Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 238/25116/ 11 ДЕКАБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 18 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 3) установлением основания признания граждан нуждающимися в предоставле- нии жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда со- циального использования; 4) установлением размера общей площади жилого помещения, предоставляе- мого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального исполь- зования, в расчете на одного человека; 5) установлением размера платы за наем жилого помещения по договору най- ма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по догово- ру социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жи- лищного фонда; 6) определением дохода, установлением максимального размера дохода граж- дан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости под- лежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающи- мися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 7) созданием условий по оказанию социальных услуг населению; 8) организацией предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством; 9) установлением пожизненной ренты; 10) участием органов местного самоуправления в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 11) установлением дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам; 12) оказанием поддержки социально ориентированным некоммерческим орга- низациям, а также садоводческим товариществам, гаражным кооперативам, находя- щимся на территории города; 13) установлением, наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельности, осу- ществляемыми некоммерческими организациями в соответствии с учредительны- ми документами, других видов деятельности, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, с целью при- знания некоммерческих организаций социально ориентированными; 14) предоставлением муниципальных социальных грантов; 15) созданием условий для оказания медицинской помощи населению на тер- ритории города в соответствии с территориальной программой государственных га- рантий бесплатного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в преде- лах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 16) информированием населения, в том числе через средства массовой инфор- мации и иными способами, указанными законом области, о возможности распро- странения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опас- ность для окружающих, на территории города, а также информированием об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 17) участием в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаган- де донорства крови; 18) участием в реализации на территории города мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ин- формированием населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 19) реализацией на территории города мероприятий по профилактике заболе- ваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом области; 20) созданием благоприятных условий в целях привлечения медицинских ра- ботников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 21) созданием, развитием и обеспечением охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осущест- влением муниципального контроля в области использования и охраны особо охраня- емых природных территорий местного значения; 22) организацией мероприятий по охране окружающей среды на территории го- рода; 23) организацией общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; 24) использованием, охраной, защитой, воспроизводством городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; 25) осуществлением муниципального лесного контроля; 26) осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на во- дных объектах, охране их жизни и здоровья. 9. Постоянные комиссии в соответствии с их направлением деятельности рас- сматривают вопросы, связанные с: 1) ежегодными отчетами о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом перед админи- страцией города; 2) утверждением по представлению Главы города положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города; 3) оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления; 4) отменой муниципальных правовых актов и приостановлением их действия; 5) контролем за исполнением органами местного самоуправления и должност- ными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местно- го значения; 6) установлением правил, обязательных для исполнения на территории города; 7) осуществлением контроля за исполнением муниципальных программ; 8) назначением аудиторских проверок эффективности использования бюджет- ных средств и иного муниципального имущества, муниципальных предприятий и учреждений и рассмотрением их результатов; 9) назначением проверок, осуществляемых Счетной палатой города Липецка, и рассмотрением результатов указанных проверок; 10) установлением порядка организации и осуществления муниципального кон- троля; 11) осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных орга- нам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области; 12) внесением законодательных инициатив в Липецкий областной Совет депу- татов. Постоянные комиссии участвуют в подготовке и рассмотрении городским Со- ветом и иных вопросов в соответствии с их направлением деятельности. Статья 20. Порядок работы постоянных комиссий городского Совета 1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за семь дней до проведения очередной сессии городского Совета. Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии. 2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель или, в случае его отсутствия, заместитель председателя. Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комис- сии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее чем за три дня до проведения заседания постоянной комиссии. О созыве заседания председатель постоянной комиссии уведомляет членов ко- миссии, приглашенных, разработчиков нормативных правовых актов одновремен- но с направлением проектов нормативных правовых актов и решений постоянной ко- миссии по рассматриваемым вопросам. Заседание проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель. В случае, если председатель постоянной комиссии и его заместитель не имеют возмож- ности присутствовать на заседании постоянной комиссии, заседание постоянной ко- миссии при наличии кворума проводится членом постоянной комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов постоянной комиссии. В засе- даниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут участвовать депу- таты городского Совета, не входящие в состав этих постоянных комиссий. На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем по- стоянной комиссии руководители органов местного самоуправления, должностные лица администрации города, прокурор, руководители территориальных федераль- ных органов государственной власти, главный федеральный инспектор в Липецкой области, иные должностные лица, а также представители общественных объедине- ний, средств массовой информации. Решение о приглашении на заседания постоян- ных комиссий принимает председатель постоянной комиссии. Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих на заседа- нии депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание. На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. По решению комиссии может вестись стенограмма. 3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются пред- седательствующим на заседании постоянной комиссии. 4. В соответствии с Уставом города решения постоянных комиссий городского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы, в сроки, уста- новленные решением постоянной комиссии. 5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присут- ствуют не менее половины состава каждой постоянной комиссии. Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей со- ответствующей постоянной комиссии по договоренности. По поручению председателя городского Совета совместное заседание посто- янных комиссий может проводить один из заместителей председателя городско- го Совета. Документы совместных заседаний подписываются председателями постоян- ных комиссий. По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комис- сии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии городского Совета. 6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, реше- ния отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать времен- ные комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, органи- заций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъ- ектов правотворческой инициативы, ученых и специалистов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных правовых актов. 7. Для выяснения фактического положения дел и изучения общественного мне- ния по вопросам правотворческой деятельности, обращениям граждан и по другим вопросам, находящимся в ведении постоянных комиссий, постоянные комиссии мо- гут организовывать выездные заседания, инициировать проведение совещаний, «круглых столов», семинаров и принимать участие в их работе. Статья 21. Обязанности председателя и заместителя председа- теля постоянной комиссии 1. Председатель постоянной комиссии: 1) организует работу постоянной комиссии и несет персональную ответствен- ность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед город- ским Советом; 2) направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии; 3) уведомляет членов постоянной комиссии о созыве заседания постоянной ко- миссии и обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию; 4) уведомляет о созыве заседания постоянной комиссии разработчиков норма- тивных правовых актов; 5) принимает решение о приглашении на заседание постоянной комиссии для участия и дачи разъяснений представителей органов государственной вла- сти, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; 6) согласовывает список лиц, имеющих право присутствовать на заседании по- стоянной комиссии; 7) председательствует на заседании постоянной комиссии; 8) организует работу по исполнению принятых постоянной комиссией решений; 9) организует работу по исполнению решений городского Совета, контроль за исполнением которых поручен данной постоянной комиссии; 10) информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений, находя- щихся на контроле; 11) организует работу членов постоянной комиссии, дает им поручения, оказы- вает содействие в осуществлении ими своих полномочий; 12) представляет отчет о деятельности постоянной комиссии; 13) представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государ- ственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, средствами массовой информации; 14) организует ведение протокола заседания постоянной комиссии и делопро- изводства постоянной комиссии; 15) подписывает протокол заседания постоянной комиссии, решения, прини- маемые постоянной комиссией; 16) исполняет иные полномочия, предоставленные председателю постоянной комиссии настоящим Регламентом. 2. Повестку дня заседания постоянной комиссии формирует председатель по- стоянной комиссии. Председатель городского Совета имеет право включить в по- вестку дня заседания постоянной комиссии вопросы, которые подлежат обязатель- ному рассмотрению постоянной комиссией, при условии соблюдения норм настоя- щего Регламента. 3. В своей деятельности председатель постоянной комиссии и заместитель пред- седателя постоянной комиссии подотчетны и подконтрольны городскому Совету. 4. Председатель постоянной комиссии представляет отчет о деятельности ко- миссии не реже одного раза в год, а также по требованию председателя городско- го Совета или не менее 1/3 членов комиссии. По результатам рассмотрения отчета о деятельности комиссии может быть поставлен вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя постоянной комиссии в порядке, предусмо- тренном пунктом 10 статьи 17 настоящего Регламента. Такое решение постоянной комиссии является основанием для постановки во- проса о переизбрании председателя постоянной комиссии. 5. Председатель постоянной комиссии осуществляет оперативное руководство деятельностью членов постоянной комиссии. 6. Заместитель председателя постоянной комиссии в пределах своих полно- мочий: 1) выполняет поручения председателя постоянной комиссии; 2) замещает председателя постоянной комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей; 3) осуществляет содействие председателю постоянной комиссии в организа- ции работы постоянной комиссии и подготовке ее заседаний. Статья 22. Права и обязанности члена постоянной комиссии 1. Член постоянной комиссии: 1) участвует в деятельности постоянной комиссии; 2) вносит предложения, участвует в подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании постоянной комиссии вопросов; 3) вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых на заседании постоянной комиссии вопросов; 4) участвует в прениях, задает вопросы докладчику и председательствующему, выступает с обоснованием своих предложений, дает пояснения; 5) выполняет отдельные поручения председателя постоянной комиссии и его заместителя; 6) выступает на сессии городского Совета с изложением особого мнения по рассматриваемому вопросу в случае, если его мнение не получило поддержки на за- седании постоянной комиссии; 7) содействует реализации решений постоянной комиссии. 2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии и принимать участие в ее работе. При невозможности присутствовать на заседании член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя постоянной комиссии. Глава 6. СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 23. Совещательные и консультативные органы, образуе- мые городским Советом 1. В целях содействия становлению гражданского общества и его институ- тов, согласования интересов граждан, общественных объединений, органов госу- дарственной власти и местного самоуправления, реализации гражданских инициа- тив, формирования общественного мнения и иных вопросов городской Совет соз- дает советы, рабочие комиссии и группы в качестве совещательных и консультатив- ных органов. 2. Состав и задачи советов, рабочих комиссий, групп, иных совещательных и кон- сультативных органов утверждается распоряжением председателя городского Совета. 3. В состав советов, рабочих комиссий, групп, иных совещательных и консуль- тативных органов в зависимости от вопросов для решения которых они образуются, включаются представители городского Совета, а также могут включаться (по согла- сованию) представители соответствующих исполнительных органов власти, струк- тур администрации города, государственных органов области, территориальных ор- ганов федеральных органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Члены советов, рабо- чих комиссий и групп осуществляют свою деятельность на общественных началах. 4. Компетенция советов, рабочих комиссий, групп, иных совещательных и кон- сультативных органов, а также порядок принятия ими решений определяются в по- ложениях о них, которые утверждаются председателем городского Совета. Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 24. Сессия 1. Сессия — основная форма работы городского Совета, на которой городской Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению действующим законодательством и Уставом города. 2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. 3. Депутат на сессии городского Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, зада- вать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по вопросам, поставленным на голосование. 4. Каждому депутату городского Совета в зале заседаний отводится постоянное рабочее место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и от- чества депутата и оборудуется необходимыми для работы техническими средствами. Статья 25. Порядок проведения первой сессии городского Совета 1. Вновь избранный городской Совет собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания городского Совета в правомочном составе. Подготовку данной сессии осуществляет председатель оргкомитета, сформи- рованного на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в порядке, определяемом этим собранием. Общее собрание созывается избирательной комиссией города Липецка. 2. На первом заседании оргкомитета избирается председатель оргкомитета из числа депутатов, входящих в оргкомитет. Председатель оргкомитета руководит под- готовкой необходимых для первой сессии материалов. Председатель оргкомитета ведет первую сессию городского Совета до избра- ния председателя городского Совета. 3. В повестку дня первой сессии городского Совета в обязательном поряд- ке включается вопрос об избрании председателя городского Совета, а также могут включаться вопросы об избрании первого заместителя, заместителей председате- ля городского Совета, утверждении структуры городского Совета, образовании и из- брании составов постоянных комиссий, утверждении председателей постоянных ко- миссий, заместителей председателей постоянных комиссий, информация о создан- ных фракциях, другие вопросы. 4. Председатель избирательной комиссии города на первой сессии городского Совета сообщает итоги голосования и результаты выборов в городской Совет, фами- лии избранных депутатов. Статья 26. Очередные сессии городского Совета 1. Председатель городского Совета подписывает распоряжение о созыве оче- редной сессии городского Совета не позднее чем за семь дней до ее проведения. В распоряжении о созыве сессии городского Совета указываются время и ме- сто проведения сессии, вопросы повестки дня, а также перечень лиц, приглашен- ных на сессию. 2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала работы сессии. 3. При формировании повестки дня учитываются решения постоянных комис- сий городского Совета, заявления и обращения депутатов, фракций, Главы города, Счетной палаты города, Общественной палаты города (далее — Общественная па- лата), инициативных групп граждан. 4. Городской Совет созывается на сессии председателем городского Совета или исполняющим его обязанности первым заместителем или заместителем пред- седателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председа- тель городского Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений городского Совета не позднее чем за три дня до начала работы сессии. Городской Совет вправе пригласить на сессию городского Совета должност- ных лиц администрации города, руководителей органов местного самоуправления, прокурора области, руководителей территориальных федеральных органов госу- дарственной власти, главного федерального инспектора в Липецкой области, иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации и обще- ственных объединений. Решение об их приглашении на сессию городского Совета принимает председатель городского Совета. Глава города участвует в сессии городского Совета с правом совещательно- го голоса. 5. В случае, если на рассмотрение сессии выносятся вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тай- ну, городской Совет проводит закрытое заседание сессии. Председательствующий на сессии информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информа- ции, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Представители средств массовой информации на закрытые заседания сессии не допускаются, онлайн-трансляция не ведется. Статья 27. Внеочередная сессия городского Совета 1. Внеочередные сессии городского Совета созываются председателем город- ского Совета по собственной инициативе, по инициативе Главы города, по инициати- ве депутатов в количестве не менее 1/3 от их установленного числа (не менее 16 депу- татов). Председатель городского Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений городско- го Совета не позднее чем за один день до начала работы сессии. 2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за один день до начала сессии. Статья 28. Организация и ведение сессии городского Совета 1. Перед открытием сессии работниками аппарата городского Совета прово- дится регистрация ее участников. 2. Сессии городского Совета проводятся открыто, на гласной основе. Проведе- ние сессии фиксируется звукозаписью. Электронные носители с записью хранятся в течение всего времени работы городского Совета данного созыва. 3. Сессию городского Совета ведет председатель городского Совета или ис- полняющий его обязанности первый заместитель или заместитель председателя го- родского Совета. Председательствующий на сессии: 1) открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутству- ющих на сессии; 2) при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для приня- тия решений; 3) вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня; 4) предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении до- полнительных вопросов в повестку дня; 5) ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополни- тельного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех допол- нительных вопросов вместе; 6) ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня; 7) вносит предложение об избрании секретаря сессии; 8) предлагает регламент работы сессии; 9) информирует депутатов о наличии поступивших заочных голосов; 10) руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Ре- гламента; 11) предоставляет слово для выступления; 12) организует голосование и подсчет голосов; 13) оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования; 14) оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес городско- го Совета; 15) обеспечивает порядок в зале заседаний; 16) закрывает сессию; 17) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции. 4. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим. 5. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присут- ствующих депутатов городского Совета. К процедурным относятся решения: 1) об утверждение повестки дня сессии; 2) об избрании секретаря сессии; 3) об избрании счетной комиссии; 4) об изменении повестки дня сессии; 5) о порядке работы сессии; 6) о перерыве в работе сессии или ее переносе; 7) о процедуре голосования по таблицам поправок; 8) о проведении открытого голосования без использования электронной систе- мы подсчета голосов, рейтингового голосования; 9) о предоставлении дополнительного времени для выступления; 10) о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня; 11) о предоставлении слова приглашенным на сессию; 12) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу; 13) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комис- сии городского Совета; 14) о голосовании без обсуждения; 15) о проведении закрытой сессии; 16) о проведении дополнительной регистрации депутатов; 17) о пересчете голосов; 18) о внесении в протокол сессии поручений органам и должностным лицам ад- министрации города, городского Совета и его аппарата по вопросам их компетенции; 19) иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом. 6. Секретарь на сессии городского Совета по поручению председателя городского Совета оглашает волеизъявление депутата, заочно принявшего участие в голосовании. Протокол заседания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после за- седания на основании решений, принятых городским Советом, и стенограммы. Про- токол подписывается председательствующим и секретарем сессии. 7. Депутат городского Совета вправе ознакомиться со стенограммой заседания сессии городского Совета и получить ее копию. 8. Работа сессии, как правило, начинается в 10.00 и продолжается до заверше- ния рассмотрения утвержденной повестки дня с перерывом на 15 минут через каж- дые полтора часа работы. Решения о внеочередных перерывах на срок не более 30 минут (при необходимо- сти проведения консультаций, согласований) принимаются городским Советом боль- шинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председате- ля городского Совета, председателей постоянных комиссий, фракции, Главы города. Статья 29. Порядок выступлений на сессии городского Совета 1. Время для выступления на сессии городского Совета: При обсуждении вопроса повестки дня предоставляется: — с докладами — до пятнадцати минут; — с содокладами — до десяти минут; — для заключительного слова — до трех минут. Для выступлений в прениях: — для обсуждения проекта повестки дня — до трех минут; — для обсуждения докладов и содокладов — до семи минут; — для постатейного обсуждения проектов решений — до трех минут; — по кандидатурам— до трех минут; — для повторного выступления по одному вопросу — до двух минут. Для иных выступлений: — для внесения депутатского запроса — до пяти минут; — по порядку ведения сессии — до трех минут; —для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок—до пяти минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства при- сутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для вы- ступления, но не более чем на пять минут. После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более тридца- ти минут) по вопросу «Разное» для выступления депутатов с заявлениями, сообще- ниями. Прения при этом не открываются. 2. Никто не вправе выступать на сессии городского Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупре- ждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступле- ния заявок для выступлений. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с ме- ста только с разрешения председательствующего. Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсужде- нии поправок к проектам депутат может выступить по каждой поправке. 3. Председатель городского Совета, первый заместитель, заместители предсе- дателя, председатели постоянных комиссий городского Совета, Глава города либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, от- носящемуся к их ведению. 4. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо фор- мальными требованиями. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца об- суждения данного вопроса. 5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о до- срочном прекращении прений. Прения прекращаются по решению городского Совета, принимаемому боль- шинством голосов от числа присутствующих депутатов городского Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса. После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с за- ключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с пре- кращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии. Статья 30. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регла- мента 1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Ре- гламента и поддержание порядка в зале заседания. Депутаты городского Совета и присутствующие подчиняются требованиям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале. 2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушений норм на- стоящего Регламента и порядка в зале заседания, а также потребовать от присутствую- щих отключения или перевода сотовых телефонов на бесшумный режим работы. 3. Присутствующий на сессии городского Совета может быть удален председа- тельствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии преду- преждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале. 4. Депутат городского Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении по- рядка в зале заседания, вправе подать протест в постоянную комиссию по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике. Решение постоянной ко- миссии по протесту рассматривается городским Советом вне очереди. 5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотрен- ными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв или сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается постоянной комиссией по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этики. Статья 31. Ответственность депутата городского Совета за систе- матическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной ко- миссии 1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сес- сий и заседаниях постоянной комиссии. Систематическим неучастием в работе сессий и заседаниях постоянной комис- сии признается неучастие без уважительных причин более чем в двух сессиях или в заседаниях постоянной комиссии в течение года. 2. За систематическое неучастие в работе сессий, заседаниях постоянной ко- миссии к депутату могут быть применены следующие меры: 1) замечание председателя городского Совета, председателя постоянной ко- миссии; 2) рассмотрение на заседании постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этики; 3) информирование избирателей в печати и других средствах массовой инфор- мации о систематическом неучастии депутата в работе сессии, постоянной комиссии. Статья 32. Соблюдение депутатом норм депутатской этики Депутат городского Совета при осуществлении депутатской деятельности дол- жен соблюдать правила депутатской этики: 1) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городского Совета и других лиц; 2) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес; 3) не использовать непроверенную или заведомо ложную информацию; 4) не призывать к незаконным действиям; 5) не выступать без разрешения председательствующего на сессии городского Совета, заседании постоянной комиссии. Статья 33. Распространение документов во время сессии 1. В ходе сессии городского Совета непосредственно в зале заседаний сотруд- никами аппарата городского Совета могут распространяться материалы по вопро- сам, включенным в повестку дня данной сессии. Иные документы и материалы, а также заявления фракций, постоянных комис- сий городского Совета распространяются в зале заседания только с разрешения председателя городского Совета. 2. Любой документ или материал, распространяемый с разрешения председа- теля городского Совета в зале заседаний, должен быть подписан депутатом (депу- татами), инициирующим (инициирующими) распространение указанного докумен- та или материала, и иметь указание председателя городского Совета, разрешающее распространение документов и материалов в зале заседаний. Документы, носящие характер заявлений фракций, постоянных комиссий, должны, кроме того, быть подписаны руководителем соответствующей фракции или председателем соответствующей постоянной комиссии. Глава 8. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ПРОВЕДЕНИЕМ Статья 34. Виды голосования 1. Решения городского Совета принимаются на сессии открытым (в том чис- ле поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат городского Совета го- лосует лично. 2. Для проведения голосования в городском Совете может использоваться электронная система подсчета голосов. 3. Открытое или тайное голосование, в том числе голосование с использовани- ем электронной системы подсчета голосов, может быть рейтинговым. Статья 35. Проведение открытого голосования 1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступле- ния; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мне- ние «за» или «против» их одобрения; напоминает, какое количество голосов депута- тов необходимо для принятия решения. 2. Открытое голосование в городском Совете проводится с помощью электрон- ной системы подсчета голосов либо по решению городского Совета без использова- ния электронной системы. При проведении открытого голосования без использования электронной систе- мы подсчет голосов производит счетная комиссия. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за», «против», «воздержался». Депутат городского Совета, отсутствующий на заседании городского Совета по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск), имеет право проголосовать по всем вопросам повестки дня сессии заочно. Для этого депутат заблаговременно до начала заседания сессии направляет председателю городского Совета письмен- ное заявление об участии в заочном голосовании с указанием причины отсутствия и представляет копию документа, подтверждающего этот факт. Вместе с заявлением депутат письменно представляет в городской Совет свое от- ношение (мнение) по конкретному (ым) вопросу (ам) повестки дня с указанием своего волеизъявления («за», «против», «воздержался»), содержащее подпись и расшифровку подписи данного депутата. Волеизъявление предоставляется в городской Совет депу- татом лично в запечатанном конверте. На месте склейки конверта при передаче депу- тат ставит свою подпись, которая заверяется печатью городского Совета. В исключительных случаях депутат может направить в городской Совет свое от- ношение (мнение) по конкретному (ым) вопросу (ам) повестки дня с указанием свое- го волеизъявления телеграммой до момента объявления сессии открытой. При этом в телеграмме должны быть указаны причины отсутствия депутата, точная формули- ровка вопроса (ов) повестки дня, за который (ые) голосует депутат, с указанием сво- его волеизъявления («за», «против», «воздержался»). Секретарь сессии по поручению председательствующего вскрывает конверты в любой момент после объявления сессии открытой. При большом объеме поступив- ших заочных голосов председатель имеет право объявить перерыв для ознакомле- ния с поступившими волеизъявлениями. При этом ознакомление происходит в зале проведения сессии без удаления в иные помещения. На заседании городского Совета председательствующий перед тем как поста- вить вопрос на голосование, сообщает о количестве заочно проголосовавших депу- татов по данному вопросу. Волеизъявление депутата, заочно принявшего участие в голосовании, огла- шается после проведения голосования при подсчете голосов. В протоколе заседа- ния делается отметка о заочном голосовании депутата. Подлинник документа, под- тверждающий волеизъявление депутата, приобщается к протоколу. По окончании подсчета голосов с учетом поступивших заочных голосов предсе- дательствующий объявляет о принятом или непринятом решении. 3. Если при определении результатов голосования выявятся технические, свя- занные с работой электронной системы голосования, или процедурные ошибки про- веденного голосования, то по решению городского Совета может быть проведено повторное голосование. Статья 36. Проведение тайного голосования 1. Тайное голосование проводится в соответствии с требованиями действующе- го законодательства, Устава города, муниципальных правовых актов, а также по ре- шению городского Совета, принимаемому большинством голосов от установленно- го числа депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. 2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каж- дому вопросу городской Совет избирает из числа депутатов открытым голосовани- ем счетную комиссию. 3. Численность счетной комиссии устанавливается городским Советом в коли- честве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и се- кретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется под- писями членов счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии. 4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и подписываются членами счетной комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список вопросов и (или) кандидатур, рекомендуемых для избрания, и слова «про- тив всех кандидатов» либо слова «за», «против», «воздерживаюсь» по предлагаемой формулировке вопроса. 5. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комис- сии в соответствии со списком депутатов городского Совета. При получении бюллете- ня депутат расписывается напротив своей фамилии в списке выдачи бюллетеней. 6. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голо- сования либо в специально отведенном для голосования помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну) для голосования, опеча- танный счетной комиссией. 7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустанов- ленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. 8. О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счет- ная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счет- ной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет, а при выборах — называет кандида- туры, избранные на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополни- тельного голосования. 9. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраня- ются до окончания срока полномочий городского Совета данного созыва. Статья 37. Проведение поименного голосования 1. Поименное голосование проводится по решению городского Совета, прини- маемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Оно проводит- ся с использованием электронной системы голосования или опросом председатель- ствующего на сессии по списку депутатов городского Совета. 2. При любом способе поименного голосования его результаты отражаются в протоколе сессии и оформляются решением городского Совета без дополнительно- го голосования. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение городского Совета. Статья 38. Проведение рейтингового голосования 1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух ва- риантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению городского Совета. 2. В первом туре допускается голосование каждого депутата городского Совета не более чем за двух выдвинутых кандидатов или предложенных вариантов решения, рассматриваемого городским Советом вопроса. 3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандида- тур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов депу- татов, но не менее установленного для принятия соответствующего решения. Глава 9. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА Статья 39. Субъекты правотворческой инициативы и порядок вне- сения муниципальных правовых актов 1. Субъекты правотворческой инициативы и порядок внесения муниципальных правовых актов в городской Совет определены Уставом города и Положением «О муниципальных правовых актах города Липецка». 2. Проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению городским Со- ветом в срок не позднее трех месяцев со дня официального поступления в городской Совет. Статья 40. Формы осуществления правотворческой инициативы Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в городской Совет: 1) проектов муниципальных правовых актов; 2) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципаль- ных правовые акты либо о признании их утратившими силу; 3) поправок к проектам муниципальных правовых актов. Статья 41. Порядок принятия проекта муниципального правового акта к рассмотрению в городском Совете 1. Подготовленный к внесению в городской Совет проект муниципального пра- вового акта (далее – проект) и материалы к нему, предусмотренные Положением «О муниципальных правовых актах города Липецка», направляются субъектом (субъ- ектами) правотворческой инициативы на имя председателя городского Совета. По- ступивший проект регистрируется в общем отделе в день его поступления. Ему при- сваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта в течение всего периода прохождения проекта в городском Совете. Одновременно на проект заводится электронная регистрационная карта, в ко- торой фиксируются дата поступления проекта в городской Совет, сведения о проек- те, о его прохождении в городском Совете, о принятии или отклонении проекта го- родским Советом, его подписании Главой города, источнике опубликования. 2. Председатель городского Совета на основании предложений общего отдела и правового управления городского Совета в течение трех дней определяет соответ- ствие проекта требованиям, установленным Положением «О муниципальных право- вых актах города Липецка», и принимает следующие решения: 1) назначить одну из постоянных комиссий городского Совета ответственной по проекту (далее – ответственная комиссия); 2) в случае необходимости направить проект в прокуратуру Липецкой области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, Счетную па- лату города, Главе города, Общественную палату города для подготовки заключений с указанием срока их предоставления, который не может быть менее 10 рабочих дней; 3) возвратить проект субъекту (субъектам) правотворческой инициативы для выполнения требований, указанных в Положении «О муниципальных правовых актах города Липецка»; 4) разместить проект на официальном сайте городского Совета в инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой ан- тикоррупционной экспертизы. Статья 42. Порядок рассмотрения альтернативных проектов 1. В случае, если в городской Совет после принятия проекта в первом чтении поступит проект по тому же вопросу, такой проект городским Советом не рассма- тривается и возвращается председателем городского Совета субъекту правотворче- ской инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении. 2. В случае, если в городской Совет внесены альтернативные проекты по тому же вопросу, до рассмотрения проекта в первом чтении, председатель городского Совета принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении проекта, вне- сенного в городской Совет ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов и поручает ответственной комиссии подготовить альтернативные проекты к рассмотрению городским Советом в первом чтении. Статья 43. Порядок принятия проекта к рассмотрению ответ- ственной комиссией 1. Подготовка проекта к рассмотрению городским Советом осуществляется от- ветственной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом самостоятельно. 2. По решению ответственной комиссии проект с сопроводительным письмом за подписью председателя городского Совета может быть направлен в государ- ственные органы, органы местного самоуправления, Общественную палату и другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для прове- дения научной экспертизы. 3. Для работы над проектом ответственная комиссия может создать рабочую группу из числа депутатов — членов данной комиссии. В состав рабочей группы также могут входить депутаты, не являющиеся члена- ми ответственной комиссии, представители соответствующего субъекта правотвор- ческой инициативы, а также представители органов государственной власти, мест- ного самоуправления других организаций, эксперты и специалисты. Статья 44. Экспертиза проекта 1. По поручению председателя городского Совета правовым управлением осу- ществляется правовая экспертиза проекта в срок 10 рабочих дней. При проведении правовой экспертизы проверяется соответствие проекта Кон- ституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, феде- ральным законам, законам Липецкой области, основным отраслевым законодатель- ным актам, проверяется перечень нормативных правовых актов города Липецка, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, приня- тию в связи с принятием данного проекта, а также осуществляется проверка на соот- ветствие проекта Правилам юридико-технического оформления, установленным По- ложением «О муниципальных правовых актах города Липецка». При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта одновременно осуществляется антикоррупционная экспертиза проекта в соответ- ствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных право- вых актов Липецкого городского Совета депутатов и проектов нормативных право- вых актов, вносимых в городской Совет, установленным решением городского Сове- та (далее — Порядок проведения антикоррупционной экспертизы). 2. В заключении по результатам правовой экспертизы отражаются следующие вопросы: 1) соответствие проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, зако- нам Липецкой области, с указанием, какому акту не соответствует проект и в чем вы- ражается это несоответствие; 2) нарушение внутренней логики проекта, наличие противоречий между разде- лами, главами, статьями, частями и пунктами проекта с указанием противоречий и рекомендациями по их устранению; 3) полнота перечня нормативных правовых актов города Липецка, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта, с указанием актов, которые в этом перечне не приведены. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы в случае выявле- ния коррупциогенных факторов отражаются положения, указанные в пункте 2 статьи 4 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы, или делается вывод об их от- сутствии. 3. По поручению председателя городского Совета экспертно-аналитическое управление городского Совета дает заключение на проекты нормативных правовых актов, требующие социально-экономической оценки, в срок 10 рабочих дней. 4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, по- крываемые за счет средств бюджета города, или влияющие на формирование и ис- полнение бюджета города, направляются Счетной палате города для проведения финансово-экономического анализа и дачи заключения. 5. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, вносятся на рассмотрение городского Совета по инициативе Главы города или при наличии его заключения. 6. Проекты нормативных правовых актов, вносимые в городской Совет, направ- ляются в прокуратуру Липецкой области для заключения. 7. Заключения, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы, по- ступившие в городской Совет, в течение двух дней направляются председателем го- родского Совета в соответствующую постоянную комиссию, субъекту правотворче- ской инициативы, внесшему проект. Статья 45. Права субъектов правотворческой инициативы Субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесший (внесшие) проект, имеет (имеют) право: 1) до принятия решения ответственной комиссией доработать внесенный про- ект с учетом заключений и направить его на имя председателя городского Совета не позднее чем за три дня до назначенной даты заседания постоянной комиссии. В тот же срок городским Советом принимаются имеющиеся мотивированные возражения в письменном виде по замечаниям, отраженным в заключениях; 2) отозвать внесенный им (ими) проект на любой стадии правотворческой проце- дуры путем подачи письменного заявления на имя председателя городского Совета. Статья 46. Обсуждение проекта в постоянных комиссиях до при- нятия проекта в первом чтении 1. Обсуждение проекта в постоянных комиссиях проходит с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект. Комиссии приступают к обсуждению проектов при наличии соответствующих заключений прокуратуры Липецкой области, Управления Федеральной антимоно- польной службы по Липецкой области, Счетной палаты города, Главы города, право- вого и экспертно-аналитического управлений городского Совета. 2. Депутаты городского Совета, не являющиеся членами ответственной комис- сии, представители администрации города Липецка, а также представители госу- дарственных органов, органов местного самоуправления, других организаций, в ко- торые проект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе при- сутствовать на заседаниях ответственной комиссии при обсуждении проекта. 3. По результатам обсуждения проектов ответственная комиссия принимает одно из следующих решений: 1) рекомендовать городскому Совету принять проект в двух чтениях; 2) рекомендовать городскому Совету принять проект в первом чтении; 3) предложить субъекту правотворческой инициативы доработать внесенный проект; 4) рекомендовать городскому Совету отклонить проект; 5) создать рабочую группу для доработки проекта. Статья 47. Проект и материалы, направляемые для рассмотрения их в первом чтении 1. Проект, подготовленный к рассмотрению городским Советом в первом чте- нии, и материалы к нему направляются ответственной комиссией председателю го- родского Совета для внесения проекта на рассмотрение городским Советом. (Окончание на 19-й стр.) (Продолжение. Начало на 17-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz