Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
№ 249/25127/ 26 ДЕКАБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 32 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442- ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Феде- ральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления го- сударственных и муниципальных услуг», Постановлением администрации Липецкой об- ласти от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительны- ми органами государственной власти Липецкой области, порядка разработки и утверж- дения административных регламентов предоставления государственных услуг испол- нительными органами государственной власти Липецкой области, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услу- ги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг и признании утративши- ми силу приказов управления социальной защиты населения Липецкой области (Прило- жение). 2. Признать утратившими силу: — приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 14.12.2011 № 852-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению инвалидов, нуждающихся в социально-бытовой и профессиональной реабилитации, в реабили- тационные учреждения»; — приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.03.2012 № 224-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению детей с аномалиями умственного развития на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отста- лых детей»; — приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.03.2012 № 225-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты»; — приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 05.03.2013 № 117-П «О внесении изменений в некоторые приказы управления социаль- ной защиты населения Липецкой области»; — приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 25.06.2013 № 399-П «О внесении изменений в некоторые приказы управления социаль- ной защиты населения Липецкой области»; — приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 19.05.2014 № 402-П «О внесении изменений в Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 14.12.2011 № 852-П «Об утверждении административ- ного регламента предоставления государственной услуги по направлению инвалидов, нуждающихся в социально-бытовой и профессиональной реабилитации, в реабилитаци- онные учреждения». — приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 05.06.2014 года № 477-П «О внесении изменений в приказ управления социальной за- щиты населения Липецкой области от 30.03.2012 года № 224-П «Об утверждении адми- нистративного регламента предоставления государственной услуги по направлению де- тей с аномалиями умственного развития на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей»; — приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 05.06.2014 № 478-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.03.2012 года № 225-П «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в психонев- рологические интернаты»; — приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 09.06.2014 № 482-П «Об утверждении административного регламента предоставле- ния государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения» и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Ли- пецкой области». Начальник управления С. ОРУСЬ Приложение к приказу «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг и признании утратившими силу приказов управления социальной защиты населения Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услу- ги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – административ- ный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных проце- дур (действий) при предоставлении государственной услуги по признанию граждани- на нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной програм- мы предоставления социальных услуг (далее индивидуальная программа), в том чис- ле в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муни- ципальных услуг и информационно-коммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, вклю- чая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия меж- ду государственными органами и заявителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Липецкой области; беженцы; законные пред- ставители граждан; государственные органы; органы местного самоуправления; обще- ственные объединения, действующие в интересах гражданина, если существуют обсто- ятельства необходимые для признания нуждающимся в социальном обслуживании в со- ответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее — Управление), областными бюджетными учреждениями социальной защиты населения (далее — Учреждения), с использованием информационно-телекоммуникационных се- тей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государ- ственных и муниципальных услуг (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Учреждени- ях, Управлении. 4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, содер- жатся в приложении 1 к административному регламенту, размещаются на официальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru), сайтах Учреждений и Портале. Учреждения осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Учреждения. 5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содер- жать информацию о наименовании Учреждения, в которое позвонил заявитель, фами- лии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассма- триваются специалистами Учреждений или Управлением с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подпи- сывается руководителем Управления или Учреждения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государствен- ной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государ- ственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель мо- жет посмотреть в личном кабинете на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Пор- тал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 6. На интернет-сайтах, информационных стендах в Управлении, Учреждениях разме- щается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государствен- ной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; бланк и образец заполнения заявления; местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет- сайтов и электронной почты Управления, Учреждений. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 7. Государственная услуга по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг. 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 8. Государственную услугу предоставляет Управление во взаимодействии с Учреж- дениями. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управление и Учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связан- ных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и предоставле- ния информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлени- ем администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государствен- ных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государ- ственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 9. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслужива- нии и составление индивидуальной программы; принятие решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. 7. Срок предоставления государственной услуги 10. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и всех необходимых документов. Индивидуальная программа передается гражданину (законному представителю) в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслу- живания и необходимых документов. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Федеральным законом от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра- щений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социаль- ных услуг»; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуаль- ной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»; Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 года № 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказа- но, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организацией о наличии таких противопоказаний»; Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365-ОЗ «О некоторых вопро- сах социального обслуживания граждан в Липецкой области»; Постановлением администрации Липецкой области от 11 сентября 2014 года № 395 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Липецкой области»; Распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года № 672-р «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем 12. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управле- ние или Учреждение по месту жительства (пребывания) заявление о предоставлении со- циальных услуг по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 28 марта 2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг. 13. К заявлению о предоставлении социальных услуг в форме социального обслужи- вания на дому прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; 2) справка с места жительства гражданина о составе семьи (при наличии) с указани- ем родственных отношений; 3) свидетельство о регистрации по месту пребывания гражданина (при наличии); 4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя); 5) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, само- стоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу забо- левания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 6) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка – инвалида) – для инвалидов (при наличии). 14. К заявлению о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме со- циального обслуживания прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; 2) справка с места жительства гражданина о составе семьи (при наличии) с указани- ем родственных отношений; 3) свидетельство о регистрации по месту пребывания (при наличии); 4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя); 5) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида – для инва- лидов (при наличии). 15. К заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме соци- ального обслуживания прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (свидетель- ство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-лет- него возраста); 2) справка с места жительства гражданина о составе семьи (при наличии) с указани- ем родственных отношений; 3) свидетельство о регистрации по месту пребывания (при наличии); 4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя); 5) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, само- стоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу забо- левания, травмы, возраста или наличия инвалидности (медицинскую карту); 6) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицин- ских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме; 7) справка учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности — для инвалидов; 8) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолет- них, направляемых в детский дом-интернат для умственно отсталых детей); 9) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка – инвалида) – для инвалидов (при наличии). 16. Услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на Пор- тале и подписания документов электронной подписью. В случае подачи заявления и документов в форме электронных документов с исполь- зованием Портала специалист Управления или Учреждения на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Управления или Учреждения для предъявления оригиналов документов. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заяв- ление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны усиленной ква- лифицированной электронной подписью гражданина. При этом усиленная подпись должна быть создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовы- ми актами наделено полномочиями на создание и подписание прилагаемых к заявле- нию документов.При подаче заявления непосредственно в Управление или Учреждение им обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в мо- мент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвраща- ются заявителю. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или орга- нами, выдавшими данные документы в установленном порядке. 17. Копии документов должны быть заверены Управлением или Учреждением с про- ставлением отметки «копия верна», подписи уполномоченного специалиста. 18. Запрещено требовать от заявителей: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, предоставляющего государственную услугу, а также государственных орга- нов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам органи- заций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными пра- вовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Феде- рального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг». 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций 19. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, не- обходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и со- ставлении индивидуальной программы Управление и Учреждение осуществляет взаи- модействие с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Феде- рации по Липецкой области, органами опеки и попечительства, органами местного са- моуправления. Решение органа опеки и попечительства о направлении недееспособного граждани- на, ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в стационар- ное учреждение социального обслуживания запрашивается Управлением или Учрежде- нием самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении услуги. Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 1104-п от 08.12.2015, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг и признании утратившими силу приказов управления социальной защиты населения Липецкой области 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 12-15 административного регламента; несоответствие заявления форме, установленной Приказом Минтруда России от 28 марта 2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание. При представлении в форме электронных документов: представление неполного комплекта документов, указанного в пунктах 12-15 адми- нистративного регламента; подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной цифровой подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно ис- толковать их содержание 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; наличие у заявителя заболеваний, вследствие которых гражданину может быть отка- зано, в том числе временно, в стационарной форме социального обслуживания; обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных докумен- тах. 22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услу- ги, отсутствуют. 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 25. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о пре- доставлении государственной услуги и при получении результата предоставления госу- дарственной услуги не должен превышать 15 минут. 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 27. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его по- ступления специалистом Управления или Учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 28. Центральный вход в здание Управления и Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. 29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и за- лах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таблич- ками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стулья- ми для возможности оформления документов. 30. В целях получения инвалидами государственной услуги Управление и Учрежде- ние должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством тру- да и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здания Управления и Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдоперевод- чика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Управления и Учреждений в пе- ремещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотран- спортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предостав- ление государственной услуги) вышеперечисленным требованиям, прием граждан, яв- ляющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо предоставление госу- дарственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанцион- ном режиме при наличии возможности такого предоставления. 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления или Учреждений; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления или Учреждений; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и му- ниципальных услуг и Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде; обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Портала. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза — при обращении за предоставлением государственной услуги. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 32. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возмож- ность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного до- кумента через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерак- тивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нуме- рации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усилен- ной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств элек- тронной подписи: КС1, КС2, КС3. 33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о пре- доставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале. 34. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использовани- ем Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государ- ственной услуги. Окончание на 33-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz