Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
Телевидение, конечно, очень расширяетнашкругозор.Кпри- меру, показалодевушку, сделав- шую татуировку. Не на руке, не на плече, не на животе и даже не натомместе, которое Дженнифер Лопес с гордостью застраховала на кругленькую сумму. Она татуировала глаз- ные белки. И стали они у нее черные-пречерные. Теперь этой симпатичнойбарышневсамый раз летать в Вальпургиеву ночь на гору Брокен, где, по сви- детельству Гете, собираются насвойежегодныйслетведьмы. Н е будь ТВ, мы бы, скорее всего, и не ус- лышали, что где-то в Москве есть полу- подпольная фирма, чьи спецы занимаются подобного рода та- туажем. Кслову, с большимри- скомдлязренияклиента.Вток- шоуЭвелиныБледанс (когда-то прославившейся в роли Мадам в первом на отечественном ТВ сериале изжизни проституток) «Всебудетхорошо!»начинается дискуссия: стоило ли решаться на столь странную и рискован- ную операцию? Оказывается, отчим не против. Экстрава- гантный кавалер, также при- глашенный в студию, опять же «за». И вообще, каждый имеет право самовыражаться как ему хочется. Для героини про- граммы, по-видимому, иного пути продемонстрировать себя народунет.Правда, чтоименно она «самовыражает»—угадать трудно. Ну, черные белки. Ну, выглядит жутковато. И что дальше? Дальше, впрочем, маячит свадьба. Восхищенный избран- ницей молодой человек готов под венец. Не зря передача Бледанс называется так опти- мистично, какуВеркиСердюч- ки: «Все будет хорошо!» Один прокол: публику оставили в неведении, где искать умель- цев, искалечивших девушку. Но последователи, конечно, их отыщут. А последователи появятся, не сомневайтесь. Социологи констатируют: нет такого безумия или глупости, которые хоть кого-нибудь да не заразили. Когда ныне забытый поп-кумир то ли обколотый, то липьяныйвыбросилсяиз окна, за край оконной рамышагнули несколько его несовершенно- летних фанаток. Диковинные или дикие вы- верты — хлеб насущный чуть ли не всех телеканалов. Черно- глазая красотка совсем не ис- ключение. Признаться, я на- всегда запомнил чудаковатую девчушку, которую нарасхват зазывали сразу в несколько передач, и она беззащитно-дет- ским голоском рассказывала, как стоматологи в каждый ее зубик вставили по стразику. Себя она именовала светской львицей и была уверена, что являет собой нечто исключи- тельное. Переберите в памяти сюжеты популярных ток-шоу и прикиньте, сколько похожих персонажей промелькнули в них, утоляя жажду пусть пре- дельнобыстротечной минуты славы. Ну, Бог с ними, с татуировкой глаз или стразиками в резцах и зубах, увы, начисто отсутству- ющей мудрости. То же самое случается на ТВ, когда там на- чинают трактовать темылюбви, детства, семейнойжизни. Те- левизионщики обо- жают истории про ненавидящих друг друга родственников, безкупюрде- монстрируютперенесенные в студию кухонные разборки, выясненияотношениймежду претендентами на полураз- валившуюся загородную ха- лупу об одном оконце, драки отчима и падчерицы, деда и внука, жены и любовницы. А господа Закошанские оза- боченно бегают вокруг них с микрофончиками и радуют- ся, что программа удалась. Что в большинстве домов миллионовроссийскихсемей живут иначе, ТВ замечать не желает. О людях, усыновив- ших полдюжины детдомов- скихмалышей, импочему-то сниматьнеинтересно. Краси- вая и верная любовь годится исключительно для реклам- ных роликов, где расхвали- вают особое воздействие на наши чувства заморского шоколада из альпийского молочка или запаха кофе — вдохнул, глотнул и начал любить партнершу, как пели в симпатичной старой песен- ке «горячей и верней, чем Ромео Джульетту». Россий- ская повседневность на ТВ сводитсяпреимущественнок криминалу,ЧПипубличным разборкам ополоумевших от ненависти и жадности претендентов на пропылив- шийся насквозь сундучок с наследством умершей ста- рушки. Это, господа, уже не информация. Это идеология. Та самая, что в нашумевших (ине столько вРоссии, сколь- ко за границей) фильмах, где даже очень одаренные режиссеры соревнуются, кто сумеет показать свою страну чернушней, безобразней, без- надежней. ТВ — фабрика сенсаций. А какая сенсация без черну- хи? Для нынешнего ТВ, как и для всего, что связано с постмодернизмом, свидетель- ствует историк Владимир Илюшенко, биограф отца Александра Меня, жизнь не имеет смысла. Ну, кроме сугубо материальных аспек- тов — будь та же кособокая дачка или банковский счет. «Веласкез и унитаз, Моцарт и Бритни Спирс, Шекспир и рэп — все уравнено со всем, все одинаково бессмысленно или одинаково значимо, что, в сущности, одно и то же. Постмодернизм, в конечном счете, все сводит к физио- логии, отправлениям орга- низма. Духовная вертикаль упраздняется — за ненадоб- ностью. …Постмодернизмне рассматривает человека как духовное существо: человек — это то, что он ест и что по- том из себя извергает». Само понятие творчества, к примеру, звучит у боль- шинства тележурналистов архаичнее и невнятнее, чем цитата из «Слова о полку Игореве». Когда говорили о ГригорииПерельмане, никто и не попытался коснуться сути «задачи тысячелетия, разрешенной гениальным ученым». Все крутилось во- круг отказа математика от наград, особенно, от нежела- нияприниматьмиллиондол- ларов. За пределами эфира, а значит, ивнимания зрителей осталось мнение коллеги Перельмана. Нет, сказал он, человек, доказавший «ги- потезу Пуанкаре», миллион не возьмет, поскольку это не соответствуетегопринципам. «Каким?» — поинтересова- лась журналистка. «С его точки зрения, Клэй (тот, кто имеет непосредственное отношение к премии) — ни- чтожество. Зачем брать его деньги?» «Но решают-то коллеги Перельмана», — не- смело заметилажурналистка Маша Гессен. «Это люди подыгрывают Клэю! — Рас- сердился ее собеседник: — Они решают! Перельман уже доказал теорему, что тут еще можно решать?» Бог ты мой! Какие-то принципы мешают Перель- мануположить себе вкарман миллион долларов. И ком- ментируяэтотконфуз, репор- теры только что не вертели пальцем возле виска. Впору было устроить спор насчет медицинского диагноза. О диагнозе барышни, воткнувшей себе в челюсти стразики, и девицы, выкра- сившей белки глаз в черный цвет, предположений, есте- ственно, никто не высказы- вал. Самовыражение, госпо- да. Причем тут психиатрия? А вот когда кто-то предпо- читает выгоде достоинство… Вот тут зовите санитаров.Не- сите смирительнуюрубашку. Покрайнеймере,наТВвэтом убеждены. СМОТРИМ В АПРЕЛЕ «Битва за Севастополь» Представляем кинопремьеры недели СЕРГЕЙ ИВАНОВ Л юбовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Вто- рой мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина? Это реальная история Людмилы Павличенко — ле- гендарной женщины-снай- пера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым се- рьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война… На российские экраны выходит картина Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь» . В главных ролях: Юлия Пере- сильд и Евгений Цыганов. Молодая актриса Алек- сандра Бортич меньше чем за год стала настоящей звез- дой. Восемнадцатилетняя девушка из маленького го- родка Светлогорск, что в Гомельской области, сначала снялась в арт-хаусной драме «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой вместе с об- ладателем «Золотой паль- мовой ветви» Канн Констан- тином Лавроненко, потом закрепила успех, участвуя в «Духless-2», ставшем одним из самых кассовых фильмов этого года в российском про- кате. Эффектная блондинка еще даже не начала обучение актерскомумастерству, а уже завалена интересными пред- ложениями о съемках, а ее стильные фотосессии охотно публикуют такие авторитет- ные глянцевые издания, как «ELLE» и «GQ». Сегодня на экраны стра- ны выходит новая картина с Александрой Бортич в глав- ной роли — «Неуловимые» — под девизом «Молодые из- менят мир». Ночью в центре Москвы сбита девушка, ей срочно нужна сложнейшая операция. Ее подруга Кира находит виновника, наглого и циничного олигарха Сергея Полянского, который отка- зывается признать свою вину и помочь пострадавшей. Ему плевать, у него все схвачено. В отчаянии Кира обращается за помощью к трем парням, симпатизирующим ей, — бы- коватому Феде, самоуверен- ному красавчику Артему и компьютерному гениюЖене. Парни заключают между собой пакт — «поможем де- вушке, накажем негодяя, а потом решим, кто станет ее парнем». Поставил триллер тридцатилетний Артем Ак- сененко, до этого известный не слишком удачными рабо- тами «Друзья друзей» и «С 8 Марта, мужчины!». В «Не- уловимых» снялись сын ди- ректора «Мосфильма»Карена Шахназарова Иван и другие молодые актеры. Красотка постарше, обла- дательница в свои сорок пять пышных, надежно застра- хованных от всяких неожи- данностей форм Дженнифер Лопес снялась еще в одном триллере недели — «Поклон- ник» . В центре его сюжета — интригующая история о том, как отношения разведенной женщины и ее соседа-под- ростка заходят слишком да- леко… Поставил ленту о том, как страсть ломает судьбы людей, опытный мастер жан- рового кино Роб Коэн («Фор- саж», «Я, Алекс Кросс», «Три икса»). В роли потерявшего от чувств голову подростка достаточно опытный двадца- тисемилетний Райан Гузман («Шаг вперед- 4», «Милые об- манщицы»). Также в картине сыграл восемнадцатилетний Йен Нельсон («Судья», «Го- лодные игры»). Еще вчера Юрий Гордеев — амбициозный авиакон- структор и любимец женщин —был вшаге от своего триум- фа. Его самолет ЮГ-1 должен был стать настоящим проры- вом в отечественной авиации. Но сегодня его никто не видит и не слышит, и конкурент по бизнесу беспрепятственно за- крывает его компанию. Все потому, что Юра разбился в автокатастрофе и стал при- зраком. Семиклассник Ваня Кузнецов был пустым местом всегда. Жертва гиперопеки матери, объект насмешек одноклассников, он боится даже заговорить с девочкой, в которую давно влюблен. У Юры есть неделя, чтобы за- кончить дело своей жизни и поднять самолет в воздух. Ваня — единственный, кто его видит и может ему по- мочь. Таков сюжет семейной комедии «Призрак» с Федо- ром Бондарчуком в главной роли. РежиссерфильмаАлек- сандр Войтинский ранее снял «Чёрную Молнию», «Ёлки» и «Джунгли». В «Призраке» снялись Семен Трескунов, Ян Цапник, Игорь Угольников. Для всей семьи предназна- чен британско-французский мультфильм «БарашекШон» от сценариста «Мадагаска- ра» Марка Бертона. Мирная жизнь маленькой овцефермы оказывается под угрозой, ког- да в результате очереднойпро- казы неутомимого Барашка Шона хозяинфермыпопадает в большой город. Отечественные кинемато- графисты также предлагают вниманиюна этой неделе ани- мационную картину «Чаро- дей равновесия. Тайна Суха- ревой башни» . Россия, конец XVII века. ЦарьПетрПервый издает указ о праздновании Нового года. Ко двору царя под видом ученого-механика приезжает Магистр темной магии, который стремится попасть в Волшебные миры и вернуть свою магическую силу. Поставил сказку Сергей Серегин («День рождения Алисы»). № 64-65/24942-24943/ 2 АПРЕЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Ах эти черные глаза Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом Социологи констатируют : нет такого безумия или глупости , которые хоть кого - нибудь да не заразили .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz