Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИДЕРЫ № 58-59/24936-24937/ 26 МАРТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Рыночным курсом В Чаплыгинском райпо находят новые пути развития ВИКТОР МАНАЕНКОВ В с о в р е м е н н ы х экономических условиях от по- требительскихоб- ществ требуется не только учиться торговать, выдер- живая жесткую конку- рентную борьбу, но и ис- кать новые возможности для своего развития. При- мером тут может служить Чаплыгинское райпо, ко- торое сумело правильно «вписаться» в рыночную экономику и стать весьма мощной организацией, способной в интересах района и области решать самые сложные задачи. Поитогам2014 года чистая прибыльздесьсоставилапочти 23 миллиона рублей, а соб- ственные оборотные средства — 89 миллионов рублей. По некоторымпроизводственным показателям чаплыгинцы — лидеры среди предприятий облпотребсоюза. По большому счету, дело тут не в одних только цифрах. Да, у чаплыгинского райпо 43 собственных торговых точек в районеиеще 16—за егопреде- лами, и тенденцияк тому, что, возможно, ихунего станет еще больше. Но достаточно много сельских магазинов есть и у других райпо. Например, в Добринском или Данковском районах. Но чаплыгинцев от- личает от других постоянный поисктого, какувеличить свой капитал. Процесс этот идет у них всегда. И никакой кризис им не помеха. Что тут надо иметь в виду? Прежде всего, настойчивое желание попасть в областные программы поддержки мало- го бизнеса. У них это здорово получается: купили, напри- мер, оборудование для ООО «Хлебокомбинат»и ООО«Раз- витие», и потомиз областного бюджета им компенсировали 70 процентов затрат на его по- купку.Участвуявпрограммах господдержки, чаплыгинские кооператорыполучили свыше двухмиллионоврублейфинан- совой помощи. И в 2015-м они снова на нее рассчитывают. Уверен: у них это обяза- тельнополучится—райпоуже накопило опыт эффективного использования такого финан- сового механизма. Можно на- звать этоихорошимпримером государственно-частного пар- тнерства, от которого двойная выгода: и райпо, потому что онополучает возможностьраз- виваться, и району, и области в целом. Чаплыгинцы, как говорит- ся, всегда держат нос по ветру. Сегодня очень актуально им- портозамещение. В Чаплыги- не решили: зачем покупать импортные продукты, когда можнопродавать свои—выра- щенные местными жителями в их садах и огородах. Так у главы района Николая Кли- мова возникла идея создания сельскохозяйственного пере- рабатывающего кооператива. Райпо ее активно поддержа- ло. Заготовкойсельхозпродук- ции райпо давно и спешно за- нимается, магазинысвои есть, технологическоеоборудование дляпереработки сырьякупить вполне реально, с производ- ственной площадкой проблем нет и получить господдержку по одной из областных про- грамм тоже можно. Остается реализовать задуманное. Чаплыгинцы надеются за- купать у местного населения и фермеров овощи и фрукты, перерабатывать их и получать консервы, пюре, соки, повид- ло, сушеные яблоки, грибы, соленые помидоры и огурцы в банках, квашеную капусту. В создании перерабатываю- щего сельскохозяйственно- го кооператива «Раненбург» участвовали дваюридических лица — ООО «Чаплыгинская заготконтора» и ООО «Хле- бокомбинат». Такой состав учредителейдает возможность обеспечить финансовую само- стоятельность кооператива и успешно ему стартовать. По мнению председателя совета Чаплыгинского райпо Василия Языкова, открытие первого в районе малого пере- рабатывающего предприятия даст толчок всей заготови- тельной работе. Можно тут добавить: это и конкретные шаги в решении вопроса про- довольственной безопасности в отдельно взятом Чаплыгин- ском районе. Еще один шаг вперед — созданиесельскохозяйствен- ного кредитного коопера- тива. Казалось бы, зачем чаплыгинскому райпо по- требовалось взяться опять- таки за новое для себя дело. И деньги у них есть. Более того — они выдают кредиты другим подразделениям облпо- требсоюза,укоторыхнехватает своих оборотных средств, и фермерам, с кем они сотрудни- чают. Но ведь есть и работники райпо,которымтожетребуются кредиты. Аихлучше брать не в банке, а в своемкооперативе— так куда выгоднее. Условия вступления в кре- дитный кооператив обычные: надозаплатитьвступительный взнос (625 рублей) и можно рассчитывать на получение займа. Пайщиками уже стали 16 человек. На очереди — еще 25. Все они работают в райпо, и им брать кредит на более привлекательных, чем в банках, условиях, выгодно и безопасно. Ужеоткрытрасчетныйсчет кредитного кооператива, и он фактически начал свою рабо- ту. Выдан и первый кредит пайщику на сумму 300 тысяч рублей. Нет сомнения в том, что такой вариант финансовой помощи своих сотрудников — этоирешение актуального для райпо кадрового вопроса. Мне удалосьпобывать вми- нувшую пятницу на собрании уполномоченных Чаплыгин- ского райпо. Разговор был откровенным. Да, есть успе- хи, и есть повод гордиться достигнутым. Но есть и про- блемы, которые предстоит решать. Но то, что коопера- торына подъеме, при- знавали все. Как положительный факт — одно из подраз- делений райпо (ООО « Р а з в и - тие») стало в 2014 году победителем областного кон- курса управления малого и среднего бизнеса в номинации «За производство новых то- варов». Успех заслуженный, потому что над расширением ассортиментапродукции здесь работают постоянно. Ее теперь поставляют и в Липецкую область, и в Тамбовскую, и в Рязанскую. Отличился и магазин № 20 — он находится в селе Кривополянье.Этарайповская торговая точка в 2014 году по итогам конкурса областного управления потребительского рынка и ценовой политики вошла в число лучших сель- ских торговых учреждений региона. Я поговорил с ди- ректором магазина Татьяной Егоровной Подлесных. Инте- ресно было узнать, каким об- разом им удается выдержать конкуренцию с находящимся рядом супермаркетом «Маг- нит» и хорошо работать. От- вет не мог не понравиться: успех надо искать прежде всего в самихпродавцах.Аони успевают и поинтересоваться ценами у своих конкурентов черездорогу,исделатьвовремя заявку, и пообщаться со сво- ими покупателями, которым больше по душе свой магазин, свой хлеб и теплое отношение кпродавцам-землякам.Какже тут, спрашивается, магазину райпоне быть вчислелучших? ФОТО СЕРГЕЯ ЛИТАВРИНА В 2014 году Чаплыгинское райпо отличалось дважды: его магазин № 20 в селе Кривополянье вошел в число лучших сельских торговых организаций области, а ООО «Развитие», входящее в структуру райпо, стало победителем конкурса управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в номинации. «За создание новых товаров».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz