Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 74/25202/ 20 АПРЕЛЯ 2016 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 6-й стр. Ежегодный доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области за 2015 год Введение Настоящий доклад о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области (далее — Уполномоченный) подготовлен в со- ответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», частью 6 статьи 4 Закона Липецкой области от 5 июня 2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области», а также в соответствии с рекомендациями Уполномоченного при Президенте Российской Феде- рации по защите прав предпринимателей. В докладе отражены основные результаты деятельности Уполномоченного по итогам 2015 года с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в Ли- пецкой области и предложениями о совершенствовании правового положения субъек- тов предпринимательской деятельности на территории Липецкой области, в том числе повышения гарантий соблюдения их прав и законных интересов. Для подготовки доклада использовались следующие материалы: — индивидуальные и коллективные обращения предпринимателей; — информационные материалы и официальные данные органов государственной власти Липецкой области, территориальных органов федеральных органов исполни- тельной власти в Липецкой области, предпринимательского сообщества и обществен- ных организаций; — материалы конференций, семинаров, деловых встреч и «круглых столов», прове- денных Уполномоченным или с его участием; — публикации и сюжеты в средствах массовой информации, а также в информаци- онно-телекоммуникационной сети Интернет; — материалы опроса «Административный климат в Липецкой области». Доклад является предусмотренным законодательством способом реагирования на выявленные и наиболее актуальные проблемы при реализации прав и законных инте- ресов субъектов предпринимательской деятельности на территории Липецкой области. Согласно Закону Липецкой области от 5 июня 2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области» по окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о результатах своей деятельности Уполномо- ченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, главе администрации Липецкой области, Липецкому областному Совету депутатов, опубликовывает его в «Липецкой газете», а также размещает на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http:// омбудсмен48.рф/). Раздел 1. Формирование и развитие института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области. 1.1. Краткая информация об истории формирования института Уполномоченного в Липецкой области Впервые о создании института уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях, было объ- явлено в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномочен- ных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» в Липецкой области принят Закон от 5 июня 2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпри- нимателей в Липецкой области», который определяет правовое положение, основные задачи, компетенцию, порядок назначения на должность и порядок досрочного прекра- щения полномочий Уполномоченного. В рамках регионального законодательства должность Уполномоченного является го- сударственной должностью Липецкой области. Уполномоченный назначается на долж- ность главой администрации Липецкой области по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с учетом мне- ния предпринимательского сообщества сроком на 3 года и не более двух сроков подряд. В Липецкой области в 2015 году проведена процедура согласования кандидатур на должность Уполномоченного в соответствии с постановлением главы администрации Липецкой области от 29 июля 2014 г. № 330 «Об утверждении Порядка выдвижения, отбора и назначения кандидатур на должность Уполномоченного по защите прав пред- принимателей в Липецкой области» и Законом Липецкой области от 5 июня 2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области». 13 апреля 2015 года распоряжением главы администрации Липецкой области № 127-рл на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липец- кой области назначен Подгорный Владимир Михайлович. Кандидатуру В.М. Подгорного поддержали наиболее значимые в регионе обще- ственные объединения — Липецкая торгово-промышленная палата, региональное объ- единение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей», Некоммерче- ское партнерство Фонд развития и поддержки предпринимательства Липецкой области «Дело» и другие. После назначения Уполномоченного началась работа по государственной регистра- ции аппарата Уполномоченного, ресурсному обеспечению аппарата. Приказом Уполномоченного от 24.04.2015 г. № 1 утверждено «Положение об Аппара- те Уполномоченного». 18 мая 2015 года был зарегистрирован новый государственный орган Липецкой об- ласти с правом юридического лица — «Уполномоченный по защите прав предпринима- телей в Липецкой области», по адресу: 398016, г. Липецк, пер. Попова, д. 5, офис 401. Для правового, организационного, научно-аналитического, информационно-спра- вочного и иного обеспечения деятельности Уполномоченного сформирован аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области. Финансирование деятельности Уполномоченного и его аппарата, транспортное, техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Липецкой области. В областном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необ- ходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его аппарата. В 2015 году произведена закупка оборудования, оргтехники и мебели в соответствии с правилами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль- ных нужд». В настоящее время Уполномоченный и его аппарат обеспечены служебными поме- щениями, компьютерной и множительной техникой, доступом к сети Интернет, телефон- ной связью, транспортным средством. Система института регионального Уполномоченного, необходимая для его успешно- го функционирования, полностью сформирована. В аппарате Уполномоченного в пол- ном объеме появился документооборот, кадровое делопроизводство, созданы и ведутся информационные массивы, связанные с мониторингом законодательства и обработкой обращений предпринимателей, ведется официальный сайт, обслуживаются компьютеры и оргтехника. Таким образом, 2015 год можно назвать годом официального становления института Уполномоченного в Липецкой области. Итоги года работы института Уполномоченного свидетельствуют о том, что этот этап был пройден успешно и аппарат Уполномоченного активно включился в существующую правовую систему региона, играя роль индикатора, выявляющего имеющиеся в сфере предпринимательства проблемы. 1.2. Структура института Уполномоченного в Липецкой области Структура регионального института Уполномоченного включает в себя Уполномо- ченного и его аппарат как самостоятельный государственный орган Липецкой области, а также экспертов, оказывающих юридическую помощь Уполномоченному по системе pro bono publicо. В настоящее время аппарат Уполномоченного укомплектован в полном объеме спе- циалистами. Помимо Уполномоченного в аппарате работают три сотрудника, замещающие долж- ности государственной гражданской службы Липецкой области категории «специали- сты». Приоритетной задачей аппарата Уполномоченного является содействие Уполномо- ченному в работе по соблюдению прав и законных интересов субъектов предпринима- тельской деятельности на территории Липецкой области. Основными формами работы аппарата Уполномоченного являются: — прием, учет и рассмотрение жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности, поступивших на имя Уполномоченного; — правовая экспертиза жалоб и обращений, сбор и анализ необходимых для их рас- смотрения документов, подготовка заключений, формирование правовой позиции по результатам рассмотрения, подготовка итоговых ответов; — подготовка и направление информации в органы государственной власти Липец- кой области, органы местного самоуправления, в правоохранительные и иные органы; — подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности; — взаимодействие с аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Фе- дерации по защите прав предпринимателей, предоставление запрашиваемой информа- ции, отчетов, материалов и сведений; — взаимодействие с государственными органами Липецкой области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами власти, их должностными лицами, предпринимательским сообществом, федеральными, областными и районны- ми средствами массовой информации; — выезды в муниципальные образования области для консультирования субъектов предпринимательской деятельности по существующим у них проблемам; — организация совещаний, заседаний, «круглых столов» и иных мероприятий по во- просам осуществления предпринимательской деятельности на территории Липецкой области; — подготовка официальных сообщений Уполномоченного, информационно-аналити- ческих материалов, относящихся к деятельности Уполномоченного; — планирование и подготовка проведения рабочих встреч, поездок и телефонных переговоров Уполномоченного. 1.2.1. Эксперты pro bono publicо В целях эффективной защиты прав и законных интересов субъектов предпринима- тельской деятельности, обратившихся к Уполномоченному, выработки правовых реко- мендаций для защиты их прав и законных интересов, Уполномоченный активно взаимо- действует с ведущими в своей сфере специалистами на условиях «pro bono» (от лат. «pro bono publico» — ради общественного блага). Понятие «pro bono» для России сравнительно новое, применяется для описания де- ятельности по оказанию профессиональными специалистами (юристами, аудиторами, экспертами и т.п.) помощи на добровольной и безвозмездной основе ради обществен- ного блага благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям, а также частным лицам, которая предоставляется на том же профессиональном уровне, на котором осуществляется оказание платной юридической помощи. Уполномоченный осуществляет взаимодействие на принципах «pro bono» на основе соглашений о безвозмездной экспертной правовой помощи, в рамках которых эксперты безвозмездно оказывают Уполномоченному правовую помощь при подготовке заключе- ний по материалам жалоб и обращений, переданных им Уполномоченным. При этом Уполномоченный обеспечивает распространение информации об Экс- перте и его деятельности на публичных официальных тематических мероприятиях и публикациях, посвященных обращениям, над которыми работает Эксперт. Распростра- нение информации направлено на информирование общественности об оказываемой Экспертом помощи, формирование и поддержание положительной репутации Эксперта в профессиональной и общественной среде. По итогам 2015 года Уполномоченным заключено 5 соглашений pro bono о безвоз- мездной экспертной правовой помощи: — ООО «Юридическое агентство «ДЕ-ФАКТО» (10.07.2015 г.); — ООО «ПравоАбсолют» (01.09.2015г.); — ООО «Управляющая Компания. Варванин, Титов и партнеры» (01.09.2015г.); — Адвокат Адвокатской палаты Липецкой области А.Я. Шайденко (09.11.2015г.); — ООО «Юридическая областная служба» (09.11.2015г.). Привлечение Уполномоченным экспертов позволило выявлять нарушения и осу- ществлять защиту нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности на высоком профессиональном уровне. Так, в 2015 году на рассмотрение Уполномоченного поступила жалоба учредителя и бывшего директора Общества с ограниченной ответственностью, пенсионера, инвалида 1 группы, который осуществлял предпринимательскую деятельность в строительной сфере. Приговором Правобережного районного суда г. Липецка предприниматель был осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев. Привлеченный в ходе работы Уполномоченным эксперт pro bono — адвокат Адвокат- ской палаты Липецкой области Шайденко А.Я., в подготовленном заключении указал, что правоотношения между предпринимателем и инвесторами носили гражданско-пра- вовой характер и возникший спор должен был быть разрешен в порядке гражданского судопроизводства. Эксперт указал, что при вынесении обвинительного приговора суд не дал оценки возникшим гражданско-правовым отношениям, безосновательно усмотрев порочность в договорах, которым уже была дана иная оценка вступившими в законную силу решени- ями судов по гражданским делам. Особое внимание эксперт уделил тому, что на момент вынесения приговора пред- принимателю почти исполнилось 63 года, а также, что предприниматель является инва- лидом 1 группы (у него ампутированы пальцы на обеих руках), чему надлежащая оценка судом дана не была. Указал, что по каким конкретно причинам суд пришел к выводу о невозможности счи- тать назначенное предпринимателю наказание условным, суд мотивировки не привел. Заключение эксперта легло в основу дальнейших предпринятых Уполномоченным мер по защите прав и законных интересов предпринимателя. В том числе Уполномоченный в рамках действующего соглашения о сотрудничестве и взаимодействии обратился к Уполномоченному по правам человека в Липецкой обла- сти с просьбой направить Уполномоченному по правам человека в Российской Федера- ции обращение о направлении в суд ходатайства о проверке вступившего законную силу приговора Правобережного районного суда г. Липецка. Также эксперты pro bono приняли участие в рассмотрении жалобы Общества с огра- ниченной ответственностью на действия первого заместителя главы администрации Липецкой области. В поданной жалобе Общество сообщило, что должностным лицом в адрес глав адми- нистраций муниципальных районов и городских округов Липецкой области направлено письмо, которое главы администраций муниципальных районов и городских округов Ли- пецкой области используют в своей работе и на которое они ссылаются при незаконном ограничении деятельности коммерческих организаций, выполняющих землеустроитель- ные и кадастровые работы. Эксперты pro bono — ООО «Управляющая компания. Варванин, Титов и партнеры» и ООО «Юридическая областная служба» — по запросу Уполномоченного дали оценку ука- занному документу и подготовили заключения, в которых сообщили, что письмо долж- ностного лица содержит некорректные ссылки на подзаконные акты, что может привести к воспрепятствованию деятельности всех заинтересованных в ее осуществлении лиц. Эксперты указали, что императивный характер данного письма создает предпо- сылки для создания конфликтных неправовых ситуаций на местах, которые будут раз- решаться посредством обращения заинтересованных лиц в уполномоченные структуры: прокуратуру, федеральную антимонопольную службу, суды. Указали, что содержание данного письма создает предпосылки для монополизма, отсутствия конкуренции и, как следствие, может повлечь нарушение прав субъектов предпринимательской деятель- ности. Заключения экспертов легли в основу обращения, направленного Уполномоченным в адрес первого заместителя главы администрации Липецкой области. Кроме этого, в рамках рассмотрения жалобы эксперт pro bono ООО «Управляющая компания. Варванин, Титов и партнеры», в лице генерального директора Варванина Е.И., совместно с сотрудником аппарата Уполномоченного принял участие в совещании, про- водимом Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области, по вопросу осуществления технической инвентаризации объектов жилищного фонда и из- готовления технических паспортов частными компаниями и индивидуальными предпри- нимателями, занимающимися землеустроительными и кадастровыми работами. Также в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия экспертом ООО «Управляющая компания. Варванин, Титов и партнеры» подготовлено заключение на проект нормативного правового акта администрации города Липецка «Положение о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов», в рамках которого было выявлено большое количество замечаний в части соответствия проекта документа действующему законодательству РФ и наличия в нем признаков коррупцио- генности. Данное заключение было использовано при подготовке Уполномоченным замечаний и предложений на проект документа в рамках публичных консультаций, проводимых ад- министрацией города Липецка. По итогам 2015 года Уполномоченный выражает благодарность всем экспертам pro bono за оказанную в рамках соглашений помощь. Аппарат Уполномоченного продолжает работу по расширению круга профессио- нальных экспертов рro bono Уполномоченного и открыт для сотрудничества с квалифи- цированными специалистами из различных сфер деятельности на условиях «рro bono publico». 1.3. Общественные представители Уполномоченного в муниципальных образованиях. Общественные приёмные В соответствии с п. 1 и п. 5 ст. 7 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» Упол- номоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей вправе назначать общественных представителей, действующих на общественных началах, а также созда- вать на территории Российской Федерации общественные приемные. В Законе Липецкой области от 5 июня 2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по за- щите прав предпринимателей в Липецкой области» данное право Уполномоченному не предоставлено. В связи с этим в рамках настоящего доклада Уполномоченным подготовлено пред- ложение главе администрации Липецкой области о внесении изменений в Закон Ли- пецкой области от 5 июня 2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав пред- принимателей в Липецкой области» в части предоставления Уполномоченному права назначать общественных представителей, действующих на общественных началах, и создавать на территории Липецкой области общественные приемные. На основании этого в настоящее время в целях содействия Уполномоченному в обеспечении гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Липецкой области, оказания им консультативной помощи по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного, в муниципальных образованиях Липецкой области идет работа по подбору кандидатур для назначения общественных представителей Уполномоченного из числа представителей бизнес-со- общества с активной жизненной позицией. Деятельность общественных представителей будет направлена на информирование Уполномоченного о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринима- тельской деятельности в городах и муниципальных районах Липецкой области, о состоя- нии делового климата на территории муниципальных образований, а также организацию совместной работы по правовому и экономическому просвещению субъектов предпри- нимательской деятельности, повышению уровня предпринимательской культуры и эти- ки, социальной ответственности предпринимателей, работе с обращениями субъектов предпринимательской деятельности. Кроме этого, после внесения изменений в региональный закон об Уполномоченном будет проведена работа по открытию общественных приемных в целях оказания субъек- там предпринимательской деятельности консультативной помощи по вопросам, относя- щимся к компетенции Уполномоченного. 1.4. Взаимодействие регионального Уполномоченного с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его аппаратом В целях эффективного решения задач, поставленных перед бизнес-омбудсменами, налажено взаимодействие между региональными уполномоченными и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Титовым Б.Ю. и его аппаратом. В ходе взаимодействия осуществляется координирование деятельности региональ- ных омбудсменов, обмен информацией и лучшими практиками, мониторинг деловой среды, экономического и инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, подготовка и направление предложений по совершенствованию федерального законо- дательства. В своей деятельности Уполномоченный и сотрудники его аппарата активно взаимо- действуют с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его аппаратом. Основными формами взаимодействия являются: — информирование аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей о результатах деятельности в виде еже- месячного отчета по установленной форме «Профиль региона»; — работа в единой информационной системе аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, в которой от- ражается работа Уполномоченного в части учета и рассмотрения жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности; — направление статей, пресс-релизов о деятельности Уполномоченного для раз- мещения их на официальном сайте Уполномоченного при Президенте Российской Фе- дерации по защите прав предпринимателей (http://ombudsmanbiz.ru/lipeckaya-oblast/); — участие в вебинарах, совещаниях по различным тематикам, организованных аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, которые помогают выработать общую позицию, обменяться мнени- ями с коллегами и экспертами; — получение консультационной и правовой поддержки посредством обмена информационно-аналитическими материалами, статистическими данными и иными сведениями по основным направлениям деятельности Уполномоченного, в том числе о законодательных инициативах и выявленных системных проблемах, препятствующих развитию предпринимательства. Так, в рамках рассмотрения жалобы организации, осуществляющей свою пред- принимательскую деятельность на территории особой экономической зоны промыш- ленно-производственного типа «Липецк», был выявлен правовой пробел в части уре- гулирования положения контрагентов резидентов особых экономических зон, в связи с чем в адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей было направлено предложение о внесении изменений в при- каз Минэкономразвития России от 6 апреля 2012 г. № 188 «Об утверждении примерной формы соглашения об управлении особой экономической зоной». Также по поручению Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпри- нимателей, была проведена работа и представлены предложения и замечания в отно- шении следующих документов: — проекта о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации; — проекта Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации»; — проекта о внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации». Кроме этого, Уполномоченным была направлена информация о ситуации в регионе, связанной с принятием Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и от- дельные законодательные акты Российской Федерации». В 2015 году Уполномоченный и сотрудники его аппарата приняли участие в наиболее важных мероприятиях, организованных аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченными в субъ- ектах Российской Федерации: y 1 — 2 июля 2015 года в г. Ярославле Уполномоченный принял участие в работе Все- российской конференции региональных уполномоченных по защите прав предпринима- телей по теме «Малый бизнес в малых городах России. Проблемы и решения». В рамках Конференции были проработаны следующие вопросы: — лучшие практики работы региональных уполномоченных по защите прав предпри- нимателей в муниципальных образованиях; — особенности защиты бизнеса в сфере ЖКХ; — вопросы, связанные с ликвидацией нарушений прав предпринимателей в сфере кадастров, земельных отношений и имущественных прав; — некоторые аспекты применения Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и другие. y 26 ноября 2015 года в г. Москве Уполномоченный принял участие в работе расши- ренного заседания Президиума Столыпинского клуба «Деловой России», посвященного детальному обсуждению подготовленной Клубом программы «Экономика Роста». В мероприятии приняли участие представители Президиума Столыпинского клуба (С.Ю. Глазьев — советник Президента Российской Федерации, Я.М. Миркин — предсе- датель Совета Директоров ИК «Еврофинансы»), а также П.А. Жигайло — Президент Фон- да изучения наследия П.А. Столыпина, М. Кваша — редактор экономического журнала «Деньги», Л.И. Якобсон — первый проректор НИУ ВШЭ, Н.В. Левичев — спикер Госу- дарственной Думы Российской Федерации и другие. Модератором дискуссии выступил главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев. y 27 ноября 2015 года в г. Москве Уполномоченный принял участие в совещании при Генеральном прокуроре РФ по вопросам защиты прав предпринимателей в Крымском, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Центральном и Южном федеральных округах. В его работе приняли участие Уполномоченный при Президенте Российской Феде- рации по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титов, первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации А.Э. Буксман, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, руководители и работники структурных подразделений Гене- ральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Феде- рации, уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Фе- дерации, представители федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и объединений предпринимателей пяти федеральных округов. По итогам состоявшегося обсуждения и обмена мнениями участники совещания выработали комплекс мероприятий, направленных на усиление работы по пресечению нарушений закона, повышение эффективности надзорной деятельности, совершен- ствование межведомственного взаимодействия и координации работы по защите прав субъектов предпринимательства. y 7 — 10 декабря 2015 года в г. Москве Уполномоченный и сотрудники его аппарата приняли участие в работе VI Всероссийской конференции региональных уполномочен- ных. В рамках данной конференции с 8 по 10 декабря 2015 года на площадке корпоратив- ного университета Сбербанка в Подмосковье состоялся организованный Администра- цией Президента Российской Федерации семинар-совещание с уполномоченными по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации на тему «Основные тенденции внутренней политики России». Участие в мероприятии с уполномоченными приняли: В.В. Володин — Первый за- меститель Руководителя Администрации Президента РФ, А.Ю. Левицкая — советник Президента РФ, Т.Г. Воронова — начальник Управления Президента РФ по внутренней политике, П.С. Зенькович — начальник Управления Президента РФ по общественным проектам, М.Л. Гальперин — заместитель министра юстиции Российской Федерации, В.В. Малиновский — заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, А.М. Макаров — председатель Комитета ГД ФС РФ по бюджету и налогам, Е.И. Дитрих — пер- вый заместитель Министра транспорта РФ, Т.Н. Голендеева — статс-секретарь — заме- ститель Руководителя Федеральной таможенной службы, В.В. Лавровский — начальник Управления инспекционной работы в рамках международного сотрудничества и ВТО в сфере ветеринарии, В.Л. Евтухов — статс-секретарь — заместитель Министра промыш- ленности и торговли РФ и другие представители федеральных министерств и ведомств. В ходе мероприятия были проработаны следующие вопросы: — основные тенденции внутренней политики России; — защита прав граждан в рамках взаимодействия органов прокуратуры с уполномо- ченными по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации; — защита прав граждан в рамках взаимодействия органов юстиции с уполномо- ченными по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации; — современная социально-экономическая политика в России и вопросы обеспече- ния прав предпринимателей; — защита прав предпринимателей в сфере транспорта; — защита прав предпринимателей в сфере деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору; — актуальные вопросы нормативно-правового регулирования торговой деятельно- сти. y 18 августа 2015 года в г. Орле сотрудник аппарата Уполномоченного принял уча- стие в совещании уполномоченных по защите прав предпринимателей Центрального федерального округа. В совещании приняла участие О.К. Атюкова — заместитель пол- номочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе. На совещании были рассмотрены следующие вопросы: — проблемы и перспективы участия представителей института уполномоченного по защите прав предпринимателей в арбитражном процессе, в уголовном, административ- ном и гражданском процессах; — система судебных правомочий уполномоченных по защите прав предпринимате- лей: современное состояние, практика реализации и перспективы развития; — об особенностях реализации региональными уполномоченными примирительных процедур между органами государственной власти и предпринимателями в рамках рас- смотрения обращений; — проблемы предпринимателей, связанные с переводом жилых помещений в не- жилые, перепланировкой и переоборудованием в многоквартирных домах, устранение законодательных пробелов в данной сфере и другие вопросы. y 18 — 22 октября 2015 года в г. Екатеринбурге сотрудник аппарата Уполномоченного принял участие в работе конференции «Реализация права на судебную защиту субъек- тов предпринимательской деятельности», проводимой в рамках VII Международного форума «Юридическая неделя на Урале». Кроме того, в рамках совместного проекта взаимодействия Совета Европы и ап- парата Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей «Защита предпринимателей в Российской Федерации от коррупционных практик» ПРЕКОП РФ сотрудники аппарата Уполномоченного приняли участие в семинарах на темы: «Между- народные и российские практики и принципы оказания юридической помощи на обще- ственных началах (pro bono)» и «Коррупционные риски и механизмы по защите прав предпринимателей, а также принципы добросовестного корпоративного управления», проводимых в г. Архангельске и в г. Калининграде (июнь, июль 2015 года). 1.5. Координация деятельности Уполномоченного с органами государственной власти, местного самоуправления, прокуратурой, судами, общественными объединениями. Взаимодействие с предпринимательским сообществом Оперативное и качественное решение стоящих перед Уполномоченным задач осу- ществляется при тесном взаимодействии с органами государственной власти и мест- ного самоуправления Липецкой области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Липецкой области, органами прокуратуры, правоох- ранительными органами, общественными организациями и другими публичными струк- турами. Этому направлению деятельности Уполномоченный уделяет особое внимание. По итогам 2015 года Уполномоченный вошел в состав экспертных, совещательных и консультативных органов при территориальных федеральных органах власти и регио- нальных органах государственной власти, в том числе: 1. Общественный совет при управлении энергетики и тарифов Липецкой области (приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 2 сентября 2015 г. № 01- 03/238). В соответствии с приказом управления энергетики и тарифов Липецкой области от 8 сентября 2015 года № 243 Уполномоченный назначен председателем данного Обще- ственного совета. Основной целью деятельности Общественного совета является обеспечение взаи- модействия между управлением энергетики и тарифов Липецкой области, гражданами, организациями и общественными объединениями Липецкой области при реализации государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов). В 2015 году под руководством Уполномоченного в качестве Председателя Обще- ственного совета было проведено три заседания (1 октября 2015 года, 19 ноября 2015 года, 14 декабря 2015 года). В рамках данных заседаний были рассмотрены следующие вопросы: — о сокращении сроков технологического присоединения к электрическим сетям; — о величине стандартизированных ставок и ставок платы за технологическое при- соединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям терри- ториальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Липецкой области; — о вопросах реализации инвестиционного климата в регионе, об организации кон- курентной среды в сфере предоставления услуги по технологическому присоединению; — о стоимости присоединения к газораспределительным сетям; — о мероприятиях инвестиционных программ по газификации и реконструкции газо- распределительных сетей, а также в сфере теплоснабжения. 2. Общественный совет при УФНС России по Липецкой области (протокол заседа- ния Общественного совета при УФНС России по Липецкой области от 3 декабря 2015 г. № 09-25/6).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz