Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
2 № 42/24920/4 МАРТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Наша марка Лидер малого и среднего бизнеса-2014 «КОРОЛЕВА МАЛОГО БИЗНЕСА» И педагог стал предпринимателем Милада Федюкина Каждая девочка с дет- ства мечтает быть коро- левой. Но не каждая ею становится. В жизни нашей героини директо- ра мясоперерабатываю- щего комбината «Луч», депутата Елецкого райсовета и победителя конкурса в номинации «Королева малого бизне- са» коренной ельчанки Елены Родионовой получилось с точностью до наоборот. Окончив физмат Елец- кого госуниверситета, она успела и педагогом пора- ботать, и сделать первые шаги в малом бизнесе. Причем последнее у двад- цатилетней девушки вы- шло настолько успешно, что именно предпринима- тельская сфера впослед- ствии стала ее основной специальностью. В течение первых двух лет ей пришлось нелегко. Во многом помогла Прези- дентская программа под- готовки управленческих кадров, учебу по которой Родионова завершает в этом году. «Основ, кото- рые дала эта программа, в управленческой сфере мне действительно не хватало. С людьми ведь мы как чаще общаемся? По наи- тию. Но совсем иное дело, когда в тебя вложили про- фессиональную методику — совсем иной результат, более эффективный, по- верьте». Предприятие, которым руководит Елена Роди- онова, на мясном рынке существует седьмой год. Крупный рогатый скот приобретается только у проверенных поставщи- ков. География самая раз- ная — от селян и крупных производителейлипецкого региона до соседних обла- стей. В собственном убой- ном цехе, который сам по себе гарантирует свежесть продукции, скорость до- ставки и государственный ветеринарный контроль, идет разделка на туши, которые расфасовываются и поступают в продажу. Отлаженная работа МПК — это только часть жизни Елены Родионо- вой. При максимальной производственной загру- женности она еще и рай- онный депутат, и член регионального штаба На- родного фронта, и пред- седатель Попечительского совета центра соцзащиты Елецкого района. Помощь нуждающимся и в прин- ципе вся общественная деятельность для предпри- нимателя не менее значи- ма и важна, чем непосред- ственно сам бизнес. А ведь Елена при всем том мама троих сыновей. Старшему — четырнад- цать, самому младшему — четыре годика. Жен- щина признается: «Я бла- годарна своему супругу. Это мой надежный тыл. У нас крепкая дружная семья. Не будь такой под- держки домашних, вряд ли мне удалась карьера». Впрочем, планы у нашей героини по-прежнему ам- бициозные и до конца не реализованные. У нее еще все впереди. Но главная мечта королевы малого бизнеса — чтобы однажды кто-то из ее сыновей так же, как она сама, когда- то подхватил семейный бизнес и крепко взял его в свои руки. «ЗА СОЗДАНИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ» Свой «сеньор Помидор» лучше Роман Ромашин Тепличному комбинату «ЛипецкАгро» чуть более года от роду, но даже в этом «младен- ческом» возрасте его продукция успела снискать всеобщее при- знание. Вкус здешних бифтома- тов поразил даже гостей столич- ной ВДНХ, что подтверждено золотыми медалями. Но не хуже официальных регалий об успехе свидетельствует спрос на овощи. В городок, расположенный за райцентровской околицей, то и дело заезжают грузовики крупнейших торговых сетей. — Интерес к нашей продук- ции настолько велик, что мы едва успеваем отгружать товар поку- пателям. Недалек тот день, когда зарубежный «сеньор Помидор» окажется в нашем Отечестве абсо- лютно лишним, —уверена дирек- торкомбинатаЛюбовьХарламова. Данковчане всеми силами приближают эти долгожданные времена. Сегодня продолжается строительство третьей очереди предприятия. Аот уже сделанного захватывает дух. Особо впечат- ляет панорамный вид комбината ночью, когда от подсветки сте- клянных домов образуется зарево, видное за многие километры. При возведении теплиц-громадин ис- пользовались новейшие научные разработки. Напротив корпусов находится баквысотой с трехэтаж- ку, служащий аккумулятором. Днем он подпитывается лучами солнца, а ночью отдает тепло от прозрачных домов. Неподалеку расположились газопоршневые установки, вырабатывающие электричество. Их использование, разумеется, не прихоть. Колос- сального объема энергии, потре- бляемой комбинатом, в округе просто нет. Многие операции здесь вы- полняют не люди, а роботы. На- пример, сортировкой урожая по калибру, по степени спелости занимается чудо-машина, до- ставленная в глубинку прями- ком из Голландии. Ежечасно она пакует по шесть тонн плодов. — В той же Турции не бывает зимы, а солнце почти круглый год припекает, поэтому зарубежная продукцияпо определениюдешев- ле данковской, — рассказывает Любовь Харламова. — Но у нас есть неоспоримое преимущество —качество. Для продления срока хранения зарубежные коллеги щедро пичкают томаты, огурцы химией, а у нас над растениями даже шмели кружат. А ведь тру- дяг-насекомых не обманешь, они живут только в среде, максималь- но приближенной к естественной. А вот самой фирме в создании идеальных условий для развития помогла областная программа, в рамках которой она получила многомиллионные субсидии из бюджета. Буквально через год комбинат «ЛипецкАгро» станет градообразующим предприятием. Ради трудоустройства здесь на ма- лую родину возвращаются сотни земляков, вынужденных ранее зарабатывать вдалеке. «ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ» По пути энергосбережения Виктор Александров ООО «Липецкгазэнерго- ремонт-2», которым руководит Юрий Лопа- тин, — предприятие динамично развивающее- ся и перспективное. Оно занимается поставкой и монтажом высокотехно- логичного энергосберега- ющего оборудования. Начиная с 2006 года фирма оснастила более 30 крупных промышлен- ных объектов области. Среди них — НЛМК, за- вод гусеничных тягачей, «Завод строительных конструкций», «Гидро- маш», МУП «Автобусные линии», «Джапанавто», «Эковент» и другие. Зани- маются энергоремонтники также газификациейи ото- плением частного сектора, оказывая содействие в про- ектных работах, сервис- ном и гарантийном обслу- живании оборудования. В 2007 году ООО «Ли- пецкгазэнергоремонт-2» первым в области начало установку газового ин- фракрасного отопления, которое сегодня приме- няется более чем на трид- цати производственных площадках области. Как подчеркнул Юрий Лопа- тин, таким образом были сэкономленыдесяткимил- лионов кубометров газа. Это серьезный вклад пред- ставителямалого бизнеса в региональную программу энергосбережения. Таким важным в экономике на- правлением «Липецкгаз- энергоремонт-2» намерен заниматься и дальше. В перспективе — организа- ция в Липецке сборочного цеха по выпуску инфра- красного оборудования. Успех коллектива был обеспечен и хорошо про- думанной кадровой по- литикой на предприятии, в котором трудятся опыт- ные высококвалифици- рованные специалисты и талантливая молодежь, участием его в областных программах поддержки малого бизнеса — в част- ности, область взяла часть расходов на себя в приобре- тении этим газовымхозяй- ством энергосберегающего оборудования. По мнению Юрия Ло- патина, дальнейший успех коллектива во многом бу- дет зависеть от того, смо- жет ли он участвовать в выполнении госзаказов. Правительство, какизвест- но, разработало карту, со- гласно которой от 10 до 20 процентов всех госзаказов должны передаваться ма- лым предприятиям. Но на самом деле ситуация пока не меняется к лучшему. Вместе с тем если моно- полии в системе госзаказов действительно не будет, считаетЮрий Лопатин, то это даст толчок развитию малого бизнеса и россий- ской экономики в целом. «СФЕРА ПРОИЗВОДСТВА» Трехступенчатый контроль качества Николай Рощупкин С момента выпуска первой партии ПЭТ-преформ прошло чуть более года, но уже к концу 2014-го ООО «ПластиФорм» вышло на проектные мощно- сти. На сегодняшний момент предприятие стало лидером в Центрально-Черноземном регионе по масштабам произ- водства преформ и укупороч- ных средств. На трех произ- водственных площадках, оснащенных высокотехноло- гичным швейцарским обору- дованием, вырабатывается до 500 миллионов изделий в год. Помнениюэкспертов, «Пла- стиФорм» предлагает высоко- качественную конкуренто- способную продукцию, удов- летворяющую требованиям широкого круга потребителей. —Качествопродукцииотно- сится к числу важнейших пока- зателей деятельности предпри- ятия, — говорит генеральный директор Виктор Никифоров. — Оно обеспечивается слажен- ной работой высококвалифи- цированных специалистов, трехступенчатым техническим и лабораторным контролем, а также за счет внедрения со- временного оборудования и прогрессивных технологий производства ПЭТ-преформ и колпачков. Преформы и укупорочные средства изготавливаются ме- тодом литья под давлением и предназначены для производ- ства упаковочной тары, транс- портирования и хранения га- зированных и негазированных напитков, слабоалкогольных напитков и т.д. «ПластиФорм» предлагает значительный ас- сортимент продукции для раз- ных категорий потребителей. Основными потребителями продукции являются пищевые предприятия. Она востребо- вана не только на областном рынке региона, но и в Южном федеральном округе. Важней- шими технологическими до- стоинствами изделий парт- неры считают оптимальные геометрические параметры, обеспечивающие выдув бутыл- ки на любом оборудовании, усовершенствованный дизайн, сохранение рабочей длины и толщины стенки, а также ста- бильность и однородность важ- нейших параметров преформ. Преформы и колпачки изготавливаются только из высококачественного сырья лучших российских и зарубеж- ных производителей, которое, как и конечная продукция, проходит жесткий лаборатор- ный контроль. Кроме того, на предприятии установлена усовершенствованная система управления, отслеживающая и настраивающая рабочие па- раметры в автоматическом режиме и обеспечивающая тем самым непрерывный контроль качества технологического процесса. «ДОВЕРИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» Репутация важнее выгоды Лариса Пустовалова Победителем областного конкурса «Лидер малого и среднего бизнеса» в номинации «Доверие потребите- лей» стала сеть магазинов электро- инструмента и садовой техники «Эталон». Она объединяет семь торговых точек. — Очень рада, что мы получили приз именно в номинации «За дове- рие потребителей». За 20 лет на ли- пецком рынке мы сделали все, чтобы заслужить такое отношение к нам. У нас постоянные клиенты, люди приходят снова и снова. Хотя специ- фика работы непростая — техника, которуюмыпродаем, сложная, где-то капризная. В любой спорной ситу- ации мы идем навстречу клиенту. Жизнь показала, что доверие важнее выгоды,—рассказалавладелица сети магазинов «Эталон» Вера Урываева. В «Эталоне» не будут спорить, если покупатель решит обменять товар или забрать деньги. Раньше для грамотного решения подобных вопросов в штате работал юрист. Но гораздо выгоднее оказалось дей- ствовать по принципу «Покупатель всегда прав» и делать максимум для его удобства. Для этого в «Эталоне» работает свой сервисный центр. Создан интернет-магазин для по- купок он-лайн. Доступно сервисное обслуживание техники с выездом на дом. Крупногабаритные механизмы доставят бесплатно. Покупатели на такое отношение отвечают постоянством. Поэтому учредители сети спокойно смотрят на активность конкурентов. В по- следние годы в городе появилось не- мало представителей федеральных сетевыхмагазинов. Однако на работе магазинов «Эталон» это сказывается незначительно. Вот пример, когда репутация в бизнесе оказывается весомей всех маркетинговых акций. Такой подход помог руководству не просто сохранить, но и развить сложный бизнес. Неженским делом наша героиня занялась не случайно. Вера Ивановна продолжает бизнес, который еще создавал ее супруг. — Во-первых, порядочность не- обходима во всем — в отношениях и с клиентами, и с сотрудниками, и с конкурентами. Во-вторых, дело, которым занимаешься, должно быть интересно и тебе самому, и твоимпод- чиненным. Каждый продавец нашей сети заинтересован в успешности общего дела, не только мы, учреди- тели. И, конечно, важно найти соб- ственнуюнишу,—делитсясекретами успешного бизнеса Вера Ивановна. Когда супруги Урываевы только начинали свой бизнес, в Липецке любой электроинструмент был в диковинку. Тогда речь не шла о гарантиях, бесплатной доставке и сервисном обслуживании, вспомина- ет Вера Ивановна. Как эволюциони- ровал рынок электроинструментов с тех пор — можно понять на примере работы магазинов «Эталон». «СТАРЕЙШИНА В БИЗНЕСЕ» Внешний вид как залог успеха Ирина Вишнева Чтобы получить право называться «Старейши- ной в бизнесе», мало проработать в выбранной сфере деятельности два десятка лет, надо еще заслужить доверие клиентов и партнеров. Сергею Туданову, созда- телю и бессменному директору Центра про- фессиональной космето- логии, удалось и то, и другое. На протяжениимногих лет «Космея» является ведущим предприятием на липецком рынке кос- метологических услуг. За это время его директор Сергей Туданов неодно- кратно становился победи- телем областного конкурса «Лидер малого бизнеса» в номинациях «Деловая репутация», «Доверие по- требителя». А в 2008 и 2009 годахцентр«Космея» был признан лучшим эсте- тико-косметологическим центром Липецкой обла- сти. И вот новая награда. Когда Сергей Туданов начинал свой бизнес, кос- метологиикак сферыуслуг в Липецке практически не существовало. Онпоставил перед собой цель: сделать так, чтобыи липчанам ста- ли доступныкачественные услуги эстетической меди- цины на уровне элитных столичных салонов. Врач дерматовенеро- лог Сергей Васильевич и в бизнес перенес главный врачебный принцип: «Не навреди». В сети «Космея» клиентам предлагаются только проверенные мето- дики и сертифицирован- ные препараты, работают высококвалифицирован- ные специалисты, которые регулярно стажируются в Москве и за рубежом. В том, что хороший внешний вид — это залог успешности не только в личной жизни, но и в биз- несе, уже никого убеждать не приходится. И все же красота—это прежде всего здоровье, уверенСергейТу- данов. Поэтому в салонах «Космеи» предлагаются процедуры, направленные не только на устранение тех или иных дефектов внешности, но на оздоров- ление организма в целом. За многолетний и до- бросовестный труд в сфе- ре сохранения здоровья населения области центр «Космея» и его директор неоднократнобылиотмече- ны почетными грамотами администрации области. Хорошо известен Сер- гей Туданов и своей бла- готворительной деятель- ностью. Но его активная жизненнаяпозицияпрояв- ляется не только в этом. Он —членЛипецкой торгово- промышленной палаты и Координационного совета при главе администрации области. Поборник честно- стииоткрытостив бизнесе, в 2008 году Туданов стал инициатором созданияАс- социации косметологов и парикмахеров области, по- лем деятельности которой является содействие раз- витию отрасли, защита ее представителей, поддерж- ка интересов общества в области охраны здоровья и социально-культурной сфере. «ТОРГОВЛЯ» «Рэдком»: комплексное решение задач Александр Викторов В номинации «Торговля» победителем областного конкурса среди предприятий малого и среднего бизнеса ста- ло ООО «Рэдком». Компания работает на рынке с 1992 года, а в январе 1996 года был открыт первый розничный магазин под торговой маркой «RЕGАRD». Сегодня это два одноименных магазина и один сервисный центр в Липецке, а также магазины с тем же названием в Лебедяни, Усмани и Тербунах. Более чем за двадцать лет компания прочно закрепила лидирующие позиции на ре- гиональном рынке и вышла за его пределы, работает с корпо- ративными клиентами Тамбов- ской и Воронежской областей и намерена дальше увеличивать объем своих продаж за счет вы- хода на новые территории. — Рынок компьютерных технологий достаточно быстро развивается, — говорит гене- ральный директор «Рэдкома» Михаил Черноусов. —Появля- ются новые модели, новые про- граммы, и чтобы быть в курсе всехновинок, нашисотрудники постоянно повышают свой про- фессиональный уровень. Инвестиции, которые вкла- дывает липецкая компания в обучение своего персонала, приносят положительные ре- зультаты. Без этого, считают в «Рэдкоме», не будет и роста в бизнесе. Компания одна из первых в области начала активно ос- ваивать рынок интернет-про- даж. В 2014 году был открыт онлайн-магазин электроники с пунктом заказа-выдачи то- вара на Октябрьской, 1«а». Интернет-магазин с большим ассортиментом товара, низкой ценой и удобным способом до- ставки становится все более по- пулярным у жителей Липецка и области. За продолжительное время существования на рынке за плечами компании огромное количество реализованныхпро- ектов, более 4 000 постоянных клиентов, что убедительнее слов является свидетельством компетенции, надежности и профессионализма. «ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ» «Лебединая» песня Марина Переверзева «Где можно культурно отдохнуть и вкусно поесть?» — такой типичный для небольших городков вопрос в Лебедяни не актуален. Здесь можно насчитать с десяток заведе- ний, среди которых на протяжении многих лет особой популярностью пользуются кафе с патриотичными названиями «Лебедь» и «Русский стиль». Заведуют ими супруги Матвеевы — одни из первых в начале девяностых, кто отважился взяться за такое рискованное дело, как оказание услуг в сфере обще- ственного питания. Военный инженерЮрийМатвеев и филолог Галина кинулись в пу- чину рынка не от хорошей жизни. Выживать тогда было непросто, и уж тем более растить трех дочерей. Начинали с палаточной торгов- ли продуктами питания, а потом районная администрация в числе первых доверила им организовать предприятие общепита, предложив взять в арендупустующее помещение «Кулинарии» в самом центре города — на базарной площади. И Юрий Николаевич с присущим ему азартом и ответственностью взялся за новое дело. Помещение отреставрировали и обустроили. Сегодня здесь отличная кухня — собственные фирменные блюда и рецепты, великолепная выпечка, изысканные застолья для торже- ственных случаев, соответствующий названию интерьер — изящные деревянные столики, панно, резные картины на стенах. Авторитет завоевывали постепен- но, ставя во главу угла качество, за чем следят особенно ревностно, ведь репутация в бизнесе, по мнениюМат- веевых, пожалуй, главное. Они же — главные эксперты и дегустаторы —всей семьей обедают в собственном кафе. Повара здесь настоящие про- фессионалы — в штате 25 человек, большинство из которых работают со дня основания. Поэтому неудивительно, что ле- бедянцы идут туда, где их хорошо встречают. Дальше—больше. Стали поступать предложения от учебных заведений, предприятий. Пришлось снова расширяться—арендовать по- мещение в бывшем кафе «Лебедь» и на его базе организовать более мощ- ную современную кухню. Теперь все три техникума и машиностроитель- ный завод обеспечивают горячими обедами. В качестве еще одной состав- ляющей формулы успеха супруги называют стабильность: начиная с дружного коллектива и заканчивая верностью традициям своего пред- приятия. Ведь в отличие от многих своих конкурентов ни в какие вре- мена они не меняли ни названий за- ведений, ни форм собственности. И люди ценят эту надежность во всем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz