Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

СМОТРИМ В АПРЕЛЕ Кто растопит ледяное сердце? СЕРГЕЙ ИВАНОВ К огда любовь уходит, сердце прекрасной девы обращается в лед. И даже сотни королевств не смогут сдержать поступь ее несметного воинства. Лишь Охотник не ведает страха. Сквозь прокля- тый лес он идет навстречу своей судьбе. Так начинается сюжет продолженияфэнтезийного боевика «Белоснежка и Охотник 2». В главных ролях задействован звезд- ный состав актеров: КрисХемсворт, Эмили Блант,Шарлиз Терон. Поставилфильмфран- цуз Седрик Николя- Троян, отвечавший в первой части картины за постановку визу- альных эффектов, но- минировавшихся на «Оскар». Исполнитель главной роли Крис Хемсворт получил известность в роли скандинавского бога Тора в фильмах кинематографической вселенной «Marvel». Персонаж актрисы Эмили Блант носит имя Фрейя (еще одно имя из скандинавского пантеона). Фрейя — в германо-сканди- навской мифологии богиня любви, волшебства и смерти. Согласно мифам, она вышла за Ода, который однажды пропал без вести. Фрейя искала его по всему свету, в каждой стране беря себе новое имя, но так и не нашла любимого. Богиня стала плакать слезами, которые пре- вращались в золото. Ее собственная потеря расположила богиню ко всем влюбленным смертным. «Старая гвардия» — Кевин Костнер, Гари Олдман и ТоммиЛиДжонс—занятыв фантастической ленте «Пре- ступник» . В последней отчаянной попытке остановить катастрофу мирового масштаба генетики осуществляют невероятную операцию по вживлению воспоминаний и умений погибшего оперативника ЦРУ в тело опасного заключенного с надеждой, что тот доведет до конца пре- рваннуюмиссиюагента. ПоставилфильмАриэль Вромен, известный криминальной драмой «Ледяной». ТоммиЛи Джонс, несмотря на возраст (в сентябре ему исполнится семьдесят), продолжает активно сниматься в фильмах в жанре «экшн». В этом году выйдут еще две подобные картины с его участием, в том числе продол- жение серии о Джейсоне Борне. На съемках боевых сцен «Преступника» актер даже сломал себе ребра, и работу пришлось отложить на неделю. Обладатель «Оскара-2016» за лучший фильм на ино- странном языке, дебютная военная драма венгра Ласло Немеша «Сын Саула» выходит сегодня в российский прокат. Аушвиц, 1944 год. Саул Аусландер—еврейский пленный и член зондеркоманды. Его работа — сопро- вождать в недолгий путь узников, которые прибывают в лагерь беспрестанно. Потом — зачищать следы их при- сутствия и ждать новых. Среди тысяч людей, проходя- щих через газовую камеру, один выживает на считанные минуты. Саул узнает в нем своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить тело по всем правилам. Теперь это его единственная цель в расплавленном, так непохожем на жизнь пекле лагеря смерти. Уберечь тело от топки, спрятать его, разыскать раввина — задачи практически невыполнимые и безумные на фоне мясорубки, жернова которой Саулу приходится крутить самому, чтобы вы- жить. Влагере зреет восстание, Саул становится слишком уязвимым, но он думает только о сыне… которого, воз- можно, у него никогда не было. Продюсеры фильма «Рейд» предлагают любителям пощекотать себе нервыпройти круги ада вместе с героями фильма «Ключ от преисподней» . Пятеро брутальных ко- пов сидели в ночной забегаловке. Обычныймужской треп прервал экстренный вызов. Группе приказали проверить заброшенный дом в лесу. Сели в патрульную машину и поехали. Привычное дело. Ежедневная рутина. Но не в этот раз. Полуразрушенный и пустой, на первый взгляд, дом оказался преддверием Ада, кишащим жуткими монстрами. И каждому из полицейских здесь уготованы чудовищные пытки, каждому — по грехам его… Для семейного похода в кино подойдет французский мультфильм «РобинзонКрузо: Очень обитаемый остров» . Все знают историю о Робинзоне Крузо, попавшем на не- обитаемый остров. Однако как же можно назвать его не- обитаемым, если он населен разнообразными веселыми животными и птицами? Они очень удивились, впервые встретив это странное существо, и даже приняли его за морское чудовище. Попугаю по кличке Вторник и его друзьям — хамелеону, тапиру и другим обитателям острова — предстоит поближе познакомиться с незнако- мым зверем «человеком» и вместе с ним пережить массу опасных и веселых приключений. К ак известно, телевиде- ние не только показы- вает, а еще и говорит. Но, похоже, само себя не слышит. Вот светская дама, героиня мелодраматического сериала. У нее высшее образование. Не исключено, филологическое. А она дает задание домработнице: «Маша, пора убираться!» Уби- раться не в смысле пойти вон, а в смысле вымыть полы и выте- реть пыль. А вот симпатичная, опять же интеллигентная ак- триса. Она ласково напутствует участников детского телекон- курса: «Выих там должны всех порвать!» Как будто волкода- вов на соседа натравливает. А очередной глубокомысленный депутат делится с электоратом государственными думами: «Мы серьезно обсудили о про- блемах улучшения образова- ния». Действительно, пробле- мы с образованием имеются, да какие! И если их не решить, с депутатов смеяться будут. Еще непринужденнее изъясняется ведущая медицинского шоу Елена Малышева: «На нашей шторке в ванной комнате есть бактерии, вирусы, плесень и кусочки человеческой кожи, которую мы смываем». Она о нашем здоровье печется. Но едва открывает рот, мне почему- то становится плохо. Нет, господа, все-таки одно- го Года русского языка нам не хватило. Нужен не Год, а годы, десятилетия, раз даже всерос- сийский эфир превратился в тусовку злостных двоечников. Сильнее всего, однако, ошелом- ляет, когда люди, мучительно соединяя убогие слова в кос- ноязычные фразы, вдобавок и рифмовать отваживаются. Я, между прочим, тут мимоходом открыл новый научный закон не хуже моего тезки Ньютона: чем меньше народ стихов чита- ет, тем больше он их сочиняет. Аркадий Райкин давным- давно пошутил: «Я человек простой и говорю стихами». Он-то шутил, а получилось пророчество. Простой человек — простой не по происхожде- нию, а по отсутствию таланта и присутствию врожденной и успешно развитой в школе без- грамотности — догадался: по- эты набивали себе цену, твердя о даре Божьем, вдохновении и творческих муках. На самом деле стихи писать — легче не- куда. Раньше графоманы тоже встречались. Но тогда они до- вольствовались ближним кру- гом.Ну, чтобымамаумилилась, жена восхитилась, троюродный дядя вторую чекушку достал из буфета в благодарность за доставленное удовольствие. Не то сейчас. Каждый, кто умуд- рился сочинить «люби меня, как я тебя», жаждет лайков в Интернете, аплодисментов на концерте и гонораров на бан- ковской карте. Нечто рифмован- ное подстерегает тебя буквально за любым углом. Натолкнешься на пивной бар, а у вхо- да — прямо чуть ли не перевод из Омара Хай- яма: «Выпьем, братцы, лучше тут, в другом ме- сте не нальют. Ну а если и нальют, выпьем там и выпьем тут». А неко- торые выкликают свои душераздирающие строчки под гитару, а то и под оркестр. На всю страну звучит какой- нибудь шлягер типа: «Почему судьба ко мне так жестока, по- чему любовь родилась с одного бока, почему опять море лжи и обмана, почему красавица не любит хулигана?» Сперва я это услышал. Потом про- читал в сборнике «Песни для любимых». А рядом были на- печатаны стихиАхмадулиной, Рубцова, Евтушенко.Попробуй теперь докажи, что страдания хулигана с его однобокой любо- вью к бесчувственной красави- це—дремучая графоманщина! Ана дняхя благоговейно по- держал в руках том с нежным, романтическим названием на белоснежном переплете: «Васильковые стихи Жени Васильевой». В ожидании су- рового суда она в своем много- комнатном застенке картинки рисовала и стихи слагала. Это в традициях русских сидельцев. Дзержинский в тюрьме изучал историю изобразительного искусства. Чернышевский в каземате роман «Что делать?» писал. А Женечка Васильева, сбросив бремязабот об«Оборон- сервисе», вообразила себя то ли Ахматовой, то лиЦветаевой. О качестве стихов и вкусе автора, по-моему, дает представление само название книжки. Ой, зряЖеню осудили условно! На воле у бедняжки на поэзиювре- мени не останется. Икто знает, каких васильковых шедевров лишилась отечественная сло- весностьиз-занедальновидного судебного приговора. Но сильнее всего эпидемия стихотворчества поразила ТВ. Эту заразу подхватили чуть ли не все создатели рекламных роликов. Благодаря чему мас- са людей, что не в состоянии вспомнить хотя быполстрочки из Пушкина, без запинки вы- паливают рекламные слога- ны. Что-нибудь вроде: «Если скрючен индивид, спина, ноги, шея, помогает «Хондроксит», новый, в виде геля». «Вживоте шум и гам? Принимай «Эспу- мизан»!» Проза скучна, господа. Вот сообщат вам прозой: такой-то гель хорош от радикулита. Разве вы помчитесь сразу в аптеку?Арифма все украшает. С нею все играет, переливает- ся. И таблетки от кашля или капли от чихания становятся соблазнительнее «Твикса». «Тра-та-та-та-та, что за гель. Жить без боли — наша цель!» Чувствуете: где рифма, там го- ловокружительный философ- ский взлет? Вот, оказывается, в чем задача и смысл человече- ского существования: жить без боли! Может, это годится даже как национальная идея? Будем народом, живущим без боли, а? Вообще в рекламной поэзии оптимизм плещет через край. «Я узнал, что у меня в городе растут дома...» Надо же! Жил- жил человек в городе и в упор не видел, что где-то что-то стро- ится. И вдруг словно от комы очнулся. Глянул: батюшки, дома! Конечно, в столь радостный, вдохновляющиймомент непре- менно вылезут скептики вроде меня. И давай бурчать: мол, стишки подгуляли. И размер хромает, и логика отсутствует. А уж за рифму «меня — дома» надо просто срок давать. С ка- кой стати рекламодатель счи- тает, будто ему позволено всему свету навязывать не только свои товарыи услуги, но и свою безграмотность и умственный примитив? Но нас, злопыхателей, мож- но игнорировать. Оптимизм важнее рифм. А прибыль пре- выше грамотности. Что за катастрофа, если в другом видеоролике очаровательные детки в костюмчиках фрук- тов и овощей ангельскими голосочками поют: «В деле нету мелочей, стал наш домик красивей»? Подумаешь, уда- рение не на том слоге. Стоит ли расстраиваться, что после телевизора никакая школа не научит ребенка ставить его где надо. Разве человек не прожи- вет, говоря вместо «красивей» —«красивей», вместо «кладу» —«ложу», вместо «убирать»— «убираться»? Еще как проживет! И в де- путаты его выберут. И Елену Малышеву на телевидении он заменит. А Год русского язы- ка действительно бесследно миновал. Да и Год литературы закончился. Так что лингви- стические правила и тонкости уже неактуальны. Говоримкак умеем. Рифмуембез заморочек. Для страны, отвыкающей от книг, это, господа, не имеет большого значения. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Время жить и время рифмовать Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 70/25198/ 14 АПРЕЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 Оптимизм важнее рифм . А прибыль превыше грамотности ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ / / /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz