Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
Стартует Honda Pilot 3 В начале 2016 года в России начнутся продажи третьего поколения автомо- биляHondaPilot. Новыйку- зов, получив плавные очер- тания, светодиоды, решетку радиатора в стиле CR-V IV, иное остекление и форму бамперов, кардинально отличается от старого. Он стал более современным и выразительным. П редполагается, что в нашу страну автомо- биль будет поставляться с одним трехлитровым дви- гателем мощностью 249 лошадиных сил. Мотор пре- красно подходит для резких ускорений и передвижения по холмистой местности, экономичен при умеренном режиме вождения. В соче- тании с шестидиапазонным автоматом он разгонит авто- мобиль до 100 километров в час за 9,1 секунды (на 0,8 секунды быстрее, чем набирает скорость предше- ственник). Средний расход топлива в смешанномцикле составляет 10,4 литра на 100 километров пробега. В России кроссовер будет продаваться в трех комплектациях: Lifestyle, Executive и Premium. Уже в базовой версии Lifestyle ав- томобиль будет оснащаться полным приводом, интел- лектуальной системой запу- ска и остановки двигателя, предусмотрены кожаная обивка сидений и руля, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, электропривод ре- гулировки кресла водителя и пассажира. Безопасность обеспе- чивают системы курсовой устойчивости (VSA) и помо- щи при подъеме (Hill Start Assist), адаптивный элек- троусилитель руля (EPS), системыконтроля давления в шинах и стабилизации прицепа (TSA). К услугам меломанов аудиосистема с семью динамиками, воз- можностью проигрывания CD и MP3. Имеется USB- разъем для подключения iPOD. В к о м п л е к т а ц и и Executive автомобиль до- полнительно получает ин- теллектуальную систему бесключевого доступа, трех- зонный климат-контроль, электропривод и автомати- ческую корректировку на- клона зеркал при движении задним ходом, электропри- вод задней двери, а также подогрев руля и задних сидений. Для удобства маневри- рования автомобиль имеет передние и задние датчики парковки, камеру, установ- ленную в правом зеркале заднего вида и передающую широкоугольное изобра- жение дорожной ситуации справа и позади авто на дисплей. «Все- м и р н ы й автомобиль года» выбирает одна из автори- тетных американ- ских автомобильных организаций. В списке претендентов четыре япон- ских автомобиля – Honda Civic, Mazda MX-5 Miata, Honda Pilot иNissanTitanXD,шведская модель Volvo XC90 и американ- ский седан Chevrolet Malibu. На подобном конкурсе в Япо- нии патриотичные обитатели Страны восходящего солнца выбралинациональнуюмар- куMazdaMX-5. Окажутся ли столь же патриотич- ными американцы, узнаем в январе на автосалоне в Де- тройте. АВТОГИД ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА № 242/25120/ 17 ДЕКАБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 «ЛГ»-модель ] Страницу подготовил Виктор Страхов РЕТРО Лимузин для партбосса ГАЗ-13 «Чайка» считается самым элегантным автомобилем советской эпохи Ничего в этом удиви- тельного. Машина, выпу- скавшаяся в 1959–1981 годах, была ориентирова- на отнюдь не на простых смертных, а предназнача- лась исключительно для об- ладателей статусных долж- ностей: республиканских партийных лидеров, пер- вых секретарей обкомов, послов, министров, особо отличившихся академиков и директоров крупнейших предприятий. У же в начале пятиде- сятых стало ясно, что автомобили ЗиС-110, на которыхперемещались выс- шие партийные чиновники, равно как и прямой пред- шественник «Чайки» ЗИМ М-12, не соответствуют ра- стущимзапросамноменкла- туры и требуют замены. Од- нако первые эксперименты автоконструкторов успехом не увенчались. Прототипы, построенные к середине пя- тидесятых годов, во многом повторяли элементы дизай- наустаревающихамерикан- ских автомобилей среднего и высшего класса и оказа- лись консервативными и невыразительными. Возглавивший тогда страну Никита Хрущев, ознакомившись с одним из образцов представитель- ского лимузина, мягко го- воря, был разочарован, и руководители отрасли не- медленно объявили кон- курс на лучший экстерьер нового правительственного автомобиля. Победителем стал молодой художник Горьковского автозавода Лев Еремеев. Большинство «Чаек» представляло собой четы- рехдверные седаны с тремя рядами сидений без вну- тренней перегородки. Од- нако по спецзаказам из- готавливались и лимузины с перегородками между водительским и пассажир- ским отделениями. Такая модификация получила индекс ГАЗ-13А. Кроме того, выпускались ГАЗ- 13Б с кузовами типа фаэ- тон или кабриолет. Верх у таких машин был мягким и поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места. В январе 1958 года экс- периментальный образец «Чайки» был отправлен на Всемирную выставку ЭКС- ПО-58 в Брюссель и вместе с «Волгой» произвел весьма сильное впечатление на публику. В просторном и комфортабельном салоне ГАЗ-13 свободно могли раз- меститься семь человек. Эффективная система ото- пления равномерно обо- гревала все пассажирское помещение. Устанавлива- лись пепельницы и элек- троприкуриватели, пяти- диапазонный приемник с автоматической настрой- кой, кнопочное управле- ние антенной и оконными стеклами. Однако о широкой про- даже автомобиля не могло быть и речи. В течение более чем 20 лет «Чайка» ГАЗ-13 выпускалась буквально поштучно, и общий тираж машины не превысил 3200 экземпляров. И это в то самое время, когда амери- канские «одноклассники» ГАЗ-13 выпускались мил- лионами и купить их мог любой желающий. Впро- чем, и у нас были отдельные счастливчики. В свое время обладателями «Чаек» ста- ли Валентина Терешкова, Георгий Жуков, Михаил Шолохов, Галина Уланова и другие именитые сооте- чественники. Правда, эти машины им не принадле- жали. Они, как тогда гово- рили, были прикреплены к знаменитым пассажирам и обслуживали их. «Чайки», к сожале- нию, оказались далеко не безопасными машинами. С ними связано несколько громких дорожно-транс- портных происшествий. В частности, в октябре 1980 года на «Чайке» погиб пер- вый секретарь ЦК Комму- нистической партии Бело- руссии Петр Машеров. Как полагают специалисты, его гибель стала одной из при- чин прекращения произ- водствамоделиуже в январе 1981 года. КАЛЕЙДОСКОП Каникулы для УАЗа Дабы отметить Новый год с макси- мальным комфортом и не перегружать автосалоны невостребованной продук- цией, администрация Ульяновского ав- тозавода уже 31 декабря остановит кон- вейер предприятия и отправит персонал в корпоративный отпуск на весь месяц. И сключение составят работники ре- монтных служб, которым предстоит занятьсямодернизацией оборудования и профилактическими работами. Крезкомупадениюобъемовпроизвод- ства готовятся и сотрудники Волжского автозавода. С 15 февраля по 15 августа 2016 года значительная часть персонала будет переведена на сокращенную рабо- чую неделю. «Хиппимобиль» станет электрокаром Культовый немецкий микроавтобус эпохи хиппи Volkswagen Transporter Т1/T2 переживет второе рождение на международной выставке в Лас-Вегасе. Ф ирма представит в США так на- зываемый предсерийный прототип автомобиля, основой которого стал кон- цепт Bulli, показанный еще четыре года назад. На одной из версий машины пла- нируется установить электродвигатель и литий-ионный аккумулятор, который позволит кару преодолевать до 400-500 километров на одной зарядке. Обнов- ленный хиппимобиль получит старое названиеMicrobus и будет выпускаться в мексиканском городеПуэбла с 2017 года. РЕЙТИНГ Эх, дороги... По количеству и качеству дорог Рос- сия заняла 123 место из 140 возможных. Такой результат дал опрос российских бизнесменов, который провела одна из швейцарских неправительственных организаций. Состояние магистралей оценивалось по семибалльной шкале. Р оссия, как свидетельствуют ответы 300 бизнесменов, участвовавших в опросе, набрала 2,7 балла, опередив Украину (2,4 балла, 132место) и уступив Казахстану (3,1 балла, 107 место). Луч- шими же в 2015 году признаны дороги Объединенных Арабских Эмиратов (6,6 балла), худшими – Гвинеи 1,9 балла. Законодатели дорожных мод США с 6,6 балла оказались на 14 строчке рейтинга. Следует отметить, что Россия, несмо- тря на довольно скромное место в миро- войдорожной табелио рангах, поднялась в последнее время сразу на 13 пунктов. Еще три года назад, в 2012-м, страна на- ходилась почти в самом низу таблицы – на 136-й строчке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz