Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 47-48/24925-24926/ 12 МАРТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 « Для меня всё предельно ясно » —Уолтер, вы—известный музыкант и продюсер, «вы- вели в люди» многих звезд мирового уровня. Сейчас на проекте «Главная сцена» вы работаете с российскими кол- легами. Есть ли между вами какие-то различия професси- онального плана? — Действительно, в Рос- сии многие меня знают как продюсера. И у нас, в Аме- рике, у продюсера несколько иная роль, чем у российских коллег. На мой взгляд, это главное отличие. В Америке продюсер — это примерно как режиссер фильма: мы зани- маемся больше творчеством, чем бизнесом. А у вас все не- множко по-другому. В России считают, что музыкальный продюсер должен только про- двигать артиста, и ему вовсе не обязательно быть музыкантом — достаточно, если он просто хорошийменеджер. Хотя в по- следние годы ситуация начала меняться, и среди российских продюсеров появились настоя- щие музыканты — такие, как МаксФадеев, ВикторДробыш. Они считаются известными продюсерами — и при этом являются композиторами, авторами песен. Но даже им нужны еще аранжировщики или авторы. А я беру на себя все, что перечислил: пишу музыку, делаю аранжиров- ки, занимаюсь репертуаром артиста, его продвижением. Много лет я работал именно в таком аспекте. Поэтому в шоу «Главная сцена» я ото всех отличаюсь. И даже думаю не- много по-другому. — Но это не мешает вам взаимодействовать с коллега- ми на проекте? — Нет, не мешает. Рядом сидит вся команда, а я слушаю конкурсанта, делаю вывод о его потенциале, перспективе, шансах стать артистом—и все для себя решаю. Для меня тут все предельно ясно. « Ищу человека » —Я знаю, что вы мечтаете найти в России талантливого музыканта, чтобы помочь ему сделать карьеру на Западе. Но для этого, наверное, кроме та- ланта нужно иметь идеальный «американский английский»? Есть шанс у наших молодых артистов выучить язык в со- вершенстве? — Потенциал выучить язык, безусловно, есть у всех. Ивсе могут добиться того, что- быпеть с небольшим акцентом или совсем без него. Но вопрос в другом: кому здесь это нуж- но? В России это никому не нужно, и никто этим не зани- мается. Значит, мне как про- дюсеру нужно жить и думать о потенциальном молодом человеке, который захочет, к примеру, попасть на Запад, в Америку, и стать артистом. Но, естественно, готовиться к этому нужно много-много лет и для начала нужно переехать жить в Америку. Я говорю это потому, что мне интересно найти такого человека, кото- рый смотрит «в ту сторону» и хочет попасть на сцену там, а не здесь. Речь не о том, пра- вильно это или неправильно. Все люди, которые слушают музыку, учатся музыке, все музыканты, которые хотят быть лучшими,—всегда будут слушать западную музыку. Это закон, это аксиома. Меня удивляет, что для музыканта с классическим образованием нормально слушать и играть Баха, Моцарта, Бетховена, а современному музыканту, же- лающему стать звездой, слу- шать западную музыку слож- но — видите ли, английский язык ему почему-то мешает. Я ищу того редкого человека, который понимает, что он хо- чет петь на Западе — того, кто специально для этого трудился и готов еще трудиться многие годы. И здесь, на проекте «Главная сцена», я увидел уже пару таких интересных ребят. Будущие звезды — То есть вы уже нашли артистов, с которыми в даль- нейшем будете работать в том же формате, что и с Мэрайей Кэрри, Уитни Хьюстон и дру- гими звездами? — Почти нашел. Может, и еще найду… Я ищу перспек- тивного артиста дляАмерики, потому что у нас до сих пор нет певца из России, который был бы безусловной звездой. А мне это очень мешает жить! Да, я знаю, есть политические причины, есть долгие годы холодной войны, и, конечно, МАРИНА ДОЛГОРУКАЯ, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» Уолтер Афанасьев, двукратный обладатель пре- стижной музыкальной премии «Грэмми», родился в Бразилии — в русской семье. Учился музыке на Западе, живет и работает в США. Всемирнуюизвест- ность ему принесла работа с американской певицей Мэрайей Кэрри — он не только был ее продюсером, автором песен, но даже выходил с ней на сцену в ка- честве аккомпаниатора. РаботалУолтерАфанасьев и с Уитни Хьюстон, Барброй Стрейзанд, песни его подопечных поднимались на вершины всемирных хит-парадов. Америка признала продюсерский талант Уолтера, и он был назначен генеральным продюсером крупнейшей музыкальной компании «Sony Music». Но даже административная работа не стала препятствием для творчества. Афанасьев сталавторомсаундтрековкизвестнымголливудским фильмам «Телохранитель», «Красавица и чудови- ще», «Титаник». А сейчас он принимает участие в новом шоу канала «Россия» — «Главная сцена». В интервью корреспонденту ИА «Столица» музыкант и продюсер рассказал, что он думает о проекте, о русской музыке, и поделился своей главной мечтой. добитьсяуспеха будет нелегко. Америка так просто не примет русского человека. Но надо принимать все эти обстоятель- ства и быть готовым много работать. Нужно понимать, что нельзя просто приехать, спеть несколько песен и стать звездой. Это как путь к золо- той олимпийскоймедали—он всегда непростой и долгий. —Молодежь в России сей- час более активно и охотно учит английский. Может, у наших артистов все же есть шансы? —Дело в том, что акцент— не единственная трудность…Я понимаю, что русскому чело- веку трудно хорошо выучить английский язык, что у вас нет звука «W» и произносить его непривычно. Я сам с тру- дом говорю по-русски, ведь я всю жизнь жил в Америке. И сейчас, когда я говорю с вами, я думаю над каждым словом… Хотя акцент в устной речи — это ничего страшного, в Аме- рике живут люди из самых разных стран, и акцент есть у многих. С годами он ниве- лируется и почти проходит. Но в музыке надо быть более аккуратным и петь нужно обязательно без акцента! Вежливый учитель — Это ваш совет будущим звездам — или требование жизни? — Вы знаете, это требова- ние. Оно относится и к клас- сическим музыкантам. Если певец поет оперу — он должен это делатьнаязыке оригинала, и делать это идеально чисто. Анна Нетребко поет арии на итальянском и французском языкахабсолютно без акцента. Когда мой друг, итальянский певец Витторио Григоло, поет на немецком, французском и даже русскомязыке—он тоже делает это без акцента. Когда западный артист исполняет арию из оперы «Князь Игорь» — он поет на идеальном рус- ском. Все оперные певцы зна- ют это правило. Так почему же в случае с поп-музыкой должно быть по-другому? — Среди музыкальных продюсеров «Главной сцены» —звезда телепроекта «Голос» АнтонБеляев. Он, кстати, поет только на английском. Вы его знаете как музыканта? — Этот человек мне очень нравится.Антонотличноигра- ет, и он — прекрасный музы- кант. Но на английском он поет очень плохо, некоторые слова я вообще не могу понять из-за сильного акцента. Для россиян песня на английском — это как фокус, ведь многие слушают, не понимая слов и общего содержания. Ая-то все слышу как американец. Если человек строит свою жизнь вокруг западной музыки — я бы только мечтал, чтоб он по- пал ко мне! Вот если бы Антон пришел ко мне восемь, десять лет назад, при этом осознавая, что он не так хорошо поет на английском… Это и есть глав- ный парадокс… Мечта продюсера — К вам уже обращаются известные российские арти- сты? —Да, конечно. Приезжали в Америку Николай Басков, Филипп Киркоров, Юлия На- чалова.Мызанимались с ними в студии, пели на английском. Но было трудно: потому что все думают, что они могут хорошо спеть на английском языке, записать несколько песен и сразу стать звездами. И не было ни одного челове- ка, который сказал бы: «Мне кажется, так у меня ничего не получится…» Все артисты из России думают примерно так: «Я спою на английском, запишу в Америке альбом—и мне сразу позвонят из студии «УорнерБразерсМьюзик»или «Сони Мьюзик», предложат контракт, и я останусь здесь спокойно жить, а все кругом будут слушать мою музыку». Не смейтесь, я говорю абсо- лютно серьезно! — А как вам самому уда- лось так хорошо выучить рус- ский язык, вы ведь никогда не жили в России? —Я вырос в Америке в рус- скомдоме, уменя русские кор- ни и русская душа. Я обожаю русскую музыку и мелодику. Явообще все понимаюпро Рос- сию, кроме одного — того, о чем я уже сказал выше. И если найдется человек, настроен- ный на моюволну, с которыму нас будет полное взаимопони- мание—у нас все получится! Я приехал в Россию, огляделся, начал чувствовать, пробовать, узнавать, думать: как же по- строить этот мост? У нас в Лос-Анджелесе открывается музыкальная академия «Иси- на» — это моя академия. Я придумал систему, отличную от школьной: шесть недель длится усиленное обучение и идут мастер-классы. Эта си- стема рассчитана прежде всего на людей профессиональных, которые очень хотят высту- пать на интернациональном уровне и готовы работать над этим. Таков мой план. —Что вам нравится в Рос- сии? — Русская культура. У вас богатая история живописи, музыки, литературы, балета. Ипри этомя вижу отрицатель- ный образ России, к примеру в американском кино. Там все бандиты — русские, и мне это сильно мешает, я не желаю этого видеть! Мне хочется очистить это пространство от мусора, разрушить этот нега- тивный стереотип о русских. Найти уникального россий- ского артиста—и показать его Америке и всему миру. Это и есть моя главная мечта! ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА Уолтер Афанасьев: «Я вырос в Америке, но душа у меня — русская!» Известный американский продюсер, участник шоу «Главная сцена», ищет в России будущую звезду мирового уровня

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz