Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
№ 53/24931/ 19 МАРТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 ТОЧКИ РОСТА Наряду с обучением детей школа может воспитывать родителей, становясь центром жизни микрорайона. Школа гармоничного развития, или Как, обучая детей, воспитать родителей и стать душой микрорайона ИГОРЬ ПЛАХИН На этой неделе, 17 мар- та, в школе № 29 микро- района «Университет- ский» Липецка прошло необычное мероприятие — презентация образова- тельной программы для учеников 5-6-х классов «АзбукаЖКХ».Примеча- тельно, что «заказ»на соз- дание этого обучающего курса для всех общеобра- зовательных учреждений страны липецкой школе направилчерезМинистер- ство образования России премьер-министр Дми- трий Медведев. О том, что в школе № 29 детей учат энергоэффектив- ности, Дмитрий Медведев узнал во время визита в наш регион в июле прошлого года от представителей управля- ющей компании «Универси- тетская», когда глава региона Олег Королев знакомил его с липецким опытом комплекс- нойзастройки.Побываввшко- ле, переговорив с педагогами и учениками, председатель Кабинетаминистровпришелк выводу, что имеет смысл тира- жировать не только липецкие строительные, но и педагоги- ческие инновации. — Эффект от «прививок» уроками энергосбережения трудно переоценить. Первое время родители наших учени- ков дажежаловались, что дети их «заучили»: ходят за ними следом и поучают, что надо выключать свет, сохранять тепло, плотнее закрывая две- рии окна и т.д. Апотоми сами взрослые привыкли беречь энергоресурсы, — рассказы- вает директорМАОСОШ№29 Марина Донских. Фактически благодаря школе сразу у двух поколений жителеймикрорайонаформи- руются новые ценности, иное, соответствующее современ- ным тенденциям отношение к окружающему миру и своему поведению. Однако, по словам ее ди- ректора, «АзбукаЖКХ»—это всего лишь часть обширного проекта, который здесь назы- вают «Школа — центр социо- культурного развития микро- района «Университетский». —У нас молодая школа — 1 сентября нам исполнится всего пять лет. А микрорайон особый: здесь в основномпосе- лились люди молодые, доста- точно успешные и современ- ные, прекрасно понимающие, насколько важно дать своим детям хорошее образование. Поэтому уже на стадии фор- мирования педагогического коллектива мы были вынуж- денысоздать образовательную концепцию, которая бы отве- чалаожиданиямродителей,— признается Марина Донских. Благодаря этой необхо- димости отличиться, а еще в большей степени — энту- зиазму молодых директора и ее коллег и появилась эта инновационная социокуль- турная концепция. Ее суть заключается в том, чтобы школа не только учила и вос- питывала детей, но и помога- ла им гармонично раскрыть весь свой потенциал: интел- лектуальный, творческий, физический и духовный. А для этого здесь должно быть множество кружков, секций и клубов по интересам. Если сформулировать социокуль- турную концепцию в одном предложении, то оно будет звучать, как и девиз школы: «Пусть каждый здесь найдет себя!» Причем относится это не только к ученикам, но и ко всемжителяммикрорайона, а также самимпедагогам. Акак иначе? Если ты хочешь изме- нить мир вокруг себя, то надо вначале измениться самому. И они меняются: повышают квалификацию, в том числе в столице, участвуют в различ- ных конкурсах, организовали школу наставничества внутри учебного заведения. Иеще по- стоянно ищут красоту вокруг себя: проводят экскурсии по региону, приглашая с собой краеведов, историков, свя- щенников — знатоков досто- примечательностей, которые посещают. — Если не пропустишь это через себя, если сам не полю- бишькрай, вкоторомживешь, то и детям ничего не при- вьешь, — поясняет директор. Краеведение в школе — отдельное направление. Хотя точнее было бы сказать, что оно является частью культур- но-воспитательного блока. В школе работают театральная ивокальная студии, воспитан- ники которых дают концерты жителям микрорайона, уча- ствуют в подготовке культур- но-массовых мероприятий. — Недавно наша театраль- ная студия «Юнион» поста- вила спектакль «Жизнь нар- команов, или Вторжение». У родителей, когда они его посмотрели, даже слезы на глазах наворачивались. А по- том мы показали постановку детям. Так и воспитываем, — рассказывает Марина Дон- ских. Вовлечение родителей в жизнь школы, по ее словам, — непременная часть воспи- тательного процесса, который идет взаимопроникающе. —НаНовый год у нас была самая высокая елка в Липец- ке. Привезли и установили ее сами родители — на террито- рии школы. И здесь же прош- ли праздничные гуляния. Но школьная территория всегда остается чистой. Школа № 29 за пять лет стала душой микрорайона «Университетский». И про- изошло это благодаря целому ряду факторов. Во-первых, усилиями учеников и педаго- гов она превратилась в куль- турный центр микрорайона. — У нас шикарный ак- товый зал более чем на 300 мест, хореографический зал. Грех не использовать такие возможности. Поэтому кон- церты в нашей школе дают не только ученики. У нас регу- лярно выступают музыканты областной филармонии, дают представления Липецкий драмтеатр и прославленный театр танца «Казаки России», — делится Марина Донских. Кстати, здесь же на базе школьной художественной студии устраивалиперсональ- ные выставки многие извест- ные липецкие художники. Причем они сопровождались мастер-классами для любите- лей живописи. Во-вторых, школа для микрорайона является свое- образным спорт-клубом: здесь сформированы теннисная, баскетбольная, волейбольная и футбольная команды, есть в школе свой бассейн и тир. И в-третьих, здесь учат по-настоящему хорошо, не для галочки, а чтобы детям было действительно интерес- но. Об этом свидетельствуют даже не победы учеников в многочисленных городских, областных и федеральных конкурсах. И даже не то, что учащиесяшколы по результа- тамнаучно-исследовательской деятельности входят в состав Российского молодежного политехнического общества. При желании в любой школе можно выпестовать своих Ломоносовых и Кулибиных. Самым объективным показа- телем уровня преподавания является то, что вшколе сфор- мировалось сразу две команды эрудитов детской лиги клуба «Что? Где?Когда?», естьмате- матическаякоманда«Универ» и своя команда изобретателей робототехники. То есть дети сами горят желанием самосо- вершенствоваться и у них есть для этого хорошая база. А с этого года, после того, как в состав школы вошел недавно построенный детсад, в «Университетской» станет еще интереснее. —Мыназвалидетсад«Сол- нечным городом» по аналогии со сказкойНосова оНезнайке. Чтобы ребенок развивался гармонично, детство он дол- жен проиграть, прожить его в сказке. Поэтому у нас в «Сол- нечном городе» дети будут хо- дить не просто по коридорам, а по сказочным проспектам. Это настроение сказки, ожи- дания чуда они привнесут в свои семьи. И мир вокруг нас станет еще чуть-чуть лучше, — считает Марина Донских. Директор школы№ 29 Марина Донских.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz