Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 248/25126/ 25 ДЕКАБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Продолжение на 6-й стр. Настоящий Закон Липецкой области (далее – Закон области) регулирует правоотно- шения в сфере профилактики правонарушений на территории Липецкой области (далее – области) в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законно- сти, правопорядка и общественной безопасности. Глава I. Общие положения Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе области Для целей настоящего Закона области применяются следующие основные понятия: 1) антиобщественное поведение – систематическое совершение действий, противо- речащих принятым в обществе нравственным нормам; 2) виктимологическая профилактика – деятельность субъектов системы профилак- тики правонарушений, ориентированная на предупреждение правонарушений и иных антиобщественных действий путем обеспечения защищенности лиц, относящихся к ка- тегории потенциальных и реальных потерпевших, в том числе путем выявления, устране- ния или нейтрализации факторов, обстоятельств и ситуаций, формирующих виктимное поведение граждан; 3) деятельность по профилактике правонарушений – деятельность субъектов систе- мы профилактики правонарушений по применению системы мер правового, социаль- ного, воспитательного и иного характера, направленных на предупреждение, выявление и устранение правонарушений и иных антиобщественных действий, причин и условий, способствующих их совершению; 4) межведомственная комиссия по профилактике правонарушений – постоянно дей- ствующий координационный орган, образованный для обеспечения согласованных дей- ствий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений; 5) лицо, находящееся в социально опасном положении – гражданин, который вслед- ствие трудной жизненной ситуации находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и (или) здоровья, в том числе психологического состояния; 6) мониторинг в сфере профилактики правонарушений – система наблюдения, оцен- ки и прогнозирования социальных факторов криминогенного характера, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений; 7) правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие), влекущее за собой юридическую ответственность; 8) правовое воспитание – комплекс мер образовательного, информационного и ор- ганизационного характера, направленных на формирование у граждан правосознания, правовой грамотности, правовой культуры и правомерного поведения; 9) профилактика правонарушений – система мер правового, социального, воспи- тательного и иного характера, осуществляемых субъектами профилактики правонару- шений, направленных на предупреждение, выявление и устранение правонарушений и иных антиобщественных действий, причин и условий, способствующих их совершению, а также привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, развитие правовой грамотности, правовой культуры и правосознания населения; 10) профилактическая работа – деятельность субъектов профилактики правонару- шений и их должностных лиц, общественных и иных организаций и объединений, а также граждан по профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий; 11) реабилитация – система социальных, психологических, педагогических, тру- довых и иных мер, направленных на восстановление физического, психологического и духовного здоровья граждан, находящихся в социально опасном положении и (или) в группе риска; 12) реинтеграция – деятельность по созданию и восстановлению круга общения лица, находящегося в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положе- нии, адаптации его к жизни в коллективе в целях выполнения им полезной роли в обще- стве; 13) ресоциализация – деятельность по восстановлению социального и личностного статусов лица, находящегося в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении; 14) социальная адаптация – система правовых, социально-экономических, пси- холого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод граждан, оказание содействия в трудовом и бытовом их устройстве; 15) субъекты системы профилактики правонарушений – органы государственной власти области и органы местного самоуправления, территориальные органы федераль- ных органов исполнительной власти, иные государственные органы, учреждения и орга- низации, общественные объединения, религиозные конфессии и иные некоммерческие организации, граждане; 16) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятель- ность гражданина (инвалидность, болезнь, беспризорность, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье и тому подобное), которую он не может преодолеть са- мостоятельно. Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений в об- ласти Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений в области состав- ляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты области. Статья 3. Задачи профилактики правонарушений Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений в области являются: – обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных действий (бездействия); – обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности; – принятие мер по реализации единого системного подхода к обеспечению обще- ственной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; – предупреждение правонарушений и иных антиобщественных деяний, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; – предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовер- шеннолетних, в том числе путем выявления и пресечения случаев вовлечения несовер- шеннолетних в совершение правонарушений и иных антиобщественных действий; – снижение уровня преступности; – оказание правовой и иной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений, а также лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении; – обеспечение защищенности лиц, относящихся к категории потенциальных и реаль- ных потерпевших; – привлечение граждан к участию в профилактике правонарушений и иных анти- общественных действий, охране общественного порядка; – развитие правовой грамотности, правовой культуры и правосознания населения; – социальная адаптация, реабилитация, реинтеграция и ресоциализация лиц, нахо- дящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении; – координация деятельности органов государственной власти и местного само- управления области, правоохранительных, контролирующих и иных органов и организа- ций, общественных организаций и объединений, граждан в сфере профилактики право- нарушений. Статья 4. Основные принципы профилактики правонарушений Профилактика правонарушений основывается на следующих основных принципах: – законности; – гласности; – социальной справедливости и гуманизма; – соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; – системности, комплексности и непрерывности профилактики правонарушений и иных антиобщественных действий; – индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия; – взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления об- ласти с правоохранительными, контролирующими и иными органами, общественными организациями и объединениями, гражданами в целях профилактики правонарушений; – неотвратимости наказания за совершение правонарушений; – приоритета превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивны- ми; – финансового обеспечения профилактических мероприятий. Статья 5. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений и меры по их реализации 1. Профилактика правонарушений осуществляется в следующих основных направле- ниях: – обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности; – создание действенной системы профилактики правонарушений, в том числе путем совершенствования законодательства области, регулирующего вопросы профилактики правонарушений; – профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершен- нолетних; – профилактика экстремизма, в том числе путем принятия профилактических, воспи- тательных и иных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, социальных и межнациональных конфликтов, предотвращение расовой, этнической и конфессиональной дискриминации; – предупреждение терроризма, выявление и устранение причин и условий, способ- ствующих совершению террористических актов, а также оказание помощи лицам, по- страдавшим в результате террористического акта, их последующая социальная, психо- логическая и иная реабилитация; – профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди на- селения; – профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и иных потенциально опасных веществ; – профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции; – профилактика правонарушений, связанных с распространением ВИЧ-инфекции; – профилактика коррупционных правонарушений; – профилактика правонарушений в миграционной сфере; – профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения; – профилактика правонарушений в сфере пожарной безопасности; – профилактика правонарушений в сферах экологии и природопользования, исполь- зования объектов животного мира; – профилактика правонарушений, совершаемых на бытовой почве; – профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан (лиц, осво- божденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, лиц без определенного места жительства, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, лиц, склонных к участию в азартных играх, и других); – виктимологическая профилактика. 2. Реализация основных направлений деятельности в сфере профилактики правона- рушений субъектами профилактики правонарушений осуществляется посредством: – анализа состояния законности и правопорядка; – планирования мер по профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий; – подготовки предложений для определения основных направлений в сфере профи- лактики правонарушений и иных антиобщественных действий; – координации деятельности субъектов системы профилактики правонарушений; – обеспечения участия организаций и граждан в профилактике правонарушений и охране общественного порядка; – организации и обеспечения социальной и иной адаптации, а также реабилитации, ресоциализации, трудовой реинтеграции лиц, находящихся в трудной жизненной ситуа- ции и (или) социально опасном положении; – ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к на- казаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; – принятия иных предусмотренных федеральным законодательством и законода- тельством области мер по профилактике правонарушений. Глава II. Деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и граждан в сфере профилактики правонарушений Статья 6. Полномочия Липецкого областного Совета депутатов в сфере профилак- тики правонарушений К полномочиям Липецкого областного Совета депутатов в сфере профилактики правонарушений относятся: 1) участие в реализации государственной политики в сфере профилактики правона- рушений; 2) осуществление законодательного регулирования в сфере профилактики правона- рушений; 3) осуществление контроля за исполнением законов области в сфере профилактики правонарушений; 4) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных ор- ганов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере профилак- тики правонарушений; 5) иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, феде- ральными законами, Уставом Липецкой области Российской Федерации (далее – Уста- вом области) и законами области. Статья 7. Полномочия администрации области в сфере профилактики правонаруше- ний К полномочиям администрации области в сфере профилактики правонарушений от- носятся: 1) участие в реализации государственной политики в сфере профилактики правона- рушений; 2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений; 3) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов области в сфере профилактики правонарушений; 4) утверждение государственных программ области, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений; 5) организация работы межведомственной комиссии по профилактике правонару- шений и осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере профи- лактики правонарушений; 6) организация оказания методической помощи органам местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений; 7) координация деятельности органов государственной власти и местного само- управления области, правоохранительных, контролирующих и иных органов, обществен- ных организаций и объединений, граждан в сфере профилактики правонарушений; 8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом об- ласти и законами области. Статья 8. Основные направления деятельности исполнительного органа государ- ственной власти области, осуществляющего взаимодействие и координацию деятель- ности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направ- ленности, органами местного самоуправления, судебными органами по вопросам укре- пления законности и правопорядка Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий взаи- модействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, органами местного самоуправления, су- дебными органами по вопросам укрепления законности и правопорядка в пределах сво- ей компетенции в сфере профилактики правонарушений: 1) разрабатывает и реализует государственную программу области, содержащую мероприятия в сфере профилактики правонарушений; 2) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере профилактики правонарушений; 3) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка, общественной безопасности; 4) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об организации и осущест- влении на территории области мероприятий по предупреждению терроризма и экстре- мизма, минимизации их последствий; 5) организует на территории области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий; 6) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о деятельности правоохра- нительных органов, органов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в области, деятельности учреждений, исполняющих наказания, следственных изолято- ров, находящихся на территории области; 7) обеспечивает деятельность координационных, консультативно-совещательных и иных органов; 8) осуществляет контроль за реализацией переданных органам местного самоуправ- ления государственных полномочий по образованию и организации деятельности адми- нистративных комиссий; 9) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в сфере про- филактики правонарушений; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области. Статья 9. Основные направления деятельности исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере здравоохранения Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетенции: 1) разрабатывает и реализует государственную программу области, содержащую мероприятия в сфере профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма, ВИЧ- инфекции и патологического влечения к азартным играм среди населения; 2) организует и проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового об- раза жизни и профилактику наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма, ВИЧ-инфекции среди населения, в том числе раннее выявление немедицинского потре- бления наркотических средств, психоактивных веществ, а также лиц, злоупотребляющих алкоголем, при проведении профилактических медицинских осмотров и на основе изве- щений субъектов системы профилактики правонарушений; 3) организует оказание специализированной наркологической помощи лицам, боль- ным алкоголизмом и наркоманией, другими наркологическими расстройствами, а также больным патологическим влечением к азартным играм; 4) осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование специализиро- ванной наркологической помощи и медицинской реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими наркологическими расстройствами, больными патологическим влечением к азартным играм; 5) оказывает консультативную помощь организациям, осуществляющим меропри- ятия по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, ВИЧ- инфекции и патологического влечения к азартным играм; 6) разрабатывает рекомендации и методические указания по профилактике нарко- мании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, ВИЧ-инфекции и патологического влечения к азартным играм, в том числе для медицинских работников, по вопросам ран- него выявления потребителей; 7) осуществляет комплексный анализ состояния здоровья населения, профилактиче- ских мероприятий, проводимых в целях профилактики алкоголизма, наркомании, токси- комании, табакокурения, ВИЧ-инфекции и патологического влечения к азартным играм; 8) проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, ВИЧ-инфекции и патологиче- ского влечения к азартным играм; 9) организует выявление среди наркологических больных лиц, нуждающихся в меро- приятиях социальной помощи, психолого-педагогической и иной помощи, и мотивирует их на обращение в профильные субъекты профилактики правонарушений; 10) ведет учет организаций, занимающихся оказанием наркологической помощи и услуг по медицинской реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией в области; 11) проводит мероприятия по привлечению лиц, уклоняющихся от наблюдения вра- ча-нарколога, к лечению по решению суда; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области. Статья 10. Основные направления деятельности исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере образования и науки Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и на- уки в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетен- ции: 1) организует обсуждение проблем профилактики правонарушений, а также нар- комании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма, в областных образовательных организациях; 2) организует оказание социально-психологической, психолого-педагогической и педагогической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии и обучении, а также их родителям (иным законным представителям) в целях предупреждения социаль- ной дезадаптации и предупреждения противоправного поведения детей и подростков; 3) организует разработку методических рекомендаций для родителей (иных закон- ных представителей) несовершеннолетних по вопросам построения бесконфликтных взаимоотношений с детьми и подростками; 4) организует индивидуальную профилактическую работу среди несовершеннолет- них; 5) организует проведение социально-психологического тестирования лиц, обуча- ющихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, направ- ленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; 6) организует ведение в образовательных организациях учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам заня- тия, находящихся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области. Статья 11. Основные направления деятельности исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере координации реализации молодежной политики и оказания государственной поддержки молодежным и детским общественным объедине- ниям Исполнительный орган государственной власти области в сфере координации реа- лизации молодежной политики и оказания государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям в целях осуществления профилактики правона- рушений в пределах своей компетенции: 1) организует проведение конкурсов социальных проектов по профилактике право- нарушений, оказывает содействие в реализации проектов, победивших в конкурсах; 2) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию де- ятельности молодежных и детских общественных объединений, религиозных органи- заций, волонтерского движения, направленной на предупреждение правонарушений и иных антиобщественных действий среди подростков, а также организацию досуга, за- нятости, отдыха и оздоровления молодежи; 3) организует семинары, тренинги, направленные на профилактику правонарушений и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи; 4) осуществляет мероприятия по поддержке общественных инициатив, направлен- ных на патриотическое воспитание детей и молодежи; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области. Статья 12. Основные направления деятельности исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере социальной защиты населения Исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защи- ты населения в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетенции: 1) организует выявление и учет лиц, находящихся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации; 2) разрабатывает и внедряет в деятельность учреждений, предоставляющих соци- альные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной и иной реабилитации; 3) осуществляет взаимодействие в сфере профилактики правонарушений с правоох- ранительными и иными органами, органами государственной власти области и органа- ми местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями; 4) разрабатывает методические рекомендации для учреждений системы социальной защиты населения по направлениям, формам и порядку осуществления профилактики правонарушений; 5) осуществляет взаимодействие на основе заключаемых соглашений с органами уголовно-исполнительной системы по выявлению и учету лиц, нуждающихся в социаль- ной поддержке, оказанию им консультативной, правовой и иной помощи с учетом компе- тенции в период отбывания наказания как связанного с изоляцией от общества, так и не связанного с таковым, а также в период трех месяцев после отбытия наказания; 6) контролирует и регулирует процесс социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, в некоммер- ческих организациях; 7) осуществляет мероприятия, направленные на развитие сети социально-реабили- тационных центров для лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; 8) ведет учет организаций, осуществляющих социальную реабилитацию лиц, потре- бляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области. Статья 13. Основные направления деятельности исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере культуры Исполнительный орган государственной власти области в сфере культуры в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетенции: 1) участвует в организации и проведении мероприятий и акций (включая проведение массовых мероприятий, выставок и других мероприятий), направленных на профилакти- ку правонарушений; 2) оказывает содействие гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга пу- тем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятель- ности; 3) принимает меры по созданию условий для вовлечения граждан, проживающих на территории области, к систематическим занятиям художественным и самодеятельным творчеством; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области. Статья 14. Основные направления деятельности исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере физической культуры и спорта Исполнительный орган государственной власти области в сфере физической куль- туры и спорта в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетенции: 1) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом, формирование потребности у различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом; 2) участвует в организации пропаганды здорового образа жизни; 3) принимает меры по созданию условия для вовлечения граждан, проживающих на территории области, в систематические занятия физической культурой и спортом; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области. Статья 15. Основные направления деятельности исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере труда и занятости Исполнительный орган государственной власти области в сфере труда и занятости в целях профилактики правонарушений в пределах своей компетенции: 1) реализует в соответствии с действующим законодательством комплекс мер, на- правленных на трудоустройство граждан, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации; 2) разрабатывает и обеспечивает реализацию мер активной политики занятости на- селения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения; 3) осуществляет взаимодействие на основе заключаемых соглашений с органами уголовно-исполнительной системы по выявлению и учету лиц, нуждающихся в социаль- ной поддержке, в целях оказания им помощи в трудоустройстве и трудовой адаптации, в том числе осужденным, отбывающим наказание без изоляции от общества, и лицам, освобожденным из исправительных учреждений; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области. Статья 16. Основные направления деятельности исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере внутренней политики Исполнительный орган государственной власти области в сфере внутренней полити- ки в целях профилактики правонарушений в пределах своей компетенции: 1) проводит комплексный аналитический мониторинг развития общественно-по- литической ситуации в свете общественных, политических, социально-экономических и религиозных отношений; 2) проводит мониторинг социально-политической ситуации в области, анализирует и прогнозирует развитие политических процессов; 3) внедряет механизмы, формы и методы взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти области с общественными объединениями и некоммерческими организациями, в том числе в сфере профилактики правонарушений; 4) реализует государственные программы в сфере общественно-государственных отношений, развития институтов гражданского общества, патриотического воспитания населения; 5) осуществляет мероприятия по поддержке общественных инициатив, направлен- ных на патриотическое воспитание населения; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области. Статья 17. Основные направления деятельности исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере дорог и транспорта Исполнительный орган государственной власти области в сфере дорог и транспорта в целях профилактики правонарушений в пределах своей компетенции: 1) осуществляет мероприятия по организации дорожного движения в области в це- лях повышения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий до- рожно-транспортных происшествий; 2) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юриди- ческими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных действующим законодательством в сфере перевозки пассажиров и багажа; 3) принимает участие в осуществлении мероприятий по снижению аварийности на автомобильном транспорте; 4) принимает участие в решении проблем безопасного участия людей с ограничен- ными возможностями в дорожном движении; 5) обеспечивает организацию и осуществление мероприятий в сфере пропаганды безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного дви- жения, а также по формированию негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; 6) проводит мониторинг ситуации в сфере безопасности дорожного движения в об- ласти; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодатель- ством и законодательством области. Статья 18. Участие органов местного самоуправления области в деятельности по профилактике правонарушений Органы местного самоуправления области в целях профилактики правонарушений в пределах предоставленных полномочий: 1) осуществляют взаимодействие с органами государственной власти области и иными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам профи- лактики правонарушений; 2) вносят в органы государственной власти области и иные государственные органы предложения о мерах по предупреждению правонарушений, устранению причин и усло- вий, способствующих их совершению; 3) участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения граж- дан бесплатной юридической помощью в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Феде- рации»; 4) участвуют в осуществлении иных мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации» в пределах предоставленных полномочий по решению вопросов местного значения. Статья 19. Участие административных комиссий в деятельности по профилактике правонарушений 1. Административные комиссии в пределах предоставленных полномочий осущест- вляют взаимодействие с органами государственной власти области и иными государ- ственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнитель- ной власти, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам профилактики правона- рушений. 2. Административные комиссии участвуют в осуществлении деятельности по про- филактике правонарушений в пределах предоставленных полномочий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Ко- дексом Липецкой области об административных правонарушениях, Законом области от 31 августа 2004 года №120-ОЗ «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и органи- зации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об админи- стративных правонарушениях». Статья 20. Участие комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в дея- тельности по профилактике правонарушений 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах предо- ставленных полномочий осуществляют взаимодействие с органами государственной власти области и иными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам профилактики правонарушений. 2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав участвуют в осущест- влении деятельности по профилактике правонарушений в пределах предоставленных полномочий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О профилактике правонарушений в Липецкой области Постановление сороковой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 1317-пс от 03.12.2015, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О профилактике правонарушений в Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О про- филактике правонарушений в Липецкой области», учитывая решение комитета Ли- пецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, ру- ководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О профилактике правонарушений в Липец- кой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 ста- тьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации обла- сти для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz