Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Сыр-бор вокруг одеяла Законы должны знать не только продавцы Александр Хаустов Одна женщина, назовем ее Тамарой Кувшиновой, купила в магазине постельные принадлежности. Но они не понравились ей своим качеством. И она начала судиться с продавцом, прошла не одну инстанцию. Заметим, что у этой истории две абсолютно противо- положные версии – одна от потребителя, другая, конечно же, от продавца. Суд выслушал обе стороны и принял решение. Какое же? Тамара Кувшинова об- ратилась в Грязинский городской суд с иском к индивидуальному пред- принимателю Денису Кирину (имя и фамилия также изменены). В своем заявлении она объяснила, что купила постельные принадлежности, но они не соответствуют каче- ству, а именно ГОСТу по размерам. Информация о товаре у продавца отсут- ствует, на ее претензии Кирин не отреагировал. Поэтому она просила суд удовлетворить ее требо- вания о расторжении до- говора купли-продажи постельных принадлеж- ностей, взыскании упла- ченной суммы кредита, неустойки, компенсации морального вреда, штра- фа, судебных издержек. А вот другая версия. Представитель ответчика утверждала, что товар сертифицирован, его каче- ство подтверждено заклю- чением эксперта. И разме- ры изделий соответствуют условиям договора, за- ключенного с истицей. В акте приема-передачи товара также есть подпись покупательницы о том, что она ознакомилась со всей информацией о при- обретаемых вещах. Что же выяснилось в судебных заседаниях? Действительно, Кувши- нова купила у Кирина по договору четыре одеяла из натуральной шерсти, подушки и другой товар на сумму в пятьдесят с лиш- ним тысяч рублей. На по- купку брала в банке кре- дит. Товар ей был передан по акту приема-передачи, и на всех документах есть ее подпись. Увы, Тамара не представила суду ни- каких доказательств того, что ей был продан товар с недостатками, что ее не проинформировали, как положено по Закону «О за- щите прав потребителей». В договоре-заказе, ко- торый она заключила с предпринимателем, все было определено – и раз- меры изделий, и их по- лезные свойства, и усло- вия эксплуатации и ухода за ними, и гарантийные обязательства продавца. И снова стояла подпись Кувшиновой. В суде был изучен акт приема-передачи товара. В этом документе также есть ссылка на то, что по- купательница осмотрела изделия, что у нее не было претензий по качеству и количеству. В акте ска- зано, что «с информацией о производителе, продав- це, свойствах изделий, условиях эксплуатации и ухода, а также с гаран- тийными обязательствами ознакомлена и согласна». Представлены суду были также сертификаты соответствия на постель- ные принадлежности, протоколы их испытаний, прейскурант на изделия, в том числе и приобре- тенные Тамарой Кувши- новой. А вот заключение эксперта Торгово-про- мышленной палаты Воро- нежской области. Откло- нений от размеров одеял по ГОСТу не обнаружено, а те незначительные, что выявились, как сказано в документе, «не явля- ются существенными, не отражаются на качестве товара, не влияют на эсте- тические, функциональ- ные и потребительские свойства изделий». Более того, постельные принад- лежности соответствуют параметрам, указанным в договоре-заказе. Таким образом, покупатель была ознакомлена с размерами приобретаемого товара. В свою очередь, Тамара Кувшинова никаких убе- дительных аргументов в пользу своей позиции не представила. В итоге суд своим реше- нием отказал ей в удовлет- ворении исковых требова- ний. Более того, с Тамары были взысканы расходы на экспертизу, которую заказывал предпринима- тель. Липецкий областной суд, куда женщина обра- тилась с апелляционной жалобой, оставил в силе вердикт коллег из Грязей. Законы обязаны знать не только продавцы, но и по- требители. (По материалам пресс-службы Липецкого областного суда). А «левых» парковок все больше Кто уже только не затрагивал проблему неофициаль- ных парковок в жилых массивах. В средствах массовой информации, на сайте главного смотрителя городаЛипец- ка люди бьют тревогу. От автомобилей нет прохода, они заполонили тротуары, газоны, детские площадки. При- страиваются где только можно. А бедные пешеходы бук- вальнолавируютмеждутехникой, когдавыходятиз дома, идут по улице. Во время гололедицы так вообще идешь и думаешь – то ли поскользнешься и травму получишь, то ли под колеса выезжающих с нелегальных парковок машин попадешь. Тем временем личного транспорта ста- новится с каждым днем все больше и больше. И мало кто спешит на платные парковки, большинство предпочитает держать машину рядом с домом. Владельцам автомоби- лей мнение окружающих безразлично, не чувствуется, что озабочены проблемой и городские власти. Неужели нельзя создать муниципальные стоянки, установить не- высокую цену (раза в два-три ниже частных структур) за парковку автомобилей? Бюджет только выиграет, а люди будут благодарны. И пешеходы, и водители. Виктория Слепокурова, г. Липецк. Безработные миллионеры До сих пор с недоумением читаю новости из разряда криминальных, когда грабитель крадет из квартиры без- работногонесколькомиллионов рублей, тысячидолларов или евро. Причем несчастные жертвы, получается, года- ми нигде официально не трудятся. Следуя логике, такие люди должны перебиваться с хлеба на воду, скромно жить на пособия либо упорно искать работу. Но у них откуда-то находятся миллионы. Наследство? Помощь родителей? Прихожу к выводу, что это скрытые доходы, «черный нал». Почему бы государственным структурам в таких ситуациях не обратить внимание не только на грабителя, но и на жертву и выяснить, откуда же у без- работного такие «накопления». Павел Киреев, г. Елец. Каток для пешеходов Во время гололедицы около средних школ № 65 «Спектр» и№ 59 «Перспектива», что в 19-м микрорайо- не областного центра, образовался своеобразный каток. Остается лишь коньки надеть. Взрослые и дети идут здесь, балансируя, как канатоходцы, часто падают. Но никому, похоже, до возникшей проблемынет дела. Кому принадлежит территория, кто отвечает за ее состояние? Школы, дорожные илижилищно-коммунальные служ- бы? В любом случае ответственным лицам не мешало бы заняться делом. Мало того, что из-за карантина дети долго не учились, не хватало им еще и травмы получить, тогда совсем станут отстающими в учебном процессе. Наталья Кремнева, г. Липецк. СОЦОПРОС Женская доля Интересный социологический онлайн-опрос о «жен- ской доле» в преддверии 8 Марта провел информаци- онный канал Subscribe.Ru среди более чем трех тысяч пользователей Интернета. Почти половина из них считает, что женщинам живется тяжелее, чем мужчинам. Противоположного мненияпридерживаются только 11%участников опроса. Известно, что гендерное неравенство выражается в разделении профессий на «женские» и «мужские», при- чем профессии, связанные с более высоким социальным статусом и более высокими доходами, как правило, «закреплены» за мужчинами. Не менее 43% мужчин и лишь 37% женщин считают, что такое разделение профессий предопределено природой — иначе говоря, и у мужчин, и у женщин есть свое естественное предна- значение, анатомией и биологией заданные склонности и способности. Напротив, 58% женщин и 49% мужчин склонны думать, что такая дифференциация профессий предопределена устройством общества. Лишь 16% мужчин и 22% женщин полагают, что способности мужчин и женщин к разным видам дея- тельности одинаковы, но 80% мужчин и 74% женщин считают, что женщины более способны к одним, а муж- чины к другим видам деятельности. Таким образом, большинство (76%) из числа всех опрошенных уверены, что мужчиныиженщиныпо своим«природным» способ- ностям и задаткам все-таки различаются. Абсолютное большинство мужчин (91%) и женщин (90%) связывают судьбу женщины с семьей. Хотя кате- горически противопоставить семью и работу в жизни го- товылишь 36%опрошенныхженщин, а 56%не считают наличие у женщины семьи помехой для ее полноценной работы, все-таки 58%опрошенных уверены, что при на- личии достаточного количества денег в семье женщины предпочли бы не работать. 47% женщин против 53% мужчин считают, что мужчины и женщины имеют равные возможности для реализации своих способностей. В то же время 41% женщин против 25% мужчин уверены, что у женщин таких возможностей меньше. Среди тех, кто объясняет разделение на «женские» и «мужские» профессии обще- ственным устройством, 39% признают за женщинами меньшие возможности для самореализации. Напро- тив, среди тех, кто объясняет разделение естественным предназначением, 54% склонны считать, что равенство возможностей полов в целом достигнуто. Большая склонностьженщин объяснять фактическое неравенство возможностейдискриминациейпопризнаку пола заставляет их активнее взывать к помощи государ- ства. Так, 74% женщин против 60% мужчин считают, что государство должно искоренять дискриминацию, а 31% мужчин против 17% женщин не видят в этом необходимости. В целом же большинство опрошенных (69%) готовы поддержать государственную политику, направленнуюпротив дискриминациипо признакупола. Конечно, за рассуждениями респондентов кроются различные жизненные ситуации, разная степень во- влеченности в проблему и, в конечном итоге, различные культурные модели семьи. Большинство придерживает- ся ориентации на традиционную модель семьи, подра- зумевающую четкое разграничение мужской иженской сфер деятельностии ответственности: мужчина—добыт- чик и кормилец, его дело—профессиональная карьера, женщина—хранительница очага, ее дело—поддержи- вать уют и обеспечивать благополучие домашних. В то же время очевиден сдвиг к более «модернизированной» модели семьи, предполагающей равноправие и равные обязанности супругов и в том, что касается домашних дел, и в том, что затрагивает профессиональную работу. Кирилл Михайлов. МЫ 6 № 44/24922/6 МАРТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ газета Ответственные за выпуск «Мы» Алексей Колбаско и Александр Хаустов. Тел.: 50-17-36, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru. Использована информация сайта fplo48.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной трехсторонней комиссии Дмитрий МОЧАЛОВ; председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Анатолий ЖИДКИХ; председатель обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Виктор СЕМЕНОВ, председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; Высокопреосвященнейший НИКОН, митрополит Липецкий и Задонский; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ. Дайте пацанам заниматься мужским делом Как воспитать героев Отечества : компетентное мнение Лариса Пустовалова — Авиация способна воспитать целое поколение, — считает Герой Советского Союза липчанин Юрий Чурилов. — Стоит раз прыгнуть с парашютом или побывать за штурвалом – ввысь будет тянуть всегда. А за человеком, способным научить прыжкам или управлению самолетом, юнцы пойдут и в огонь, и в воду. Лидеру останется правильно сориентировать подростков в приоритетах, вложить в их головы достойные мысли. Высокое звание Юрий Чурилов получил за освоение палубной авиации в 1984 году. Уволившись в запас в непростые 90-е, он возглавил Липецкий аэроклуб. Так что наш собеседник знает, о чем говорит. Сегодня Юрий Иванович руководит государственным архивом области и представляет Российскую Ассоциацию Геро- ев в регионе. Но в разговоре он все равно возвращает- ся к делу всей жизни. В пилоты — экстерном Липецкий аэроклуб (в 1968 году — Липецкий учебный авиацентр ДОСА- АФ) сыграл в судьбе буду- щего Героя Советского Со- юза особуюроль.ЮрийЧу- рилов в военную авиацию попалужеподготовленным пилотом, хотя экстерном закончил летное училище. Родился в деревне в Воро- нежской области, работал на авиационном заводе, учился в политехническом институте. Апотомраз—и пилот. Звучит невероятно, если не знать, как жила наша страна в 60-е годы. — Как-то увидел по дороге на работу объявле- ние о наборе в аэроклуб. О небе я мечтал с детства, но считал свои планынере- альными. А тут сами при- глашают! Теоретическую часть курса управления самолетом Л-29 прошел в Воронежском авиацентре. Первый год учился летать с аэродрома Грязи, потом еще год осваивал боевые МИГ-17 в Калужской об- ласти. После этого был направлен в учебный полк для ускоренной подготов- ки летчиков. Заканчивал обучение в Кировобаде, — объяснил Юрий Ивано- вич.—В тот момент власть экстренно латала брешь в обороноспособности стра- ны. В конце 60-х годов после знаменитого заявле- ния первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева о том, что самолеты нам теперь не нужны, раз у нас есть ракеты, прошло тотальное сокращение в рядах ВВС. Тысячи пило- тов попрощались с небом, уничтоженные боевые ма- шины никто не считал. Через пару лет одумались. Именно через систему ави- ацентров ДОСААФ смогли восстановить численность летного состава. Я попал в авиацию через Липецкий аэроклуб. Авиаклубы просят о помощи В Липецке есть не- сколько а виаклуб о в . «Юный авиатор» работает для школьников на базе детского дома творчества. Туда приходят ребята, решившие связать свою жизнь с небом. Благода- ря занятиям мальчишки попадают в училища уже морально созревшими, хо- рошо представляющими, что такое полет. Большое число участников это объ- единение принять не в состоянии, обучают около двух десятков подростков в год. Липецкий аэроклуб, о котором рассказывает известный летчик, рас- положен при ДОСААФ, на Горького, 10. Сегодня объединение дорабатывает ресурс авиатехники, полу- ченной еще в советские времена. Спецоборудова- ние нуждается в ремонте, аэродромы брошены… —В 1968 году вместе со мной учили 150 пилотов, и это за летний сезон, — рассказывает Чурилов. — Одновременно готовили около 400 парашютистов. Представляете масштаб возможной воспитатель- ной работы?Авиация – это пряник, который может привлечь даже самых не- управляемых подростков. Стоит только раз лишить полетов, и дисциплина будет железной. Помню, отрабатывали заказ воен- комата в 1999 году—тогда требовалось подготовить 40 человекк службе вВДВ. Так вот, видели бы вы, как серьёзнели 17-летние «балбесы», когда уклады- вали парашюты накануне прыжка. И с какой надеж- дой спрашивали после об- учения о новых полетах. А что я мог им предложить? Тогда один прыжок стоил столько же, сколько хоро- шие кроссовки на рынке. Содержать аэродром, тех- ническое обслуживание самолетов, не говоря уже о горючем, — все это, в ко- нечном счете, отражается на себестоимости прыжка. Общественники могут зарабатывать сами Сейчас власти гово- рят о необходимости па- триотического воспита- ния. Так почему бы не возродить аэроклубы в быломих величии, считает нашсобеседник. Тем более что вполне реально пере- вести такое объединение на самоокупаемостьидаже хорошо зарабатывать. Не за счет мальчишек—мож- но организовать вспомога- тельный бизнес. Это как раз тот случай, о котором не раз говорил глава ад- министрации регионаОлег Королёв. Общественные организации должны и могут зарабатывать. — У легкой авиации большой фронт работ — контролирует нефтепро- воды, помогает сельскому хозяйству. Когда я руко- водил клубом, у нас даже лицензия на эти виды де- ятельности была. Но не на что было отремонтировать второй самолет. Две ма- шины могли бы зараба- тывать и на содержание аэродрома, ина полетыдля пацанов. Деятельность, с одной стороны, востребо- ванная. С другой стороны, частника легко лишить заказов. Вот здесь необхо- дима уверенность в том, что «не перекроют кисло- род». Так что без помощи государства не обойтись – требуются первоначаль- ные вложения и гарантии в бизнесе, — уверен Юрий Иванович. — В России есть пример такого со- трудничества – в Самаре под аэроклуб в свое время отдали целый военный аэродром с техникой. В результате получили преу- спевающуюобщественную организацию. Молодым необходим выброс адре- налина, экстрим. Они все равно найдут его: с нами или без нашего участия. Так дайте пацанам зани- маться мужским делом! Вырастите из них новых героев, а не уличных хули- ганов, — призывает Герой Советского Союза. Наш собеседник согла- сен, что в парашютном спорте существуют эле- ментыриска, тем он и при- влекателен. Есть возмож- ность перешагнуть через себя, самоутвердиться. Но об опасности забывать нельзя — небо не прощает ошибок. «Минск» стал музеем — В 90-е годы прошло тотальное сокращение во- оруженных сил, — про- должает Юрий Чурилов. — Восстанавливать утра- ченный уровень еще долго. Сделано немало, согласен. Но тогда увольняли лет- чиков на пике боеспособ- ности. Утрачен бесценный афганский опыт — ушли пилоты-практики, кото- рые могли не рассказать, а показать, как вести со- временный бой, как рабо- тать в ущельях. Вообще, было страшное время, пришлось наблюдать, как распродают авианесущие крейсеры на металлолом. Единственный завод, где могли ремонтировать та- кую технику, остался в Николаеве, это уже была территория другого госу- дарства. Начались сложно- сти, в результате все четы- ре авианесущих крейсера продали за рубеж. Только одиниз нихпереоборудова- ли, теперь он продолжает защищать границыИндии. Из авианосца «Минск», с палубы которого я со- вершал первые полеты, создали музей Советской армии и флота. Правда, стоит плавучий музей у бе- реговКНР. Китайские под- данные выкупиликрейсер, сделали в нем косметиче- ский ремонт и начали при- нимать посетителей. Мой командир, капитан «Мин- ска», побывална открытии музея.Потомрассказывал, что чувствовал себя, как в Николаеве во время при- емки новенького корабля — настолько все было от- драено, побелено и выкра- шено. Кстати, «Минск» как музей давно вложения окупил — в Китае очень уважаютСоветскуюармию и до сих пор интересуются нашей боевой техникой. Сейчас технологии ушли далеко вперед, те авианос- цы безнадежно устарели. Современная палубная авиация в России, конеч- но, существует, но пред- ставлена она пока одним авианесущим крейсером — «Адмирал Кузнецов». Если истории свой- ственно повторяться, а людям возвращаться к здравому смыслу, есть на- дежда, что и слова Юрия Чурилова о воспитатель- ной роли аэроклубов будут услышаны. Ине два десят- ка, а сотни юнцов подни- мутся в небо. А там — кто знает — дойдет дело и до новых Героев Отечества. БЕЗ ПРИКРАС ФОТО СЕРГЕЯ ЛИТАВРИНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz