Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ № 53/24931/ 19 МАРТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 ОПЫТ По летнему графику Какой управляющей компании липчане ставят пятерку за порядок во дворах НИНА ВОСТРИКОВА Двор, где расположены три обычные городские пятиэтаж- ки № 51/1, 51/2, 51/3 на улице Гагарина, без натяжки можно назвать сквером. В центре огоро- женной детской площадки с раз- нообразными малыми формами, песочницей, куда скоро подвезут свежий песок, растут деревья с аккуратными кронами. —Голубая ель, туя, березы, кленыи одна яблоня, которуюотстоял, когда ее хотели спилить, — уточняет директор управляющей компании «Привок- зальная»ЮрийШкляров. —Здоровое дерево, хотя и немолодое, пустьживет. Обошлись тем, что опилили большой сук. Часть территории детской площад- ки отсыпанащебенкой, а за покрашен- ным зеленой краской ограждением —просторная парковка. Двор старый, как и сами дома. Но здесь те самые чистота, уют и порядок, о котором мечтают все жители Липецка. Подхожукпенсионеркам, что сидят у подъезда на скамейке, уж они-то обо всем осведомлены. — Снег еще не успел растаять, как у нас во дворе началась генеральная уборка. Не у всех дома такая чистота. Ни пробки, ни окурка не увидишь, ни то, что крупного мусора, не найдете — наперебой рассказывают жительницы дома № 51/1 по улице Гагарина Анна Мелихова иТатьянаКащеева.—Очень довольны нашими дворниками. Глядя на них, хочется и нам благоустраивать двор. Некоторые жильцы посадили сирень, низкий кустарник на детской площадке. Под окнами дома, посмо- трите, уже показались ростки гладио- лусов и пионов. Ель вырастил сосед. Его уже в живых нет, а смотришь на дерево и человека вспоминаешь. Пенсионерки только одно поже- лание высказали: поставить лавочку под той самой спасенной яблоней, которая скоро зацветет белым цветом, чтобы наслаждаться природой прямо во дворе. Весна в этом году ранняя, и работ- ники УК «Привокзальная» использо- вали время с максимальной пользой. — С прошлой недели мы перешли на летний график работы, — расска- зывает Юрий Шкляров. — Дворники убралипрошлогоднююлиству, зимний мусор, который и делает неприглядны- ми липецкие дворы. Обслуживаемая нами территория — это центр города. Приезжают гости, и, конечно, все за- мечают. Приходится держать планку! Мы благодарны людям, которые бе- режно относятся к нашей работе. На- деемся на создаваемый при компании общественный наблюдательный совет, в котором будут работать активные жители, старшие по домам. Как выяснилось, собственники квартир не платят за благоустройство территории, но в квитанциях есть стро- ка—«содержаниемалыхформ». Впро- чем, если переделывать по несколько раз сломанныекачелииливыломанные спинки лавочек — никаких средств не хватит. Эксперимент «Вы ломаете, а мы восстанавливаем» «Привокзаль- ная» проводила не раз, и результат есть: люди перестали уничтожать то лучшее во дворах, что для них же и делается. Тем более, они не могут не за- мечать, что чистота поддерживается, в основном, нелегкимтрудомдворников. — Обслуживаю территорию пяти дворов, — рассказал дворник с шести- летним стажем Игорь Беляков. —Ли- стья стараемся убирать осенью, чтобы весной было легче наводить чистоту. С утра прометаю дорожки и отливы. Люди к нам хорошо относятся, помо- гают, озеленяя палисадники, подска- зывают, на что обратить внимание. И даже пишут благодарственные письма в ЖЭК. В числе первых «Привокзальная» получила лицензию на осуществление предпринимательскойдеятельностипо управлениюмногоквартирными дома- ми. В ее ведении—250 многоквартир- ных домов, из них 72—малой этажно- сти, в которых менее 16 квартир. Это 600 тысяч квадратных метров жилья. Все они расположены в центре города. В основном это «хрущевки» со сроком эксплуатации 40 и более лет. Темне ме- неежалоб на работу компании немного и их число неуклонно снижается. ФАКТЫ НАЛИЦО Грязные дороги от автоколес АНДРЕЙ СЛАВИН Осенью и весной дорогиЛипецка не- редко утопают в грязи. Да и в сухую погоду не легче — много пыли. Иной липчанин скажет: да это климат у нас такой — осе- нью идут дожди, а весной тает снег. С таянием черных сугробов остаются пыль и грязь, ко- пившиеся полгода. Ливневая канали- зация не справля- ется, поэтому об- разуются лужи, ручьи. Грязь летит с до- роги на автомобили, которые бесполезно даже мыть, хотя по правилам ПДД лю- бого водителя могут оштрафовать за не читающиеся от грязи номера. Да и пешеходы страдают от грязного города не меньше автолюбителей. Разве на кого из нас не попадали ушаты воды от проезжающей мимо ма- шины? А каким серым кажется Липецк, когда возвращаешься из заграничных поездок! При этом специальная техника моет и чистит дороги каждый день, а из городского бюджета тратятсямил- лионы на поддержание чистоты. Отчасти этот замкнутый круг грязных городских дорог созда- ем и мы сами. Особенно грязно на проезжей части в районах массовых жилых застроек, в промзонах. Иными словами, там, где много строительной техники, грузовиков, разбивающих проез- жую часть. По тем же причинам непотребный вид имеют дороги в районе железнодорожных путей — на этих участках находятся склады, депо. Поэтому к ним и от них постоянно курсируют грузо- вые машины. Еще несколько лет назад на выезде из строящихся микрорайонов городские власти ставили автомойки, но, как по- казала практика, водители строи- тельных грузовиков автомойками практически не пользовались. Почему? Да потому чтобыпомыть колеса от грязи нужно время, а стройка ждать не будет, застрой- щик не будет терять прибыль. Время — деньги, и в согласии с этойжесткойформулойжадности строителей грузовой транспорт, выезжающий со строек, продол- жает нести грязь на городские ма- гистрали. Даже штрафы ГИБДД не помогают. Многие автомобилисты об- ращали внимание, что после сильного дождя грязи на дорогах становится больше. Это связано с тем, что газонына разделительной полосе и на обочине дороги зача- стую расположены выше уровня бордюрных камней. В результате дождевая вода смывает землю и песок на дорожное полотно. Но больше всего, по мнению специалистов дорожных служб, занимающихся очисткой дорог, грязь на дорогах появляется из-за самих автомобилистов, которые привозят ее на колесах своих машин с городских газонов. По- смотрите вокруг, сколько автомо- билей паркуют прямо на газонах, которые уже и газонами порой назвать нельзя — автомобильные колеса превращают их грязное месиво. И вся эта грязь в итоге оказывается на магистралях! Об этойпроблеме может выска- заться каждый, ввернув крепкое словцо. Вот и сейчас, журналист «Липецкой газеты» пишет эти строчки, апрямоперед окноммно- гоэтажки на теперь уже бывшем газоне стоит внедорожник «УАЗ» с эмблемой одного из известных спортивных клубов. Машина тюнингованная, с «люстрой» на крыше, а на спецрезине с больши- ми грунтозацепами — солидные куски грязи. Хозяин автомобиля явно перепутал городской газон с пересеченной местностью. А вроде должен быть сознательным автомобилистом, всеже какникак член спортивного автомобильного клуба. Вот так и получается, что грязь на городских магистралях—при- чина нашей невоспитанности. Огромное количество машин рас- таскивает с пригородных террито- рий грязь, люди ездят по газонам, паркуются на них. Конечно, «свои пять копеек» добавляют промыш- ленная пыль и смесь, которой по- сыпают дороги зимой. Своюлепту вносят и промышленные выбро- сы, они так или иначе, конечно, оседают на городских улицах, но в процентном соотношении с той пылью, которая образуется естественным путём на поверх- ности земли, их доля весьма не- значительна. А какое отношение имеют пробки к грязи на дорогах? Оказывается — самое прямое. Чем больше полос движения, тем меньше изнашивается покрытие. А значит, тем лучше его качество и чище дорога. Что же нужно сде- лать, чтобы Липецк стал таким же опрятным, как европейские города? Не переиначивать же из- вестную басню Крылова на такой манер: «Автолюбитель, в зеркале увидя образ свой…» ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz