Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
СМОТРИМ В ДЕКАБРЕ Когда душа поет! СЕРГЕЙ ИВАНОВ Н есколько лет назад комедия «Горько» молодого режиссераЖорыКрыжовни- кова произвела фурор в отечественном прокате. Ее даже всерьез хотели выдви- нуть на «Оскар» от России. За Крыжовниковым прочно закрепилась репутация остроумного постановщика. Сегодня на экраны выходит его новая работа: караоке-комедия «Самый лучший день» с Дмитрием Нагиевым. Успешно- му сотрудни- ку ДПС Пете Васютину уже давно пора за- водить семью, а он живет с мамой, хозяй- кой прид о - рожного кафе. И невеста есть — королева бензоколонки, кассирша Оля. В тот самый день, когда Петя решает сделать Оле пред- ложение, в его служебную машину врезается пьяная поп-звездаАлинаШепот. Чтобыизбежать наказания, Алина решает соблазнить Петю… Любопытно, что на автомашине, на которой ездит геройНагиева, стоят липецкие номера. Вкартине под девизом «Душа поет!» также снялись вока- листка группы«Серебро»Ольга Серябкина, Инна Чурикова, Михаил Боярский, Елена Яковлева, Андрей Малахов. В начале девяностых боевик «На гребне вол- ны» о банде серферов-грабителей в масках аме- риканских президентов сделал из Киану Ривза суперзвезду. Спустяпочти четверть века подоспел римейк культового фильма с молодыми для ново- го поколения зрителей. Джонни — молодой агент ФБР, специализи- рующийся на работе под прикрытием. Он не раз выходил из самых сложных ситуаций, всегда доделывая свою работу до конца. Его очередным заданием становится проникновение в банду во- ров. Однако эти люди не обычные грабители: их главнымотличиемот остальных является увлече- ние экстремальными видами спорта. Свои умения они используют при каждом новом ограблении, и стать частью их команды очень непросто. Что- бы войти в банду и остановить преступников, Джонни придется доказать, что он такой же, как они, а для этого ему не раз предстоит рискнуть собственной жизнью… Роль Джонни Юты хотели сыграть Тейлор Китч, Николас Холт, Аарон Тейлор-Джонсон, Крис Пайн, Крис Пратт и Сэм Клафлин, однако кастинг выигралЛюк Брейси («Лучшее во мне»). Кандидатами на роль главаря банды Бодхи были Том Харди, Колин Фаррелл, Джеральд Батлер, ХьюДжекман,КрисХемсвортиГарреттХедлунд, но ее получил венесуэльский актер ЭдгарРамирес («Карлос»). Рамирес в свое время играл в фильме «Цель номер один» режиссера Кэтрин Бигелоу, которая и сняла «На гребне волны» 1991 года. Для семейного просмотра прокатчики также приготовили немало интересного. Чарли Браун, Снупи, Люси, Линус и другие полюбившиеся персонажи комиксов «Мелочь пузатая» впервые появятся на большом экране в полнометражном анимационном фильме «Снупи и мелочь пузатая в кино» , снятом с использованием последних достижений 3D-анимации. Снупи — самый симпатичный пес в мире — к тому же классный пилот—отправляется в невероятные воздушные приключения в погоне за главным злодеем Крас- ным Бароном. В это время у его приятеля Чарли Брауна начинаются поистине эпические приклю- чения! Это первый полнометражныймультфильм с этими персонажами за 35 лет. ПопулярнуюсказкуАнтуанадеСент-Экзюпери «Маленький принц» французские кинематогра- фистыпревратили в одноименный полнометраж- ный мультфильм. Мир невозможен без фантазии и приключений. По крайней мере в это верит добродушный старик авиатор, по соседству с кото- рым недавно поселилась одна очень педантичная мама со своей прилежной дочкой.Жизнь девочки подчинена строгому учебному плану, в котором время на друзей предусмотрено только следую- щим летом. Однако этот тщательно выстроенный план трещит по швам, когда в жизнь девочки врывается странный сосед с егоневероятнымирас- сказами о Маленьком Принце и далеких звездах. Осталось только починить самолет, и в путь! Так начинается большое путешествие девочки—пол- ное опасностей, волшебства, юмора и настоящей дружбы. Ролина русский дублировалиЕкатерина Климова, Чулпан Хаматова, Александр Олешко, Константин Хабенский, Сергей Гармаш. России, у него, Михалкова, имеется не меньшее право ответить, защитить ее. Впрочем, в запрещен- ной передаче спортивный журналист, в жлобовском стиле обнародовавший свое политическое кредо, не главный герой. Куда инте- реснее Михалкову другой персонаж — Матвей Гана- польский. В России этот господин служит на «Эхе Москвы». На Украине — на «Эхе Украины». Короче, многостаноч- ник-универсал. Но, в отличие от легкомысленного мужа, путающего в постели имена жены и любовниц, он не опасается сбиться и ляпнуть что-нибудь не то. Ведь во всех ипо- стасях Ганапольский талдычит одно и тоже: Россия плохая, в России все плохо. А фамилия Путин вызывает у его приступы падучей. Позвонил ему на «Эхо Украины» житель из Днепропетровска и сказал: я ува- жаю Путина. Наивный человек думал, что у микрофона и вправду сидит либерал, способный терпимо воспринимать другую точку зре- ния. Наверное, даже на серьезный спор рассчитывал. Вместо этого Ганапольский взорвался и в прямом эфире послал днепропетровского чудака. Либеральная личина легко соскользнула, а под нею обнаружи- лось не лицо, а морда хама. Так вот, Михалков не промолчал и об этой истории. На Украине, не исключаю, она считается в порядке вещей. Мы только что наблюдали, какмило объяснялись друг с другом на глазах украинского президента две больших тамошних «шишки»— Аваков и Саакашвили. Но в России после «лихих девяностых» подобное как-то не совсем привычно. А даль- ше Михалков продемонстрировал фрагменты телепередач Ганаполь- ского. В них этот неутомимый борец за демократию бесстыдно подтасо- вывал факты и фальсифицировал картинку. С какой же стати всему этому, какговорится, нормальномуконтен- ту не нашлось места в «Вестях»?Что за бесы из преисподней, которым «Бесогон» по самой их природе дол- жен быть ненавистен, объявились на канале, что-то нашептали на ушко его руководителям и соблазнили ввести цензурное табу? Они, впро- чем, наведалисьне только в «Вести». Осудивший русофобский выпад коллеги с «Матча ТВ» ведущий «Постскриптума» Алексей Пушков от них тоже пострадал. Вечером его мнение о случившемся прозвучало, а на следующий день при повторе программы было вырезано. Объясняют народу эти странно- сти корпоративной солидарностью. Не желаем, дескать, раздрая среди коллективов одного холдинга. Ведь обличитель швондеров служит, так сказать, на братском канале «Матч ТВ». К тому же упаси Бог обидеть новую лидершу «Матча» Тину Кан- делаки. Она публично объявила промашку сотрудника пустяком. Насчет обиды многомиллионной аудитории, что смотрит и «Вести», и «Матч ТВ», эти ребята не замора- чиваются. Неужто свобода слова у них ограничивается правилами между- собойчика? И правила эти превыше принципиальности и честности? А я-то всерьез воспринимал слоган, что обожает повторять на «Пятом» Роман Бабаян: право слова есть у каждого. И терпеливо внимаю, до- пустим, регулярно наезжающим в Москву киевским политологам, когда они на несвободном, недемо- кратическом российскомТВ выкри- кивают их «незалежную правду». Вот на днях они злорадно проорали: русские окружены врагами, при- чем сами себе их создают. Что под этим подразумевается? Не было бы у России никаких врагов, верни она безропотно КурилыЯпонии, прости три миллиарда долга Украине, не замечай, что творят с памятниками солдатамПобедыполяки, прибалты, те же украинцы, не придирайся к Эрдогану за сбитый самолет, прими как должное размещение вдоль рос- сийских границ американских баз... Что ж. Потомки древних, никог- да не существовавших, но великих «укров» могут высказывать все, что у них накипело. Слушать их иногда противно, иногда смешно, но нужно терпеть. Свобода слова, господа, сво- бода слова! Но с какой же стати эту свободу взяли да и урезали Никите Михалкову и Алексею Пушкову? Чем либеральная цензура лучше цензуры, условно говоря, государ- ственно-патриотической? Зачем отменять показ «Бесогона» в угоду бесам?Инеужто профессиональная, да и гражданская честность и честь стоят дешевле недовольства? П олучается, и сам Никита Михал- ков не всемогущ. Сначала у него от- няли (или только собира- лись отнять?) «мигалку». Теперь вот запретили оче- редной выпуск авторской программы«Бесогон». Он выложил ее в Интернете и спросил зрителей, чем уж она так напугала рас- порядителей телеканала «Вести 24»? КНиките Сергеевичу отно- сятся по-разному. Его можно любить или не любить, мож- но даже любить и не любить одновременно. Можно вос- хищаться его фильмами и удивляться барственности, тщеславию, когда он слишком уж напоминает собственного персонажа—упоенного своей удачливостью, неотразимо- стью, деньгами, влиянием, силой купца Паратова из «Жестокого романса». Ве- роятно, он искренне болеет болями России. Такое не сы- граешь при всем его завидном актерскомдаре. Однако если у человека сквозь привержен- ность здоровым традицион- ным ценностям просвечивает ностальгия по монархии, а то и дворянским привилегиям, меня это несколько напря- гает. Но как бы то ни было, Михалков — личность. А личностей на ТВ не избыток. Тридцать семь михалков- ских монологов в рубрике «Бесогон»—примечательное событие в эфире. Автор их не просто умен (вальяжно- равнодушный Познер тоже интеллектом не обделен), а горяч и потому во многом убедителен. Короче, для «Ве- стей» публицист, аналитик, в конце концов, проповедник подобного масштаба—наход- ка. Его нельзя заменить, разве что — отменить. И вдруг — скандал. За- прет. Всплывает как будто бы напрочь забытое словечко «цензура». Между тем в трид- цать восьмом «Бесогоне» нет ничего, о чем ведущий столь же жестко не высказывался бы прежде. На сей раз он всего-то и возмутился репли- кой в соцсетях неведомогомне журналиста канала «Матч ТВ». Тот, не выбирая выраже- ний, выплеснул свое презре- ние к соотечественникам по примеру Юлии Латыниной, Ксении Собчак, Ирины Про- хоровой. Ну, Михалков и от- реагировал. Кстати, коррек- тно, без ругани. Он справед- ливо рассудил: коли кому-то позволено поносить, унижать огромную часть населения ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Цензоры из Преисподней Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 247/25125/ 24 ДЕКАБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 Тридцать семь михалковских монологов в рубрике « Бесогон » — примечательное событие в эфире ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz