Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
№ 53/24931/ 19 МАРТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Спасибо родимому ТВ: даже полу- грамотная девяностолетняя ста- рушка из сельской глубинки научилась произносить нелегкое для русского уха и языка слово «коррупция». Не мздоимство, не воровство, не взяточ- ничество, а именно коррупция. Так сказать, щедрый англоязычный дар скудному, отставшему от цивилиза- ции русскому языку. Н аивный вопрос, господа: вот почему-то новоиспеченный чиновник в Англии, Япо- нии, Германии, Соединенных Штатах, едва заняв место в своем све- жеотделанном кабинете, тут же, мур- лыча гимн любимого государства, на- чинает трудиться ему во благо. Ипусть какой-нибудь проситель осмелится подсунуть ему конвертик без адреса. Ах, как он возмутится, как раскричит- ся: мне, белому и пушистому, взятка? Да как вы смеете, налогоплательщик, избиратель, заподозрить меня в шкур- ническом интересе? А в самом деле, ну почему у них начальники такие честные, такие безупречные, а у нас даже неначаль- ник, мягко говоря, кое-где порой честно жить не хочет? Известный поэт печально поделился с читателями главнымсвоимразочарованиемв эпоху перестройки: он не предполагал, что среди его сограждан окажется столько, деликатно выражаясь, жулья. Ну, поэту, вероятно, можно быть немножко идеалистом. Отмашку дали в конце восьмидесятых — начале де- вяностых. Генсек, он же президент, обрадовал публику простеньким ЦУ: можно все, что не запрещено. То есть Россию отдали на разграбление брат- камс их еще советскимподпольно-кри- минальнымопытом, какв средние века отдавали на растерзание завоеванные города. Твердили о правовом госу- дарстве, а на деле любыми способами узаконивали беззаконие, развязывая руки ловкачам. И сейчас уже ничему и нечему удивляться. Буквально на днях никакой не начальник, а обыкновен- ный врач-анестезиолог, никапелькине смущаясь, показал больному на паль- цах, во что ему, обитателюбесплатного места в палате, обойдется хорошая импортная заморозка. Не забуду тридцатилетней давности разговор с коллегой-журналисткой. Она была на взводе: да по мне пусть хотьмафия берет власть, лишь быбыли покой и порядок. Мафиози скорее, чем кто-либо, добьются законности. Мои сомнения на сей счет, что люди, деся- тилетиями привыкшие жить, плюя на правовые барьеры, придерживаться законности и под дулом пистолета не станут, приняты не были. Сегодня, од- нако, эта дама думает, кажется, иначе. Но речь не о том. Мне любопытно: почему там, у них, столько честных и безупречных, а у нас — наоборот? По- чему мы так покорно, а то и с удоволь- ствием соглашаемся: если в России, как во времена Карамзина, крадут, то за пределами ее беспрерывно про- цветают порядочность, совестливость и законность? Да, да, с энтузиазмом кивают российские либералы, мы народ убогий, никчемный, ленивый, пьющий, не способный удержаться, обнаружив, что где-то что-то плохо лежит. Вот каким образом возник и утвердился этот миф, господа? И чем, собственно, уже ставшая косой (пом- Мздоимство по-американски Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом ните Булгакова?) от беспрерывного вранья госпожа Псаки честнее наших специалистов в этой сфере? На этот занятный вопрос на минув- шей неделе попытался ответить теле- обозреватель Иван Прокопенко — как выяснилось, иногда даже телеобозрева- тели говорят дело. Чем, допустим, оба- ятельнаяХиллариКлинтон так сильно отличается от российского опрохво- стившегося и скрывшегося за рубежом экс-олигарха или, допустим, от талант- ливойна все рукиЕвгенииВасильевой? Выглядит, конечно, г-жа Клинтон на все сто. Сдержанна, интеллигентна, элегантна. И как этот бабник Клинтон предпочел ей Монику Левински! При- знаемся: рядомс простенькойфизионо- миейнашего«ЛучаСветы»американка выигрывает с разгромнымсчетом, даже не устраивая вернисажей, не сочиняя графоманских стишков и не снимаясь в клипах. Однако непонятным образом интеллигентнейшая госпожа политик имеетпрямоекасательствокисчезнове- нию шести миллиардов долларов. Вот они были, и вот их нет. А обаятельная Хиллари, не суетясь, не мельтеша, по- добноЕвгенииВасильевой, продолжает свою «прогрессивную» политическую деятельность, борется с русской агрес- сией на Украине. По наблюдениямПрокопенко, боль- шого секрета тут нет и не было. Надо всего-то научиться помалкивать. Про- палиденежки, нона сейсчетвнезависи- мыхштатовскихСМИнислова. Молча- ние куда надежнее васильевского само- пиара. Завеса умолчания гарантирует спокойнуюжизнь. Не зря так дружно и честноулыбаютсянастаройфотографии американские генералы, нажившиеся в годы служения Родине на контактах с третьими странами. Крупные чины, отправляясь в отставку, опять же не- ким таинственным способом вдруг становятся членами, а то и хозяевами корпораций, с которыми имели дело во время службы! В сущности, замечает ведущий, они занимались одним: охра- няли и укрепляли свой бизнес, пока не подошел срок удалиться на покой. Особую роль здесь играет ФБР. Вы не забыли еще имена Анджелы Дэвис или Дина Рида? Так вот, этих непри- миримых, ярких оппозиционеров по- настоящему давили и душили за их неправильные взгляды. Воровство же сходит с рук. Зато недостаток амери- канского патриотизма, как его понима- ютФБРиЦРУ, наказуем. Не случайно ФБР сравнивают с КГБ 1937 года. Это организация беззастенчивого полити- ческого сыска. Она не стесняется брать за горло прославленных на всю страну деятелейполитикииискусства, колите отклоняются от «линии партии». Так было и с Дином Ридом, и с убежденной противницей войны во Вьетнаме бли- стательнойкинозвездойДжейнФонда. А нынче во всевозможных грехах обвиняют не только отдельных персо- нажей, сфальсифицировав улики, но и неправильно ведущие себя страны. Польское или литовское жулье, угод- ливо подпевающее Обаме с его «укра- инской политикой», вне подозрений. А, допустим, Венгрия или какая-то иная страна, «недопонявшая» главную стратегическуюлиниюСША, незамед- лительно попадают в разряд самых- самых коррупционных и бесчестных. Не знаю, удаетсялибегло выговари- вать слово«коррупция»пожилымледи из маленьких американских городов. Но мздоимство там процветает. Что, конечно, не означает, будто у нас в России с ним тишь да гладь, да божья благодать. И бороться с мерзавцами, продающими Родину за старинный замок или пышную виллу в Майами, надо яростно и беспощадно. Не стоит только из-за этой мрази поносить весь наш народ и принимать на веру, будто коррупция илимздоимство дляРоссии такая же неизбежность, как залежи нефти, газа или неоглядные просторы сибирской тайги. СМОТРИМ В МАРТЕ Трудно быть не таким, как все «Дивергент-2» и другие кинопремьеры СЕРГЕЙ ИВАНОВ Подростковые приключенче- скиекартинысегодняпережива- ют бум. Вслед за «Сумерками» и «Голодными играми» на экраны вышло сразу несколько новых франшиз. Фантастический «Ди- вергент» из их числа. После успеха первой части картины продюсеры быстро сделали про- должение — «Дивергент, глава 2: Инсургент» . Вновой главе антиутопии об обще- стве, где все расставлено по полочкам, а любая индивидуальность подлежит искоренению, Трис должна найти способ борьбы со страшной систе- мой, уничтожающей ее близких. Кто из них на очереди? Она узнает все больше страшных подробностей, стоящих за кажущимся порядком, и уже не может не видеть, что в ее мире пора что-то менять. Но главное в этой борьбе—справитьсясрасколом, кото- рый враг порождает в ее собственной душе.ПоставилкартинунемецРоберт Швентке, создатель фильмов «Жена путешественника во времени», «Ил- люзия полета», «РЭД». «Принцессами не рождаются» — гласит слоган комедийного мюзикла «Энни» . Его героиня, очаровательная и остроумная Энни, живет в непри- глядном приюте для сирот под при- смотром зловредной воспитатель- ницы. Но однажды, после встречи с богатыми успешным бизнесменом, ее унылая жизнь переворачивается…В масштабном «фильме-празднике» снялась целая россыпь звезд—Джей- ми Фокс, Кэмерон Диаз, Роуз Бирн. Поставил картину Уилл Глак («Секс по дружбе», «Отличница легкого по- ведения», «Зажги этим летом!»). Еще одна полукомедия-полудрама о нелегкой судьбе простого человека — французская «Самба» . Самба — в данном случае не бразильский танец, а сенегалец, живущий во Франции десять лет, но неудачи все еще пре- следуют его—оннеможет устроиться на хорошееместо работы. Алиса—ру- ководитель высшего звена, буквально «сгорела» на работе. Самба всеми си- лами пытается получить документы, чтобытрудоустроиться, аАлиса ищет спасения от пустоты собственной жизни. Каждый из них ищет выход из сложившегося тупика, пока в один прекрасный день их судьбы не пере- секаются. Между смехом и слезами их история прокладывает себе дорогу к счастью. В главной роли снялся звезда фильма «1+1» Омар Си вместе с дочерьюлегендарногофранцузского шансонье Шарлоттой Генсбур. По- ставил «Самбу» творческий тандем Оливье Накаш и Эрик Толедано, про- славившийсяжизнерадостнойдрамой «1+1». Отечественный кинематограф на этой неделе разразился фантастиче- ской комедией с молодыми актерами «Полное превращение» . Главный ее герой—незадачливыйриэлторДима, жизнь которого — одна сплошная проблема: с работой, с родителями, с девушками…. Он так устал от себя и хочет стать кем-то другим, что случай… предоставляет ему такую возможность. Из рук чудаковатого ученого Дима получает прибор Пре- вращатель, способный превращать любого человека в кого угодно. Пы- таясь исправить своипроблемы, Дима меняет обликами двенадцать разных персонажейивовлекается в водоворот комических ситуаций, когда сломав- шийся прибор начинает совершать превращения по своей воле. Постоян- но превращаясь, балансируя на грани разоблачения, Дима распутывает свои проблемы и находит самого себя — доброго, умного парня, который возвращает страсть охладевшим ро- дителям, строит карьеру и находит любовь. Сценарий к фильму написал Павел Санаев, а поставил егоФилипп Коршунов. В комедийном ключе снята еще одна российская премьера — «Ч/Б» — с Алексеем Чадовым, Сергем Ма- ковецким и Екатериной Редниковой. Наши дни. Опасного авторитета-ин- теллектуалаАлхана одновременно ре- шаютограбитьобманутыйимЯрослав имелкийжуликНурик.По случайно- сти во время их столкновения Нурик погибает, но возвращается в мир с миссией: быть ангелом-хранителем Ярослава. Вот только Ярослав при этом страдает «аллергиейнаКавказ». Мистическимобразомскованные вме- сте, эти двое вынуждены искать об- щий язык и спасаться от жаждущего расправы Алхана с его подручными. Режиссер — Евгений Шелякин. Фантастика представлена на экра- нах малобюджетной лентой Марка Аткинса «P-51: Истребитель драко- нов» . 1943 год. ВразгарВтороймиро- вой войны нацисты используют се- кретное оружие. Это оружие—живые драконы, которые были обнаружены вСевернойАфрике. Единственнаяна- дежда войск союзников—эскадрилья истребителей P-51, которая должна вступить в бой с древними чудови- щами. На плечи пилотов эскадрильи ложится самое ответственное задание в их жизни. От исхода миссии будет зависеть исход войны… На семейнуюаудиториюрассчита- на анимационная картина «Дом» . За- хватив Землю, раса пришельцев Був тут же начинает заниматься ее благо- устройством и реорганизацией. «Не стоит благодарности!» — заявляют они землянам, собранным на время в отдельных резервациях. Находчивая и рисковая девочка по имениДар, чу- домсбежавшая от пришельцев, встре- чает на своемпути самого раздражаю- ще-оптимистичного Бува по имениО, отвергнутого своими инопланетными собратьями. Этой, казалось бы, несо- вместимой парочке предстоит спасти нашу планету. Хорошо, что у них есть летающий автомобиль! Постановщик мультфильма Тим Джонсон ранее снял «Синдбад: Легенда семиморей», «Лесная братва» и «Муравей Антц». ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz