Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
19 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 238/25116/ 11 ДЕКАБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом (субъектами) право- творческой инициативы и предусмотренным Положением о муниципальных право- вых актах города Липецка, по подпунктам настоящего пункта 3, 4 , 5, 6, 7, 12 — при необходимости, по 9, 10, 11 — при наличии, ответственная комиссия представляет: 1) проект решения городского Совета о принятии проекта в первом чтении; 2) копию решения ответственной комиссии о принятии либо отклонении данно- го проекта; 3) копию решения других комиссий о принятии либо отклонении данного проекта; 4) заключение прокуратуры Липецкой области; 5) заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липец- кой области; 6) заключение Счетной палаты города; 7) заключение Главы города; 8) заключение правового управления городского Совета; 9) заключение Общественной палаты города по результатам экспертизы проекта; 10) отзывы, предложения, замечания органов государственной власти, местно- го самоуправления; 11) заключение независимой антикоррупционной экспертизы; 12) заключение экспертно-аналитического управления городского Совета. Глава 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 48. Порядок рассмотрения муниципальных правовых актов Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта, устанав- ливающего правила, обязательные для исполнения на территории города, внесен- ного в городской Совет, осуществляется в двух чтениях. Другие решения городского Совета принимаются в одном чтении. Статья 49. Обсуждение проекта нормативного правового акта в первом чтении 1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта в первом чтении об- суждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости. 2. Обсуждение проекта начинается с доклада субъекта правотворческой иници- ативы, внесшего проект, или его представителя. По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заме- стителю председателя постоянной комиссии, который сообщает о решении (по- зиции) ответственной комиссии по проекту, высказанных в ходе обсуждения про- екта предложениях и замечаниях, о результатах рассмотрения заключений проку- ратуры Липецкой области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, Главы города, Счетной палаты города, правового и экспертно- аналитического управлений городского Совета по данному проекту. Статья 50. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении 1. После окончания обсуждения проекта на голосование ставится решение от- ветственной комиссии. Решение городского Совета о принятии проекта в первом чтении оформляется решением городского Совета. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение городского Совета об отклонении проекта оформляется решением го- родского Совета. Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и воз- вращается председателем городского Совета субъекту (субъектам) правотворческой инициативы. Решение городского Совета о направлении проекта для доработки субъекту правотворческой инициативы оформляется решением городского Совета и направ- ляется председателем городского Совета субъекту правотворческой инициативы. 2. Альтернативные проекты рассматриваются городским Советом в первом чте- нии совместно и в той последовательности, которая определена порядком рабо- ты городского Совета, с использованием рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов набрали достаточное для их приня- тия число голосов, то принятым в первом чтении считается проект, набравший наи- большее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проек- тов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голо- сование ставится проект, получивший наибольшее число голосов. Результат голосо- вания оформляется соответствующим решением городского Совета. Решение об отклонении каждого из таких проектов оформляется решением го- родского Совета без дополнительного голосования. Копии решений направляются председателем городского Совета субъектам правотворческой инициативы. 3. В случае принятия проекта в первом чтении городской Совет устанавливает срок представления поправок к проекту. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 15 календарных дней. Статья 51. Публичные слушания по проекту нормативного право- вого акта 1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом города, а так- же по решению городского Совета может быть вынесен на публичные слушания. Пу- бличные слушания проводятся в соответствии с Положением «О публичных слуша- ниях в городе Липецке». 2. По решению городского Совета наиболее важные проекты нормативных пра- вовых актов могут быть вынесены на местный референдум в порядке, установлен- ном федеральным и областным законодательством. Статья 52. Принятие проекта нормативного правового акта одно- временно в двух чтениях 1. В случае принятия проекта в первом чтении и отсутствия замечаний у депута- тов председатель городского Совета по предложению ответственной комиссии мо- жет поставить на голосование вопрос о принятии проекта во втором чтении, при на- личии положительных заключений прокуратуры Липецкой области, Управления Фе- деральной антимонопольной службы по Липецкой области, Главы города, Счетной палаты города. 2. Если у присутствующих имеются возражения против принятия проекта во втором чтении, председатель городского Совета предоставляет слово каждому из них для обоснования своей позиции. Председатель ответственной комиссии впра- ве высказать мнение ответственной комиссии по каждому возражению либо снять предложение о принятии проекта в двух чтениях. По окончании обсуждения, если ответственной комиссией не снято предложе- ние о принятии проекта во втором чтении, председатель городского Совета ставит на голосование предложение ответственной комиссии. Если решение о принятии нормативного правового акта во втором чтении не принято, то решением городского Совета устанавливается срок для предоставления поправок к проекту. Срок предо- ставления поправок, как правило, не может быть менее 15 календарных дней. Статья 53. Порядок внесения поправок 1. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в установленные городским Советом сроки в ответственную комиссию в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предло- жений об исключении конкретных слов, пунктов, частей, статей, глав, разделов про- екта и должны иметь обоснование внесения. 2. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты правотворческой инициативы. 3. Поправки, не соответствующие требованиям либо поданные после срока, установленного решением городского Совета, не рассматриваются. Статья 54. Порядок рассмотрения поправок ответственной ко- миссией 1. Ответственная комиссия изучает и обобщает внесенные поправки. Ответ- ственная комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответ- ствие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, му- ниципальным правовым актам города Липецка. В случае невыполнения субъектом правотворческой инициативы требований, установленных статьей 53 настоящего Регламента, ответственная комиссия вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственной комиссии. 2. Если в процессе второго чтения изменяется название проекта, он представ- ляется на рассмотрение городского Совета с новым названием, а его первоначаль- ное название приводится ниже в скобках. 3. Ответственная комиссия направляет поступившие поправки в правовое управле- ние городского Совета для проведения правовой экспертизы, в случае необходимости — в прокуратуру Липецкой области, Управление Федеральной антимонопольной служ- бы по Липецкой области, Счетную палату города, Главе города, экспертно-аналитическое управление городского Совета для подготовки и предоставления заключений. 4. Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии, о времени заседания которой уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматривае- мому проекту, либо их представители. Ответственная комиссия: 1) может согласиться с поправками и включить их в текст проекта и рекомендо- вать городскому Совету принять поправки, одобренные ответственной комиссией (таблица поправок № 1); 2) может не согласиться с поправками и рекомендовать городскому Совету от- клонить поправки, отклоненные ответственной комиссией (таблица поправок № 2). 5. Таблицы поправок должны содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию тек- ста проекта с учетом предлагаемой поправки, обоснование для принятия или откло- нения каждой поправки. 6. Вместе с проектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом решения городского Совета ответственная комиссия представляет табли- цы поправок (№ 1, № 2). Статья 55. Материалы, предоставляемые ко второму чтению Ответственная комиссия направляет председателю городского Совета по подпун- ктам 5, 6, 7, 8, 12 — при необходимости, по подпунктам 10 и 11 — при наличии настоя- щей статьи, для последующего включения в повестку дня сессии городского Совета: 1) проект решения городского Совета по нормативному правовому акту; 2) таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию; 3) таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению; 4) текст проекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста проекта, принятого в первом чтении); 5) заключение прокуратуры Липецкой области; 6) заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липец- кой области; 7) заключение Главы города; 8) заключение Счетной палаты города; 9) заключение правового управления городского Совета; 10) заключение Общественной палаты города по результатам экспертизы проекта; 11) заключение независимой антикоррупционной экспертизы; 12) заключение экспертно-аналитического управления городского Совета. Статья 56. Рассмотрение проекта нормативного правового акта во втором чтении 1. При рассмотрении проекта в городском Совете во втором чтении в начале с докладом выступает председатель ответственной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта в ответственной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Решение городского Совета о принятии или об отклонении поправок принима- ется большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета. 2. Председатель городского Совета выясняет, имеются ли возражения у депута- тов городского Совета и иных субъектов правотворческой инициативы против попра- вок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию. Если возражений не имеет- ся, председатель городского Совета ставит на голосование вопрос о принятии попра- вок, которые ответственная комиссия рекомендует принять (таблица поправок№1). 3. Если у депутатов городского Совета или у иных субъектов правотворческой инициативы имеются возражения против внесения поправок из числа рекомендуе- мых ответственной комиссией к принятию, то председатель городского Совета ста- вит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возра- жений субъектов правотворческой инициативы, а затем ставит на голосование от- дельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автору поправки, представителю ответственной комиссии, депутатам город- ского Совета и иному субъекту правотворческой инициативы, имеющим возраже- ния, предоставляется право обосновать свои позиции в выступлениях. После это- го на голосование ставится вопрос о принятии поправки, одобренной ответствен- ной комиссией. 4. Далее городской Совет переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению. 5. Председатель городского Совета выясняет, имеются ли у депутатов городского Совета или иных субъектов правотворческой инициативы возражения против рекомен- даций ответственной комиссии отклонить поправки. Если возражений не имеется, то председатель городского Совета ставит на голосование вопрос об отклонении попра- вок, которые ответственная комиссия рекомендует отклонить (таблица поправок№2). 6. Если у депутатов городского Совета или у иных субъектов правотворческой ини- циативы имеются возражения по поправкам из числа рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению, то председатель городского Совета ставит на голосование вопрос об отклонении поправок, рекомендуемых ответственной комиссией и против которых не имеется возражений субъектов правотворческой инициативы, а затем ста- вит на голосование отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автору поправки, представителю ответственной комиссии, депутатам город- ского Совета и иному субъекту правотворческой инициативы, имеющим возраже- ния, предоставляется право обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос об отклонении поправки, отклоненной ответствен- ной комиссией. 7. По окончании голосования по поправкам председатель городского Совета ставит на голосование предложение о принятии проекта во втором чтении. Решение о принятии проекта во втором чтении оформляется решением городского Совета. После принятия нормативного правового акта во втором чтении ответ- ственная комиссия может внести в него правки по устранению грамматических и редакционно-технических ошибок. 8. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта во втором чте- нии не набрало необходимого числа голосов, проект возвращается на доработку в ответственную комиссию. После повторного рассмотрения во втором чтении дора- ботанного проекта председатель городского Совета ставит на голосование предло- жение о принятии проекта во втором чтении. Если по итогам голосования предложе- ние о принятии проекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Реше- ние об отклонении проекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляет- ся решением городского Совета, копия которого направляется субъекту (субъектам) правотворческой инициативы, внесшему (внесшим) проект. Глава 11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ Статья 57. Решения городского Совета 1. Решения городского Совета принимаются большинством голосов (не менее 25) от установленного числа депутатов, за исключением решений, порядок принятия которых установлен федеральными законами, Уставом города. Устав города, изменения и дополнения в Устав города, решение об удалении Главы города в отставку принимаются большинством в 2/3 голосов (не менее 32) от установленного числа депутатов. 2. Депутат городского Совета, не согласный с принятым городским Советом ре- шением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. За- пись об этом делается в протоколе и стенограмме сессии городского Совета. Статья 58. Подписание решений городского Совета 1. Решения городского Совета подписывает председатель городского Совета в пятидневный срок со дня принятия. 2. Решения городского Совета, являющиеся нормативными правовыми акта- ми, в течение 10 дней направляются Главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мо- тивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит решение, оно вновь рас- сматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное ре- шение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством в 2/3 голосов (не менее 32) от установленной численности депутатов городского Совета, оно подле- жит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию. Если городской Совет не преодолеет вето Главы города, то, с целью продолже- ния работы над проектом нормативного правового акта, решением городского Сове- та может создаваться согласительная комиссия. Статья 59. Опубликование и вступление в силу решений город- ского Совета 1. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанно- сти человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. 2. Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответ- ствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Решения городско- го Совета о налогах, ухудшающие финансовое состояние налогоплательщиков, об- ратной силы не имеют. 3. Порядок официального опубликования и вступления в силу решений город- ского Совета устанавливается Уставом города и Положением о муниципальных пра- вовых актах города Липецка. Статья 60. Юридическая сила решений городского Совета 1. Решения городского Совета, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города органами и организациями, незави- симо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. 2. Решения городского Совета могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено городским Советом, судом, а в части, регулирующей осущест- вление органами местного самоуправления отдельных государственных полномо- чий, переданных им федеральными и областными законами, — уполномоченным ор- ганом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным орга- ном государственной власти Липецкой области. 3. Решение городского Совета утрачивает силу в случаях: 1) истечения срока действия; 2) принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт; 3) признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда; 4) в иных случаях, установленных действующим законодательством. В случае принятия решения суда о признании решения городского Совета (или его части) недействующим и не подлежащим применению, такое решение городско- го Совета подлежит приведению в соответствие с федеральным и областным зако- нодательством или признанию утратившим силу. Глава 12. МЕРОПРИЯТИЯ В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ Статья 61. Мероприятия в городском Совете 1. По инициативе председателя городского Совета, его первого заместителя, за- местителей (заместителя), постоянной комиссии, фракций, группы депутатов числен- ностью не менее 1/5 (не менее 10) от установленного числа депутатов в здании город- ского Совета могут проводиться депутатские слушания, «депутатский час», «круглый стол», и другие мероприятия, связанные с деятельностью городского Совета. 2. Решение о проведении мероприятия в городском Совете принимается пред- седателем городского Совета и оформляется распоряжением председателя город- ского Совета. Статья 62. Порядок проведения депутатских слушаний 1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, может прово- дить депутатские слушания. Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано об- щественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит постоян- ная комиссия городского Совета, фракция, по инициативе которых эти депутатские слушания проводятся. Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная комиссия городского Совета. 2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя: 1) получение необходимой информации; 2) подготовку проекта и рекомендаций по вопросу; 3) определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания; 4) определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях; 5) определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депу- татских слушаний; 6) иные полномочия, отнесенные к подготовке депутатских слушаний. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний публи- куется в средствах массовой информации не позднее чем за два дня до их проведения. 3. Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушани- ях направляются приглашенным лицам не позднее чем за три дня до их проведения. Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников. На депутатских слушаниях кворум не устанавливается. 4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке: — краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных; — основной доклад, вопросы к докладчику; — содоклад, вопросы к содокладчику; — прения по обсуждаемому вопросу; — время для замечаний, заявлений, сообщений и справок; — обсуждение проекта рекомендаций. По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от количества депутатов, участвующих в слушаниях. 5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для приня- тия нормативных правовых актов. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается предсе- дательствующим. Рекомендации депутатских слушаний, в части полномочий город- ского Совета, подлежат рассмотрению на сессии городского Совета. Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Статья 63. Порядок проведения «депутатского часа» 1. «Депутатский час» является формой взаимодействия городского Совета с Главой города, структурными подразделениями администрации города и иными ор- ганами местного самоуправления. 2. «Депутатский час» может проводиться в период сессии городского Совета для заслушивания информации по запросам, поступившим от председателя город- ского Совета, постоянных комиссий, фракций, депутатов городского Совета, и отве- тов Главы города, руководителей органов местного самоуправления и должностных лиц на вопросы депутатов. 3. Предложение о проведении «депутатского часа» и перечень вопросов, пред- лагаемых к рассмотрению, направляются инициаторами председателю городско- го Совета. 4. На «депутатском часе» заслушивается не более двух вопросов. Если посту- пило более двух письменных предложений о включении вопроса в раздел «депутат- ский час», то председатель городского Совета включает в раздел «депутатский час» проекта повестки дня ближайшей сессии городского Совета два первых поступив- ших предложения. 5. Письменное предложение о проведении «депутатского часа», приглашении должностных лиц и вопросы к ним направляются председателю городского Совета не позднее чем за 10 дней до начала очередной сессии городского Совета. Председатель городского Совета определяет ответственных за проведение «депутатского часа», список должностных лиц, приглашаемых на «депутатский час», включает вопрос о проведении «депутатского часа» в проект повестки дня очеред- ной сессии городского Совета. 6. Распоряжение председателя городского Совета о проведении «депутатского часа», список приглашенных должностных лиц и вопросы депутатов к ним направля- ются Главе города, руководителям структурных подразделений администрации го- рода и иным должностным лицам, принимающим участие в «депутатском часе», не позднее чем за 5 дней до проведения «депутатского часа». 7. По приглашению председателя городского Совета на «депутатском часе» мо- гут присутствовать представители администрации Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, территориальных органов федеральных органов исполнитель- ной власти, организаций, учреждений, общественных объединений, средств массо- вой информации. 8. «Депутатский час» проводится независимо от количества депутатов город- ского Совета, пожелавших принять в нем участие. 9. Председательствует на «депутатском часе» председатель городского Совета, а в его отсутствие – первый заместитель председателя или один из заместителей предсе- дателя городского Совета в соответствии с распределением должностных полномочий. 10. «Депутатский час» проводится в следующем порядке: 1) продолжительность «депутатского часа», как правило, не превышает 60 минут; 2) время для предоставления информации должностным лицом по вопросу пре- доставляется в пределах пятнадцати минут. В случае необходимости председатель- ствующий вправе продлить время для выступления, но не более чем на пять минут; 3) инициаторы вопроса для проведения «депутатского часа» после заслушива- ния информации вправе задать вопросы должностному лицу и выступать по ним в пределах пяти минут; 4) депутаты городского Совета вправе задавать вопросы должностному лицу по существу в пределах одной минуты; 5) ответ на поставленный вопрос должен быть дан в пределах трех минут; 6) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом в пределах пяти минут. 11. Предложения по вопросам, рассматриваемым на «депутатском часе», оформляются в виде протокольных записей и поручений. Решения о поручениях, принятых на «депутатском часе», принимаются большинством голосов от числа при- сутствующих депутатов. 12. По результатам рассмотрения вопросов в рамках «депутатского часа» пред- седатель городского Совета может поручить постоянной комиссии подготовить про- ект решения городского Совета, который вносится в установленном порядке на рас- смотрение городского Совета. 13. Ведется протокол заседания «депутатского часа». Протокол «депутатского часа» подписывает председательствующий на «депу- татском часе». Правовое, информационное, документационное, материально-техническое и иное обеспечение «депутатского часа» осуществляет аппарат городского Совета. Проведение «депутатского часа» фиксируется звукозаписью. Электронные носи- тели с записью хранятся в течение всего времени работы городского Совета данно- го созыва. Статья 64. Порядок проведения «круглого стола» 1. Для выявления позиций депутатов, учета мнения специалистов, выявления фактического положения дел и общественного мнения по отдельным вопросам, вхо- дящим в компетенцию городского Совета проводятся тематические совещания по форме «круглый стол». 2. Решение о проведении «круглого стола» принимает председатель городско- го Совета. В распоряжении председателя городского Совета о проведении «круглого сто- ла» указываются его тематика, сроки проведения, ответственные за его организа- цию и проведение. 3. По итогам «круглого стола» могут быть оформлены рекомендации по обсуж- даемой теме. Глава 13. РАБОТА ДЕПУТАТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ, КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 65. Работа депутатов в избирательном округе, с обраще- ниями граждан 1. Депутаты городского Совета используют следующие формы работы с изби- рателями: 1) личный прием граждан в избирательном округе и в общественной приемной городского Совета; 2) рассмотрение письменных предложений, жалоб и заявлений граждан, подго- товка и направление ответов на них; 3) встречи с избирателями; 4) иные формы работы с избирателями. 2. Депутаты городского Совета проводят в общественной приемной городского Совета не реже одного раза в три месяца приемы граждан по личным вопросам в со- ответствии с графиком, утвержденным председателем городского Совета. Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответ- ствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Статья 66. Предмет и формы контрольной деятельности город- ского Совета 1. Городской Совет осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов городского Совета, иных органов местного са- моуправления, их должностных лиц. 2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется в форме: 1) обеспечения контроля за исполнением решений городского Совета; 2) направления депутатских запросов и обращений; 3) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законода- тельством и Уставом города. Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, при- влечение их к ответственности, а также при необходимости защиты решения в суде. Статья 67. Контрольная деятельность постоянных комиссий го- родского Совета 1. Постоянные комиссии, на которые возложен контроль, осуществляют подго- товку сообщений о ходе выполнения решения сессий. После заслушивания такого сообщения городской Совет вправе: 1) снять решение с контроля как выполненное; 2) продлить контрольные полномочия; 3) отменить решение; 4) изменить решение или дополнить его; 5) принять дополнительное решение. 2. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении или пред- седателем городского Совета, который вправе поручить постоянной комиссии, кон- тролирующей исполнение решения, сделать сообщение на сессии. Статья 68. Депутатский запрос 1. Депутат городского Совета в целях реализации своих полномочий вправе внести на рассмотрение городского Совета депутатский запрос, обращенный к ор- ганам государственной власти области, органам местного самоуправления горо- да, другим органам или организациям, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемым за счет средств областного бюдже- та, бюджета города, либо имеющим льготы по уплате региональных и местных нало- гов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы го- сударственной власти области и (или) органы местного самоуправления города, или направить обращение в указанные органы, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций (их должностных лиц). 2. Депутат городского Совета вправе внести на рассмотрение городского Сове- та депутатский запрос, если он затрагивает вопросы, представляющие обществен- ную, социальную, экономическую значимость. Статья 69. Запрос городского Совета 1. Городской Совет в целях реализации своих полномочий вправе направить за- прос городского Совета в органы государственной власти области, органы мест- ного самоуправления города, другие органы или организации, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, бюджета города, либо имеющие льготы по уплате ре- гиональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления города, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций (их должностных лиц). 2. Запрос городского Совета оформляется решением городского Совета, при- нимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Должностное лицо, которому направлен запрос городского Совета, должно в письменной форме представить ответ не позднее чем через 30 дней со дня получе- ния запроса или в иной срок, указанный в решении городского Совета. Ответ на запрос городского Совета оглашается на сессии. Статья 70. Депутатская проверка 1. По требованию председателя городского Совета, Главы города, группы де- путатов численностью не менее 1/5 (не менее 10) от установленного числа депута- тов городской Совет вправе принять решение о проведении депутатской проверки. 2. Депутатская проверка проводится в пределах компетенции городского Совета. 3. В случае принятия решения о проведении депутатской проверки городским Советом создается специальная комиссия из числа депутатов городского Совета в количестве не менее трех человек, состав которой утверждается решением город- ского Совета. 4. Органы государственной власти области, органы местного самоуправле- ния города, другие органы или организации, независимо от их организационно- правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областно- го бюджета, бюджета города, либо имеющие льготы по уплате региональных и мест- ных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являют- ся органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправле- ния города, оказывают содействие в проведении депутатской проверки, беспрепят- ственно представляют сведения и документы, необходимые для объективного изу- чения вопроса, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также обеспечивают доступ в организации. 5. По результатам проверки члены специальной комиссии готовят мотивирован- ное заключение, оглашают его на сессии городского Совета. 6. По итогам депутатской проверки городской Совет принимает решение. Ре- шение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установ- ленного числа депутатов. Статья 71. Истребование информации 1. Городской Совет по вопросам, связанным с осуществлением контрольных полномочий, вправе обращаться в органы государственной власти области, орга- ны местного самоуправления города, другие органы или организации, независи- мо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, бюджета города, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учре- дителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления города с требованием о представлении информации, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Требование о представлении информации должно содержать формулировку во- проса, составляющего предмет контроля, перечень запрашиваемых документов и материалов. 2. Требование о представлении информации заносится в протокол сессии, вы- писка из протокола направляется должностному лицу, у которого информация ис- требуется. 3. Должностные лица указанных органов, организаций обязаны безотлагатель- но (а при необходимости получения дополнительных материалов – не позднее 30 дней со дня получения требования) предоставить запрашиваемые документы или сведения. Глава 14. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ Статья 72. Порядок объявления конкурса по избранию Главы города 1. Конкурс объявляется решением городского Совета. Решением городского Совета определяются дата, время и место проведения конкурса, перечень документов, подлежащих представлению в комиссию, место, время и сроки приема документов конкурсной комиссией, а также персональный со- став членов конкурсной комиссии, назначаемых городским Советом. Срок приема документов конкурсной комиссией не должен составлять менее пятнадцати дней. Решение о проведении конкурса городской Совет принимает в течение меся- ца со дня истечения или досрочного прекращения полномочий действующего Гла- вы города. Решение о проведении конкурса в течение двух дней направляется главе адми- нистрации Липецкой области. 2. Решение о проведении конкурса подлежит опубликованию в средствах мас- совой информации, а также на официальных сайтах городского Совета, администра- ции города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за двадцать дней до дня проведения конкурса. 3. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях: 1) наличия на дату проведения конкурса менее двух участников конкурса, допу- щенных к участию во втором этапе конкурса; 2) признания всех участников конкурса не соответствующими установленным требованиям. 4. При наличии оснований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, городской Со- вет в течение пятнадцати дней принимает решение об объявлении нового конкурса. Информация об объявлении нового конкурса публикуется в средствах массо- вой информации, а также на официальных сайтах городского Совета, администра- ции города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Статья 73. Порядок избрания Главы города 1. Глава города избирается на сессии городского Совета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией в соответствии с Порядком проведения кон- курса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа город Липецк Ли- пецкой области Российской Федерации, принятым решением городского Совета от 25.08.2015 № 1089 (далее – Порядок проведения конкурса). 2. Глава города избирается тайным голосованием. 3. Кандидатуры на должность Главы города вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению конкурсной комиссии. 4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы горо- да, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы де- путатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности. Про- должительность выступления кандидата не должна превышать пятнадцати минут. 5. Кандидат считается избранным на должность Главы города, если за него про- голосовало большинство от установленного числа депутатов (не менее 25). Решение об избрании Главы города оформляется решением без дополнитель- ного голосования за принятие решения. 6. Если ни один из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по ре- зультатам конкурса, не избран Главой города, объявляется новый конкурс в соответ- ствии со статьей 72 настоящего Регламента. 7. Городской Совет уведомляет кандидата, избранного Главой города, о приня- том решении в течение двух дней путем направления заказного письма с уведомле- нием о вручении и (или) иным доступным способом. 8. Решение городского Совета об избрании на должность Главы города подле- жит опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти дней после принятия указанного решения. Статья 74. Досрочное прекращение полномочий Главы города 1. Глава города может быть освобожден от должности до истечения срока пол- номочий досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством и Уставом города. 2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы города включается в повестку дня ближайшей сессии городского Совета, если иное не установлено фе- деральным законодательством. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий Главы горо- да ему предоставляется слово для выступления. 3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большин- ство от установленного числа депутатов. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города в связи с удале- нием в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации» принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. 4. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города оформляет- ся в виде решения городского Совета без дополнительного голосования за приня- тие данного решения. Статья 75. Порядок назначения на должность председателя Счет- ной палаты города 1. Председатель Счетной палаты города назначается на должность решением городского Совета. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты го- рода вносятся в городской Совет: 1) председателем городского Совета; 2) депутатами городского Совета — не менее одной трети от установленного числа депутатов (не менее 16 депутатов); 3) Главой города. Кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты го- рода вносятся в городской Совет депутатов не позднее чем за два месяца до исте- чения полномочий действующего председателя Счетной палаты города или в тече- ние месяца с момента досрочного расторжения трудового договора с председате- лем Счетной палаты города. 3. К предложению о кандидатуре на должность председателя Счетной палаты города прилагаются следующие документы: 1) письменное заявление кандидата о его согласии на назначение на должность председателя Счетной палаты города; 2) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета; 3) копии всех страниц паспорта; 4) копии всех страниц трудовой книжки; 5) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответ- ствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех ди- пломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о при- своении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Рос- сийской Федерации, государственной наградой иностранного государства и т.д.); 6) одна цветная фотография размером 3 x 4 см; 7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; 8) копии документов воинского учета (для военнообязанных); 9) медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии за- болеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу; 10) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 11) справка налогового органа по месту проживания (регистрации) о том, что гражданин является (не является) индивидуальным предпринимателем; 12) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественно- го характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествую- щий году поступления на муниципальную службу на должность председателя Счет- ной палаты города; 13) письменное согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую феде- ральным законом тайну; 14) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в городской Совет согласно федеральному и областному законо- дательству, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального за- кона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 15) справка о наличии (отсутствии) судимости, выданная в порядке и по фор- ме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осу- ществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные в данном пункте копии документов должностное лицо аппарата го- родского Совета сверяет с оригиналами; заверяет копии документов, проставляя от- метку «копия верна» и свою подпись с расшифровкой; возвращает подлинники доку- ментов кандидату или лицу предоставившем документы. 4. Поступившие в городской Совет предложения о кандидатурах направляют- ся в постоянную комиссию городского Совета по правовым вопросам, местному са- моуправлению и депутатской этике.5. Постоянная комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике осуществляет предварительное рас- смотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответ- ствия требованиям Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принци- пах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон № 6-ФЗ), Положения «О Счетной палате города Липецка», принятого решением Липецкого го- родского Совета депутатов от 13.09.2011 № 328 (далее — Положение о Счетной па- лате города), и настоящего Регламента и принимает одно из следующих решений: 1) кандидат и представленные по нему документы соответствуют требованиям Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Счетной палате города и настоящего Регламента и подлежит представлению городскому Совету для назначения на долж- ность председателя Счетной палаты города; 2) кандидат и (или) представленные по нему документы не соответствуют тре- бованиям Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Счетной палате города и на- стоящего Регламента и не подлежит представлению городскому Совету для назна- чения на должность председателя Счетной палаты города. 6. Кандидаты, подлежащие представлению городскому Совету для назначения на должность председателя Счетной палаты города, уведомляются о дате и време- ни рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Счетной палаты города на заседании постоянной комиссии и сессии городского Совета не позднее чем за три дня до дня заседаний. 7. Рассмотрение кандидатур на сессии городского Совета включает: 1) представление председательствующим на сессии в алфавитном порядке кандидатов с указанием субъекта, внесшего соответствующие предложения о кан- дидатурах; 2) выступление председателя (заместителя председателя) постоянной комис- сии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике; 3) выступления кандидатов; 4) вопросы депутатов городского Совета кандидатам, субъектам, внесшим предложения о кандидатурах, ответы на вопросы; 5) обсуждение кандидатур депутатами городского Совета. 8. Решение о назначении кандидата на должность председателя Счетной пала- ты города принимается большинством голосов от установленной численности депу- татов городского Совета по результатам тайного голосования. 9. В случае если по итогам голосования ни один из кандидатов не назначен на должность председателя Счетной палаты города, повторное голосование проводится на следующей сессии городского Совета. При этом субъекты, указанные в пункте 2 на- стоящей статьи, вправе внести предложения о новых кандидатурах, но не позднее чем за пятнадцать дней до заседания постоянной комиссии по правовым вопросам, мест- ному самоуправлению и депутатской этике или отозвать ранее внесенные кандидатуры. Статья 76. Порядок назначения на должность заместителя пред- седателя Счетной палаты города 1. Заместитель председателя Счетной палаты города назначается на должность решением городского Совета. 2. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Счетной палаты города вносится в городской Совет председателем Счетной палаты города. 3. Порядок внесения предложения о кандидатуре на должность заместителя председателя Счетной палаты города, его рассмотрения, принятия решения о на- значении определяется в соответствии со статьей 75 настоящего Регламента. 4. В случае если по итогам голосования кандидат не назначен на должность за- местителя председателя Счетной палаты города, повторное голосование проводит- ся на следующей сессии городского Совета. При этом председатель Счетной палаты города вправе внести предложения о новой кандидатуре, но не позднее чем за пят- надцать дней до заседания постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике или отозвать ранее внесенные кандидатуры. Статья 77. Рассмотрение проектов областных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы в Липецкий областной Со- вет депутатов 1. В соответствии со статьей 36 Регламента Липецкого областного Совета де- путатов городской Совет имеет право законодательной инициативы в Липецкий об- ластной Совет депутатов (далее – областной Совет). Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициати- вы в областной Совет может быть представлен в городской Совет только субъектом правотворческой инициативы. 2. Проекты областных законов в городской Совет вносятся со всеми необходи- мыми в соответствии со статьей 13 Закона Липецкой области от 27.03.1997 № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области» материалами. После получения проекта областного закона председатель городского Сове- та определяет ответственную комиссию городского Совета и направляет проект об- ластного закона ей на рассмотрение. 3. Городской Совет рассматривает проект областного закона на сессии в поряд- ке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение городского Совета, с назначением своего представителя из числа депутатов городского Совета в областном Совете депутатов. 4. Проект областного закона, рассмотренный и одобренный городским Сове- том, и решение городского Совета направляются в областной Совет не позднее чем на пятый день после его одобрения. 5. В случае отклонения проекта областного закона городской Совет принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект областного закона. Статья 78. Рассмотрение актов прокурорского реагирования на сессиях городского Совета 1. Акты прокурорского реагирования подлежат рассмотрению на ближайшей сессии городского Совета в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». 2. О дне сессии городского Совета сообщается прокурору, внесшему акт реа- гирования. 3. Рассмотрение акта прокурорского реагирования на сессиях городского Со- вета осуществляется в следующем порядке: 1) заслушивание председательствующего на сессии; 2) заслушивание информации председателей постоянных комиссий городского Совета о результатах предварительного рассмотрения акта прокурорского реагиро- вания на заседаниях постоянных комиссий; 3) рассмотрение замечаний и предложений администрации города. 4) рассмотрение заключения правового управления городского Совета; После докладов (содокладов) проводится обсуждение акта прокурорского реа- гирования депутатами, иными лицами, участвующими на сессии городского Совета. 4. По итогам обсуждения на сессии городского Совета принимается одно из следующих решений: 1) удовлетворить протест, представление, требование прокурора и отменить правовой акт, внести изменения в правовой акт, принять правовой акт либо поручить разработать правовой акт; 2) отклонить протест, представление, обжаловать требование прокурора об из- менении нормативного правового акта в установленном порядке. Статья 79. Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете о результа- тах деятельности Главы города и деятельности администрации города 1. Глава города ежегодно до 20 апреля следующего за отчетным предоставля- ет ежегодный отчет о результатах деятельности Главы города и деятельности адми- нистрации города. Городской Совет рассматривает вопрос о ежегодном отчете в течение 30 рабо- чих дней со дня его поступления в городской Совет. 2. Ежегодный отчет о результатах деятельности Главы города и деятельности администрации города на сессии городского Совета докладывает Глава города. Решение городского Совета о принятии или об отклонении ежегодного отче- та о результатах деятельности Главы города и деятельности администрации горо- да принимается большинством голосов от установленного числа депутатов город- ского Совета. 3. Ежегодный отчет о результатах деятельности Главы города и деятельности администрации города опубликовывается в средствах массовой информации. Статья 80. Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете о деятель- ности Счетной палаты города 1. Счетная палата города ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности городскому Совету. 2. Городской Совет рассматривает вопрос о ежегодном отчете о деятельности Счетной палаты города в течение 30 рабочих дней со дня его поступления. 3. Решение по итогам рассмотрения вопроса о ежегодном отчете Счетной па- латы города принимается большинством голосов от установленного числа депута- тов городского Совета. 4. Отчет о деятельности Счетной палаты города опубликовывается в средствах массовой информации. Статья 81. Рассмотрение вопроса об отчете начальника Управле- ния Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку перед городским Советом о деятельности подчиненных ор- ганов внутренних дел 1. Городской Совет один раз в полугодие заслушивает отчет начальника Управ- ления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку (да- лее — УМВД России по г. Липецку), порядок организации и проведения которого уста- навливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 2. Отчет начальника УМВД России по г. Липецку проводится в форме выступле- ния на сессии городского Совета. 3. Городской Совет рассматривает вопрос об отчете начальника УМВД России по г. Липецку в течение 30 дней со дня его поступления. 4. Решение городского Совета по результатам рассмотрения отчета начальни- ка УМВД России по г. Липецку принимается большинством голосов от установленно- го числа депутатов городского Совета. Решение городского Совета направляется в УМВД России по г. Липецку. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И. ТИНЬКОВ (Окончание. Начало на 17-18-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz