Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 52 /24930/18 МАРТА 2015 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Запрос о предоставлении государственной услуги заявителя лично, либо по по- чте, либо в электронной форме регистрируется в течение одного рабочего дня специ- алистом Учреждения или УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспон- денции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Единый портал и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день. 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 26. Центральный вход в здание Управления, Учреждения или УМФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о выше- указанном органе, месте нахождения. 27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и за- лах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таблич- ками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стулья- ми для возможности оформления документов. 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления, Учреждения или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, Учреждения или УМФЦ при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и му- ниципальных услуг и Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде; обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и ре- зультатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Портала. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза – при об- ращении за предоставлением государственной услуги. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 29. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возмож- ность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного до- кумента через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интер- активной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). Предоставление документов в форме электронного документа осуществляется толь- ко в адрес Управления или Учреждения. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усилен- ной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств элек- тронной подписи: КС1, КС2, КС3. 30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предостав- ляемой государственной услуге на официальном веб-сайте Управления в информацион- но-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале. 31. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполне- ния запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги. 32. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обе- спечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 21. Исчерпывающий перечень административных процедур 33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: прием и регистрация заявления и документов заявителя, формирование карточки учета, учетного дела заявителя и направление их в Управление; проверка документов Управлением; принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в пре- доставлении государственной услуги, направление уведомления об отказе в предостав- лении государственной услуги заявителю; оформление удостоверений «Ветеран труда» и направление их в Учреждения для по- следующего вручения их заявителям; выдача удостоверений «Ветеран труда» заявителям; выдача дубликатов удостоверений «Ветеран труда». 22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 34. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, Учреждение или УМФЦ, а также размещается на Портале. 35. Заявители вправе подать запрос о предоставлении государственной услуги в Уч- реждение или Управление при личном обращении, использовании средств телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты, а также при использовании информа- ционно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), Портала. 36. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Портале. 37. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту. 23. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги 38. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления письменного решения либо путем направления решения в личный кабинет заявителя на Портале. 24. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги 39. При получении заявления и документов с использованием Портала ответ- ственный специалист Учреждения или Управления проверяет наличие на документах электронной цифровой подписи, проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан комплект электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информаци- онной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра. 25. Прием и регистрация заявления документов заявителя, формирование карточки учета, учетного дела и направление их в Управление. 40. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 13 админи- стративного регламента. При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ спе- циалистом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее – специалист Уч- реждения или УМФЦ), обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. 41. Специалист Учреждения или УМФЦ устанавливает личность заявителя, затем проверяет: соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 административного регламента; полноту представленных заявителем документов согласно пункту 13 административ- ного регламента; правильность заполнения заявления; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия. Специалист Учреждения или УМФЦ при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным дан- ным; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет одно- значно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 42. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента специалист Учреждения или УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставле- ния государственной услуги и объясняет заявителю содержание выявленных недостат- ков в представленных документах. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 43. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист Учреждения или УМФЦ оказывает помощь заявителю при напи- сании заявления. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 44. В случае если заявление, направленное в Учреждение заказным почтовым от- правлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требова- ний, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 13 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления специалист Учреждения вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в пятнадцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа. В случае не- представления заявителем в пятнадцатидневный срок со дня получения уведомления в полном объеме документов, указанных в пункте 13 административного регламента, ра- нее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государствен- ной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагае- мых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее – рас- писка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ рас- писка выдается в день обращения, при направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением – в течение 3 календарных дней с даты получения (регистра- ции) заявления и документов. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использовани- ем Портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале. 45. Специалист Учреждения или УМФЦ регистрирует заявление в книге регистрации и учета и формирует персональную карточку учета заявителя в программном комплексе АС АСП, формирует учетное дело заявителя и направляет его в Управление. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 кален- дарных дней. 46. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям установлен- ным пунктом 2 административного регламента, соответствие предоставленных докумен- тов пункту 13 административного регламента. 47. Результат административной процедуры: прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование карточки учета и учетного дела заявителя либо отказ в приеме документов. 48. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответ- ственный за прием и регистрацию, вводит данные в программный комплекс АС АСП. 26. Проверка документов 49. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке документов Управлением является регистрация учетного дела в системе электронного документооборота и передача его специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия по регистрации учетного дела в системе электронного документооборота составляет 1 календарный день. 50. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной ус- луги, устанавливает право на предоставление государственной услуги: соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 административного регламента; соответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в пред- ставленных документах, отсутствие недостоверных сведений. 51. По результатам проверки специалист Управления, ответственный за предостав- ление государственной услуги, готовит: проект приказа о предоставлении государственной услуги; проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия по проверке документов составляет 5 ка- лендарных дней. 52. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения специали- стом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, представ- ленных документов. 53. Результат административной процедуры: положительная либо отрицательная оценка представленных документов. 54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – подго- товка проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государствен- ной услуги. 27. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 55. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является под- готовка специалистом Управления, ответственным за предоставление услуги, проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) передается на- чальнику отдела по работе с федеральными и региональными льготниками Управления (далее – начальник отдела) для согласования, и в случае согласия с выводами специали- ста Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы. В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку от- ветственному специалисту. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа, его со- гласованию, а в случае необходимости – доработки проекта приказа составляет 2 кален- дарных дня. 56. Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется на подпись начальнику Управления. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания начальником Управления приказа о присвоении звания «Ветеран труда». Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания начальником Управления приказа об отказе в присвоении звания «Ветеран труда». Максимальный срок выполнения действия по подписанию приказа о предоставлении государственной услуги либо приказа об отказе в предоставлении государственной ус- луги составляет 2 календарных дня. После подписания приказ о предоставлении или об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги направляется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию, в Учреждение (для сведения). Максимальный срок выполнения действия по направлению приказа составляет 1 ка- лендарный день. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководитель Управления подписывает уведомление об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги, с указанием причин отказа, которое в течение 5 календарных дней направляется заявителю. 57. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководите- лем Управления. 58. Результат административной процедуры: принятие решения о присвоении зва- ния «Ветеран труда» или об отказе в присвоении звания «Ветеран труда». 59. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация при- каза в автоматизированной системе электронного документооборота («DeloWEB») и под- шивка в учетное дело заявителя. 28. Оформление удостоверений «Ветеран труда» и направление их в Учреждение для последующего вручения их заявителям 60. Основанием для начала административной процедуры по оформлению удосто- верений «Ветеран труда» является зарегистрированный приказ о присвоении звания «Ветеран труда». Специалист Управления на основании приказа о присвоении звания «Ветеран труда» оформляет бланки удостоверений «Ветеран труда» и передает заполненные бланки ру- ководителю Управления на подпись. После подписания руководителем Управления удостоверений «Ветеран труда» они заверяются печатью и направляются в Учреждение для последующей выдачи заявите- лям. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 календарных дней. 61. Критерии принятия решения: необходимость оформления соответствующего удостоверения. 62. Результат административной процедуры: оформление удостоверения «Ветеран труда». 63. Способ фиксации результата административной процедуры: удостоверение «Ве- теран труда» подписывается руководителем Управления и заверяется печатью Управле- ния. 29. Выдача удостоверения «Ветеран труда» заявителям 64. Основанием для начала административной процедуры по выдаче удостоверения «Ветеран труда» является наличие оформленного и подписанного удостоверения «Вете- ран труда». Руководитель либо специалист Учреждения на основании доверенности получает в Управлении удостоверения «Ветеран труда». Специалист Учреждения выдает удостоверение «Ветеран труда» заявителю, с предъ- явлением документа, удостоверяющего личность, под роспись в журнале учета и выдачи удостоверений «Ветеран труда». Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 кален- дарных дня. 65. Критерием принятия решения является наличие подписанного удостоверения «Ветеран труда». 66. Результат административной процедуры: выдача удостоверения «Ветеран труда» заявителю. 67. Способ фиксации результата административной процедуры: подпись заявителя в журнале учета и выдачи удостоверений «Ветеран труда». 30. Выдача дубликата удостоверения «Ветеран труда» 68. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата удо- стоверения «Ветеран труда» является обращение в Учреждение или УМФЦ заявителя за выдачей дубликата удостоверения «Ветеран труда» с заявлением и документами, ука- занными в подпункте 3 пункта 13 административного регламента. 69. Специалист Учреждения или УМФЦ устанавливает личность заявителя, затем проверяет правильность составления заявления и основания для выдачи дубликата. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 70. Специалист Учреждения или УМФЦ регистрирует заявление. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 календарный день. 71. Специалист Учреждения направляет в Управление заявление, удостоверение «Ветеран труда», пришедшее в негодность или испорченное (при наличии), и копии до- кументов, подтверждающих присвоение звания «Ветеран труда» заявителю (решение о присвоении звания «Ветеран труда»). Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 кален- дарных дней. 72. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует представленные документы на выдачу дубликата удостоверения «Ветеран труда» (далее – дубликат) и передает их специалисту Управления. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 календарный день. 73. Специалист Управления осуществляет рассмотрение и проверку представленных документов на выдачу дубликата на соответствие требованиям законодательства и ад- министративного регламента. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 кален- дарных дней. 74. Специалист Управления на основании документов, подтверждающих присвоение звания «Ветеран труда» заявителю, готовит проект приказа о выдаче дубликата либо об отказе в выдаче. Подготовленный проект приказа передается начальнику отдела для согласования, и в случае согласия с выводами специалиста Управления, ответственного за предостав- ление государственной услуги, начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа, его согла- сованию составляет 2 календарных дня. 75. Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется на подпись начальнику Управления. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания начальником Управления приказа о выдаче дубликата удостоверения «Ветеран труда». Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания начальником Управления приказа об отказе в выдаче дубликата удостовере- ния «Ветеран труда». Максимальный срок выполнения действия по подписанию решения о предоставле- нии государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 2 календарных дня. После подписания приказ о предоставлении или об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги направляется специалистом, ответственным за прием и регистра- цию, в Учреждение (для сведения). 76. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, ре- гистрирует приказ о выдаче дубликата и передает его специалисту Управления. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 календарный день. 77. Специалист Управления на основании приказа о выдаче дубликата удостовере- ния «Ветеран труда» оформляет бланки удостоверений «Ветеран труда» и передает за- полненные бланки руководителю Управления на подпись. После подписания руководителем Управления дубликата удостоверения «Ветеран труда» оно заверяется печатью и направляется в Учреждение для последующей выдачи заявителю. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 4 календарных дня. 78. Специалист Учреждения направляет в Учреждение дубликат удостоверения «Ве- теран труда». Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 кален- дарный день. 79. Специалист Учреждения выдает дубликат заявителю, с предъявлением докумен- та, удостоверяющего личность, под роспись в журнале учета и выдачи удостоверений «Ветеран труда». Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут. 80. Критерием принятия решения является наличие подписанного удостоверения «Ветеран труда». 81. Результат административной процедуры: выдача дубликата удостоверения «Ве- теран труда» заявителю. 82. Способ фиксации результата административной процедуры: подпись заявителя в журнале учета и выдачи удостоверений «Ветеран труда». Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 83. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления госу- дарственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления и должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги. 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 84. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления. 85. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказа начальника Управления. 86. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на ос- новании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги вклю- чает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на об- ращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) долж- ностных лиц. 88. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечают- ся выявленные недостатки и предложения по их устранению. 33. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 89. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательством Липецкой области о государственной гражданской службе. 90. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 34. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 91. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осущест- вляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования дей- ствий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения админи- стративного регламента, в Управление и администрацию Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 35. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 92. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специ- алистами Учреждения, Управления или УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги. 36. Предмет жалобы 93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен- ной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; отказ Управления, Учреждения или УМФЦ, должностного лица Управления, Учрежде- ния или УМФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 37. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 94. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в Управление, администрацию Липецкой области. 38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 95. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. 96. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществля- емых) в ходе предоставления государственной услуги Управлением, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заявителем на личном приеме. 97. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, предоставляющего государственную услугу, долж- ностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо должност- ного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предо- ставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляю- щего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 39. Сроки рассмотрения жалобы 98. Жалоба, поступившая в Управление либо в администрацию Липецкой области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмо- трению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае об- жалования отказа Управления, предоставляющего государственную услугу, должностно- Окончание на 13-й стр. Продолжение. Начало на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz