Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 27/24905/ 11 ФЕВРАЛЯ 2015 18 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление главы администрации Липецкой области № 586 от 31 декабря 2014, г. Липецк О внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 26 декабря 2008 года № 348 «Об утверждении лесного плана Липецкой области» Продолжение. Начало в № 18 (24896) от 30 января 2015 г., № 21 (24899) от 4 февраля 2015 г., № 24 (24902) от 6 февраля 2015 г. Продолжение на 19-й стр. Наимено- вание лесниче- ства Наимено- вание меропри- ятий Ед. изм. Год, предшествующий разработке лесного плана (2014 г.) Объемы по годам Общие объ- емы на плани- руе- мый пери- од 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий ФГУБ «ВГПБЗ» Есте- ствен- ное лесовос- становле- ние (есте- ственное заращи- вание) га - - - - - - - 17,4 17,4 17,4 17,4 69,6 ГПЗ «Галичья Гора» га - - - - - - - - - - - - Всего по лесам, расположенным на землях особо охраняемых природных территорий Естественное лесовосстановление (естественное заращивание) га - - - - - - - 17,4 17,4 17,4 17,4 69,6 Леса, расположенные на землях населенных пунктов (городские леса) г. Липецк га - - - - - - - - - - - - Др. населен- ные пункты га - - - - - - - - - - - - Всего по лесам, расположенным на землях населенных пунктов (городские леса) га - - - - - - - - - - - - Всего по субъекту Российской Федерации (по видам мероприятий) 1. Искусственное лесовосстановление (посадка, посев леса) га 411 387 387 1304 1183 1273,4 1315,9 1105 1080 602 547 9184,3 1.1. в том числе посев леса га - - - 160 37,4 325 330 - - - - 852,4 2. Реконструкция малоценных насаждений га - - - - - - - - - - - - 3. Комбинированное лесовосстановление га 0 0 0 53 80 70 80 25 25 25 25 383 4. Естественное лесовосстановление (естественное заращивание) га 122 62 56 2153,4 170,4 130,4 114,4 2808,6 5. Подготовка почвы под лесные культуры га 421 347 373 1970 1112 1315,9 2319,7 1010 920,5 592 517 10477,1 6. Уход за лесными культурами га 4341 4281 3911 8178 6065 11638 12754 11878,6 11080 9394 7359 86538,6 6.1. Дополнение лесных культур га 480 345 342 406 785 785 785 1294,8 811 701 701 6955,8 7. Рубки ухода в молодняках (осветления, прочистки) га 838 795 800 896 896 896 896 869 1230 1309 1359 9946 8. Выращивание стандартного посадочного материала (сеянцы, саженцы) тыс. шт. 7950 3629 5151 13480 7705 9964 8155 6006 5410 5206 4084 68790 9.Уход за ПЛСУ га 8 15,7 20,8 17 33,5 9,8 2,9 11,5 22,4 17 11,1 161,7 10.Уход за ПЛСП га 17,1 17,1 17,1 - 17,1 17,1 17,1 17,1 17,1 17,1 26,9 163,7 11.Создание ПЛСП га - - - - - - - - - 9,8 9,8 12.Подготовка территории и обработка почвы под ПЛСП га - - - - - 10 10 - 9,8 0 10 39,8 13. Выращивание прививочного посадочного материала тыс. шт. 0 0 0 0 3,5 3,5 3,5 - - - - 10,5 14.Заготовка лесных семян кг 60271 10000 141623 15655 25508 30116 16354,5 10700 10670 10660 10455 281742 14.1.В т.ч. улучшен- ных семян кг 40 40 32,7 7,4 30 30 35 35 40 40 45 335,1 Доля улучшенных семян % 0,07 0,4 0,02 0,05 0,12 0,1 0,21 0,33 0,37 0,38 0,43 2,41 15. Отбор плюсовых насаждений сосны и дуба га 4 5 7 4 20 16. Отбор плюсовых деревьев сосны и дуба шт. 10 10 10 10 40 Примечание: Хранение двухлетнего страхового фонда семян лесных растений в количестве 200 кг организовано на территории Усманского лесничества. 2.5.5. Мероприятия по предотвращению незаконных заготовок и нелегального оборота древесины Значительного объема незаконных рубок, приносящих существенный ущерб лесно- му хозяйству Липецкой области, не отмечено. В целях предотвращения и пресечения незаконной заготовки и оборота древесины на территории Липецкой области Управлением лесного хозяйства на основе утвержден- ного Рослесхозом Плана по предотвращению незаконной заготовки и оборота древеси- ны в Российской Федерации на 2011—2014 годы разработан План по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Липецкой области. В соответствии с Планом Управлением лесного хозяйства, областными казенными учреждениями — лесничествами совместно с работниками отделов внутренних дел — проводится: — патрулирование лесных массивов с целью пресечения и предотвращения наруше- ний лесного законодательства; —на стационарных постах ГИБДД осуществляется постоянный контроль за перевозимой лесопродукцией; — в средствах массовой информации систематически ведется разъяснительная ра- бота об ответственности за незаконную рубку леса. Оформление результатов мероприятий по надзору: В день окончания мероприятий по контролю или при необходимости выяснения до- полнительных обстоятельств в срок, не превышающий трех рабочих дней после за- вершения мероприятий по контролю, составление акта, подписанного должностным лицом, проводившим проверку и представителем проверяемого лица Принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и/или устранению последствий выявленных нарушений: В случае выявления в результате проверки юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей нарушений требований норм лесного законодательства должностные литца органа государственного контроля составляют протокол об административном правонарушении и выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений, а также контролируют исполнение вы- данных предписаний. Дело об административном правонарушении рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других ма- териалов дела. При усилении оперативного контроля за состоянием, охраной лесного фонда от на- рушений лесного законодательства, за последние годы просматривается тенденция к снижению объемов незаконных рубок леса с одновременным ростом процента их вы- являемости. 2.6. Показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры Существующие объекты лесной инфраструктуры в Липецкой области — это в основ- ном дороги (лесохозяйственные и общего пользования) на площади 970,9 га. Многие лесные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ре- монта. Таблица 2.6.1. Распределение площади дорог по лесничествам № п/п Наименование лесничества Площадь дорог (га) Протяженность (км) % от норматива (10-12 км на 1000 га) 1 2 3 4 5 1. Данковское 37,1 248 128 2. Добровское 216,9 205 90 3. Донское 64,8 145 80 4. Елецкое 119,6 299 139 5. Задонское 109,6 356 129 6. Усманское 150,4 421 142 7. Грязинское 173,2 433 165, 8. Тербунское 23,1 69 81 9. Чаплыгинское 76,2 286 145 Итого: 970,9 2462 114 В лесозаготовительном производстве программные мероприятия связаны с техническим перевооружением лесозаготовительных предприятий, а также с раз- витием транспортной сети за счет строительства лесовозных дорог круглогодового действия. Для проведения посевов и посадки леса, ухода за молодняками, прочих лесохозяй- ственных мероприятий требуется наличие 10-12 км дорог на каждые 1000 га лесной площади. Лесничества, ввиду отсутствия финансовых средств, практически полностью прекратили строительство лесных дорог. Создание лесоперерабатывающей инфраструктуры на территории лесного фонда в защитных лесах запрещено. 2.7. Целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса 2.7.1. Величины предельно допустимых рекреационных нагрузок, концентрации загрязнителей в элементах природной среды лесов Земли лесного фонда по своему назначению представлены двумя основными груп- пами: — лесной — предназначенной для выращивания насаждений; — нелесной — представленной угодьями, не используемыми в лесном хозяйстве землями и землями специального назначения. Перечисленные категории земель кардинально отличаются по степени антропоген- ного воздействия. Если в первой группе воздействие человека носит временный харак- тер и необходимо обеспечить сохранность леса, то вторая группа утратила свойства лесного биогеоценоза и рассматривается в качестве необходимой инфраструктуры, оказывающей воздействие на окружающую среду, в том числе на лес. Соответственно, оценка и величина антропогенного воздействия на эти категории земель различны. Основное воздействие на лесные земли происходит в процессе лесо- пользования, это, прежде всего, заготовка древесины и рекреация. В процессе заготов- ки древесины образуются следующие группы отходов: — древесные отходы; — отходы от работы техники и автотранспорта; — бытовые отходы. По данным «Временного классификатора токсичных промышленных отходов» и «Ме- тодических рекомендаций по определению класса токсичности промышленных отхо- дов», М., 1987, при заготовке и вывозке древесины при организации заготовки в спелых и перестойных насаждениях образуются следующие отходы на 1 тыс. м 3 заготовленной древесины. Таблица 2.7.1.1. Характеристика и объем отходов по классам опасности Наименование отходов Количество отходов, тонн на 1тыс. м 3 Отходы II класса опасности Аккумуляторная кислота 0,00022 Отходы III класса опасности Отходы синтетических и минеральных масел (отработанное моторное и трансмиссионное масло) 0,0158 Индустриальное масло 0,000322 Нефтешлам при зачистке резервуаров 0,0015 Нефтешлам (проливы ГСМ) 0,0004 Промасленные фильтры 0,001 Ветошь промасленная 0,0011 Уловленные нефтепродукты очистных сооружений ливневых стоков и мойки автомобилей 0,003 Итого: 0,023342 Отходы IV класса опасности Лесосечные отходы (сучья, вершинки, малоценная древесина)* 130,0 Отходы древесные (козырьки, отходы раскряжевки) 16,0 Лом черных металлов, пыль абразивно-металлическая, огарки сварочных электродов 0,00003 Лом абразивных изделий 0,00038 Отработанные аккумуляторы без электролита 0,0025 Осадок (шлам) нейтрализации электролита 0,00023 Отработанные шины 0,006 Лом цветных металлов 0,00037 Зола древесная 0,0036 Пыль твердых частиц из бункеров циклонов котельной 0,000302 Осадок из очистных сооружений бытовых и ливневых сточных вод 0,004 Твердые бытовые отходы (ТБО) 0,0384 Отходы потребления подобные ТБО 0,0012 Отходы медпункта 0,000096 Пищевые отходы пунктов общественного питания 0,0074 Итого: 146,0645 Всего: 146,08784 *Примечание: Лесосечные древесные отходы по критерию опасности относятся к отходам V класса опасности, но вследствие отсутствия подтверждения данного класса опасности эксперимен- тальным методом классифицируются как отходы IV класса опасности. Данные таблицы 2.7.1.1 носят усредненный характер и в зависимости от способов рубок, видов древесного лесопользования могут существенно отличаться по количеству отходов, но отнесение их к классам опасности остается неизменным. Последнее свидетельствует о преобладании в составе отходов IV-V классов опас- ности. Данное обстоятельство учитывается в соответствующих нормативных документах, регулирующих возможность и виды пользования древесиной. Оценивая воздействие заготовки древесины на состояние биоценоза, следует учитывать его сложившийся антропогенный характер, а также позитивную роль хозяй- ственных мероприятий в сохранении целевых пород и создании «нормальных» лесных насаждений. Наряду с заготовкой древесины на лесные земли существенное влияние оказывает рекреационное лесопользование. Наиболее существенными и контролируемыми по- казателями антропогенного воздействия при этом виде лесопользования является ди- грессия лесной среды и сохранение площади лесных земель в составе лесного участка. Первый показатель определяется по параметрам, приведенным в таблице 2.7.1.2. Таблица 2.7.1.2. Шкала оценки рекреационной дигрессии лесной среды Характеристика лесной среды Стадии рекреационной дегрессии Признаков нарушения лесной среды нет, рост и развитие деревьев и кустарников нормальные, механические повреждения отсутствуют, подрост (разновозраст- ный) и подлесок жизнеспособные. Моховой и травяной покрова, характерный для данного типа леса видов, подстилка (пружинящая) не нарушена. Регулирование рекреации не требуется. 1 Незначительное изменение лесной среды и ухудшение роста и развития деревьев и кустарников, единичные механические повреждения, подрост (разновозраст- ный) и подлесок жизнеспособные, средней густоты, имеют до 20% поврежденных и усохших экземпляров. Проективное покрытые мхов до 20%, травяного покрова — до 50% (из них 1/10 — луговая растительность), нарушение подстилки незначительное, почва и подстилка слегка уплотнены, отдельные корни деревьев обнажены, вытоптано до минеральной части почвы около 5% площади. Требуется регулирование рекреационной деятельности. 2 Значительное изменение лесной среды, рост и развитие деревьев ослаблены, до 10% стволов с механическими повреждениями, подрост (одновозрастный) и подлесок угнетены, средней густоты или редкий, 21-50% поврежденных и угнетенных экземпляров. Мхи у стволов деревьев, их проективное покрытие 5-10%, травяного покрова 70-60% (из них до 2/10 луговой растительности), появляются сорняки Подстилка и почва значительно уплотнены, довольно много обнаженных корней деревьев, вытоптано до минеральной части почвы 6-40% площади. Требуется активное регулирование рекреационной деятельности. 3 Сильно нарушена лесная среда, древостой куртинно-лугового типа, деревья значительно угнетены 11-20% стволов с механическими повреждениями, подрост и подлесок нежизнеспособные (преимущественно в куртинах), редкие или отсутствуют, поврежденных или усохших экземпляров более 50%. Мхи отсутству- ют, проективное покрытие травяного покрова 59-40% (из них занимают луговая растительность и сорняки). Много обнаженных корней деревьев, подстилка на открытых местах отсутствует, вытоптано до минеральной части почвы 41-60% площади. Необходимо строгое ограничение рекреационной деятельности. 4 Лесная среда деградирована, древостой изрежен, куртинно-лугового типа, деревья сильно ослаблены или усыхают, более 20% с механическими поврежде- ниями, подрост, подлесок, мхи, подстилка отсутствуют, проективное покрытие травяного покрова до 10% (в том числе 3/4 занимают луговая растительность и сорняки), корни большинства деревьев обнажены и повреждены. Вытоптано до минеральной части почвы более 60% площади. Рекреация не допускается. 5 Сохранение площади лесных земель в составе арендных лесных участков является важнейшей задачей органов управления и контроля. Выполнение этой задачи зависит от фиксации состояния земель на дату передачи лесного участка в аренду. Эта работа выполняется в соответствии со ст. 69 Лесного ко- декса РФ (проектирование лесных участков), при наличии целевого финансирования, или в процессе производства натурных работ при составлении «Проекта освоения ле- сов». Фиксация состояния площадей позволит осуществить контроль условия ст. 41 Лес- ного кодекса РФ о возведении временных построек и осуществлении их благоустрой- ства на нелесных и не покрытых лесом землях. Антропогенное воздействие на леса, связанное с эксплуатацией этих объектов, определяется их целевым назначением, и уменьшение их отрицательного воздействия связано с рекультивацией нарушенных при строительстве земель, противопожарным обустройством прилегающих территорий. 2.7.2. Целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса Целевые показатели антропогенных нагрузок на леса определяются по трем направ- лениям: — строительство и эксплуатация технических объектов, влияющих на лес; — осуществление всех видов лесопользования; — организация мероприятий об охране, защите и воспроизводству лесов. Задача снижения антропогенных нагрузок при строительстве технических объектов определяется действием Федерального закона от 01.01.02 г. № 7-ФЗ «Об охране окру- жающей среды», по требованию которого в проектах строительства производится оцен- ка вредного воздействия проектных мероприятий на окружающую среду (ОВОС). Правильность решений, заложенных в проектах строительства и эксплуатации, кон- тролируется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.95 г. № 174-ФЗ «Об эколо- гической экспертизе». Задачей органов управления и контроля в области лесного хозяйства в отношении таких объектов является проверка соблюдения требований по прохождению экологиче- ской экспертизы и контроля за исполнением проектных решений. Антропогенное влияние на лес в процессе всех видов лесопользования регулирует- ся системой мероприятий, разрабатываемых в «Проектах освоения лесов». В условиях области, при наличии предпринимательской деятельности, наибольшее антропогенное воздействие оказывают рекреация, заготовка древесины, ведение охотничьего хозяй- ства, выполнение работ по разработке месторождений полезных ископаемых. К целевым показателям по уменьшению антропогенного воздействия в отношении рекреационных объектов следует отнести следующие условия, в обязательном порядке закладываемые в «Проекты освоения лесов». 1. Проектирование возведения временных целевых сооружений только на нелесных и не покрытых лесом землях, с сохранением лесных земель не менее 50-60% общей площади лесного участка. 2. Проектирование специальных мероприятий по уменьшению дигрессии среды, при этом на участках с третьей и более степенью дигрессии такие мероприятия обязатель- ны. 3. При преобладании в составе лесного участка нелесных или не покрытых лесом зе- мель проектируются мероприятия по увеличению покрытых лесом земель. В объектах, арендуемых для заготовки древесины, процесс антропогенного воздей- ствия регламентируется комплексом мер по соблюдению «Правил…», «Наставлений…» по всему технологическому циклу от проектирования способов заготовки до лесовос- становления вырубленных площадей. Дополнительно к определенному комплексу мер в условиях области устанавливает- ся требование по запрещению переруба и равномерному освоению расчетных лесосек в пределах хозсекций (пород). Использование расчетной лесосеки, ввиду применения экономических и техниче- ских условий, устанавливается как среднее за 5-летний период. При осуществлении охоты и ведении охотничьего хозяйства целевым показателем по уменьшению нагрузки на лес является требование по сохранению оптимальной численности животных, и пре- жде всего копытных. Обязательства пользователей животного мира по предотвращению ущерба среде обитания закреплены в статье 56 «Закона о животном мире». Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и сре- де их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба живот- ному миру, а при их отсутствии — по фактическим затратам на компенсацию обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. В случае невозможности предотвратить ущерб, нанесенный в результате жизнедея- тельности объектов животного мира сельскому, водному и лесному хозяйствам, убытки возмещаются из фондов экологического страхования, если пользователь животным ми- ром является членом такого фонда. Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закре- пленных за ними территориях, акваториях. В случаях, если специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объек- тов животного мира и среды их обитания необоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятии объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесному хозяйствам, ответственность за нанесенный ущерб несут должност- ные лица соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Применение указанной статьи зависит, прежде всего, от выполнения значений опти- мальной численности и, следовательно, от величины отстрела. Существенный вред лесным экосистемам наносит разработка месторождений по- лезных ископаемых. Основной мерой, обеспечивающей восстановление лесной среды после разработки месторождений, является рекультивация земель. Технология ре- культивации, график ее проведения детально рассматриваются в «Проектах освоения лесов», и задача органов управления состоит в надлежащем контроле за ходом работ по рекультивации. Третья группа факторов, оказывающих влияние на лес, представлена мероприяти- ями по охране, защите и воспроизводству лесов. Эти мероприятия призваны улучшать состояние лесов, обеспечивают его охрану и защиту, их проведение регламентируется комплексом нормативных документов. При практическом применении возможных тех- нических решений предпочтение следует отдавать мероприятиям с меньшим объемом искусственного воздействия на леса. Г Л А В А 3 Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов 3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов 3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования Формирование эффективного экономического механизма развития лесного хозяй- ства Липецкой области предполагает решение следующих основных задач: — совершенствование действующих и разработка новых экономических инструмен- тов и методов регулирования деятельности в сфере охраны и использования природных ресурсов области; — создание благоприятных финансово-экономических условий для эффективного использования лесов. По мере решения этих основных задач определены поступления доходов от исполь- зования лесов Липецкой области, которые планируются от следующих источников: — плата за использование лесов по договорам купли-продажи лесных насаждений — 58,3%; — осуществление рекреационной деятельности — 22,5%; — строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов — 3,0%; — ведение сельского хозяйства — 0,1%; — строительство и эксплуатация водохранилищ и иных исскуственных водных объ- ектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, терминалов, речных пор- тов, причалов — 1,5%; — осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства — 0,5%; — прочие доходы — 14,1%. Основными источниками поступления финансовых средств в бюджетную систему Российской Федерации в 2009—2014 годах являются доходы от продажи лесных насаж- дений для заготовки древесины, продаваемой одновременно с размещением заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 ЛК РФ. Общая сумма дохода от использования лесов за 2009-2018 гг. составит 120,67 млн. руб. (в прогнозируемых ценах). При формировании ставок платы за использование лесов в федеральный бюджет на 2009—2011 годы к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 го- дов», последующими Федеральными законами от 24.11.2008 № 204-ФЗ, от 02.12.2009 № 308 -ФЗ, от 13.12.2010 № 357-ФЗ, от 30.11. 2011 № 371-ФЗ, от 03.12.2012 № 216-ФЗ, от 02.12.2013 № 349-ФЗ, с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2014 № 947 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» и рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации при- менялись следующие коэффициенты: — за древесину лесных насаждений 2008 год — коэффициент — 1,15; 2009 год — коэффициент — 1,30; 2010 год — коэффициент —1,30; 2011 год — коэффициент — 1,30; 2012 год — коэффициент — 1,30; 2013 год — коэффициент — 1,30; 2014 год — коэффициент — 1,30; 2015 год — коэффициент — 1,37; 2016 год — коэффициент — 1,43; 2017 год — коэффициент — 1,49. — за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности 2008 год — коэффициент — 1,07; 2009 год — коэффициент — 1,13; 2010 год — коэффициент — 1,13; 2011 год — коэффициент — 1,13; 2012 год — коэффициент — 1,13; 2013 год — коэффициент — 1,13; 2014 год — коэффициент — 1,13; 2015 год — коэффициент — 1,19; 2016 год — коэффициент — 1,24; 2017 год — коэффициент — 1,30. Таблица 3.1.1.1. Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана субъекта Российской Федерации по источникам № п/п Виды использова- ния лесов (в соответ- ствии со ст. 25 Лесно- го кодекса РФ) 2008 плата за ис- поль- зова- ние лесов годы (прогноз платы за использование лесов) Общая сумма за плани- руемый период реали- зации лесного плана 2009 (факт) 2010 (факт) 2011 (факт) 2012 (факт) 2013 (факт) 2014 (ожи- дае- мый) 2015 2016 2017 2018 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 Заготовка древесины 9175,9 12459,6 13910,6 7356,3 13550,2 7341 3339,2 2904,6 3031,1 3152 3341,1 70385,7 2 Осуществле- ние рекреацион- ной деятельности 109,8 1324,4 1589,3 2007,2 2498,1 2641,6 3097,9 3271,6 3409,1 3574,1 3740 27153,3 3 Ведение сельского хозяйства 37,2 8,2 16,4 15 15 15,1 13,5 14,1 14,8 15,6 164,9 4 Строитель- ство, реконструк- ция, эксплуа- тация линейных объектов 42,1 71 399,2 355,3 238,2 236,4 388,6 421,9 439,6 461,0 560,8 3572,0 5 Осуществле- ние видов деятельно- сти в сфере охотничьего хозяйства 52,8 57,2 57,4 57,4 57,4 57,4 60,5 63 66 66 595,1 6 Строитель- ство и эксплуатация водохрани- лищ и иных искусствен- ных водных объектов, а также гидротехни- ческих сооружений, морских портов, терминалов, речных портов, причалов 88 79,4 150,8 272,2 286,3 298,5 313 356,1 1844,3 Прочие доходы - 4016,0 2042,7 1789,3 741,4 3802,4 1380,1 856,4 906,0 957,2 458,5 16950,0 Итого доходов от использо- вания лесов 9649,5 17961 18007,2 11669,9 17179,7 14244,6 8550,5 7814,8 8161,4 8538,1 8538,1 120665,3 В т.ч. Ф.Б. 9604,3 16661,2 16389,2 10096,6 15007,8 12179,1 7380,5 7235,2 7562,9 7918,7 7918,7 108349,9 Бюджет субъекта 45,2 1299,8 1618 1573,3 2171,9 2065,5 1170,0 579,6 598,5 619,4 619,4 12615,4 Примечание: При определении прогнозного дохода на 2015-2018 годы по видам использования лесов учтены следующие факторы: 1. по заготовке древесины: — фактически сложившаяся стоимость 1куб. м дровяной древесины, получаемой при разработке горельников 2010 года и проведении санитарных рубок, не превышает 14 рублей. 2. по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и ведению сельского хозяйства: — значительное возрастание ставок платы за единицу площади лесного участка при проведении аукционов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz