Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
АВТОГИД № 58/24936/ 26 МАРТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Страницу подготовил Виктор Страхов. ИСТОРИЯ Тайны «жестяной Лиззи» М одель «Ford Т», прозванная в аме- риканском народе «ЖестянойЛиззи», остается самым знаменитым американским автомобилем. Признанная международ- ным жюри «Автомобилем столетия», она выпускалась с 1908 по 1927 год, и общий ее тираж превысил 15 милли- онов. А все случилось благо- даря Генри Форду, конвей- ерной сборке, увеличению заработной платы рабочим фордовских заводов, а также регулярному снижению цен на модель Т. Как утверждают историки автомобилестроения, прак- тичный Форд в принципе не создал ничего нового. А зачем, рассудил он, если есть удачная модель, прочная рама, надеж- ная трансмиссия, созданный самолично, доработанный и не однажды проверенный 2,9-литровый мотор, а также американская мечта о свободе передвижения. И вожделенную свободу рядовые американцы обрели первыми в мире. Случилось это после того, как в октябре 1913 года на новом заводе Форда был запущен конвейер, позволивший собрать одну ма- шину не за 12 с лишним часов, какпрежде, а всего за полтора. Благодаря революционной технологии уже в 1914 году компания «Форд» выпустила свыше 308 тысяч автомоби- лей — больше, чем все другие производители вместе взятые. Тогда же Генри Форд об- наружил, что черная краска быстрее сохнет, и «Жестяную Лиззи», в интересах рациона- лизациипроизводства,переста- ли красить в красный, синий, зеленый и серый тона. Модель Т, как шутил магнат, можно приобрести «в любом цвете при условии, что цвет этот черный». Но шутки шутками, а массовое производство позво- лило сделать авто достаточно доступным.Ценына«ФордТ», начинавшиесянапервыхпорах с 825 долларов, коктябрю1924 года снизились до 260. Конечно, конвейер, в разы поднявший производитель- ность, был не единственной причиной автомобильного бума. Не менее важным стало и решение Форда о повыше- нии оплаты труда рабочих до 5 долларов в день, которые считались в те времена огром- ными деньгамиипозволялине только в достатке содержать семью, но и откладывать на покупку дома или автомобиля. «Затратный»шаг оказался заразительным и, иницииро- вав рост заработной платы во всей промышленности, уве- личил число потенциальных покупателей автомобилей с нескольких сотен тысяч до многих миллионов человек. Ну а бурное развитие автоин- дустрии в свою очередь вы- звало такой же бурный рост металлургии и химической промышленности, индустрии сервиса и производства запас- ных частей, туризма и гости- ничной сферы. Мультипли- кативный эффект, о котором мы мечтаем сегодня, внедряя инновации, продемонстриро- вал тогда себя в полной мере. Что касается технических параметров автомобиля, то «Форд Т» развивал до 70 ки- лометров в час и мог пройти на одном галлоне бензина (при- близительно 3,8 литра) не ме- нее 40 километров. При этом машина оказалась практиче- ски неубиваемой, что, однако, «компенсировалось» прак- тически полным отсутствием комфорта и весьма сложной системой управления, осво- ить которую даже технически продвинутым автокурсантам удавалось далеко не сразу. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВИКТОРА СТРАХОВА ПРОЕКТЫ Lifan X80: липецкий вариант К итайские СМИ опубликовали фото кроссовера Lifan X80.Предполагается, чтоименно этамашина, которую в скором времени официально представят потребите- лям, будет выпускаться в числе прочих на Липецком автозаводе китайской автомобильной компании «Лифан». Производство предположительно начнется в 2017 году, когда предприятие, о сооружениикоторого было объявленоминувшей осенью, вступит в строй. Комментируя конструктивные особенности модели, экспер- ты отмечают востребованную на российском рынке надежную стальную защиту днища. Весьма лестные отзывы получили современный интерьер внедорожника, автоматическая ко- робка переключения передач, мощный двигатель объемом 2.4 литра. Хотя, разумеется, линейка моторов может быть и более широкой. До 2017 года компания «Лифан» планирует разработать двигатели объемом один литр, 1,2 литра, 1,5 литра, 1,8 литра, 2,4 литра, 1,4 турбо и 2,0 турбо. Отмечается, что концентрация вредных веществ в выбросах будет соответствовать нормам Euro-5 и Euro-6. Традиционно не поскупились китайские автомобилестрои- тели и на опции. Потенциальные обладатели полноразмерного кроссовера смогут выбрать едва ли не все, что душа пожелает. И в частности, многофунциональный руль и мультимедийный комплекс, подогрев сидений, кондиционер, полный электро- пакет, кожаную отделку сидений. НОУ-ХАУ Купите машину с «водителем» В полне воз- можно, что вобозримом будущем та- когородапредложе- ния станут в автоса- лонах вполне обыч- ными. Во всяком случае, крупнейшие автопроизводители планеты уже разра- батывают так назы- ваемыеавтономные автомобили. Цель проекта — создание автопилота, способного помочь человеку управлять машиной, а в принципе и вообще избавить его от требующей повышенного внимания процедуры. Так что возможно, что у автомобилей появятся дополнительные опции, позволяющие водителю передать руль электронному дублеру при движении по загородному шоссе или при следовании в колонне. Здесь все зависит от «продвинутости» виртуального напар- ника. При этом автоматизация отдельных функций, например торможение, реальность уже сегодня. Ну а в перспективе, как полагают специалисты, автомобили вообще станут независи- мыми от людей и смогут доставлять грузы или пассажиров самостоятельно. Кстати, такие машины уже испытываются. В частности, автомобиль «Гугл», оборудованный электронной системой управления, еще в 2010 году проехал около 1600 километров полностью автономно и свыше 225 тысяч километров с частич- нымучастиемчеловека. При этом единственное дорожно-транс- портное происшествие произошло из-за человеческой ошибки. Растяпа-водитель врезался в гугломобиль, стоящий на светофо- ре. Вот почему эксперты совершенно справедливо полагают, что автопилот может существенно снизить количество ДТП, травм и смертей, а также сократить расход топлива. ПОДРОБНОСТИ На дороги выезжает обновленный «Патриот» У льяновский автомо- бильный завод нач- нет в апреле прода- жи сразу трех новых модификаций популярного российского внедорожника «Патриот», которые, как это и принято сегодня, получат англоизированные названия «Трофи», «Анлимитед» и «Экспедишн». Разработанные созданным в 2015 году наУАЗе ателье спе- циального назначения, маши- ны выпустят ограниченным тиражом. А отличить друг от друга их можно будет как по цвету, так и по набору опций. Вчастности, модификацию «Трофи» предполагается окра- шивать в коричнево-серыйме- таллик. Кроме того, машины этой версии оснастят усилен- ной защитой коробки передач (штампованным стальным трехмиллиметровым листом), а рулевые тяги защитят круг- лыми сорокадвухмиллиме- тровыми трубами. «Патри- от-Трофи» получит также 16-дюймовые колесные диски, тонированные задние стекла и отделанный кожей салон. Под капотом «Трофи» установят бензиновый двигатель объ- емом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил. Чтокасаетсямодели«Анли- митед», тоонабудетокрашенав серыйметаллик.Вчислепрочих «прибамбасов» — 18-дюймо- вые колесные диски, спойлер, контейнер запасного колеса с хромированнымободом,стойки черного цвета, оформление ин- терьера кожей и расширенный список оснащения. Помимо всего прочего модификация «Анлимитед» получит так на- зываемый «зимний пакет», вкючающий электроподогрев лобового стекла, дополнитель- ныйотопительсалона,подогрев задних сидений и аккумулятор повышенной емкости. Вариант «Экспедишн» бу- дет отличаться от всех про- чих моделей вместительным багажником на крыше, лест- ницей в задней части кузова, радиостанцией с выносной ан- тенной. Помимо всего прочего, автомобили двух последних модификаций будут оснащать- ся не только бензиновыми двигателями, но и дизелями объемом 2,2 литра мощностью 114 лошадиных сил.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz