Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 248 /25126/25 ДЕКАБРЯ 2015 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание. Начало на 7-й стр. 15. Руководитель органа по вопросам противодействия коррупции представляет гла- ве администрации области доклад о ее результатах, оформленный в письменной форме. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: 1) о назначении гражданина на государственную должность в администрации обла- сти; 2) об отказе гражданину в назначении на государственную должность в администра- ции области; 3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, мер юридической ответственности; 4) о применении к лицу, замещающему государственную должность в администра- ции области, мер юридической ответственности; 5) о представлении материалов проверки в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области. 16. Сведения о результатах проверки за подписью главы администрации области или уполномоченного им должностного лица предоставляются органом по вопросам противодействия коррупции с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего государственную должность области, в отношении которых прово- дилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с за- коном иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политически- ми партиями, Общественной палате Липецкой области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. 17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. 18. Глава администрации области, рассмотрев доклад и соответствующее пред- ложение, указанное в пункте 15 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений: 1) назначить гражданина на государственную должность в администрации области; 2) отказать гражданину в назначении на государственную должность в администра- ции области; 3) применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, меры юридической ответственности; 4) представить материалы проверки в комиссию по координации работы по противо- действию коррупции в Липецкой области. 19. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в орган по вопросам противодействия коррупции, передаются в кадровую службу администрации области или государственного органа области для приобщения к личным делам в установленном порядке. 20. Материалы проверки хранятся в органе по вопросам противодействия коррупции в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Приложение 2 к Закону Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О РАСХОДАХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РАСХОДАМИ, А ТАКЖЕ ЗА РАСХОДАМИ ИХ СУПРУГ (СУПРУГОВ) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ 1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки досто- верности и полноты сведений о расходах, представленных лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, при осуществлении контроля за их расходами, а также за расхода- ми их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – проверка). 2. Проверка осуществляется органом по вопросам противодействия коррупции: 1) самостоятельно; 2) путем направления запроса за подписью главы администрации области в феде- ральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оператив- но-разыскной деятельности о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, предоста- вившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 3. При осуществлении проверки должностные лица органа по вопросам противодей- ствия коррупции вправе: 1) проводить по своей инициативе беседу с лицами, указанными в статье 3 настоя- щего Закона; 2) изучать поступившие от лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона, дополни- тельные материалы; 3) получать от лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона, пояснения по представ- ленным им сведениям и материалам; 4) направлять в установленном порядке запросы за подписью главы администрации области в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государ- ственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, терри- ториальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств; 5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию. 4. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3 настоящего Положения, ука- зываются: 1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос; 2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос; 3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о расходах которых про- веряются; 4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; 5) срок представления запрашиваемых сведений; 6) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос; 7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации); 8) другие необходимые сведения, связанные с целью проверки. 5. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 4 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направля- лись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на со- ответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». 6. Пояснения в письменной форме, полученные при осуществлении проверки от лица, замещающего государственную должность области, приобщаются к материалам проверки. 7. Результаты проверки отражаются в докладе о результатах осуществления контро- ля за расходами лица, замещающего государственную должность области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемом главе администрации области в письменной форме. 8. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера, полученные при осуществлении проверки, приобщаются к личным делам лиц, замещающих государственные должности области. 9. Материалы проверки хранятся в органе по вопросам противодействия коррупции в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Приложение 3 к Закону Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ, ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по коор- динации работы по противодействию коррупции в Липецкой области (далее – комиссия) вопросов, касающихся соблюдения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов. 2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: 1) представление главой администрации области в соответствии с пунктом 18 прило- жения 1 к настоящему Закону материалов проверки, свидетельствующих: о представлении лицами, замещающими государственные должности области, не- достоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера, представляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложе- ния 1 к настоящему Закону; о несоблюдении лицами, замещающими государственные должности области, огра- ничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установлен- ных федеральными законами (далее – установленные ограничения); 2) поступившее заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и не- совершеннолетних детей; 3) представление главы администрации области или любого члена комиссии, касаю- щееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность об- ласти, установленных ограничений; 4) представление главой администрации области материалов проверки, свидетель- ствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федераль- ного закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». 3. Указанное в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения заявление подается ли- цом, замещающим государственную должность области, на имя председателя комиссии в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о до- ходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Орган по вопросам противодействия коррупции по поручению главы администрации области осу- ществляет рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивиро- ванное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии. В случае если в заявлении, заключении и других материалах содержатся достаточ- ные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несо- вершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения. За- ключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформи- ровано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия. 4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам на- рушения служебной дисциплины. 5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей ос- нования для проведения заседания комиссии, в соответствии с регламентом работы комиссии: 1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; 2) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность обла- сти, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установ- ленных ограничений, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки; 3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания ко- миссии дополнительных материалов. 6. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения сро- ка, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Все члены комиссии при принятии реше- ний обладают равными правами. 8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие лица, замещающие государственные должности области, гражданские служащие, замещаю- щие должности гражданской службы в администрации области, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, представители заинтересованных организаций, пред- ставитель лица, замещающего государственную должность области, в отношении ко- торого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений. Указанные лица участвуют в заседании комиссии по решению председателя комис- сии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства лица, замещающего государствен- ную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 9. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государ- ственную должность области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблю- дении установленных ограничений. При наличии письменной просьбы лица, замещаю- щего государственную должность области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего государственную должность области (его представите- ля), при отсутствии письменной просьбы лица, замещающего государственную долж- ность области (его представителя), о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопро- са в отсутствие лица, замещающего государственную должность области. 10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 13 – 18 настоящего Положения. 11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государ- ственную должность области, и рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную долж- ность области, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы. 12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону являются достоверными и полными; 2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомен- дует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности. 14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пун- кта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) установить, что лицом, замещающим государственную должность области, соблю- дались установленные ограничения; 2) установить, что лицом, замещающим государственную должность области, не соблюдались установленные ограничения. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области указать лицу, замещающему государственную должность обла- сти, на недопустимость нарушения установленных ограничений либо применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности. 15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах иму- щественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; 2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему госу- дарственную должность области, принять меры по представлению указанных сведений; 3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не- объективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности. 16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 дека- бря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих го- сударственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными; 2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 де- кабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области при- менить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результа- те осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государ- ственные органы в соответствии с их компетенцией. 17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 13 – 16 настоящего Положения, решение. Основания и мо- тивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. 18. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 на- стоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 19. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты норматив- ных правовых актов администрации области, решений или поручений главы администра- ции области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы администрации области. 20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. 21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие уча- стие в его заседании, и носят рекомендательный характер. 22. В протоколе заседания комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, указываются: 1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; 2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении уста- новленных ограничений; 3) предъявляемые к лицу, замещающему государственную должность области, пре- тензии, материалы, на которых они основываются; 4) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, и других лиц по существу предъявляемых претензий; 5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; 6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комис- сии, дата поступления информации главе администрации области; 7) другие сведения; 8) результаты голосования; 9) решение и обоснование его принятия. 23. Член комиссии, не согласный с его решением, вправе в письменной форме из- ложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседа- ния комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государствен- ную должность области. 24. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания на- правляются главе администрации области полностью или в виде выписок из него лицу, замещающему государственную должность области, в отношении которого рассматри- вался вопрос, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам. 25. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законода- тельством Российской Федерации. Приложение 4 к Закону Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦА, ЗАМЕЩАЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮДОЛЖНОСТЬ ОБЛАСТИ, ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ОБЛАСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ 1. Настоящий Порядок устанавливает обязанности органа по вопросам противодей- ствия коррупции, кадровой службы государственного органа области по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак- тера лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах этих органов (далее – официальные сайты) и предоставлению этих сведений средствам массовой информации области для опубликования в связи с их запросами. 2. На официальных сайтах размещаются и средствам массовой информации области предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об иму- ществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государствен- ную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: 1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающе- му государственную должность области, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них; 2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему государственную должность области, его су- пруге (супругу) и несовершеннолетним детям; 3) декларированный годовой доход лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспорт- ного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах ор- ганизаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающе- го государственную должность области, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. 3. В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых средствам массовой информации области для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать: 1) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего Порядка) о доходах лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовер- шеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера; 2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, заме- щающего государственную должность области; 3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи; 4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого иму- щества, принадлежащих лицу, замещающему государственную должность области, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании; 5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденци- альной. 4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за весь период замещения госу- дарственной должности области находятся на официальном сайте того органа, в кото- ром лицо замещает государственную должность области, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи. 5. Орган по вопросам противодействия коррупции, кадровая служба государствен- ного органа области: 1) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации области сообщают о нем лицу, замещающему государственную должность области, в отношении которого поступил запрос; 2) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации области обеспечивают предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на офи- циальном сайте. 6. Гражданские служащие органа по вопросам противодействия коррупции, кадро- вой службы государственного органа области несут в соответствии с законодательством Российской Федерации и области ответственность за несоблюдение настоящего Поряд- ка, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являю- щихся конфиденциальными. Приложение 5 к Закону Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» ПОЛОЖЕНИЕ О СООБЩЕНИИ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ, О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА В СВЯЗИ С ПРОТОКОЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ, СЛУЖЕБНЫМИ КОМАНДИРОВКАМИ И ДРУГИМИ ОФИЦИАЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ, УЧАСТИЕ В КОТОРЫХ СВЯЗАНО С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, СДАЧЕ И ОЦЕНКЕ ПОДАРКА, РЕАЛИЗАЦИИ (ВЫКУПЕ) И ЗАЧИСЛЕНИИ СРЕДСТВ, ВЫРУЧЕННЫХ ОТ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1. Настоящее Положение определяет порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности области, о получении подарка в связи с протокольными ме- роприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими долж- ностных обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисле- ния средств, вырученных от его реализации. Настоящее Положение в части, устанавливающей порядок приема, хранения, опре- деления стоимости и реализации (выкупа) подарков, распространяет свое действие в том числе на главу администрации области. 2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: «подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными коман- дировками и другими официальными мероприятиями» – подарок, полученный лицом, замещающим государственную должность области, от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или ис- полнения им должностных обязанностей, за исключением канцелярских принадлежно- стей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих должностных обязанностей, цветов и ценных подарков, кото- рые вручены в качестве поощрения (награды); «получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными ко- мандировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением должностных обязанностей» – получение лицом, замещающим государ- ственную должность области, лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной трудовым догово- ром, а также в связи с исполнением должностных обязанностей. 3. Лица, замещающие государственные должности области, не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими офи- циальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей. 4. Лица, замещающие государственные должности области, обязаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, уведомлять о всех случаях получения подар- ка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими долж- ностных обязанностей, уполномоченное структурное подразделение органа государ- ственной власти области, руководителя государственного органа области (должност- ное лицо государственного органа области) (далее – Уполномоченное подразделение (Должностное лицо)). 5. Уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, слу- жебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением должностных обязанностей (далее – уведомление), составлен- ное согласно приложению к настоящему Положению, представляется не позднее 3 ра- бочих дней со дня получения подарка в Уполномоченное подразделение (Должностному лицу). К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие сто- имость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка). В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, замещающего го- сударственную должность области, получившего подарок, из служебной командировки. При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, по причине, не зависящей от лица, замещающего государ- ственную должность области, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения. 6. Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается лицу, замещающему государственную должность области, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов органа государственной власти области, государственного органа об- ласти, образованную в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (далее – Комиссия). 7. Подарок, полученный лицом, замещающим государственную должность области, независимо от его стоимости, сдается ответственному лицу Уполномоченного подраз- деления (Должностному лицу), которое принимает его на хранение по акту приема-пере- дачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации. 8. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, замещающее государственную должность области, получившее подарок. 9. В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном за- конодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях с привлечением при не- обходимости Комиссии. Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения – экспертным путем. Подарок воз- вращается сдавшему его лицу, замещающему государственную должность области, по акту приема-передачи в случае, если его стоимость не превышает 3 тыс. рублей. 10. Уполномоченное подразделение (Должностное лицо) обеспечивает включение в установленном порядке принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, в реестр имущества области. 11. Лицо, замещающее государственную должность области, сдавшее подарок, мо- жет его выкупить, направив на имя руководителя Уполномоченного подразделения ор- гана государственной власти области, руководителя государственного органа области соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка. 12. Уполномоченное подразделение (Должностное лицо) в течение 3 месяцев со дня поступления заявления, указанного в пункте 11 настоящего Положения, организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме лицо, замещающее государственную должность области, подавшее заявление, о ре- зультатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установ- ленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа. 13. В случае если в отношении подарка, изготовленного из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не поступило от лиц, замещающих государственные долж- ности области, заявление, указанное в пункте 11 настоящего Положения, либо в случае отказа указанных лиц от выкупа такого подарка подарок, изготовленный из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, подлежит передаче Уполномоченным подраз- делением (Должностным лицом) в федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драго- ценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоцен- ных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Рос- сийской Федерации» для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. 14. Подарок, в отношении которого не поступило заявление, указанное в пункте 11 настоящего Положения, может использоваться органом государственной власти обла- сти, государственным органом области с учетом заключения Комиссии о целесообраз- ности использования подарка для обеспечения деятельности органа государственной власти области, государственного органа области. 15. В случае нецелесообразности использования подарка руководителем Уполно- моченного подразделения органа государственной власти области, руководителем государственного органа области принимается решение о реализации подарка и про- ведении оценки его стоимости для реализации (выкупа), осуществляемой уполномочен- ными государственными органами и организациями посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 16. Оценка стоимости подарка для реализации (выкупа), предусмотренная пунктами 12 и 15 настоящего Положения, осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 17. В случае если подарок не выкуплен или не реализован, руководителем Уполно- моченного подразделения органа государственной власти области, руководителем го- сударственного органа области принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход бюджета области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz