Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 5/24883/ 14 ЯНВАРЯ 2015 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление тридцать второй сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 969-пс от 18.12.2014, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой об- ласти», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой об- ласти «О бюджетном процессе Липецкой области». 2. Направить настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписа- ния и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» («Липецкая газета», 2007, 17 октября; 2008, 11 января, 16 апреля, 11 июня; 2009, 29 мая, 29 августа, 27 ноября; 2010, 12 марта, 25 августа; 2011, 26 августа, 9 ноября; 2012, 11 мая, 5 октября, 28 декабря; 2013, 1 марта, 2 августа, 28 декабря; 2014, 26 февраля) следующие изменения: 1) в части 1 статьи 13 после слов «легковых и мотоциклов» дополнить словами «, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда»; 2) в абзаце втором части 1 статьи 13.1 слова «, предусмотренные законом области об областном бюджете» исключить; 3) в абзаце третьем части 2 статьи 15 слово «двух» заменить словом «трех»; 4) в части 2 статьи 16.3: а) абзац второй изложить в следующей редакции: «акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, мотор- ные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет;»; б) абзац седьмой изложить в следующей редакции: «поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;»; 5) статью 17 дополнить частью 6 следующего содержания: «6. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действую- щих) расходных обязательств области устанавливается нормативным правовым актом администрации области.»; 6) в статье 29: а) абзац первый части 6 изложить в следующей редакции: «6. Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении га- рантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию области либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов со- гласно перечню, устанавливаемому администрацией области.»; б) часть 12 изложить в следующей редакции: «12. Управление финансов области ведет учет выданных гарантий, сокращения государственного долга в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также в случае осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления гарантии осуществляется управлением финансов области в установ- ленном им порядке либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»; 7) в статье 31: а) в абзаце первом слова «местным бюджетам» исключить; б) дополнить абзацами следующего содержания: «субсидий федеральному бюджету; субвенций федеральному бюджету. «; 8) в статье 32: а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объ- ема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляю- щих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержа- ние органов местного самоуправления.»; б) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объ- ема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных дохо- дов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права уста- навливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.»; в) в части 4: абзац первый изложить в следующей редакции: «4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объ- ема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, ко- торые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоя- щей статьи меры:»; в абзаце втором после слова «подписание» дополнить словами «и выполнение»; г) в части 5: в абзаце втором слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселе- ний»; в абзаце третьем слова «в бюджеты поселений» заменить словами «в бюджеты го- родских, сельских поселений»; д) часть 6 изложить в следующей редакции: «6. В случае если не позднее 1 сентября текущего финансового года представи- тельным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнитель- ным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Фе- дерации, иными федеральными законами и настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дота- ций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между не- сколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.”; 9) статью 33 изложить в следующей редакции: «Статья 33. Областной фонд финансовой поддержки поселений 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматрива- ются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органа- ми местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения ис- ходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют област- ной фонд финансовой поддержки поселений. 2. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности посе- лений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселе- ния области, за исключением указанных в части 1 статьи 39 настоящего Закона. Размер указанной дотации определяется для каждого городского поселения (вклю- чая городские округа), сельского поселения области исходя из численности жителей городского поселения (включая городские округа), сельского поселения в расчете на одного жителя. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспечен- ности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения области, уровень расчетной бюджетной обеспе- ченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравни- вания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая го- родские округа), сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (вклю- чая городские округа), сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, клима- тических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стои- мость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показа- телей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируе- мых доходов и расходов бюджетов отдельных городских поселений (включая городские округа), сельских поселений не допускается. 3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений опреде- ляется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обе- спеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону. Допускается утверждение на плановый период нераспределенного между городски- ми поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. 4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений от налога на доходы физических лиц. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по- селений, определен в приложении 1 к настоящему Закону. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц уста- навливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в тече- ние текущего финансового года не допускается. Средства, полученные городским поселением (включая городские округа), сельским поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физиче- ских лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченно- сти поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета городского поселения (включая городские округа), сельских по- селения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. 5. Законом области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств об- ластного бюджета. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов вы- шеуказанными полномочиями органов государственной власти области, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предостав- ления дотаций городским, сельским поселениям, находящимся на территориях муни- ципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, распределяются между бюджетами муни- ципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соот- ветствии с единой методикой. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полно- мочий по расчету и предоставлению дотаций городским, сельским поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обе- спеченности поселений. 6. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плано- вый период утверждаются: объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями; заменяющие дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений; критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.»; 10) в статье 39: а) в части 1 : слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; слова «от налога на доходы физических лиц» исключить; б) часть 2 после слова «определяется» дополнить словами «отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям и муниципальным райо- нам (городским округам)»; в) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемые в об- ластной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки по- селений. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочи- ями органов государственной власти области по расчету и представлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, учитываются в до- ходах и расходах областного бюджета для распределения между бюджетами муници- пальных районов в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Закона.»; 11) в абзаце восьмом статьи 51 слова «и (или) по целевым статьям (государствен- ным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов» заменить словами «и (или) по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непро- граммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразде- лам классификации расходов бюджета»; 12) в статье 52: а) абзац второй изложить в следующей редакции: «основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;»; б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: «перечень объектов капитального строительства государственной собственности Липецкой области при осуществлении бюджетных инвестиций из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;»; в) абзац семнадцатый дополнить словами «(проекты изменений в указанные паспорта)».; 13) часть 2 статьи 67 признать утратившей силу; 14) приложение 1 изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 1. Областной фонд финансовой поддержки поселений делится на две части: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая город- ские округа) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений (далее — дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности); 2) дополнительная дотация поселениям (включая городские округа), определяемая как сумма снижения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по- селений, рассчитанного на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящей Методики, по сравнению с размером до- тации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренным на первый год планового периода и второй год планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев вне- сения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета. 2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчи- тывается по следующей формуле: ФФПП = Дот (Р) + Д доп , где ФФПП — объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений; Дот(Р) — общий объем дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспечен- ности; Д доп — общий объем дополнительной дотации. 3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений опре- деляется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образо- ваний полномочий по решению вопросов местного значения. Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяются в абсолютной сумме в расчете на одного жителя и ежегодно устанавливаются законом об областном бюджете на очеред- ной финансовый год и плановый период. 4. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению во- просов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установ- ленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плано- вый период. 5. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (вклю- чая городские округа) рассчитывается по следующей формуле: К(гп) вырав = ФФПП(гп) / Н(гп), где К(гп) вырав — критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселе- ний (включая городские округа); ФФПП(гп) — объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселе- ний из областного фонда финансовой поддержки городских поселений (включая город- ские округа); Н(гп) — численность постоянного населения городских поселений (включая город- ские округа). 6. Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений рассчи- тывается по следующей формуле: К(сп) вырав = ФФПП(сп) / Н(сп), где К(сп) вырав — критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений; ФФПП(сп) — объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселе- ний из областного фонда финансовой поддержки сельских поселений; Н(сп) — численность постоянного населения сельских поселений. 7. Дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности распределя- ются в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений. Расчет дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности включает следующие этапы: расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений; распределение дотаций исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. 8. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения (городского округа) определяется отношением индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов городского поселения (городского округа) и рассчитывается по следующей формуле БО(гп) j = ИДП(гп) j / ИБР(гп) j , где БО(гп) j — уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (городского округа); ИДП(гп) j — индекс доходного потенциала j-го городского поселения (городского округа); ИБР(гп) j — индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (городского округа). 9. Индекс доходного потенциала городского поселения (городского округа) опреде- ляется отношением доходного потенциала городского поселения (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по городским посе- лениям (включая городские округа) области и рассчитывается по следующей формуле: ИДП(гп) j = ((НП(гп) j — СП(гп) j ) / Н(гп) пj ) / (НП(гп) / Н(гп) п ), где ИДП(гп) j — индекс доходного потенциала j-го городского поселения (городского округа); НП(гп) j — налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа); СП(гп) j — размер субсидии из бюджета j-го городского поселения (городского окру- га) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону; Н(гп) пj — численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа); НП(гп) — суммарный налоговый потенциал всех городских поселений (включая го- родские округа) области; Н(гп) п — численность постоянного населения городских поселений (включая город- ские округа) области. Доходный потенциал городского поселения (городского округа) определяется как оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (город- ского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим городским поселением (городским округом), с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов городских поселений (вклю- чая городские округа) в бюджет области и дотаций в бюджеты городских поселений (включая городские округа) из областного фонда финансовой поддержки поселений. 10. Расчет налогового потенциала городского поселения (городского округа) про- изводится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) город- ского поселения (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех городских поселений (включая городские округа) области в консолидированный бюджет области и нормативов отчислений от налогов в бюджеты городских поселений (включая городские округа). Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюд- жеты городских поселений (включая городские округа), и отражает доходные возмож- ности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюд- жетного регулирования. Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответ- ствующие базам налогообложения городских поселений (включая городские округа) по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала городских поселений (включая городские округа) области Таблица 1 № п/п Наименование налога Показатель, характеризующий базу налогообложения Источник информации 1. Налог на доходы физических лиц Фонд заработной платы в целом по экономике Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области 2. Налог на имущество физических лиц Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области 3. Единый сельскохозяйственный налог Налоговая база Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области 4. Земельный налог Налоговая база Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области 11. Налоговый потенциал городского поселения (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: НП(гп) ji = ПД(гп) i х Норм(гп) i х (БН(гп) ji / БН(гп) i ), где НП(гп) ji — налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа) по i-му налогу; ПД(гп) i — прогноз поступлений i-го налога с территории городских поселений (включая городские округа) в консолидированный бюджет области в планируемом году; Норм(гп) i — единый норматив отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; БН(гп) ji — база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу на- логообложения) j-го городского поселения (городского округа) по i-му налогу в послед- нем отчетном году; БН(гп) i — суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражаю- щий базу налогообложения) всех городских поселений (включая городские округа) по i-му налогу в последнем отчетном году. 12. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: НП(гп) j = Сумм НП(гп) ji , где НП(гп) j — налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа); Сумм — знак суммирования; НП(гп) ji — налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентатив- ную систему налогов). 13. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения определя- ется отношением индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов сель- ского поселения и рассчитывается по следующей формуле: БО(сп) j = ИДП(сп) j / ИБР(сп) j , где БО(сп) j — уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения; ИДП(гп) j — индекс доходного потенциала j-го сельского поселения; ИБР(гп) j — индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения. 14. Индекс доходного потенциала сельского поселения определяется отношением доходного потенциала сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по сельским поселениям области и рассчитывается по следую- щей формуле: ИДП(сп) j = ((НП(сп) j — СП(сп) j ) / Н(сп) пj ) / (НП(сп) / Н(сп) п ), где ИДП(сп) j — индекс доходного потенциала j-го сельского поселения; НП(сп) j — налоговый потенциал j-го сельского поселения; СП(сп) j — размер субсидии из бюджета j-го сельского поселения в областной бюд- жет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых об- ластному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону; Н(сп) пj — численность постоянного населения j-го сельского поселения; НП(сп) — суммарный налоговый потенциал всех сельских поселений области; Н(сп) п — численность постоянного населения сельских поселений области. Доходный потенциал сельского поселения определяется как оценка доходов, кото- рые могут быть получены бюджетом сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим сельским поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов сельских поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты сельских поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений. 15. Расчет налогового потенциала сельского поселения производится по репрезента- тивной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уров- ня экономического развития (базы налогообложения) сельского поселения, прогноза по- ступлений налогов с территории всех сельских поселений области в консолидированный бюджет области и нормативов отчислений от налогов в бюджеты сельских поселений. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюд- жеты сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответ- ствующие базам налогообложения сельских поселений по видам налогов, а также источ- ники указанной информации приведены в таблице 2. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала сельских поселений области Таблица 2 № п/п Наименование налога Показатель, характеризующий базу налогообложения Источник информации 1. Налог на доходы физических лиц Фонд заработной платы в целом по экономике Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области 2. Налог на имущество физических лиц Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области 3. Единый сельскохозяй- ственный налог Налоговая база Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области 4. Земельный налог Налоговая база Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области 16. Налоговый потенциал сельского поселения по отдельному налогу рассчитывает- ся по следующей формуле: НП(сп) ji = ПД(сп) i х Норм(сп) i х (БН(сп) ji / БН(сп) i ), где НП(сп) ji — налоговый потенциал j-го сельского поселения по i-му налогу; ПД(сп) i — прогноз поступлений i-го налога с территории сельских поселений в кон- солидированный бюджет области в планируемом году; Норм(сп) i — единый норматив отчислений в бюджеты сельских поселений от i-го на- лога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; БН(сп) ji — база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу на- логообложения) j-го сельского поселения по i-му налогу в последнем отчетном году; БН(гп) i — суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех сельских поселений по i-му налогу в последнем отчетном году. 17. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: НП(сп) j = Сумм НП(сп) ji , где НП(сп) j — налоговый потенциал j-го сельского поселения; Сумм — знак суммирования; НП(сп) ji — налоговый потенциал j-го сельского поселения по i-му налогу (суммиро- вание производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов). 18. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских поселений (включая го- родские округа), сельских поселений и используются только для расчета индекса нало- гового потенциала и сопоставлений уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. 19. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного зна- чения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений. Индекс бюджетных расходов городского поселения (городского округа), сельского поселения определяет сравнительную величину средств бюджета городского поселения (городского округа), сельского поселения в расчете на душу населения в соотноше- нии со средним уровнем по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям области при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического соста- ва обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Продолжение на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz