Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 28/24906/ 12 ФЕВРАЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 4 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Берегущие полеты Кто сопровождает самолеты на земле и в небе НИНА ВОСТРИКОВА «Первым делом, пер- вым делом — самолеты!» — эту знаменитую строч- ку из старого советского фильма вполне можно от- нести не только к воен- ным, но и к гражданским летчикам, и ко всем, кто работает вштате наземной службыЛипецкогомежду- народного аэропорта, без кого не состоялся бы ни один полет. На этой не- деле около полусотни из них получили награды по случаю Дня гражданской авиации. Эта отрасль, по словамдиректорааэропор- та Владимира Малахова, —одна из самых сложных и в России, и во всеммире. — С 1 марта, кроме рей- сов в Москву, мы планируем регулярные полеты в Санкт- Петербург, Минеральные Воды, а с маяпо октябрь будем выполнять полеты в Сочи, — сообщил Владимир Малахов. — В настоящее время ведем переговорыс авиакомпаниями по полетам в Крым. Думаю, нам удастся договориться. А первый международный пере- лет будет совершен в Италию. Авиадиспетчеры видят все В Липецком аэропорту ра- ботают настоящие профес- сионалы, обученные в выс- ших учебных заведениях гражданской авиации Санкт- Петербурга и Москвы. Восемь лет назад здесь было всего 135 работников. Сегодня в штате 350 человек. Одна из наиболее ответ- ственных профессий, связан- ных с техникой и человече- скими жизнями, — авиади- спетчер. При входе в зону ответственности Липецкого аэродрома авиадиспетчер бе- рет управление воздушным судном: от его выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки. Представители этой профессии также, как и автор этих строк, в свое время про- читавшиекнигуАртураХейли «Аэропорт», опровергли мно- гое из опасений журналиста. В Америке несколько иная обстановка, более загруженное воздушное пространство, да и менталитет у американцев совершенно другой. Перелеты в России намного безопаснее, а диспетчеры, по мнению про- фессионалов, психологически болееподготовленыксложным ситуациямввоздухе.Ноиунас не обходится без сложностей. Это, допустим, неблагоприят- ные метеорологические усло- вия: сильный ветер, снегопад, туман. На безопаснуюпосадку влияет и состояние покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП). Кстати, в мае 2015 года начнетсявозведение современ- ногокомандно-диспетчерского пункта для работников управ- лениявоздушнымдвижением. Это будет шестиэтажное зда- ние, по высоте равное девяти- этажному дому. Оттуда будут хорошопросматриватьсяВПП, перрони все вверенное диспет- черам наземное пространство. Втакихусловияхработатьдис- петчерам, обеспечивающим безопасностьполетов, намного комфортнее. Координация движения В производственно-диспет- черской службе предприятия (ПДСП), которую в аэропорту называют «мозговым цен- тром», окна с обзором ВПП также не случайны. Все, что видно на экране монитора, видно и в окно. Но ведь туда постоянно смотретьне будешь. На ВПП выезжает снего- уборочная машина, чтобы очиститьфонарисветосигналь- ной системы. Эта современная техника, роторомотбрасываю- щая снег на 15 метров, полно- стью очищает полосу. После того как во Внуково самолет столкнулся со снегоуборочной машиной, в Липецком аэро- порту была внедрена система слежения. Если на ВПП по- является какая-нибудь одна машинаиз пятнадцатиединиц аэродромной техники, то ее сразу же видят на мониторе. В ту секунду, когда водитель включает двигатель, на экране появляется зеленаяметка. Это означает, чтотехниканаходит- ся в движении. Красная мет- ка — машина остановилась. ОчисткаВПП–этоважно.Ведь иначе полоса непригодна для приема самолетов. — Утром в 6.55 из Липец- кого аэропорта в Москву с хорошейзагрузкойвылетелса- молет CRJ-200. На борту было 48 пассажиров из возможных 50,—рассказываетначальник ПДСП Владимир Кострица. — До московского аэропорта «Домодедово» он долетел со скоростью650 км/час за сорок минут. Такженадтерриторией трассы нефтепровода с целью его осмотра выполнял полеты вертолет «Робинсон-44» мо- сковской авиакомпании «Бар- кол». Онсовершилдва вылета, две посадки. Наэкранедругогомонитора отражаются все метеопараме- тры на данный момент. — В настоящее время 9 градусов мороза, дует северо- западный ветер со скоростью три метра в секунду, хоро- шая видимость в трех точках: в начале, середине и конце ВПП, — считывает инфор- мацию Владимир Иванович. — Влажность 749 процентов. Небольшая кучево-дождевая облачность. Умный прибор показы- вает, что до облаков порядка 500 метров. Коэффициент сцепления на полосе хоро- ший. Кстати, крупнейшие российские авиакомпании даливысокуюоценкукачеству взлетно-посадочной полосы в Липецке. Она признана одной из лучших в Европе. И совсем свежая новость: в этом году из федерального бюджета за счет высвободившихся средств по реконструкции аэропортовых комплексов других регионов международному аэропорту «Липецк» будет выделено 875,8 миллиона рублей на продление взлетно-посадочной полосы до 2800 метров. Также предусмотрено строительство рулежной дорожки и стоянка для четырех самолетов марки «Боинг». Эти средства будут освоены в 2016 году. Причем реконструкция ВПП продол- жится без остановки полетов. ВладимирКострицасостав- ляет суточныйпланполетовна ближайшие трое суток. У него прямая связь со всеми служба- ми аэропорта. В свою очередь руководители этих служб до- кладывают в ПДСП о готовно- сти к полету. Допустим, из-за снегопада ночью в аэропорту простоял самолет, его нужно очистить от снега, обработать специальной противообледе- нительной жидкостью. Все эти команды выполняются. Точнымоказалсяипрогнозпо- годына ближайшиенесколько часов: снег и повышение тем- пературы. Регистрация за минуту Посетили репортеры и об- новленный аэровокзал. Его реконструкция под междуна- родныйпунктпропускаблизка к завершению. — 250 миллионов рублей на эти цели были выделены из областного бюджета. Всего же за десять лет существования аэропорта как казенного пред- приятия из областного бюдже- та ему было выделено более од- ногомиллиарда рублей. Такой суммы ни в одном из регионов не выделяли, — подчеркивает Владимир Малахов. Мынаходимся с ним в ком- фортабельной зоне вылета внутреннихимеждународных рейсов. Все здесь удобно и продуманно: красивые стойки регистрации на международ- ные и внутренние авиарейсы, стойки для заполнения тамо- женных декларацийикабины паспортного контроля. Зона таможенного контроля осна- щена новейшим немецким оборудованием, с помощью которого ведется видеозапись. Для дополнительного осмотра установлено большое коли- чество зеркал. Специальные экраны определяют наличие взрывоопасных веществ в ба- гаже по запаху. Затем багаж движется по ленте автомати- ческого транспортера и про- веряется еще раз.Пассажир от шлагбаума аэропорта до трапа самолетапроходитпять этапов авиационной безопасности. Несмотря на то, что ей прида- етсяпервостепенное значение, пропуск пассажиров органи- зован настолько четко, что на регистрацию одного уходит всего минута. После этого можно сразу же отправляться на посадку. В зале ожидания внутрен- них линий почти камерная обстановка. Он выглядит как небольшой уютный кино- зал. В эти дни его украшают выставка картин липчанки Елены Богачевой и история Липецкого аэропорта в фото- графиях.Видеофильмызнако- мят гостей с историей нашего региона. Работает кофейный автомат. Готовитсякприемупервых авиапассажиров и зал ожида- ния международных рейсов. Совсем скоро на русском и английском языках прозву- чат пожелания: «Приятного полета!».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz