Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИДЕРЫ № 28/24906/ 12 ФЕВРАЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17 ЗАО «Торговый дом «Перекресток». Реклама. ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВ Попробуйте однаждывме- сто Центрального рын- ка в Липецке сходить в универсам «Пятерочка», расположенный там же, на площади Победы. Как выясняется, это хорошая альтернатива привычке жителей города посещать продуктовые ряды част- ных торговцев. По сути — тот же большой рынок, но только с комфорт- ными условиями для поку- пателей и продавцов. Не слу- чайно этот магазин является одним из самых посещаемых в городе. По подсчетам, в день тут бывает больше посетите- лей, чем на том же Централь- ном рынке. С однимиз них нам удалось поговорить. Это домохозяйка Раиса Сергеевна Таравкова. Она здесь бывает часто. Свой выбор в пользу «Пятероч- ки» сделала по нескольким причинам. Во-первых, цены на продукты ее устраивают. Липчанку привлекают сюда и скидки на различные товары, которые обязательно делают в «Пятерочке» каждуюнеделю. — Я постоянно экономлю на этих акциях десять или двадцать рублей, и мне это выгодно. Могу купить на эти деньги еще один продукт. К тому же Таравковой нра- вится, что здесь все товары удобно разложены, все видно, и можно выбрать любой из них. Многих радует возмож- ность участвовать в программе «Великолепная Пятерочка». Ты берешь, скажем, продукты на определенную сумму и та- ким образом накапливаешь на специальной карточке баллы, которые учитываются при рас- чете за товар. Это, безусловно, плюс в работе «Пятерочки», которая намерена и дальше действовать в интересах по- купателей. Такжеможнопоставитьпя- терку «Пятерочке», которая, как известно, входит в ком- панию Х5 RETAIL GROUP, за ее приоритет российской продукции. Можно сказать, это пример политикиимпорто- замещения в торговом секторе экономики. В «Пятерочке» на площади Победы свыше 90 процентов всех товаров — российского производства. Здесь очень много продукции, сделанной в Липецкой обла- сти. По некоторым позициям — 100-процентный местный продукт. Правда, некоторым из них богатый ассортимент продук- ции в «Пятерочке» кажется недостаточным, и они предла- гают его расширить. Здесь счи- тают это не критикой, а скорее деловым предложением. Есть в «Пятерочке» специальный отдел, который его рассма- тривает и принимает положи- тельное решение. Подобное сотрудничество на пользу и магазину, и его посетителям. Здесь уверены: 20 процентов успеха в работе магазина — Пятерка «Пятерочке»! По итогам областного конкурса на лучшую торговую организацию 2014 года универсам «Пятерочка» на площади Победы в Липецке вошел в число лучших «Пятерочка» на площади Победы — это больше 1000 кв. метров торговой площади и свыше 4000 наименований товаров. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ правильное общение его работ- ников с покупателями. Нам понравилось здесь еще и вот что. В «Пятерочке» на условиях аренды работа- ют также и другие торговые точки. Одни предлагают све- жеиспеченный вкусный хлеб, другие — мясо индейки, тре- тьи— салаты. И в самом деле, вполне реально горожанам не ходить на рынок за мясом или в хлебный магазин — тут есть все. Такая практика торговли тоже заслуживает положи- тельной оценки. Говорят, что кадры ре- шают все. В «Пятерочке» кадровой политике уделяют первостепенное внимание. Здесь уверены: главный успех в торговле зависит не столько от наполняемости прилавков, сколько от умения и желания людей работать. Пример тому — сама директор Татьяна Чернышова. Она начала здесь свою карьеру товароведом, потом стала заместителем директора, директором и, наконец, супервайзером — начальником над десятком директоров магазинов «Пя- терочки» в Липецке (а всего «Пятерочек» в области 67). Такому продвижению вперед по служебной лестнице спо- собствовали ее опыт и умение руководить людьми. — Когда я пришла рабо- тать в этот магазин, не было нормальной атмосферы в кол- лективе, — говорит Татьяна Чернышова. —Я это чувство- вала и старалась изменить ситуацию к лучшему. Теперь работников мага- зина не узнать. Появилось то, что принято называть коман- дой. Дружные, сплоченные, любящие свой труд и свою профессию люди. Исчезла кадровая текучка. К любой критике здесь относятся спо- койно, с пониманием. Если ты достоин уважения как специ- алист, то будь оптимистом, работайнад своими ошибками — и все у тебя будет нормаль- но. Примерно так следует на- звать нынешнее отношение к делу у работников универсама «Пятерочка». Понравился ответ Вален- тины Николаевны Овсян- никовой на вопрос, почему ей нравится тут работать. А коллектив у нас здесь такой дружный, говорит она, что уходить отсюда не захочешь. На таких, как она, сотруд- никах, по сути, и держится универсам «Пятерочка». Предпочтение отдается не молодым специалистам, кото- рые зачастую легко покидают коллектив, а опытным, зака- ленными более надежным. Не случайно в этой «Пятерочке», где трудится сегодня 29 чело- век, много опытныхмастеров, у которых большой трудовой стаж в торговле. Таких, как, например, Татьяна Михай- ловна Широкова, Любовь Петровна Лобова. Они здесь люди авторитетные, лидеры в своем коллективе. Еще один безусловный плюс — руководитель этого торгового предприятия всегда советуется с мнениемперсона- ла. Возникла, скажем, какая- то свежая идея, она обязатель- но доводит ее до своих подчи- ненных. У тех свое мнение, своя оценка, и они не боятся ее высказывать. В итоге вы- ходит нужный результат. И такой подход в «Пятерочке» стал нормой, правилом кол- лективной жизни. — Нельзя руководителю всегда применять метод кнута и пряника,—считает Татьяна Чернышова. — Надо отно- ситься к людям требовательно и вместе с тем с любовьюи ува- жением. Будут комфортные и доверительные отношения в коллективе — будет и отдача. А отдача вот она — этот универсам «Пятерочка» по оценке управления потреби- тельского рынка и ценовой политики Липецкой области по итогам конкурса на луч- шее предприятие розничной торговли в 2014 году достоин самых добрых слов. Можно сказать, получил пятерку за свою работу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz