Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
МЫ ПОМНИМ! Он во всех вселял надежду... Иван Бобков, журналист и редактор ЕВГЕНИЯ СЕЛЕЗНЕВА, ведущий археограф Государственного архива новейшей истории Липецкой области — Журналистика — профессия повышенного риска. Журналисты в перечне ранних смертей идут сразу вслед за летчиками и шахтерами, — сказал когда-то тридцатилетний редактор областной молодежной газеты Иван Бобков вчераш- нему десятикласснику, который принес в редакцию первую свою заметку. — Нет, я тебя не отговариваю. Просто, если уж становишься газетчиком, то нельзя щадить себя, свое сердце, надо всеми силами помогать людям. Тот подросток давно уже седой человек, ветеран об- ластнойжурналистики. Но он до сих пор помнит разговор с Бобковым. И знает: сам Иван Митрофанович жил и работал именно так. Да, для него газета была призванием и судьбой. Какую бы должность он ни зани- мал в редакции, неизменно проявлялись его прекрасные профессиональные качества, а главное — человечность, внимание к людям, истинная интеллигентность. Он был, как говорится, интеллигентом в первом поколении. Родился 5 января 1930 года в крестьян- ской семье, которая позже переехала в Воронеж. Во вре- мя оккупации города гитле- ровцами двенадцатилетний Ваня находился в эвакуации. В последний год войны Иван Бобков вступил в комсомол. Закончив с отличием истори- ко-филологическийфакультет университета, он работает в школе, правда, недолго. Его тянет в журналистику. Он даже соглашается стать хотя бы корректором в окружной газете «Знамя Родины». Тогда Иван Бобков и пробует писать сам... В 1957 году Иван Митро- фанович переехал в Липецк — его перевели сюда в област- ную молодежную газету «Ле- нинец». Уже через три года он становится редактором. При нем «Ленинец» делается настоящей школой молодых журналистов, обретает авто- ритет у читателей, и не только комсомольского возраста. Далее — учеба в Высшей партийной школе и редакция газеты «Ленинское знамя», где Бобков ведет отдел инфор- мации и спорта, а затем — от- дел партийной жизни. В журналистской биогра- фии Бобкова были перерывы, когда он трудился в обкоме партии, был депутатом об- ластного Совета, заместителем председателя правления об- ластной организации Совет- ского общества дружбы с ГДР. Но ему всегда хотелось вер- нуться в газету. И с 1982 года Бобков вновь в любимом им «Ленинском знамени», но уже в качестве редактора. Благода- ря ИвануМитрофановичу зна- чительно увеличился тираж, расширились связиредакции с читателями, публикациибыли острымиипринципиальными. Ужевыйдянапенсию,Иван Митрофанович охотно принял предложение взять на себя работу отдела по связямс чита- телями. Он терпеливо вникал в читательскиеписьма,жалобы, часами выслушивал посетите- лей, стараясь помочь каждому обратившемуся. И надежд не обманывал... № 3/24881/ 6 ЯНВАРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 14 МИР УВЛЕЧЕНИЙ ФОТО ИРИНЫ ЧЕРЕШНЕВОЙ «Поцелуй» на стекле Хрупкие картины липчанки Ирины Алехиной ИРИНА СМОЛЬЯНИНОВА Алые маки, разноцвет- ные тюльпаны и голубые ирисы, слоны, бредущие по саванне на фоне огнен- ного заката, влюбленная парочка на мосту, символ города Липецка — ажур- ная золотая липка — это лишь небольшая часть работ Ирины Алехиной, выполненных в технике лжевитража. От класси- ческого витража она от- личается тем, что картины составляют не из кусочков цветного стекла, а рисуют на нем специальнымикра- сками. Тяга к творчеству, желание создавать красоту своими ру- ками уИриныАлехиной были с детства. Во Дворце культуры в Мурманске, где она жила с родителями до переезда в Ли- пецк в 2001 году, было много художественных студий и кружков для детей. За время учебы в школе Ирина побыва- ла практически во всех: рисо- вала, вышивала, занималась резьбойпо дереву, участвовала в конкурсах рисунков на ас- фальте, посещала балетную и музыкальнуюстудии, три года бегала в секции легкой атле- тики, вдобавок ко всему была солисткой в школьном хоре. Ивсеже, несмотря на столь разнообразные художествен- ные наклонности, она пошла учиться на экономический факультет Мурманского го- сударственного технического университета. — Решение было продик- товано самой жизнью, — рас- сказывает Ирина, — школу я заканчивала в непростые 90-е годы, надо было думать о том, как зарабатывать на жизнь, а профессия экономиста тогда считалась одной из самых пер- спективных. Но ее душа всегда тянулась к творчеству. Желание же ос- воить технику, имитирующую витраж, пришло, когда од- нажды она увидела подобную картинку на стекле в гостях у своей подруги. Она же и рас- сказала об этой технике. Пер- вуюсамостоятельнуюкартину Ирина Алехина создала около двух лет назад. И с тех пор это увлечение ее не покидает… Особенно дорога ей пер- вая самостоятельная работа, которую она назвала «Дива». Кстати, почти всем своим картинам она дает названия. В год Змеи родился сюжет «Девушка и Дракон» в китай- ском стиле. Очень любит она рисовать цветы, есть картины «Маки», «Гербера», «Тюльпа- ны», «Праздничный букет». Одна из последних — жан- ровая сценка под названием «Поцелуй». В настоящее вре- мя Алехина работает над «Ча- совней Петра и Павла», что у Нижнего парка в Липецке. Сюжеты будущих картин приходят разными путями. Иногда замысел возникает под впечатлением какого-нибудь рисунка в книге. Что-то нахо- дит в Интернете, но никогда не копирует работы буквально, а старается воплотить свое виде- ние, подбирает новые оттенки, использует дополнительные декоративные элементы — разноцветные бусины, жем- чуг, изобретает свою технику нанесения красок, новый фон. Например, в оригинале фон картины«Липка» был черным и показался Ирине слишком мрачным, траурным. Она дол- го искала более подходящий цвет, пока не нашла золоти- сто-коричневый оттенок, и картина стала теплой, ожила. Работа над лжевитражом занимает от нескольких дней до нескольких недель, в зави- симости от размера и сложно- сти сюжета. Иногда Алехина трудится сразу над несколь- кими сюжетами. Многое здесь зависит от настроя и вдохно- вения. —Принимаешься за работу с хорошими мыслями, тогда и от картины будет идти хо- рошая энергетика, — считает Алехина. В создании картин в стиле лжевитража есть два подхо- да. Один заключается в том, чтобы максимально точно, вплоть до геометрически чет- ких форм, имитировать моза- ику из разноцветныхкусочков стекла. Алехиной же ближе стиль «батик»—когда карти- на больше похожа на роспись по шелку: линии плавные, а краски более прозрачные и нежные. Хотя техника лжевитра- жа, на первый взгляд, проще и безопаснее, чем классический витраж, но и здесь есть свои хитрости и тонкости. Напри- мер, после долгих поисков и проб Ирина отказалась от нанесения краски кисточкой — от нее на стекле остаются полосы и разводы. Краску удобнее «растягивать»…обыч- ной деревянной зубочисткой. Стекло нужныхразмеровмож- но нарезать в любой стеколь- ной мастерской. Затем под него кладут рисунок, заранее выполненный на бумаге, и переносят на стекло, обводя линии специальным быстро- сохнущим контуром. Главное требование здесь — все они должны быть замкнутыми, иначе краски смешаются. По- сле этого контуры заполняют специальными витражными красками. Ирина — мама двоих сы- новей-школьников. Старший, Виктор, учится в десятом классе, младший, Степан, во втором, и оба требуют ма- теринского внимания, на ее плечах все домашние заботы плюс работа. На хобби оста- ется только поздний вечер. Иногда удается поработать и в выходные. Старший сын снисходительно относится к ее увлечению, больше интере- суется спортом. Зато Степан, похоже, унаследовал от мамы художественные наклонности. Он с удовольствием занимает- ся бальными танцами, ходит в кружок лепки. И даже Ирину заинтересовал этим видом творчества. Теперь у нее есть новая мечта — побывать в Центре романовской игрушки и самой научиться лепить из глины.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz