Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 5 /24883/14 ЯНВАРЯ 2015 18 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 19-й стр. I. Общие положения 1. Наименование государственной функции 1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламен- том (далее – Регламент), является осуществление лицензионного контроля предпринима- тельской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензионный контроль). 2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринима- тельскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее – лицензиат), осуществляется государственной жилищной инспекцией Липецкой области (далее – Гос- жилинспекция). 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 3. Исполнение государственной функции регулируется: Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Россий- ской Федерации», 2005, № 1 (часть 1), ст. 14); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249); Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716, № 30 (ч. I), ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728); Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федера- ции, 2006, № 19, ст. 2060); Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Рос- сийской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706); Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществля- ющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» («Российская газе- та», № 222, 01.10.2010); Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Пра- вил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказа- ния услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 34, ст. 3680); Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много- квартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3168); Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апре- ля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009); Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 апреля 2012 года № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стан- дарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» («Российская газета», № 118, 25.05.2012); Законом Липецкой области от 21 февраля 2013 года № 125-ОЗ «О порядке осущест- вления муниципального жилищного контроля и порядка взаимодействия органа государ- ственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля» («Липецкая газета», № 40, 01.03.2013); Распоряжением администрации Липецкой области от 04 сентября 2008 года № 372-р «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой области»; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, непосредственно регулирующими исполнение государственной функции. 4. Предмет лицензионного контроля 4. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и инди- видуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предприниматель- ской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензия). 5. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицен- зиата лицензии (далее – проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению пред- писаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. 6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу, являются: 1) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального пред- принимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуаль- ные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяж- кие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпри- нимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ча- стью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля 7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Госжилинспекции обязаны соблюдать требования, установленные Жилищным кодексом Российской Феде- рации. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции имеют право: 1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые не- обходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) проводить проверки лицензиатов; 3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензи- онных требований; 4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установ- ленном законодательством Российской Федерации. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции обязаны: 1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов. 8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Госжилинспекции не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Госжилинспекции; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица (иного уполномоченного им лица); 3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к пред- мету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и со- ставляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Феде- рации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки; 6) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведе- нии за его счет мероприятий по контролю. 9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Госжилинспекции вправе истребовать документы и информацию, необходимые для осуществления указан- ной государственной функции и представление которых предусмотрено законодатель- ством Российской Федерации. 10. Госжилинспекция при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых от- ношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являю- щиеся аффилированными лицами проверяемого лица. 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю 11. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от должностных лиц Госжилинспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципально- го контроля»; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознаком- лении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госжилинспекции; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административ- ном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федера- ции. 12. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано: 1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований; 2) предоставить должностным лицам Госжилинспекции, проводящим выездную про- верку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и пред- метом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведе- ние документарной проверки. 7. Описание результата исполнения государственной функции 13. Результатом исполнения государственной функции является: 1) составление акта проверки; 2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выда- ча предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности). II. Требования к порядку исполнения государственной функции 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции 14. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: на официальном сайте Госжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.ggilipetsk.ru; посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте; посредством личного обращения лицензиата. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Липецкой области исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Приказ Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 129 от 22 декабря 2014, г. Липецк Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контро- ля», постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных ре- гламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами госу- дарственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов ад- министративных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руко- водителя инспекции Немцова А.Е. Руководитель инспекции Д. НАДЕЕВ Местонахождение и почтовый адрес Госжилинспекции: 398001, г. Липецк, ул. Совет- ская, д. 3. График работы Госжилинспекции: понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48), пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.48). Справочные телефоны Госжилинспекции: 8 (4742) 22-13-17, 8 (4742) 23-01-73, адрес электронной почты: ggi@admlr.lipetsk.ru. 15. На сайте Госжилинспекции размещается следующая информация: ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Госжилинспекцией (далее – план проверок); информация о результатах проверок, проведенных Госжилинспекцией; текст Регламента с приложениями; нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функ- ции; краткое описание порядка исполнения государственной функции; график работы Госжилинспекции; почтовый адрес Госжилинспекции; номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам испол- нения государственной функции; порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Госжилин- спекции, исполняющих государственную функцию. 16. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация: о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государствен- ной функции; о порядке исполнения государственной функции; о сроках исполнения государственной функции; о местонахождении и графике работы Госжилинспекции; об адресе сайта Госжилинспекции; о ходе исполнения государственной функции. 17. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответству- ющего письменного обращения. 9. Срок исполнения государственной функции 18. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. 19. В случае если проверяемое лицо является субъектом малого предприниматель- ства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пять- десят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год. 20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного кон- троля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую про- верку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предпри- ятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административ- ные процедуры: 1) проведение проверки: принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке; осуществление мероприятий по проверке; подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица; 2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 22. Блок-схемы исполнения государственной функции представлены в Приложении 1 и 2 к Регламенту. 10. Проведение проверки 11. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке 23. В отношении лицензиата Госжилинспекцией проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О лицен- зировании отдельных видов деятельности», внеплановые выездные проверки. Государственная функция исполняется путем осуществления следующих администра- тивных процедур: 1. Плановых проверок, проводимых на основании разрабатываемых Госжилинспекцией в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плано- вых проверок является истечение: 1) одного года с момента выдачи или переоформления лицензии; 2) трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица. 2. Внеплановых проверок. Внеплановые выездные проверки в отношении проверяемых лиц проводятся в связи с: 1) истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выяв- ленного нарушения лицензионных требований; 2) поступлением в Госжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государ- ственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений проверяемым лицом лицензионных требований; 3) наличием ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Госжилинспек- ции; 4) изданием распоряжения Госжилинспекции в соответствии с поручениями Президен- та Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 24. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Госжилинспекции в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридиче- ских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон- троля (надзора) и муниципального контроля» (приложение 3). 25. Проверка проводится должностными лицами Госжилинспекции – государственны- ми жилищными инспекторами, а также привлекаемыми к проведению проверки эксперта- ми, указанными в распоряжении о проведении проверки. 26. В распоряжении Госжилинспекции указываются: 1) наименование Госжилинспекции; 2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, упол- номоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экс- пертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жи- тельства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обя- зательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достиже- ния целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного кон- троля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 12. Осуществление мероприятий по проверке 27. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) вы- ездных проверок. 28. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок. Порядок формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, согласо- вания его с органами прокуратуры Российской Федерации определяется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 29. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 1 – 4 пункта 23 Регламента. 30. При проведении внеплановых выездных проверок по основанию, предусмотренно- му подпунктом «2» части 2 пункта 23 Регламента, требуется согласование в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятель- ности. Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры произво- дится в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона «О защите прав юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 31. О проведении выездной проверки проверяемое лицо уведомляется: при проведе- нии плановой проверки – не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала прове- дения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения; при проведении внеплановой про- верки – не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения проверки любым доступным способом. 32. Госжилинспекция вправе проводить внеплановую выездную проверку по основа- нию, указанному в подпункте 2 части 2 пункта 23 Регламента, без направления предвари- тельного уведомления проверяемого лица. 13. Проведение документарной проверки 33. Основанием для начала проверки является распоряжение Госжилинспекции о про- ведении документарной проверки (приложение 3). 34. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, со- держащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государ- ственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах. 35. Должностное лицо (должностные лица), указанное в распоряжении Госжилинспек- ции о проведении документарной проверки, формирует пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении Госжилинспекции. 36. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госжилинспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки до- кументы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Госжилинспекции о проведении документарной проверки. 37. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Госжилинспекцию указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченно- го лица). 38. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципаль- ных услуг, в форме электронных документов». 39. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противо- речия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госжилин- спекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным лицом Госжилинспекции проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые по- яснения в письменной форме. 40. Проверяемое лицо, представляющее в Госжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе предста- вить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 41. Должностное лицо (должностные лица), указанное в распоряжении Госжилинспек- ции о проведении проверки, рассматривает полученные от проверяемого лица письмен- ные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных до- кументов, по существу выявленных несоответствий и противоречий. 42. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсут- ствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отноше- нии проверяемого лица проводится выездная проверка. 14. Проведение выездной проверки 43. Основанием для начала проверки является распоряжение Госжилинспекции о про- ведении выездной проверки (приложение 3). 44. Предметом выездной проверки являются соблюдение проверяемым лицом лицен- зионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных тре- бований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. 45. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения долж- ностным лицом (должностными лицами), указанным в распоряжении Госжилинспекции о проведении выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя проверяемо- го лица с распоряжением Госжилинспекции о назначении выездной проверки и с полно- мочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных орга- низаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 46. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоста- вить возможность должностному лицу (должностным лицам), указанным в распоряжении Госжилинспекции о проведении проверки, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ прово- дящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспер- тов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяе- мым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения. 47. Проведение проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) прове- ряемого лица. 15. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица 48. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экзем- плярах (приложение 4), один из которых с копиями приложений вручается руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после заверше- ния мероприятий по контролю. 49. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), ор- ганом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 года № 532. 50. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хра- нящемуся в Госжилинспекции. 51. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласо- вание ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки. 52. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на кото- рых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований. 53. Проверяемое лицо обязано вести журнал учета проверок юридического лица, инди- видуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзо- ра), органами муниципального контроля. 54. В журнале учета проверок должностное лицо (должностные лица), указанное в рас- поряжении Госжилинспекции о проведении проверки, по проверке осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Госжилинспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку, привлекаемых к проведению проверки экс- пертов, представителей экспертных организаций и их подписи. 55. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 56. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предус- мотренных законодательством Российской Федерации. 16. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации 57. В случае выявления должностным лицом (должностными лицами) в результате про- ведения проверки нарушений лицензионных требований проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее – предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений (приложение 5). 58. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. 59. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, из- ложенными в акте проверки и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их за- веренные копии либо в согласованный срок передать их в Госжилинспекцию. 60. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и пред- ставить в Госжилинспекцию уведомление об исполнении предписания. 61. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии докумен- тов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. 62. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомле- ния об исполнении предписания уполномоченное лицо Госжилинспекции: 1) уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указан- ные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание; 2) рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной от- ветственности в установленном порядке. 63. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензион- ных требований, Госжилинспекция обязана обратиться в суд. 17. Порядок проведения административной процедуры проверки соблюдения лицензиатом (соискателем лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации 64. Предметом систематического наблюдения соблюдения лицензиатами (соискате- лями лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований зако- нодательства Российской Федерации в отношении факта раскрытия информации, источ- ника ее опубликования, полноты, сроков и периодичности раскрытия информации. 65. Должностным лицом, ответственным за систематическое наблюдение и анализ ин- формации, является государственный жилищный инспектор, осуществляющий системати- ческое наблюдение и анализ информации в соответствии с его должностным регламентом. 66. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется посредством наблюдения за размещением информации лицензиатом: а) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемых по выбору лицензиата: сайт лицензиата (соискателя лицензии); сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим испол- нительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензи- ат осуществляет свою деятельность; б) в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных об- разованиях, на территории которых лицензиат осуществляет свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к информационно- телекоммуникационной сети Интернет; в) на информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата. 67. В ходе наблюдения государственный жилищный инспектор производит сбор ма- териалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в официальных печатных средствах массовой информации, на информаци- онных стендах (стойках) в помещениях лицензиата. 68. В связи с тем, что одним из требований, предъявляемых к мониторингу инфор- мации, является его систематичность, указанные контрольные мероприятия проводятся государственным жилищным инспектором перед составлением акта систематического на- блюдения и анализа как минимум дважды с временным интервалом. 69. Способами фиксации выполнения мониторинга являются скриншоты (изображе- ния, полученные компьютером с экрана монитора) страниц сайта в информационно-теле- коммуникационной сети Интернет, использование программы «Экранная Камера», фото- съёмка информации, размещённой на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций и многоквартирных домов, а также видеосъёмка. 70. По результатам систематического наблюдения и анализа информации государ- ственный жилищный инспектор готовит акт систематического наблюдения и анализа ин- формации (далее – акт). 71. Акт составляется в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завер- шения систематического наблюдения и анализа информации. 72. В акте указываются: а) дата и время составления; б) наименование Госжилинспекции;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz