Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 248 /25126/25 ДЕКАБРЯ 2015 6 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 5-й стр. Окончание на 7-й стр. также Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, законами области от 30 декабря 2004 года №167-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления го- сударственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» и от 22 августа 2007 года №87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой об- ласти». Статья 21. Участие органов опеки и попечительства в деятельности по профилакти- ке правонарушений 1. Органы опеки и попечительства в пределах предоставленных полномочий осу- ществляют взаимодействие с органами государственной власти области и иными го- сударственными органами, территориальными органами федеральных органов испол- нительной власти, общественными объединениями и иными некоммерческими органи- зациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам профилактики правонарушений. 2. Органы опеки и попечительства участвуют в деятельности по профилактике право- нарушений в пределах предоставленных полномочий в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Законом области от 27 декабря 2007 года №113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления от- дельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области». Статья 22. Деятельность иных органов, учреждений и организаций в сфере профи- лактики правонарушений 1. Правоохранительные и контролирующие органы осуществляют деятельность по профилактике правонарушений в пределах предоставленных полномочий в соответ- ствии с федеральным законодательством и законодательством области. 2. Государственные и муниципальные учреждения и организации осуществляют от- дельные функции в сфере профилактики правонарушений в соответствии с федераль- ным законодательством и законодательством области, учредительными документами. 3. Иные организации и учреждения, общественные объединения и иные некоммер- ческие организации, средства массовой информации принимают участие в деятель- ности по профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области, учредительными документами. Статья 23. Участие граждан в профилактике правонарушений 1. Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осу- ществляется в индивидуальной и коллективной формах. 2. Граждане принимают участие в профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за- конами области от 18 октября 2012 года № 224-ОЗ «О правовом регулировании вопро- сов пожарной безопасности в Липецкой области и от 29 апреля 2015 года № 405-ОЗ «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Липецкой области», а также иными нормативными правовыми актами области. 3. Органы государственной власти и местного самоуправления области создают не- обходимые условия для участия граждан в профилактике правонарушений. Статья 24. Взаимодействие и координация в сфере профилактики правонарушений 1. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления, правоохранительных и иных государственных органов, учреждений и организаций осуществляется в следующих формах: – планирование и реализация совместных мероприятий; – подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства и законодательства области; – обмен информацией, необходимой для реализации полномочий в сфере профи- лактики правонарушений; – совместное обсуждение и анализ деятельности в сфере профилактики правонару- шений и иных антиобщественных действий; – в иных формах. 2. В целях обеспечения взаимодействия деятельности в сфере профилактики право- нарушений в области могут создаваться совещательные и консультативные органы, в том числе по отдельным направлениям и видам профилактики правонарушений. Организация и порядок деятельности совещательных и консультативных органов определяются Липецким областным Советом депутатов, администрацией области. 3. В целях координации деятельности по профилактике правонарушений в области действует межведомственная комиссия по профилактике правонарушений. Основными задачами межведомственной комиссии по профилактике правонаруше- ний являются: – координация деятельности территориальных органов федеральных органов испол- нительной власти, органов исполнительной власти области, а также взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений; – выработка решений и координация организационно-практических мероприятий в рамках государственной системы профилактики правонарушений, направленных на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других мер, направ- ленных на снижение уровня преступности на территории области; – выработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики право- нарушений, их внедрение в практическую деятельность субъектов, реализующих меры, направленные на предупреждение преступлений и правонарушений; – организация и проведение на областном уровне региональных профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня преступности на территории области. Организация и порядок деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений определяются главой администрации области. Глава III. Профилактика отдельных видов правонарушений Статья 25. Профилактика терроризма 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику тер- роризма в пределах своих полномочий путем: – участия в реализации государственной политики в области противодействия тер- роризму на территории области; – разработки и реализации мер, направленных на профилактику терроризма, мини- мизацию и ликвидацию последствий его проявлений; – принятия мер по результатам мониторинга общественно-политических, социально- экономических и иных процессов, происходящих в области, по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма; – осуществления межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов про- филактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; – организации информационного мониторинга, в том числе информации, поступа- ющей из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с целью выявления и нейтрализации деятельности структур, осуществляющих информационно-психологиче- ское воздействие путем размещения материалов экстремистской, террористической и иной деструктивной направленности; – проведения иных мероприятий, направленных на предотвращение террористиче- ских актов. 2. Мероприятия по профилактике терроризма осуществляются в соответствии с Фе- деральным законом от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 26. Профилактика экстремистской деятельности 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации в целях профилактики экстремист- ской деятельности в пределах своей компетенции осуществляют профилактические и иные меры путем: – участия в реализации государственной национальной политики Российской Фе- дерации, в том числе в части развития межнациональных (межэтнических) и межрегио- нальных культурных связей; – обеспечения равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; – предотвращения и искоренения любых форм дискриминации по признакам со- циальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также своевременного разрешения межнациональных (межэтнических) противоречий и кон- фликтов; – обеспечения уважения национального достоинства граждан, предотвращения и пресечения попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненави- сти либо вражды; – проведения мониторинга социально-политической ситуации в области; – создания в области единой системы мониторинга состояния межэтнических отно- шений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций; – организации мероприятий, способствующих развитию межэтнического и межкон- фессионального взаимопонимания, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; – создания условий по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; – содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживаю- щих за рубежом, а также обеспечения поддержки их деятельности по сохранению и раз- витию родного языка и культуры; – обеспечения интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место житель- ства; – создания условий для развития гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи; – вовлечения этнокультурных и общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по развитию межнационального и межкон- фессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстре- мизму, национальной и религиозной нетерпимости; – осуществления международного сотрудничества в сфере государственной нацио- нальной политики Российской Федерации; – проведения совещаний, семинаров, «круглых столов» с участием представителей религиозных конфессий, представителей национальных диаспор, землячеств, образо- вательных организаций в целях профилактики межнациональных (межэтнических) кон- фликтов и обеспечения межнационального и межконфессионального согласия; – проведения разъяснительной работы с молодежью в целях недопущения создания и осуществления деятельности националистских экстремистских молодежных групп, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечения межнацио- нального и межконфессионального согласия в молодежной среде; – проведения иных мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. 2. Мероприятия по профилактике экстремизма осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремист- ской деятельности» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 27. Профилактика наркомании и токсикомании, табакокурения, правона- рушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных ве- ществ и иных опасных веществ 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику нар- комании, токсикомании и табакокурения среди населения, правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и иных опасных веществ, в пределах своих полномочий путем: – участия в реализации государственной политики в сфере профилактики незакон- ного потребления наркотических средств, психотропных и иных новых потенциально опасных веществ, наркомании; – развития и укрепления системы комплексной профилактики токсикомании и таба- кокурения, немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных новых потенциально опасных веществ; – обеспечения функционирования системы мониторинга наркоситуации в области; – формирования в обществе нетерпимого отношения к токсикомании и табакоку- рению, немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также иных новых потенциально опасных веществ, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, антинаркотического воспитания и обучения, информирования общественности о состоянии наркоситуации в средствах массовой информации; – развития и укрепления взаимодействия с территориальными органами федераль- ных органов исполнительной власти в сфере координации деятельности органов госу- дарственной власти области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам организа- ции профилактики наркомании среди населения; – организации и проведения профилактических мероприятий с группами риска не- медицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их ана- логов, потребления иных новых потенциально опасных веществ, лицами, склонными к токсикомании; – развития системы раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных новых потен- циально опасных веществ посредством проведения профилактических медицинских осмотров, добровольных диагностических исследований и тестирования на предмет по- требления наркотических средств; – создания условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность, формирования, стимулирования развития и государственной поддержки деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций, занимающихся про- филактикой наркомании среди населения области; – формирования личной ответственности за свое поведение у граждан, обусловли- вающее снижение спроса на наркотические и токсические вещества и средства, табач- ные изделия; – совершенствования системы оказания медицинской помощи больным наркомани- ей, а также лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также иных веществ, и их реабилитации; – организации системы обучения и трудоустройства лиц, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании; – совершенствования работы по повышению профессионального уровня специали- стов органов и организаций образования, здравоохранения, социальной защиты и дру- гих сфер по вопросам профилактики наркомании; – создания условий для вовлечения граждан, проживающих на территории области, в систематические занятия творчеством, физической культурой и спортом; – участия в создании регионального сегмента системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; – развития механизма государственно-частного партнерства и расширение участия негосударственных организаций в рамках системы комплексной реабилитации и ресо- циализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков и иных опасных веществ; – совершенствования механизма реализации системы побуждения лиц, допускаю- щих немедицинское потребление наркотиков, к лечению от наркомании, их реабилита- ции; – проведения иных мероприятий, направленных на профилактику наркомании, ток- сикомании и табакокурения среди населения. 2. Мероприятия по профилактике наркомании среди населения и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, иных новых потенциально опасных веществ, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, а также Законом области от 3 марта 2014 года №259-ОЗ «О профилактике неме- дицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных новых потенциально опасных психоактивных веществ в Липец- кой области» и иными нормативными правовыми актами области. Статья 28. Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику алко- голизма среди населения и правонарушений, связанных с незаконным оборотом алко- гольной и спиртосодержащей продукции, в пределах своих полномочий путем: – участия в реализации государственной политики по снижению масштабов злоупо- требления алкогольной и спиртосодержащей продукцией, профилактике алкоголизма среди населения; – повышения эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией; – обеспечения приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников рынка алкогольной и спиртосодержащей продук- ции; – обеспечения взаимодействия органов государственной власти и местного само- управления, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих органи- заций, субъектов хозяйственной деятельности и граждан в сфере профилактики алкого- лизма; – обеспечения информационной открытости результатов мер, направленных на снижение масштабов злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также о негативных последствиях злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией; – создания системы мониторинга и анализа динамики показателей уровня злоу- потребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также потребления ал- когольной и спиртосодержащей продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики; – принятия мер по изменению структуры потребления населением алкогольной и спиртосодержащей продукции за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков при одновременном существенном снижении общего уровня потребления ал- когольной и спиртосодержащей продукции; – осуществления мероприятий по переориентированию населения на ведение трез- вого и здорового образа жизни, формированию нетерпимости общества к проявлениям злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией, привлечению подрост- ков и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом; – участия в мероприятиях по противодействию нелегальному производству и оборо- ту алкогольной и спиртосодержащей продукции; – снижения доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени; – участия совместно с правоохранительными органами в осуществлении надлежа- щего контроля за соблюдением законодательства, устанавливающего особые требо- вания к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, в том числе в части запрета на розничную продажу по месту и времени; – организации в средствах массовой информации кампаний, направленных на укре- пление общественной поддержки существующих или новых стратегий борьбы со злоупо- треблением алкогольной и спиртосодержащей продукцией; – совершенствования организации оказания наркологической помощи лицам, зло- употребляющим алкогольной и спиртосодержащей продукцией, и больным алкоголиз- мом; – создания реабилитационных, психологических и иных центров по профилактике алкоголизма; – поддержки общественных и религиозных организаций в пропаганде и осущест- влении инициатив, направленных на противодействие злоупотреблению алкогольной и спиртосодержащей продукцией; – совершенствования системы мониторинга потребления алкогольной и спирто- содержащей продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией; – обеспечения своевременного информирования правоохранительных органов о фактах отравления граждан некачественной алкогольной и спиртосодержащей продук- цией; – проведения иных мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма среди населения. 2. Мероприятия по профилактике правонарушений, связанных с незаконным обо- ротом алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регули- ровании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом области от 29 декабря 2012 года №118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом ал- когольной продукции на территории Липецкой области» и иными нормативными право- выми актами области. Статья 29. Профилактика правонарушений, связанных с распространением ВИЧ- инфекции 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику пра- вонарушений, связанных с распространением ВИЧ, в пределах своих полномочий путем: – формирования в обществе толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным ли- цам; – формирования нетерпимого отношения в обществе к фактам распространения ВИЧ-инфекции, уклонению от лечения и обследования; – развития и укрепления взаимодействия с территориальными органами федераль- ных органов исполнительной власти и координации деятельности органов государствен- ной власти области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам организации профилактики ВИЧ-инфекции и правонарушений, связанных с распространением ВИЧ- инфекции; – организации и проведения профилактических мероприятий с группами риска ин- фицирования ВИЧ-инфекцией, обеспечения лиц группы риска профилактическими ин- формационными материалами; – формирования, стимулирования развития и государственной поддержки деятель- ности общественных объединений и иных некоммерческих организаций, занимающихся профилактикой ВИЧ-инфекции и наркомании; – формирования личной ответственности за свое поведение у граждан, обусловли- вающее снижение риска ВИЧ-инфицирования; – организации и совершенствования работы по повышению профессионального уровня специалистов органов и организаций образования, здравоохранения, социаль- ной защиты и других сфер по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, в том числе при осуществлении профессиональной деятельности; – проведения иных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции среди населения. 2. Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1995 года №38-ФЗ «О предупреждении распростра- нения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» и иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации. Статья 30. Профилактика правонарушений несовершеннолетних 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику пра- вонарушений несовершеннолетних в пределах своих полномочий путем: – участия в реализации государственной политики в интересах детей и молодежи; – обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; – принятия мер по решению вопросов социальной поддержки и социального обслу- живания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных де- тей, детей-инвалидов, организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей; – содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нрав- ственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а так- же реализации личности ребенка в интересах общества; – обеспечения защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие; – принятия мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонару- шений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устране- нию причин и условий, способствующих этому; – организации социально-педагогической и иной реабилитации несовершеннолет- них, находящихся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации; – участия, в том числе совместно с правоохранительными органами, в выявлении и пресечении случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий; – участия, в том числе совместно с правоохранительными органами, в выявлении и пресечении случаев систематического бытового насилия в отношении детей в семьях, образовательных и иных организациях; – участия, в том числе совместно с правоохранительными органами, в выявлении и пресечении деятельности организованных молодежных групп антиобщественной на- правленности; – осуществления мероприятий по поддержке семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни в обществе; – оказания поддержки общественным объединениям и иным организациям, осу- ществляющим деятельность по защите прав и законных интересов ребенка; – применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодатель- ством Российской Федерации и законодательством области; – проведения иных мероприятий, направленных на профилактику беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних осущест- вляются в соответствии с федеральными законами от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних» и от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой об- ласти» и иными нормативными правовыми актами области. Статья 31. Профилактика коррупционных правонарушений 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику кор- рупционных правонарушений в пределах своих полномочий путем: – участия в реализации государственной политики по противодействию коррупции, созданию правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений; – разработки и реализации в области плана противодействия коррупции; – участия в выявлении и последующем устранении причин коррупции и условий ее возникновения, разработке и осуществлении профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности общественных отношений, обеспечении участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции; – принятия мер по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правона- рушений; – формирования среди населения нетерпимости к коррупционному поведению; – вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; – проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов; – обеспечения функционирования конкурсной системы приема на государственную гражданскую службу и муниципальную службу, прохождения государственной граждан- ской службы и муниципальной службы; – осуществления образовательной подготовки государственных гражданских служа- щих и муниципальных служащих, проводимой с целью соответствия требованиям добро- совестного и надлежащего исполнения должностных обязанностей, обеспечения специ- ализированной подготовки государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией; – разработки, внедрения и соблюдения административных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муни- ципальных услуг; – проведения в области антикоррупционного мониторинга; – обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; – антикоррупционного воспитания, образования и пропаганды среди населения об- ласти; – осуществления иных мероприятий. 2. Мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений осуществля- ются в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», ины- ми нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом области от 7 октября 2008 года №193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области» и иными нормативными правовыми актами области. Статья 32. Профилактика правонарушений в сфере миграции 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику пра- вонарушений в сфере миграции в пределах своих полномочий путем: – содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за ру- бежом, на постоянное место жительства в область; – осуществления мероприятий по привлечению в область квалифицированных ино- странных специалистов; – участия в создании условий для интеграции иммигрантов в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов; – осуществления мероприятий по оказанию содействия в организации для мигран- тов курсов по изучению русского языка, истории России и основ законодательства Рос- сийской Федерации; – участия в совершенствовании межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия незаконной миграции; – внесения при наличии оснований в правоохранительные и иные органы предло- жений о привлечении лиц, виновных в нарушении миграционного законодательства, к ответственности; – оказания содействия развитию инфраструктуры для осуществления администра- тивного выдворения за пределы территории Российской Федерации, депортации, а так- же процедуры реадмиссии; – совершенствования информационной и разъяснительной работы с гражданами и работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации на территории области; – обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, общественны- ми объединениями и иными некоммерческими организациями в сфере профилактики правонарушений на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни; – проведения иных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере миграции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Феде- рации. Статья 33. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движе- ния 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику пра- вонарушений в сфере безопасности дорожного движения в пределах своих полномочий путем: – участия в осуществлении государственной политики в области обеспечения без- опасности дорожного движения; – осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохран- ности автомобильных дорог; – анализа состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории области; – осуществления мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортно- го травматизма; – участия в проведении комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению без- опасности дорожного движения; – обеспечения соблюдения на территории области технических регламентов, пра- вил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обе- спечения безопасности дорожного движения; – участия в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств; – информирования граждан о правилах и требованиях в области обеспечения без- опасности дорожного движения; – внесения при наличии оснований в правоохранительные и иные органы предложе- ний о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о безопасности дорож- ного движения, к ответственности; – обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов государствен- ной власти области и местного самоуправления, контролирующих и правоохранитель- ных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; – привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих органи- заций к участию в обеспечении безопасности дорожного движения; – проведения иных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. 2. Мероприятия по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожно- го движения осуществляются в соответствии с федеральными законами от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Феде- рации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде- рации» и от 08 августа 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и город- ского наземного электрического транспорта», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами области. Статья 34. Профилактика правонарушений в сфере пожарной безопасности 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику правонарушений в сфере пожарной безопасности в пределах своих полномочий путем: – участия в осуществлении государственной политики в области обеспечения пожар- ной безопасности; – организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на терри- тории области; – организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также инфор- мирования населения о мерах пожарной безопасности; – внесения при наличии оснований в правоохранительные и иные органы предложе- ний о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о пожарной безопасности; – обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов государствен- ной власти области и местного самоуправления, контролирующих и правоохранитель- ных органов в сфере обеспечения пожарной безопасности; – проведения иных мероприятий. 2. Мероприятия по профилактике правонарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности осуществляются в соответствии с федеральными законами от 21 дека- бря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом области от 18 октября 2005 года №224-ОЗ «О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области» и иными норма- тивными правовыми актами области. Статья 35. Профилактика правонарушений, совершаемых на бытовой почве 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику правонарушений, совершаемых на бытовой почве, в пределах своих полномочий путем: – обеспечения своевременного выявления лиц, систематически совершающих пра- вонарушения и иные антиобщественные действия на бытовой почве; – применения мер воздействия к лицам, совершающих правонарушения и иные антиобщественные действия на бытовой почве; – проведения мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику на- силия в семье; – проведения профилактической работы с лицами, совершающими правонарушения на бытовой почве либо склонными к их совершению, и их семьями; – проведения профилактической работы с лицами, относящимися к категории потен- циальных и реальных потерпевших, в том числе путем выявления, устранения или ней- трализации факторов, обстоятельств и ситуаций, формирующих виктимное поведение граждан; – внесения при наличии оснований в правоохранительные органы предложений о привлечении лиц, виновных в совершении противоправных деяний, к ответственности; – проведения иных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, совершаемых на бытовой почве. 2. Социально-психологическую, правовую и иную помощь лицам, пострадавшим от правонарушений, совершенных на бытовой почве, оказывают учреждения социально- психологической реабилитации и правовой помощи (кризисные центры и другие). Статья 36. Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан (лиц, освобож- денных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лише- нием свободы, лиц без определенного места жительства, лиц, занимающихся бродяж- ничеством и попрошайничеством, лиц, склонных к участию в азартных играх, и других) осуществляется путем: – оказания содействия в социальной, психологической и иной адаптации, трудоу- стройстве и восстановлении утраченных документов; – бесплатного консультирования по правовым вопросам, в том числе в порядке ока- зания социальной и иной помощи, в соответствии с Законом области от 1 января 2013
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz