Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Вокзал не для двоих Кто и как охраняет покой железнодорожных пассажиров НИНА ВОСТРИКОВА В 12 часов 45 минут, точно по расписанию, на железнодорожную станцию «Липецк» при- был пассажирский поезд «Санкт-Петербург — Ма- хачкала». Его ждали не только встречающие, но и сотрудники линейного отдела полиции. Ведь без- опасность нажелезной до- роге особенно важна. Что делается для ее поддер- жания узнали репортеры «Липецкой газеты». Как «ведут» поезд Когда состав остановил- ся, сотрудники ППС прошли вдоль вагонов, интересуясь у проводников обстановкой во время пути следования. В середине состава, в вагоне бри- гадира поезда, представители линейного отдела полиции встретились и подвели итоги осмотра. Они сделали соответ- ствующие записи в журнале слежения пассажирских поез- дов. Так, по линейному прин- ципу информация обо все по- ездах передается дежурному на всехпоследующие станции. Круглосуточно проводится досмотр всех прибывающих и отправляющихся со станции поездов. — Наряд ППС проверяет вагоны вне зависимости от того, поступали ли какие-то сообщения. Это обычнаяпрак- тика, — поясняет начальник линейного отдела полиции на железнодорожной стан- ции «Липецк» Олег Русов. — В числе наших основных задач — обеспечение жиз- ни и здоровья пассажиров, транспортной безопасности, охрана общественного поряд- ка, выявление, пресечение и профилактика преступлений в отношении грузов и пасса- жирских перевозок, борьба с экстремизмом, террориз- мом. Протяженность участка обслуживания, вверенного специальному подразделению полиции, — 74 километра: от станции Извалы до 300-го километра перегона станции Казинка — Грязи Орловские. Расстояние немалое. — Если в поезде следуют группы детей, инвалиды или ветераны войны, мы выделя- ем наряд сопровождения, как правило, двух сотрудников. На следующей станции груп- пу передают другому наряду. Это называется эстафетное сопровождение, — добавля- ет заместитель начальника Андрей Павлов. — Мы знаем обо всех организованных по- ездкахдетейзаблаговременно. ИзУМВДРоссиипоЛипецкой области, отдела билетных касс Воронежа нам сообщают о приобретении групповых билетов в период праздников, каникул, курортного сезона. Планшет и пистолет Самый распространенный вид преступлений в поездах — кражи. В основном похи- щаются денежные средства, а также всевозможные доро- гостоящие гаджеты: айфоны, планшеты, сотовые телефоны. Они составляют примерно 90 процентов всех поездных краж. Раскрываемость по- добных преступлений около 60 процентов. — Преступления в сфере пассажирских и грузовых перевозок раскрываются го- раздо сложнее, чем на обыч- ной территории, — говорит Олег Русов. —Дело в том, что любая кража, совершенная в пассажирском поезде, слож- на тем, что все свидетели, участники и потерпевшие — транзитные пассажиры. Как поется в песне: «…и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей». Один может жить в Абакане, другой — в Москве, третий — в Тамбове. Их трудно допросить. Вот один из характерных примеров. В поезде № 29/30 Москва-Липецк ехали де- мобилизованный из армии житель Усманского района и липчанин—военнослужащий по контракту. Попутчики познакомились, выпили. А спустя несколько дней лип- чанин обнаружил, что у него пропали дорогой планшетный компьютер и травматический пистолет. — Мы раскрыли это пре- ступление практически сра- зу, — рассказывает Андрей Павлов.—Проверили данные пассажиров, следующих в этом поезде, просмотрели за- писи 28 наружных и внутрен- них камер видеонаблюдения на перроне. Так вышли на че- ловека, совершившего кражу ценных вещей в поезде. Когда его задержали, он написал явку с повинной и вернул по- хищенное. Воруют и металлолом с от- крытых подвижных составов — полувагонов. Как правило, на кражах «специализируют- ся» одни и те же граждане. Их ловят, они отбывают свой срок и снова возвращаются к привычному ремеслу. Как искали мину В декабре прошлого года в дежурную часть по телефо- ну 02 позвонил неизвестный мужчина из Луганской обла- сти и сообщил, что в Липецке заминирован железнодорож- ный вокзал. Позже выясни- лось, что в этот день с терри- тории Украины аналогичная информация поступила в 18 регионов России. При таких чрезвычайных ситуациях сотрудники отдела полиции действуют по специально раз- работанному плану. — Мы провели эвакуацию пассажиров, персонала вокза- ла,работниковжелезнодорож- ного транспорта, арендаторов, занимающихся предприни- мательской деятельностью в здании вокзала, — сообщает подробности той операции Олег Русов. — Прибыли со- трудники ФСБ, МЧС и поли- ции, кинологи. Блокировали железнодорожное движение с целью предотвращения воз- можных последствий взрыва. Сотрудники со специальны- ми служебными собаками осмотрели все помещения в здании вокзала. Никаких по- дозрительных предметов, в том числе взрывных веществ, обнаружено не было. Про- звучала команда «Отбой!», и комплекс железнодорожного вокзала заработал в обычном режиме. К счастью, тревога оказалась ложной. — Конечно, ничего хоро- шего в таких звонках нет. За- трачиваются средства, время, — добавляет Олег Анатолье- вич. — Плюс в одном: зло- умышленники, позвонившие с целью дестабилизировать обстановку, даливозможность проверить нашу готовность. Сотрудники силовых струк- тур действовали слаженно, без паники, уложились во все временные параметры. Звуки и лица В здании вокзала работают пять металлодетекторов, и мы понаблюдали, как несут службу сотрудники ЧОПОАО «РЖД-охрана» Воронежа. — Реагируем, если разда- ется более сильный звуковой сигнал, — вводит в курс дела охранникВладимирМочалов. — В этом случае предлагаем пассажиру показать багаж на предмет выявления взрыво- опасных веществ. Большин- ство реагируют с пониманием. Вся процедура занимает не- сколько минут. Иногда причиной досмотра служит не только активный сигнал металлодетектора, но и подозрительный внешний вид гражданина, к примеру, если он одет не по сезону или на нем одежда на несколько размеров больше. Такой лич- ности сотрудники полиции обязательно «воздадут» долж- ное внимание. В дежурной части полиции надвухмониторахврежимеон- лайн «транслируется» все про- исходящее в здании вокзала и наперроне.ПоследнееЧП,око- тором рассказал оперативный дежурный Дмитрий Демин, было таким. Пьяный бомж разбил бутылкой стеклянную автоматическую дверь на цен- тральном входе, причинив ущерб имуществу вокзала на 4000 рублей. Хулигану грозит наказание сроком до одного года лишения свободы. 27 тысяч вольт С наступлением майских и летних каникул прибавится работы инспекторам группы по деламнесовершеннолетних линейного отдела полиции. Подростки, оказавшиеся на железной дороге, катаются на подножках вагонов, бросают камни на пути, бьют стекла в вагонах. — Рискуя травмироваться током контактной сети или подвижным составом, под- ростки любят забираться в вагоны, находящиеся в отстое на станциях, — рассказал старший инспектор Роман Сухоруков. — Но напряже- ние сети — 27 тысяч вольт. Уже при попадании в поле действияконтактного провода возможен летальный исход. В 2014 году линейным от- делом полиции было зареги- стрировано 76 преступлений. 29 из них связаны с незакон- ным оборотом наркотиков, 26 — хищением перевозимых грузов, остальные—поездные кражи. Расследовано и на- правлено в суд 45 уголовных дел. № 53/24931/ 19 МАРТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Протяженность участка обслуживания линейного отдела полиции на железнодорожной станции «Липецк» — 74 километра: от станции Извалы до 300-го километра перегона станции Казинка — Грязи Орловские. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz