Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Бизнес за три дня Регистрация собственного дела предельно упрощена Маргарита Татаринова, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков управления ФНС по Липецкой области Экономическую мощь Липецкой области создают не только крупные промышленные предприятия. С каждым годом все ощутимее становится роль малого бизнеса, для развития которого не требуются значи- тельные капиталовложения, дорогостоящее оборудо- вание и огромные трудовые ресурсы. Малые предпри- ятия насыщают рынок товарами и услугами, повыша- ют инвестиционную привлекательность региона, улучшают положение дел на рынке труда. Вот почему неотъемлемой частью экономической политики, проводимой в Липецкой области, стала поддержка малого предпринимательства. Причем осуществляется она на всех этапах, начиная с процедуры государ- ственной регистрации бизнеса. Государственная реги- страцияюридическихлиц, индивидуальных предпри- нимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств возложена на Федераль- ную налоговую службу. За последние несколько лет в законодательство внесены существенные изменения, заметно упростившие эту процедуру.Остановлюсьна наиболее значимых вехах. Для регистрации пред- приятия заявителю теперь уже не требуется нота- риально заверять свою подпись, если он лично представит документы в налоговую службу или направит их в электрон- ной форме, заверенной квалифицированной элек- тронной подписью. Такое новшество внес Федераль- ный закон от 05.05.2014 г. № 107-ФЗ «О внесении из- менений в Федеральный закон «О государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Отменена предвари- тельная оплата уставного капитала в срок, не превы- шающий четыре месяца со дня государственной реги- страцииобщества с ограни- ченной ответственностью (Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 129-ФЗ). Юридические лица и индивидуальные предпри- ниматели теперь не обя- заны уведомлять государ- ственные внебюджетные фондыоб открытиибанков- ского счета (Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 59-ФЗ). Отменена обязанность юридических лиц и инди- видуальных предпринима- телейпоуведомлениюнало- говых органов об открытии (закрытии) счетов в банке (Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. №52-ФЗ). Глава администрации Липецкой области Олег Петрович Королёв утвер- дил «дорожную карту» внедрениялучшихпрактик Национального рейтинга состояния инвестицион- ного климата в Липецкой области. В соответствии с этимдокументомсовершен- ствуютсяпроцедурыпредо- ставления налогоплатель- щикам государственных услуг.Налоговикиактивно участвуют в этой работе. Между управлением ФНС по Липецкой области и уполномоченным много- функциональным центром заключено соглашение, в соответствии с которым специалисты МФЦ предо- ставляют липчанам услуги по приему и выдаче доку- ментов по вопросам госу- дарственной регистрации. Одновременнопредоставля- ютсясведения, содержащи- еся в реестре дисквалифи- цированных лиц, в Едином государственном реестре налогоплательщиков, в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В результате увеличи- лась доступность услуг. Ведь 23 подразделения уполномоченного много- функционального центра имеют в общей сложности около 150 точек удаленно- го доступа. Неудивитель- но, что только в 2015 году через сетьМФЦналогопла- тельщикам было оказано более 20 тысяч услуг, в том числе около двух тысяч по вопросам государственной регистрации. Непосредственно саму процедуру регистрации на территории Липецкой области осуществляет Еди- ный центр регистрации (ЕЦР), созданный 1 июля 2014 года в виде специали- зированного отдела Меж- районной инспекции ФНС России № 6 по Липецкой области. Названное под- разделение осуществляет все видырегистрационных действий для всех нало- гоплательщиков региона. Такая централизация по- зволила значительно улуч- шить качество обслужива- ния налогоплательщиков. Работа регистрацион- ного центра включает в себя не только саму про- цедуру регистрации, но и качественное ведение государственных реестров налогоплательщиков, опе- ративное внесение в них всевозможных измене- ний, заявленных налого- плательщиками, а также предоставление по заявле- ниямналогоплательщиков выписок из реестров. ВЕЦРсозданывсе усло- вия для своевременного и качественного обслужива- ния налогоплательщиков, которыеизъявилижелание подать заявление на госу- дарственную регистрацию организации либо приоб- рести статус индивидуаль- ного предпринимателя. На входе в операцион- ный зал посетителей встре- чает администратор. Он помогает человеку опреде- литься с выбором услуги и взять нужный талон в терминале электронной системы управления оче- редью, установленной в инспекции для регулиро- вания потока посетите- лей. В операционном зале размещены места само- обслуживания с компью- тером общего доступа. Он оснащенпрограммнымобе- спечением, позволяющим самостоятельно заполнить и распечатать необходи- мые формы документов. В случае возникновения за- труднений по заполнению форм администратор зала всегда придет на помощь. Консультативную по- мощь по вопросам реги- страцииможно получить у сотрудников ЕЦР в инфор- мационном окне, органи- зованном в операционном зале центра. Размещенный здесь же банковский тер- минал позволяет оплатить пошлину за государствен- ную регистрацию, не по- кидая здания инспекции. Используя Интернет, документы можно предста- витьивэлектронномвиде, в томчислечерезнотариусов. В результате значительно сокращается число проце- дур для осуществления ре- гистрационных действий. Чтобы и дальше упро- стить процедуру регистра- ции, была сформирована межведомственнаярабочая группа по мониторингу по- казателейинвестиционного климатаврегионе.Помимо УФНСРоссиипоЛипецкой области, в ее состав вошли представители региональ- ногоотделенияФондасоци- ального страхования, отде- ления Пенсионного фонда РФ по Липецкой области и территориального органа Федеральной службы госу- дарственной статистики по Липецкой области. С 29 декабря 2015 года вступили в действие из- менения, внесенные в Фе- деральный закон от 8 ав- густа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной реги- страцииюридических лиц и индивидуальных пред- принимателей». Теперь государственная регистра- ция при создании пред- приятия осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня пред- ставления документов в регистрирующий орган. Таким образом, заре- гистрировать свой бизнес стало проще и быстрее. 2 № 71/25199/15 АПРЕЛЯ 2016 Коллаж Николая Черкасова Сокращая расходы бюджета О новом порядке формирования государственного задания Ирина Домнышева, заместитель начальника отдела финансирования отраслей социальной сферы управления финансов Липецкой области Финансировать не государ- ственные учреждения, а услуги, которые они оказыва- ют. Такая задача ставилась в ходе реформирования бюд- жетной сети. И сегодня названная цель практически достигнута благодаря тому, что с января 2016 года суще- ственно изменен порядок формирования государствен- ного задания и расчет его финансового обеспечения. Ранее государственное за- дание формировалось на осно- ванииведомственногоперечня, который утверждали органы исполнительной власти, осу- ществляющие регулирование в своих сферах деятельности. Получалось так, что различные ведомства по-разному описы- вали одну и ту же услугу, а это в конечном итоге затрудняло внедрение нормативного фи- нансирования. Теперь же порядок форми- рования и ведения базовых (от- раслевых) перечней определен впостановленииПравительства России. На его основании про- писывается ведомственный перечень госуслуг с необходи- мой детализацией по видам и показателям. Государственное задание формируется исклю- чительно путем выбора услуг, включенных в ведомствен- ный перечень. Если услуга в перечень не включена, то го- сударственное задание на нее сформировать невозможно. Услуга, включенная в госзада- ние, детально прописывается через показатели, характеризу- ющие ее содержание и условия оказания. Кроме того, с 2016 года го- сударственное задание форми- руется в соответствии с основ- ными видами деятельности, предусмотренными уставом учреждения. Учитываются по- требности самого учреждения в соответствующих услугах и работах, которые оцениваются на основании прогнозируемой динамики количества потре- бителей услуг и работ, уровня удовлетворенности объемом, качеством, результатами работ и возможностей областного государственного учреждения, а также показателей выпол- нения учреждением государ- ственного задания в отчетном финансовом году. Заметим, по ранее действо- вавшему Положению пред- ложения самих учреждений не учитывались. При этом в процессе планирования объ- ема государственного зада- ния, платных услуг и других видов доходов учреждения чрезвычайно важно знать про- гнозируемое количество услуг в очередном финансовом году. Отсутствие единого механизма прогнозирования доходов было однимиз нерешенныхвопросов планирования субсидии на вы- полнение госзадания, поэтому внесенные поправки изменят ситуацию в лучшую сторону. Изменен также порядокрас- чета сроков утверждения госу- дарственного задания. Еслионо утверждалосьнепозднее одного месяца со дня официального опубликования закона об об- ластном бюджете, то сейчас на этодаетсямаксимум15рабочих дней. Государственное задание утверждается на срок, соответ- ствующийсрокуформирования областного бюджета. Ав случае внесения изменений в показа- тели госзадания формируется новое государственное задание. Рассчитывается объем фи- нансирования выполнения го- сударственного заданияисходя из нормативных затрат на ока- зание госуслуг; нормативных затрат, связанных с выполне- нием работ; затрат на содержа- ние недвижимого имущества и особо ценного движимого иму- щества, закрепленного за об- ластным государственным уч- реждениемилиприобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за ис- ключением имущества, сдан- ного в аренду или переданного в безвозмездное пользование); затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообло- жения по которым признается имущество учреждения. Изменилсяиосновнойприн- цип расчета нормативных за- трат. Ранее онирассчитывались в порядке, определенном уч- редителем областных государ- ственных учреждений. Теперь расчеты ведутся на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в госу- дарственном задании, на осно- ве базового норматива затрат и корректирующих коэффи- циентов к этим нормативам. Обязательно соблюдаются об- щие требования к определению нормативных затрат на оказа- ние государственных (муници- пальных) услуг, утверждаемые федеральнымиорганамииспол- нительной власти, осуществля- ющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регу- лированию в соответствующих сферах деятельности. Информационные технологии на службе липчан Как водителю получить 50- процентную скидку на штраф Сергей Кибальниченко Работу Федерального казна- чейства невозможно предста- вить без передовых информа- ционных технологий, при- званных сделать нашу жизнь лучше и комфортнее. К настоящему времени многие липчане уже успели оценить многочисленные достоинства Государственной информаци- онной системы о государ- ственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Расска- зать о ней подробнее наша газета попросила начальника Управления Федерального казначейства по Липецкой области Татьяну Пелипец. — Татьяна Михайловна, зачем создавалась эта инфор- мационная система? — Она аккумулирует всю информацию о перечисленных физическими июридическими лицами платежах за государ- ственные и муниципальные услуги и о других видах плате- жей в бюджет. Со своей сторо- ны Федеральное казначейство выступает оператором этой информационной системы, от- вечающим за ее обслуживание и дальнейшее развитие. При этом оно не вправе вносить какие-либо изменения в ин- формацию, содержащуюся в системе. ГИС ГМП позволяет гражданам и юридическим лицам, не предъявляя квитан- цию, получать государствен- ные и муниципальные услуги сразу после их оплаты. —Какинформацияоплате- жах попадает в систему? — Законодательство обя- зывает все структуры, предо- ставляющие государственныеи муниципальные услуги, пере- давать в ГИС ГМП всю инфор- мацию о начисленных плате- жах. Аналогичное требование распространяется и на админи- страторов доходов бюджетов. Со своей стороны кредитные организации, осуществляю- щие прием платежей, обязаны незамедлительно направлять в систему сведения об оплате штрафа, госпошлины или дру- гого вида платежа. Управление Федерального казначейства по Липецкой области зареги- стрировало уже более 680 ор- ганизаций, которые передают информацию в ГИС ГМП. Немаловажно, чтоГИСГМП автоматически сопоставляет произведенные начисления и поступившуюна них оплату. В результате администраторыдо- ходов получили возможность в режиме реального времени от- слеживать поступление плате- жей. Немалую пользу получи- ли и кредитные организации. Теперь они вручную не запол- няют платежные документы, а извлекают их из единой базы ГИС ГМП. Благодаря такому нововведению уменьшилось время обслуживания клиен- тов, оплачивающих штрафы и государственные услуги. Теперь практически исключен риск ошибочного заполнения реквизитов платежных до- кументов и, как следствие, заметно сократились объемы невыясненных поступлений. Граждане, в свою очередь, по- лучают информацию обо всех платежных обязательствах пе- ред государством по принципу «единого окна», что позволяет осуществлять своевременную оплату государственных и му- ниципальных услуг. — С января 2016 года всту- пили в силу изменения в Ко- дексе Российской Федерации об административных право- нарушениях, позволившие гражданам с 50-процентной скидкой оплачивать штрафы за нарушение Правил дорож- ного движения. Реально ли воспользоваться предостав- ленной возможностью? — Конечно. Надо только помнить, что Госавтоинспек- ция, которая в нашем случае выступает администратором доходов бюджета, направляет в ГИС ГМП извещения о на- числении административного штрафа в полном размере. При этом, если в течение двадцати дней можно заплатить полови- ну суммы, на бланке постанов- ления об административном правонарушении делается об этом специальная отметка. Для водителя процесс уплаты не изменится: ему потребуется ввести номер постановления, и банк автоматически выставит счет со скидкой. Стоит особо подчеркнуть, чтоникредитные организации, ниорганыФедеральногоказна- чейства не обязаны информи- ровать гражданина о наличии унего права на скидку. Еслиже нарушитель не воспользуется предоставленной возможно- стью и заплатит штраф в пол- ном объеме, то деньги ему уже никто не вернет. В такой ситу- ации совет может быть только один. Человеку самому нужно внимательно изучить поста- новление об административном правонарушении, прежде чем платить штраф. — Как дальше будет раз- виваться Государственная информационная система о государственных и муници- пальных платежах? — На ее базе Федеральное казначейство планирует в бли- жайшее время создать новые электронные платежные серви- сы. Предполагается также ин- тегрировать ГИС ГМП с функ- циональными подсистемами государственной информаци- онной системы «Электронный бюджет». Кроме того, Министерство финансов России предполагает использовать ГИС ГМП в каче- стве аналитической системы, позволяющей сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачисле- но). Сервисы системы предо- ставят новые возможности для администрирования до- ходов бюджетов и получения совершенно нового уровня аналитической информации для принятия решений в сфере межбюджетных отношений. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Финансовый вестник Выпуск подготовили Сергей Кибальниченко и Галина Чернышова По состоянию на 1 января 2016 года на территории Липецкой области зарегистрировано 21343 юридических лица и 28766 индивидуальных предпринимателей . В течение 2015 года ЕЦР было зарегистрировано создание 2433 юридических лиц и 4638 индивидуальных предпринимателей , а также зарегистрировано прекращение деятельности 1437 организаций и 4133 индивидуальных предпринимателей . Всего за 2015 год регистрирующим органом вынесено около 27 тысяч решений по вопросам государственной регистрации . В 2015 году на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства , крестьянским ( фермерским ) хозяйствам , кооперативам и личным подсобным хозяйствам направили 602 миллиона рублей , их них 310 миллионов — из областного бюджета . ЦИФРЫ И ФАКТЫ Государственная регистрация при создании предприятия осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов в регистрирующий орган. Такое сокращение сроков сделало процедуру государственной регистрации еще более доступной ” Схема информационного взаимодействия участников ГИС ГМП ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ ИНФОРМАЦИЯ О НАЧИСЛЕНИИ ИНФОРМАЦИЯ О НАЧИСЛЕНИИ ИНФОРМАЦИЯ О НАЧИСЛЕНИИ ОПЛАТА ОПЛАТА ИНФОРМАЦИЯ О НАЧИСЛЕНИИ ПОРТАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНЕ И ОРГАНИЗАЦИИ БАНКИ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ КСТАТИ Использование нормативных затрат на выполнение работ станет обязательным для всех начиная с 2017 года , хотя в настоящее время на практике затраты на выполнение го - сударственных работ чаще всего определяются согласно локальному расчету ( смете ). Это связано с тем , что норми - ровать работы значительно труднее , чем услуги . В любом случае учреждениям необходимо будет доказывать свою эффективность и предоставлять услуги на конкурентной основе , прилагая для этого больше усилий . Ведь если раньше достижение высоких результатов могло стать поводом для поощрения со стороны учредителя , то сейчас эффективная работа все чаще воспринимается как необходимое условие , позволяющее выжить в непростых экономических реалиях .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz