Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 6/24884/ 15 ЯНВАРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ФОТО KINOPOISK.RU ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Т елезрительница рассердилась на «Модный приговор». Алек- сандр Васильев с его сотней экзотических пиджаков и десятком утонченных экспертов то ли чересчур благодушно, то ли просто цинично показали самодовольного аль- фонса. Он весело пристроился рядыш- ком с предприимчивой, хорошо упако- ванной бизнес-вумен и не сомневается, он—бонус для любойженщины. А она, бедняга, вкалывает, да еще старает- ся выглядеть, как королева подиума: упаси Бог, избранник разочаруется. Не надо нам, ребята, таких героев, написала зрительница, пожалейте наших мальчишек. Да, что-то пред- ставительницы прекрасного пола почувствовали. Это уже не первый звоночек. На ТВ дефицит настоящих мужчин. И сериал «Все мужчины сво…» стал повторяться с пугающей настойчивостью. Мои домашние даже эксперимент провели: дамы разного возраста смо- трели на экран и решали, кто из по- седевших звезд и едва замерцавших звездочек похож на настоящих муж- чин. Меня потрясло: приговоры были единодушными. И неожиданными. Армена Джигарханяна, например, все однозначно назвали мужиком. А размноженному в десятках сериалов красавцу — при отменной мускула- туре и взахлеб расхваленной секса- пильности — в этом статусе так же категорически отказали. С этаким ни в разведку, ни под венец. И чего они хотят? Почему с нежностью говорят о мягком и ироничном Баталове как об идеале и пожимают плечами, когда в кадре какой-нибудь непреклонный мачо сбивает с ног злодея и бросает на- парнику: «Давай, пакуй его, да пойдем где-нибудь кофе выпьем»? Загадка, да и только. Еще основопо- ложник, отвечая в анкете, что он боль- ше всего ценит в мужчине, написал — силу. И вот, кажется, эту простенькую идею и взяли, так сказать, за основу не любящие Маркса телевизионщики наших дней. С 90-х годов в телеящике ключевой фигурой стал сумрачно-ре- шительныйнесентиментальныйперсо- наж, который бесцеремонно осваивает возможности эпохи. И точно так же, если верить легенде, как американская мафия взялась финансировать знаме- нитую гангстерскую сагу «Крестный отец», наши новоявленные киноманы в клубных пиджаках давали какие-то гроши режиссерам попокладистее. Юрий Мамин (тот самый автор «Праздника Нептуна» и «Окна в Па- риж») рассказывал, как это случалось. Приходили, смотрели, командовали: «Так, всю болтовню выбросить, это оставьте. Ладно-ладно, морщится. Время, когда вы считали себя умными, а нас дураками, прошло. Теперь все конкретно на своих местах». Они же- лали видеть себя. Естественно, не без доли романтизации, но чтобы все было конкретно, реально и круто. Вектор был задан отчетливо. Мораль? А с нею никаких проблем с самого начала не было. Кто всех одолел, надул, обошел, тот иморальнее остальных. Ну, может, в финале суровое выражение лица станет чуть мрачнее: как-никак, тоже ведь человек — подставлять друзей, отдаватьжестокие приказы, «ломать» строптивую любовницу ему тоже бы- вает немножко тяжело. Что, впрочем, Мужское воспитание Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом делает его еще болеепривлекательным. Бежавшие впередипаровозамысли- тели еще сокрушались: что ж так мало среди по-настоящему обаятельных, интеллигентных, нравственных под- линных победителей, хозяев жизни! Но лед уже тронулся. Экраны страны занимали все больше новые мужчины: без перетиравшихшею золотых цепей, без клубных пиджаков цвета «кор- риды», респектабельные и нигде не грешившие против вкуса. В жизни — Березовский и Чубайс, на экране—их двойники и варианты. На этих ролях делали себе имя будущие голливудские кинозвезды. Естьнеписаный закон: исполнитель и герой для зрителя обычно сливают- ся, особенно если амплуа одно и то же эксплуатируют. Данилко, игриво по- правляющий грудь в образе ВеркиСер- дючки, заштатный телеостряк Иван Ургант и хамящий в телеэкране Павел Воля сами уже становятся героями. Пока их коллеги зарабатывают на се- риалах об олигархах и спецназовцах, они предпочитают «быть весь вечер на арене» какого-нибудь «гвоздевого» шоу.Идаже с грустинкойв голосе сооб- щают, что, мол, звали сыграть Гамлета или даже Офелию, да вот они выбрали стезюболее тернистую, подтанцовывая вместе с длинноногим кордебалетом в каком-нибудь «супер-мега-шоу». Одна моя знакомая про таких обаяшек слад- ко говорила «мужчинка». Мужчиныврусскомкинематографе могли быть очень разными.Жестокий, словно снедаемый изнутри страстью любой ценой изменить жизнь нище- го послевоенного колхоза, Михаил Ульянов, так матерившийся, что все окрестные вороны разлетались по со- седним деревням. И тот же Гоша, он же Гога, Баталов, без намека на позу легко и улыбчиво следовавший своему мужскому кодексу: приготовить обед — пожалуйста, защитить подростка от дворовой кодлы? Естественно. Это не демонстрация силы: просто жлобы должны понять, что на всякую силу найдется другая сила. В новогодние дни ТВ устроило на- стоящийфестиваль старого советского кино. От безоблачного «Сердца четы- рех» до пронзительных «Мужиков», где рядом с настоящим мужчиной Михайловым обретет голос казавший- ся немым мальчуган. И у зрительниц вопросов не возникало. Эти герои могли совершать под- виги или лирически, даже робко уха- живать за девушкой. И кстати никто не записывал им в качестве подвигов нормальные мужские поступки, если они защищалиженщину, усыновляли бездомного ребенка или давали поще- чину влиятельномуподлецу. Акак еще могут вести себя «совки»? Впрочем, чтокасаетсяусыновлений и удочерений, сегодня это тоже страш- но популярный у телевизионщиков мотив. Не обитатели послевоенных бараковинемногодетныежители«хру- щоб», ахорошоупакованные бездетные пары, умиляясь самим себе, берут под покровительство бедных сироток. И безликий глава семейства, адвокат или хозяин ресторана сам себе изумляется: надоже, и в немчто-то такое есть. Аон- то думал, что человек—это гаджет. Эту формулу настойчиво повторяет в новом своем романе Алексей Иванов. Ты — это твой автомобиль. Ты — это то, чем можешьодарить своюпассию. Ты—это то, что имеешь, тратишь, демонстри- руешь другим. Тут уж надо выбирать: либо ты мужчина, либо гаджет, часть лимузина и должности. Вообще, господа, настоящих му- жиков в телеэкране давно сослали в резервацию криминальных боевиков. Там, покрайнеймере, геройне предает, не продает, не изменяет себе. И не рас- сказывает пошлые анекдоты, которые так любят в «Камеди клаб». Правда, и интеллигентности слесаря Гоши вы в них не найдете. СЕРГЕЙ ИВАНОВ Новый год начал- ся с приятной для российского кине- матографа новости. Картина«Левиафан» Андрея Звягинцева завоевала вторую по престижности после «Оскара» голливуд- скую премию «Золо- той глобус» в номи- нации «Лучший ино- странный фильм». Широкаяроссийская премьера отмечен- ной также в Каннах драмы запланирова- на на 5 февраля. Вкинотеатрахнаэтой неделе продолжаютидти фильмы новогодних ка- никул,ноипремьертоже немало. Лиам Нисон играет в заключитель- ной части трилогии «За- ложница» по сценарию Люка Бессонна. В новом фильме, поставленном французом Оливье Ме- гатонном,жизнь бывше- го правительственного агента Брайана Миллса рушится, когда его об- виняют в убийстве, ко- торого он не совершал. Преследуемый опытным инспектором полиции, Миллс пытается отсле- дить настоящего убий- цу… В боевике можно также увидеть черноко- жего «самурая»Фореста Уитакера. Дэниэла Рэдклиф- фа по понятным при- чинам в продолжении популярного триллера «Женщина в черном 2: Ангел смерти» мы не увидим. Сюжет филь- ма переносится на не- сколько десятков лет вперед. Во время Второй мировой войны группу школьников и их юную учительницу Еву эваку- ируют из подвергшегося бомбардировкам Лон- дона в заброшенное по- местье, расположенное в деревенской глуши. Вскоре в деревне на- чинают происходить странные события. Ева с помощью начальника местного гарнизона Гар- ри обнаруживает, что приезд детей пробудил темные силы, внуша- ющие больший ужас, чем вражеские бомбар- дировки. Теперь Ева должна противостоять СМОТРИМ В ЯНВАРЕ От любви до ненависти И так еще один год силам зла, спасти детей и пережить встречу с Женщиной в черном. Поставил фильм ужа- сов британский режис- сер Том Харпер («Это — Англия. Год 1986», «Острые козырьки»). Анджелина Джоли после режиссерского дебюта сомнительным с точки зрения исто- рической достоверно- сти фильмом «В краю крови и меда» о войне на Балканах взялась за материал о событи- ях Второй мировой. В основе ее нового филь- ма «Несломленный» по сценарию братьев Коэнлежат реальные со- бытия. Главный герой, американец Луи Зам- перини, рос в сложной обстановке Америки 20-х, в подростковом возрасте он попадался на кражах и участвовал за деньги в кулачных боях. Однако он попал не в тюрьму, а на стади- он, где поразил тренеров выдающимися резуль- татами в беге. Зампе- рини принял участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Из-за началаВторойми- ровой войны он был вы- нужден отправиться на фронт. Его самолет был сбит над Японией, а сам Замперини попал в плен к японцам, где пережил многочисленные пыт- ки. Домой он вернулся уже после окончания войны, продемонстри- ровав чудеса стойкости в борьбе за выживание. Вглавнойроли—англи- чанинДжекО’Коннелл, известный по сериалу «Молокососы». Любителям комедий адресованы «Голые пер- цы» со слоганом «Это не просто отпуск. Это — спасательная опера- ция». Для чего нужен мальчишник?Чтобыот- метить последний день свободной жизни? Раз- делить сомнения с прия- телем, которыйпотомна церемонии вякнет, что он против этой свадьбы? Чтобы твоя оскорблен- ная невеста уехала одна в оплаченное свадебное путешествие вМексику? Чтобы ты гнался за ней голый по прериям в гру- зовике с кокаином? Эти- ми вопросами задаются создатели ленты с бюд- жетом в 20 миллионов долларов. Поставил ко- медию Скот Армстронг, сценарист таких хитов, как «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» и «Старски и Хатч». Сегодня на россий- ские экраны выходит новая мелодрама поста- новщика «Питер FM» ОксаныБычковой «Еще один год» . Это история страстной любви сквозь боль, страдания и сле- зы. Вряд ли в арсенале „ Лиам Нисон играет в за- ключительной части три- логии «Заложница». „ Сегодня на российские экраны выходит новая мелодрама постановщи- ка «Питер FM» Оксаны Бычковой «Еще один год». „ Душераздирающую исто- риюпредставляют зрите- лям создатели триллера «Женщина в черном 2: Ангел смерти». человеческих чувств и эмоций найдется что-то ярче и желаннее, чем любовь и страсть. Они редкоходятпоотдельно- сти, все больше вместе, сплетаютсяв одинузели путают и без того подчас сложные отношения. Он — таксист, подра- батывающий по ночам, она — начинающий ди- зайнер в модном СМИ. Любви в этих отноше- ниях сполна, но они из разных социальных слоев, у них разные ин- тересы. Эти различия, в комбинации с бешеной страстью, постепенно достигают своего апо- гея. И все это происхо- дит в течение года. Они маются, расстаются, сходятся, любят, нена- видят, занимаются лю- бовью и снова убегают друг от друга и от себя. Что творится в головах и сердцах этих людей, не понимает никто, но самое интересное, а зна- ют ли они сами?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz