Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Слово обозревателю Холодная страсть Прибалтики В Липецке открылась выставка картин сына Николая Бухарина И. Неверов Помню, как удивился, прочитав, что в тюремной камере «Железный Феликс» отодвигал в сторону Маркса и брался за изучение истории живописи. Была в этих одержимых своей идеей людях почти детская жажда понять последние законы равновесия, гармонии, красоты. Правда, в один из дней Дзержинский отложил тяжелые тома Рафаэля и Веласкеса: напрасная трата времени. Сперва революция, потом все остальное. Рафаэль революции помеха. Странное, однако, дело: музыкантами, живопис- цами, искусствоведами, историками становились сыновья, внуки, правнуки большевиков. Яимел честь быть знаком с Алексан- дром Фраучи, вероятно, самым крупным совет- ским мастером классиче- ской гитары, которому аплодировали Нью-Йорк, Старая Европа, считайте, полмира. Его дед тоже принадлежал к клану не- истовыхпреобразователей, таинственный, загадоч- ный чекист Артузов, герой стольких поразительных сюжетов, начиная с «Опе- рации «Трест». Была в их генах потребность обнару- жить прямую связь между достоверностью жизни и утопией высокого искус- ства. Дали себя знать эти гены и в судьбе Юрия Ла- рина — родного сына Ни- колая Бухарина. Ему было девять месяцев, когда его отца, «врага народа», рас- стреляли. Спустя десят- ки лет Ларин поможет перевести на русский язык самую, пожалуй, фунда- ментальную биографию Бухарина. А пока — по- лусиротство в приемной семье, детдомовское одино- чество и настойчивая тяга к творчеству. Не всегда значимость, божий дар художника от- вечают его подлинной роли в искусстве. Работы Ла- рина хранят крупнейшие музеи, но имя его известно далеко не всем эрудирован- ным искусствоведам. Он один на один на собствен- ный страх и риск пытался открыть, по его собственно- му выражению, «живопись предельных состояний», сочетая изобразительную, свето-пластическую точ- ность и свободу абстрак- ций. Он не экспериментиро- вал, а как бы поднимался над миром, пробуя увидеть его с той мерой независи- мости, когда плоскость листа, звучание цвета, па- узы, ритм, дыхание худож- ника обретают цельность, черты вечности. Пейза- жист Юрий Ларин оста- вил обширное и во многом чрезвычайно неожиданное наследие. Это почти как у Мандельштама: если стихи поддаются пересказу, там простыни не смяты, там поэзия и не ночевала. Де- ликатный диалог чистого листа и легкого, вольно- го прикосновения кисти, минимум рассудочности и вместе с тем чуть ли не на- учная выверенность любо- го решения сближали его с Сезанном, резко выводили эти акварели за грань тра- диционно эмоциональной, настроенческойживописи. Можно, пожалуй, по- сочувствовать Татьяне Не- чаевой, художественному руководителю липецкой «Галереи Назарова», где только что открылась экс- позиция ларинских литов- ских пейзажей, с морем, дюнами, таинственной хо- лодной страстьюлитовско- го побережья: ей предстоит найти несуществующие слова, чтобы объяснить публике странную, небро- скую, полную жизни и чистоты манеру мастера. Камерная галерея На- зарова не первый раз оше- ломляет земляков сюр- призами. Не всякий мо- сковский выставочный зал способен похвалиться столь изысканной, тонкой работой, рассчитанной на зрителя, готового зорко всматриваться в опыты творца. Вероятно, это тре- бует огромного внимания и сосредоточенности. Но, право же, оно того стоит. Как Аргентина с Ямайкой... В контрольном матче « Металлург » победил с крупным счетом Михаил Абрамов Меньше месяца осталось до возобновления турнира в зоне «Центр» второго дивизиона. Липецкий «Металлург» свой первый официальный матч в 2015 году проведёт на своём поле 10 апреля против самого принци- пиального соперника — воронеж- ского «Факела», возглавляющего турнирную таблицу. Готовиться к дерби «сталевары» будут в родном городе. На минувшей неделе состоялся контрольный поединок между ос- новным составом «Металлурга» и дублирующим. «Красно-чёрные» преподали урок своей «молодё- жи», одержав разгромную победу со счетом 8:1. Избежать крупного поражения «Металлургу-М» не помогли даже семь игроков «основы», отданных главным тренеромлипчан Сергеем Машниным для получения игро- вой практики. Начало разгрому положил Дмитрий Кортава, который от- личился на 19-й минуте ударом из-за пределов штрафной. Затем события на поле развивались очень стремительно. До перерыва луч- ший бомбардир команды оформил хет-трик. Ещё по голу на свой счёт записали Евгений Костин, Алек- сандр Харин и Аркадий Акопян с потрясающим ударом в дальний угол. «Избиение» молодых ребят прекратилось во втором тайме, когда Кирилл Гоцук перешёл в их состав и помог команде организо- ванней сыграть в обороне. В итоге «Металлург-М» пропустил всего два мяча от Руслана Ахвледиани. Под занавес подопечные Сергея Журбенко забили гол престижа, автором которого стал нападаю- щий Максим Рожков. Стартовый состав «Металлур- га» выглядел следующим образом: в воротах — Кобзев, игроки обо- роны — Журавлёв, Гоцук, Томи- лин, Викторов, полузащитники — Акопян, Костин, Р. Еремеев, Харин, Овчинников, нападающий — Кортава. — На результат этого матча не стоит обращать внимание, — от- метил в разговоре с корреспонден- том «Липецкой газеты» Сергей Машнин. — Мы отрабатывали командные взаимодействия, вы- ход игроков из обороны, другие тактические нюансы. Что-то полу- чилось, над чем-то ещё предстоит поработать. Сейчас тяжело найти хорошего спарринг-партнёра. Большинство команд из близле- жащих областей уехали на южные сборы. Поэтому довольствуемся тем, что есть. В субботу, 21 мар- та, планируем сыграть в Ельце с местным клубом, выступающим в первенстве «Черноземья». Тем временем в зоне «Центр» стало ещё на одну команду мень- ше — на прошлой неделе объявил о снятии с соревнований воронеж- ский «Выбор-Курбатово». Как сообщает официальный сайт ко- манды, причина принятия серьёз- ного решения проста — у клуба нет средств на весеннюю часть чемпионата. Воронежский клуб являлся дебютантом соревнований ПФЛ и после 20 проведённых игр занимал седьмую строчку в турнирной та- блице с 29 набранными баллами. Теперь команде в оставшихся де- сяти играх будут присуждены тех- нические поражения со счётом0:3. Согласно календарюсоревнований «красно-чёрные» должны были сыграть с «Выбором-Курбатово» 30 мая в последней домашней игре сезона. Воронежская команда стала второй, досрочно сошедшей с дис- танции в зоне «Центр». Ранее от участия во второй лиге отказался выксунский «Металлург», с кото- рым липчане 30 апреля должны были встретиться на выезде. Таким образом, этой весной подопечные Сергея Машнина по- лучат сразу шесть очков без игр. «А свет от него идет…» В областной научной библиотеке вспоминали о поэте Владиславе Зорине Надежда Белая 8 марта Владиславу Георгиевичу Зорину исполнилось бы 80 лет. Юбилейной дате был посвящен вечер памяти поэта, ушедшего из жизни более трех лет назад. «На 8 Марта дарю женщинам цветы и… себя», — шутил он ча- сто. Даже написал эту фразу на обложке своего знаменательного сборника «Сто стихотворенийжен- щине». И был прав: такой подарок как Зорин дорогого стоил. Потому что общаться с нимидружить было не только интересно, но и очень просто, комфортно. Он был доступен, прям и до- вольствовался минимумом жиз- ненных благ, не претендуя ни на должности, ни на исключительное к себе отношение, ни на большие деньги, зарабатывая на пропита- ние единственно словом. Аеще он обладал чувствомюмо- ра, что притягивало к нему людей. Ну и главное, он был настоящим поэтом, жил как поэт и умер как поэт, основным богатством кото- рого были книги, сказал на вечере писатель, публицист, друг Зорина Владимир Петров, ведущий этой встречи. Конечно, звучали воспомина- ния о Владиславе Георгиевиче, его стихи. Большое впечатление на со- бравшихся произвело исполнение романсов, написанных компози- тором и музыкантом Сергеем Бон- даренко, дружившим с Зориным и вдохновившимся его стихами. Свои тексты Сергей Бондаренко подарил дочери поэта Ирине Зо- риной, трогательно заботящейся о сохранении памяти отца. — Я считаю, если человек за- быт, значит, жизнь его была про- жита без особого смысла и зна- чения, нужно помнить людей, послуживших России и людям. В том числе и на ниве литературы, — сказала Ирина Владиславовна на вечере. — Для меня он был и остается самым лучшим и люби- мым человеком. И стихи его для меня драгоценны. Но я вижу, что его творческое наследие высоко ценят и коллеги, и читатели, и это не может не радовать. Ирина Зорина тоже читала сти- хи отца. Она немало постаралась, чтобы уже после ухода поэта из жизни вышел в свет последний (пока) его сборник «Прощание с веком», который она вручила в ка- честве подарка участникамвечера. Журналист «Липецкой газеты» ЭммаМеньшикова поделилась вос- поминаниями о молодом Зорине его тамбовских соучеников (он окончил тамошний педагогиче- ский институт) и коллег, разме- стивших свои комментарии под материалом, посвященным поэту, на сайте «Российский писатель». Оказывается, еще студентом он уже покорял всех своим жизне- любием, творческим отношением к делу и к людям, неиссякаемым чувством юмора, задором и пря- мотой суждений. А став опытным журналистоми известнымпоэтом, часто приезжал в Тамбов. «Его появление на литератур- ной тусовке всегда приносило ра- дость, веселье. Главное, для него все были близкими и своими — и ужемаститые «тамбовские гении», и студенческий молодняк», — на- писал на сайте русский прозаик Виктор Герасин. Ниспошли мне лёгкий шаг, Песенку в дорогу, Чтоб не ведала душа Суету-тревогу. А когда настигнет смерть, Помоги мне птицей С поднебесья посмотреть, Что внизу творится… «Так мог написать только бы- линный богатырь», — отозвался один из комментаторов на сайте. А другой оценил творчество Зорина так: «Вот нет Поэта, а свет от него идёт…». Этим светом был прони- зан и вечер памяти Владислава Зорина, который теперь уже на- вечно подарил людям себя и свою поэзию… 3 № 52/24930/18 МАРТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Пятьдесят оттенков соблазна Елена Бредис Как известно, дьявол кроется в мелочах. Иной раз в таких, что даже как-то стыдно обращать на них внимание, цепляться к ним, отметая в результате целое. Осо- бенно это касается искусства, где к мелочи прицепишься и попадешь в разряд людей косных, отсталых и вообще некультурных. В от поставили в Но- восибирском теа- тре оперы и балета премьерный спектакль — оперу Рихарда Вагнера «Тангейзер». Явление для нашей страны само по себе редкое, поскольку у нас Вагнера в оперных театрах никогда не жаловали. Но ведь время-то сейчас какое —инновационное, поэтому взять и поставить произ- ведение в точности так, как задумал и написал ве- ликий композитор, никак нельзя, ибо никаких лав- ровпотомсебе не снищешь. Непременно нужно как-то повыпендриваться. Оригинальная вагне- ровская версия «Тангей- зера» повествует о рыцаре, который проводилжизнь в плотских наслаждениях в некоем мифическом гроте богини Венеры, но потом решил вернуться на Зем- лю. Врежиссерской версии Кулябина рыцарь вдруг превращается во вполне себе современного режис- сера, только что снявшего мифический фильм «Грот Венеры». Лента вымыш- ленного автора повествует о ранних годах жизни Ии- суса Христа, которые он якобы провел в этом самом гроте Венеры, так же, как и герой оригинального «Тангейзера», предаваясь плотским удовольствиям. Уже, так сказать, свежо. Действительно, чего там какой-то рыцарь, Спаси- тель среди прекрасных одалисок будет смотреться куда оригинальнее. Опять же, не подкопаешься: ни- кто не знает, чем он эти во- семнадцать лет занимался, так почему бы не пофанта- зировать? Тем более что по сценарию Иисус — всего лишь актер эротического фильма, который снимает Тангейзер. Но вернемся к деталям. Из пяти с лишним часов постановки примерно на полминуты на сцене, в качестве декорации, по- является плакат, где Ии- сус изображен между ног обнаженной Венеры. Что такое полминуты во всем этом действе? Мгновение. Именно поэтому авторы спектакля так недоумева- ют: чтоже могло так оскор- бить чувства верующих? Однако ж дело дошло до судебного разбиратель- ства, которое, впрочем, ни- чего предосудительного в спектакле не увидело. Как и ведущие деятели нашей культуры. Большинство из них восприняло нападки на творчество Кулябина как новые попытки введе- ния цензуры. М не кажется, что если в душе чело- века живет «Шар- ли», то пытаться что-то объяснить ему бесполез- но. Ну нет у него ничего святого ни для себя, ни для других. Он будет тща- тельно высчитывать долю этих тридцати секунд от продолжительности всего спектакля, непонимая, что для кощунства и секунды достаточно. Что для него вообще категория времени не существует. Для таких что Иисус, что Мохаммед, что Будда. Потому что в них самих нет веры. Зато они с гордостью нацепят на грудь плакат «Je suis Charlie» и пойдут на де- монстрацию защищать свободу творчества. За- щищать свою собственную несостоятельность создать что-то подлинно значимое и вечное, не нуждающееся в скандальном пиаре и эпатаже. Конечно, у поборников творческой свободы всегда есть «железный» аргу- мент: вам не нравится, вас задевает — не смотрите. Вообще-то в эпоху Всемир- ной сети такой аргумент звучит лукаво: хочешь, не хочешь, а наткнешься. Пусть не посмотришь сам спектакль, так хотя бы по- читаешь критику, порой очень восторженную. А там, глядишь, и заинте- ресуешься. А еще у меня почему-то всегда возни- кает один вопрос к таким «творцам»: а слабо вот так взять Вагнера в оригинале и поставить так, как его ставят на родине, в театре Байрейт? Аме риканские ки - ношники тоже недавно отметились скандальной премьерой фильма «Пять- десят оттенков серого», поставленного по жутко популярной сейчас во всем мире, в том числе и у нас, книге. Характерно, что это бестселлер исключительно эротического характера. Точнее сказать, по моему глубокому убеждению, сие творение и стало бестсел- лером благодаря своему густому эротическому за- квасу. Опять же, либеральная позиция: не нравится—не покупайте, не читайте, не смотрите. Вот толькокнига эта обогнала по скорости продаж все серии о Гарри Поттере. Знаете, кто со- ставил основную группу покупателей? Женщины за тридцать и девочки- подростки. О негативных последствиях этого ажио- тажа в Штатах немало пи- сали. Характерно, что речь шла не о нравственном растлении, а об участив- шихся случаях пожаров из-за того, что поклонники книги, следуя примеру героев, заковывали себя в наручники и не могли во- время затушить огонь. Еще с влиянием романа свя- зывали рост заболеваний, передающихся половым путем. Короче, подначи- тался народ и пустился во все тяжкие. Кто бы мне объяснил, для чего вообще нужно вы- пускать подобные фильмы наширокий экран?На мой непросвещенный взгляд, это продукция совершенно специфического свойства, предназначенная для весь- ма узкой группылиц, стра- дающих особыми отклоне- ниями. А где это видано, чтобыпропагандировались отклоненияотнормы?Нет, у них, на Западе, конечно, все норма, но мы до этого как-то еще не доросли. И расти не хотелось бы. П еред таким откро- в енным ра спу т - ствоми кощунством унас опускаютсяруки. Тем более что нам постоянно твердят о рыночных от- ношениях, свободе слова и самовыражения. И мы ве- рим. Верим в собственное бессилие. Напрочь забыв, что в Конституции нашей странычетко записано, что «единственным источни- ком власти в Российской Федерации является ее многонациональный на- род». Но кое-кто об этом помнит: фильм «Пять- десят оттенков серого» не будет показан почти ни в одной республике Северного Кавказа. Так решил народ. Духовное управление мусульман Северной Осетии призвало руководство республики запретить показ фильма, используя административ- ный ресурс. «Инициатива об обращении к властям республики с просьбой за- претить показ фильма при- надлежитмолодымлюдям, которые обеспокоены не- малым интересом к филь- му поколения 20-летних», — объяснил муфтий Хад- жимурат Гацалов. Дирек- тор кинотеатра «Черная жемчужина» в Грозном Амзор Аюгов прокоммен- тировал это решение ко- ротко: «Сами понимаете, фильм откровенный, наш менталитет не позволяет демонстрировать такого рода картины». Как все просто: забота о национальном менталите- те, национальнойкультуре и традициях. И все реша- емо. Оказывается, доста- точно просто не приседать в раболепном реверансе перед Западом. Достаточно просто уважать себя. Фото Ольги Беляковой Фото Николая Черкасова Мяч у Кортавы — голу быть. Фото Николая Черкасова Молоко не убежит X Окончание. Начало на 1-й стр. Системы, установленные на автомобилях, позволя- ют не только контроли- ровать перевозку сырья и продукции, но и следить за ее температурнымрежи- мом, что крайне важно для натурального, «живого» продукта, который требует исключительно дисципли- нированного отношения. По последнему слову техники оборудована и лабораторияпредприятия. Здесь установлен прибор стоимостью более милли- она рублей, позволяющий определять не просто нали- чие в сырье антибиотиков, которые могли использо- вать при лечении коров на фермах, но и их тип. Такая проверка очень важна, ведь качественное сырье— залог того, что покупатель получит действительно здоровый продукт. В соот- ветствии с договороммоло- ко, имеющее отклонение от стандарта, подлежит возврату в хозяйство. Кроме того, качество готовой продукции пред- приятия всегда на прицеле у многих контролирую- щих организаций, осо- бенно в других регионах, где лебедянцы составляют серьезную конкуренцию местным производителям. Плоды модернизации Сейчас коллектив за- вода пишет новую главу в своей истории. Здесь гото- вятся в ближайшее время запустить новый цех. Со- временные линии произ- водительностью 120 тонн готовой продукции в сутки позволят вдвое увеличить ее объем. Образно говоря, с выходом на проектную мощность предприятие сможет ежесуточно выпу- скать, например, по пакету молока на каждогожителя города Липецка. — Оборудование для нового цеха мы закупили вИталии,—говоритАлек- сандр Кремнёв. — Успели еще до подорожания. С другой стороны, санкции на нашем международном сотрудничестве практиче- ски никак не отразились. Иностранные партне - ры по-прежнему хотят с нами иметь дело. Но мы внимательно изучаем и отечественный рынок обо- рудования для молочной промышленности. Ведь в наших планах — стро- ительство еще одного со- временного цеха по пере- работке молока. Ориентир для коллек- тива молзавода — произ- водство 400 тонн готовой продукциив сутки. Выпол- няя областную програм- му импортозамещения, инициированную главой региона Олегом Королё- вым, лебедянцы намере- ны уже в ближайшее вре- мя охватить в среднем 70 процентов регионального рынка молока и молочных продуктов. В условиях введенныхсанкцийэтокак нельзя кстати. Поэт Владислав Зорин был своим человеком в «Липецкой газете». ” А когда настигнет смерть, Помоги мне птицей С поднебесья посмотреть, Что внизу творится… Любителей живописи в очередной раз порадовала выставка в «Галерее Назарова».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz