Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 238/25116/ 11 ДЕКАБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА (Продолжение на 18-й стр.) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Липецкий городской Совет депутатов 1. Липецкий городской Совет депутатов (далее — городской Совет) в соответ- ствии с Уставом города Липецка (далее — Устав города) является выборным пред- ставительным органом местного самоуправления, обладающим правом представ- лять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на тер- ритории города Липецка (далее — города). 2. Городской Совет депутатов избирается сроком на пять лет. Срок полномо- чий городского Совета — 5 лет. Полномочия городского Совета нового созыва начи- наются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии го- родского Совета нового созыва. 3. Регламент Липецкого городского Совета депутатов (далее —Регламент) — пра- вовой акт, определяющий порядок организации и деятельности городского Совета. Статья 2. Полномочия и деятельность городского Совета 1. Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Россий- ской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом го- рода, иными муниципальными правовыми актами города и настоящим Регламентом. 2. Работа городского Совета осуществляется на принципах свободного, коллек- тивного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения на- селения города. 3. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в поряд- ке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города. Статья 3. Состав городского Совета 1. Городской Совет состоит из 48 депутатов (далее — установленное число де- путатов), избираемых жителями города на основе всеобщего равного и прямого из- бирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и считается право- мочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (32 депутата). 2. Под числом избранных депутатов городского Совета понимается число де- путатов, получивших удостоверение об избрании от соответствующей избиратель- ной комиссии. Статья 4. Структура и формы работы городского Совета 1. В структуру городского Совета входят председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя, постоянные комиссии, аппарат город- ского Совета. 2. Основными формами работы городского Совета являются сессии, заседания постоянных комиссий. В целях оперативного рассмотрения организационных и иных вопросов, свя- занных с деятельностью городского Совета, председателем городского Совета со- зываются совещания с участием председателей постоянных комиссий и (или) руко- водителей фракций. Деятельность городского Совета может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Уставом города, муниципальными правовыми актами и настоя- щим Регламентом. Статья 5. Условия и порядок обеспечения доступа к информации о дея- тельности городского Совета 1. Обеспечение доступа к информации о деятельности городского Совета осу- ществляют структурные подразделения аппарата городского Совета в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 2. Информация о деятельности городского Совета предоставляется в устной форме и в документированном виде, в том числе в виде электронного документа. 3. Информация в устной форме предоставляется во время приема граждан (фи- зических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), а также по телефо- нам должностных лиц городского Совета, уполномоченных на ее предоставление. 4. Документированная информация, в том числе в электронном виде доку- мента, предоставляется по письменному запросу, направленному на почтовый или электронный адрес городского Совета. 5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его реги- страции, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предо- ставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного настоящим пунктом срока для ответа на запрос. 6. Информация о деятельности городского Совета размещается на официальном сайте городского Совета sovetskaya22.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 7. Размещение информации о деятельности городского Совета в инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет (информационное наполнение официального сайта городского Совета) проводит структурное подразделение аппа- рата городского Совета. 8. Ответственность за достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте городского Совета, несут подготовившие информацию лица. 9. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления города Липецка и других муниципальных образований, обеспечивается возможность присутствия на сессии городского Совета посред- ством отведения отдельных мест в зале заседания. Лицо, изъявившее желание присутствовать на сессии городского Совета (да- лее — заинтересованное лицо), обязано не позднее чем за три дня до дня проведе- ния сессии представить в городской Совет заявление в письменном или электрон- ном виде с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, контактного те- лефона для оформления пропуска. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и орга- нов местного самоуправления, отказывается в праве присутствовать на сессии го- родского Совета в следующих случаях: 1) указания в заявлении недостоверных сведений; 2) проведения закрытого заседания; 3) рассмотрения на заседании сведений, относящихся к информации ограни- ченного доступа; 4) отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия. В случае принятия председателем городского Совета решения об отказе в праве присутствовать на сессии городского Совета заинтересованное лицо уведомляется об этом не позднее чем за день до дня проведения сессии в устной и (или) письмен- ной форме или в виде электронного документа с указанием основания отказа. Статья 6. Обеспечение деятельности городского Совета 1. Аппарат городского Совета является рабочим органом городского Совета, осуществляющим организационное, правовое, информационное, документацион- ное и иное обеспечение деятельности городского Совета. 2. В своей деятельности аппарат городского Совета руководствуется Конститу- цией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уста- вом города, настоящим Регламентом, Положением «Об аппарате Липецкого город- ского Совета депутатов» и иными муниципальными правовыми актами города, рас- поряжениями председателя городского Совета. Глава 2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 7. Председатель городского Совета, первый заместитель, заместители председателя городского Совета 1. Городской Совет избирает председателя городского Совета, его первого за- местителя, заместителей председателя городского Совета. Полномочия председателя городского Совета определяются Уставом города. 2. Председатель городского Совета, первый заместитель, заместители пред- седателя городского Совета избираются на весь срок полномочий городского Сове- та данного созыва. Статья 8. Порядок избрания председателя городского Совета 1. Председатель городского Совета избирается на сессии городского Совета тайным голосованием из числа депутатов городского Совета, давших согласие бал- лотироваться на эту должность. 2. Кандидатуры на должность председателя городского Совета могут предла- гаться депутатами, в том числе путем самовыдвижения, фракциями. 3. Каждому кандидату на сессии должны быть предоставлены равные возмож- ности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем канди- датам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе об- суждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 4. Депутат считается избранным председателем городского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета (не менее 25 голосов). 5. В случае если на должность председателя городского Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наиболь- шее число голосов. Избранным на должность председателя городского Совета счи- тается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. 6. Если председатель городского Совета не избран, процедура выборов повто- ряется, начиная с выдвижения кандидатур. 7. Результаты тайного голосования по выборам председателя городского Со- вета оформляются решением городского Совета без дополнительного голосования. Статья 9. Порядок избрания первого заместителя, заместителей председателя городского Совета 1. Первый заместитель, заместители председателя городского Совета избира- ются на сессии тайным голосованием из числа депутатов городского Совета, дав- ших согласие баллотироваться на эту должность. 2. Кандидатуры для избрания на должность первого заместителя, заместителей председателя городского Совета предлагаются председателем городского Совета. 3. Депутат считается избранным первым заместителем, заместителем предсе- дателя городского Совета, если за него проголосовало более половины от установ- ленного числа депутатов городского Совета (не менее 25 голосов). 4. Если первый заместитель, заместители председателя городского Совета не избран (избраны), процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандида- туры (кандидатур). 5. Результаты тайного голосования по выборам первого заместителя, замести- телей председателя городского Совета оформляются решениями городского Сове- та без дополнительного голосования. Статья 10. Порядок освобождения от занимаемой должности пред- седателя городского Совета, первого заместителя, заместителей пред- седателя городского Совета 1. Председатель городского Совета, первый заместитель, заместители предсе- дателя городского Совета могут быть досрочно освобождены от занимаемой долж- ности в результате тайного голосования на сессии городского Совета. 2. Мотивированное предложение о досрочном освобождении от должности председателя городского Совета, первого заместителя, заместителей председате- ля городского Совета вносится на сессию городского Совета группой депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета (не менее 16 де- путатов). Мотивированное предложение о досрочном освобождении от должности первого заместителя, заместителей председателя городского Совета может быть внесено председателем городского Совета. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии городского Совета и ставится на голосование. Председатель городского Совета, первый заместитель, заместители предсе- дателя городского Совета при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеют право на выступление. 3. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председате- ля городского Совета, первого заместителя, заместителя председателя городского Совета считается принятым, если за это решение проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета (не менее 25 голосов). 4. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета, первого заместителя, за- местителя председателя городского Совета оформляются в виде решения город- ского Совета без дополнительного голосования. Решение о досрочном освобожде- нии от занимаемой должности председателя городского Совета подписывается пер- вым заместителем председателя городского Совета. Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа де- путатов, то повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допу- скается не ранее чем через один год. 5. Добровольное сложение председателем городского Совета, первым за- местителем, заместителями председателя своих полномочий удовлетворяется на основании их письменных заявлений большинством голосов от установленного чис- ла депутатов (не менее 25 голосов). В случае непринятия городским Советом отставки председатель городского Совета, первый заместитель, заместители председателя вправе сложить свои пол- номочия по истечении двух недель после подачи заявления в городской Совет. Глава 3. ФРАКЦИИ В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ Статья 11. Формирование фракций в городском Совете 1. Депутаты городского Совета, избранные в составе списков кандидатов, вы- двинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее — фракция). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избран- ных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политиче- ской партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 2 настоящей статьи. 2. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоя- щей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. 3. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию поли- тической партии, указанному в уставе данной партии, в составе регионального спи- ска кандидатов, которой были избраны соответствующие депутаты городского Совета. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наимено- вание, соответствующее ее полному наименованию. 4. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция вправе образовывать руко- водящий орган. 5. Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании фракции большинством голосов от общего числа депутатов городского Совета, вхо- дящих во фракцию. 6. В положении о фракции устанавливаются: 1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции; 2) основные направления деятельности фракции; 3) структура фракции; 4) порядок избрания руководителя фракции и заместителя (заместителей) ру- ководителя фракции; 5) порядок избрания руководящего органа фракции (если он имеется); 6) порядок принятия решений фракции; 7) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции. 7. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция вправе принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депу- татов городского Совета, входящих во фракцию, если иной порядок принятия реше- ний не предусмотрен положением о фракции. 8. Руководитель фракции информирует председателя городского Совета о ре- шениях, принятых фракцией по вопросам организации ее деятельности, а также об изменениях в ее составе. 9. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно. Статья 12. Порядок регистрации фракций 1. До начала проведения первой сессии городского Совета нового созыва реги- страцию фракций осуществляет организационный комитет, осуществляющий под- готовку первой сессии городского Совета. 2. После прекращения полномочий организационного комитета фракции подле- жат уведомительной регистрации в городском Совете путем издания распоряжения председателя городского Совета. 3. Для регистрации фракция представляет: 1) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции; 2) список депутатов городского Совета, избранных в составе соответствующего регионального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутат- ских мандатов в городском Совете; 3) протокол организационного собрания фракции; 4) решения об избрании руководителя фракции, заместителя (заместителей) руководителя фракции, об образовании руководящего органа фракции (если он имеется); 5) положение о фракции. 4. Регистрация фракций производится не позднее трех рабочих дней со дня представления ими в организационный комитет, председателю городского Сове- та документов, предусмотренных соответственно пунктом 3 настоящей статьи, и оформляется решением организационного комитета, распоряжением председате- ля городского Совета. 5. Ведение реестра фракций, контроль за изменениями в их составах, осущест- вляет аппарат городского Совета. Статья 13. Информирование о создании фракций 1. Председатель городского Совета информирует депутатов городского Совета об образовании фракций на ближайшей сессии городского Совета. 2. Руководителям фракций на указанной сессии городского Совета предостав- ляется слово для информации об основных направлениях деятельности образован- ных фракций. Статья 14. Деятельность фракций в городском Совете 1. Фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктив- ного и коллективного обсуждения вопросов. 2. Фракция вправе: 1) выдвигать кандидатуры для избрания на должности председателя городского Совета, председателей постоянных комиссий, заместителей председателей посто- янных комиссий городского Совета; 2) направлять свои предложения для включения в план работы городского Со- вета на очередной год; 3) выступать через своих представителей на сессии городского Совета, заседа- нии постоянных комиссий по любому обсуждаемому вопросу; 4) распространять среди депутатов городского Совета подготовленные ими ма- териалы. Статья 15. Использование символики политическими партиями 1. Фракции вправе использовать на мероприятиях, проводимых городским Со- ветом, официально утвержденные символы соответствующей политической партии. 2. Решение об использовании символики политической партии принимается на заседании фракции большинством голосов от числа членов фракции и представля- ется в аппарат городского Совета. 3. Использование символов политической партии производится путем разме- щения фракцией настольных флажков размером 180 мм x 120 мм на рабочих местах в залах заседаний. Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 16. Постоянные комиссии городского Совета 1. Городской Совет на срок своих полномочий образует постоянные комиссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов муниципальных правовых актов, соответствующих их направлениям дея- тельности, содействия реализации принимаемых городским Советом муниципаль- ных правовых актов, осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления в пределах компетенции городского Совета. 2. Порядок формирования, полномочия, направления деятельности и организа- ция работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом. Статья 17. Структура и состав постоянных комиссий городского Совета 1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими колле- гиальными органами городского Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности. 2. Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуж- дения и гласности. 3. Постоянные комиссии формируются городским Советом каждого нового со- зыва из числа депутатов, посредством утверждения количественного и персональ- ного состава каждой из постоянных комиссий, и действуют в течение всего срока полномочий городского Совета данного созыва. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии, ко- личество депутатов, работающих в них на постоянной профессиональной основе, утверждаются решением городского Совета. 4. При принятии решения о персональном составе постоянных комиссий учиты- ваются личные пожелания депутатов, оформленные письменными заявлениями, на- правляемыми каждым депутатом на имя председателя городского Совета. Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий. 5. Количественный и персональный состав постоянных комиссий может изме- няться решением городского Совета. На основании письменного заявления депутата, направляемого на имя предсе- дателя городского Совета, городской Совет вправе принять решение о перемеще- нии депутата из одной постоянной комиссии в другую. Перемещение депутата из одной постоянной комиссии в другую производится городским Советом не более двух раз за созыв. 6. Постоянная комиссия начинает осуществлять свои полномочия со дня приня- тия городским Советом решения об утверждении ее количественного и персональ- ного состава и прекращает свои полномочия в день открытия первой сессии город- ского Совета нового созыва. 7. Решением городского Совета постоянная комиссия может быть досроч- но упразднена. При упразднении постоянной комиссии на сессии городского Сове- та заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении. 8. Постоянные комиссии городского Совета состоят из председателя постоян- ной комиссии, заместителя председателя и членов постоянной комиссии. В составе каждой постоянной комиссии должно быть не менее 3-х депутатов. 9. После принятия городским Советом решения об утверждении количественно- го и персонального состава постоянных комиссий члены постоянной комиссии избира- ют из своего состава председателя, заместителя председателя постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Результаты голосования оформляются протоколами заседаний постоянных ко- миссий, которые подлежат утверждению на сессии городского Совета. 10. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности: 1) на основании письменного заявления председателя, заместителя предсе- дателя постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий, направ- ленного на имя председателя городского Совета; 2) на основании мотивированного предложения председателя городского Со- вета, первого заместителя, заместителя председателя городского Совета, куриру- ющего постоянную комиссию, 1/3 членов постоянной комиссии о досрочном осво- бождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя по- стоянной комиссии. Досрочное освобождение от занимаемой должности председателя, заместите- ля председателя постоянной комиссии удовлетворяется большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета (не менее 25 голосов). В случае непринятия городским Советом решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной ко- миссии на основании их письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий председатель, заместитель председателя постоянной комиссии вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного за- явления в городской Совет. Статья 18. Полномочия постоянных комиссий городского Совета 1. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях, как правило, во- просы соответствующие их направлениям деятельности. Постоянные комиссии вправе рассмотреть на своих заседаниях любой вопрос, находящийся в ведении го- родского Совета. 2. Постоянные комиссии городского Совета вправе: 1) вносить предложения по формированию плана работы городского Совета на очередной календарный год; 2) осуществлять предварительное рассмотрение проектов муниципальных пра- вовых актов городского Совета и их подготовку к рассмотрению городским Советом; 3) осуществлять разработку проектов муниципальных правовых актов городско- го Совета; 4) вносить на рассмотрение городского Совета проекты муниципальных право- вых актов; 5) осуществлять подготовку проектов решений городского Совета об офици- альном толковании муниципальных правовых актов, принятых городским Советом; 6) осуществлять контроль за соблюдением и исполнением принятых городским Советом муниципальных правовых актов в пределах своих полномочий; 7) осуществлять подготовку и проведение депутатских слушаний, конференций, семинаров, «круглых столов» и иных мероприятий, проводимых городским Советом; 8) представлять в городской Совет информацию по вопросам своей деятель- ности; 9) вносить предложения по повестке дня сессии; 10) представлять доклады и содоклады на сессиях; 11) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации города, учреждений, предприятий и организаций, находящихся на территории города не- зависимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финанси- руемых за счет средств областного бюджета, бюджета города, либо имеющих льго- ты по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) ор- ганы местного самоуправления города по вопросам, относящимся к ведению город- ского Совета; 12) запрашивать у должностных лиц администрации города, учреждений, предприятий и организаций, находящихся на территории города независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, бюджета города, либо имеющих льготы по уплате ре- гиональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления города необходимые документы по вопросам, относящимся к веде- нию городского Совета; 13) обобщать предложения муниципальных учреждений и общественных объе- динений, граждан, сообщать свои выводы городскому Совету; 14) рассматривать обращения граждан; 15) совершать иные действия в пределах компетенции постоянных комиссий. Статья 19. Основные направления деятельности постоянных ко- миссий городского Совета и рассматриваемые ими вопросы 1. Городской Совет в соответствии с решением Липецкого городского Сове- та депутатов от 08.10.2015 № 6 «О количественном и персональном составе посто- янных комиссий Липецкого городского Совета депутатов пятого созыва» образует следующие постоянные комиссии в соответствии с их направлением деятельности: 1) по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике; 2) по бюджету и муниципальной собственности; 3) по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства; 4) по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользо- ванию; 5) по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству; 6) по образованию, культуре, спорту и делам молодежи; 7) по социальным вопросам, здравоохранению и экологии. 2. Постоянная комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом во- просов связанных с: 1) принятием Устава города Липецка и внесением в него изменений и дополнений; 2) организацией и проведением публичных слушаний по проекту Устава города Липецка, проекту изменений и дополнений в Устав города Липецка; реализацией ре- комендаций участников публичных слушаний; 3) принятием решения об избрании Главы города из числа кандидатов, пред- ставленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; 4) установлением порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на долж- ность Главы города, общего числа членов конкурсной комиссии, назначением поло- вины членов конкурсной комиссии; 5) удалением Главы города в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федераль- ного закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 6) непосредственным осуществлением населением местного самоуправления на территории города, в частности вопросов, связанных с принятием решения о проведе- нии местного референдума, муниципальных выборов, назначением опроса граждан; 7) организационным и материально-техническим обеспечением подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по во- просам изменения границ города, преобразования города; 8) установлением официальных символов города Липецка и порядка их офици- ального использования; 9) утверждением юбилейных, исторических дат города; 10) учреждением городских наград и почетных званий, а также утверждением положений о них; 11) избранием Почетных граждан города Липецка; 12) назначением на должность председателя, заместителя председателя Счет- ной палаты города Липецка; 13) формированием избирательной комиссии города Липецка; 14) формированием и содержанием муниципального архива; 15) формированием и деятельностью Общественной палаты города Липецка; 16) утверждением схемы управления города и структуры администрации города по представлению Главы города; 17) утверждением структуры городского Совета и организацией деятельности городского Совета; 18) статусом депутата городского Совета, Главы города; 19) принятием Регламента городского Совета; 20) определением порядка внесения на рассмотрение городского Совета про- ектов муниципальных правовых актов, а также с установлением перечня и формы прилагаемых к проектам муниципальных правовых актов документов; 21) определением порядка исполнения наказов избирателей, за исключением финансового обеспечения; 22) организацией профессионального образования и дополнительного профес- сионального образования выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов городского Совета, муниципальных служащих и работников муниципаль- ных учреждений; 23) муниципальной службой, за исключением вопросов, связанных с финансо- вым обеспечением муниципальной службы; 24) осуществлением международных и внешнеэкономических связей; опреде- лением порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества; 25) определением порядка материально-технического и организационного обе- спечения деятельности органов местного самоуправления, за исключением вопро- сов, связанных с финансовым обеспечением деятельности органов местного само- управления; 26) развитием связей с политическими партиями и общественными объедине- ниями; 27) созданием условий для деятельности средств массовой информации в городе; 28) учреждением печатных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых ак- тов, доведения до сведения жителей города Липецка официальной информации; 29) организацией деятельности административных комиссий; 30) участием в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситу- аций в границах города; 31) организацией охраны общественного порядка на территории города муни- ципальной милицией в соответствии с федеральным законом, определяющим поря- док организации и деятельности муниципальной милиции; 33) оказанием поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охра- не общественного порядка, созданием условий для деятельности народных дружин; 33) обеспечением первичных мер пожарной безопасности на территории города; 34) созданием, содержанием и организацией деятельности аварийно-спаса- тельных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 35) организацией и осуществлением мероприятий по территориальной и граж- данской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая вопросы, связанные с поддержкой в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, ме- дицинских и иных средств; 36) организацией и осуществлением мероприятий по мобилизационной подго- товке муниципальных унитарных предприятий и учреждений, находящихся на терри- тории города; 37) участием в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимиза- ции и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в гра- ницах города; 38) разработкой и осуществлением мер, направленных на укрепление меж- национального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, ре- ализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 39) принятием решений о привлечении граждан к выполнению на доброволь- ной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях ре- шения вопросов местного значения города, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 40) ежегодным отчетом о результатах деятельности Главы города. 3. Постоянная комиссия по бюджету и муниципальной собственности участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с: 1) установлением основ организации и функционирования бюджетного процес- са в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) утверждением бюджета города и отчета о его исполнении; контролем за ис- полнением бюджета; внесением изменений в бюджет города; 3) организацией и проведением публичных слушаний по проекту бюджета и от- чету о его исполнении; реализацией рекомендаций участников публичных слушаний; 4) установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 5) владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; определением порядка управления и распо- ряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) участием представителей администрации города в органах управления хо- зяйственных обществ, акции (доли, паи) которых являются муниципальной соб- ственностью; 7) определением порядка формирования, ведения перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поряд- ка и условий предоставления такого имущества; 8) определением порядка принятия решений о создании, реорганизации и лик- видации муниципальных предприятий; 9) определением порядка установления и размеров должностных окладов, сти- мулирующих выплат, оснований и условий премирования, оказания материальной помощи и иных выплат лицам, замещающим муниципальные должности (депутаты, замещающие должности на постоянной основе, члены избирательной комиссии), и лицам, замещающим должности муниципальной службы города Липецка, финанси- рование которых осуществляется за счет собственных средств бюджета города, а также размеров ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денеж- ного поощрения лиц, замещающих выборные муниципальные должности; 10) финансовым обеспечением деятельности органов местного самоуправления; 11) финансовым обеспечением исполнения органами местного самоуправле- ния отдельных государственных полномочий; 12) образованием Счетной палаты города Липецка (за исключением вопросов, связанных с назначением на должность председателя, заместителя председателя Счетной палаты города Липецка) и утверждением положения о ней; 13) определением порядка исполнения наказов избирателей в части финансо- вого обеспечения; 14) финансовым обеспечением муниципальной службы; 15) закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; контролем в сфе- ре закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере заку- пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 16) муниципальными заимствованиями и муниципальным долгом; 17) ежегодным отчетом о деятельности Счетной палаты города Липецка; 18) осуществлением контроля за исполнением муниципальных программ. 4. Постоянная комиссия по экономической и промышленной политике, разви- тию малого и среднего предпринимательства участвует в подготовке и рассмотре- нии городским Советом вопросов, связанных с: 1) принятием планов и программ развития города, утверждением планов и про- грамм комплексного социально-экономического развития города, утверждением от- четов об их исполнении; 2) организацией и проведением публичных слушаний по проектам планов и про- грамм развития города; реализацией рекомендаций участников публичных слушаний; 3) развитием и улучшением инвестиционной привлекательности города; 4) созданием условий для обеспечения населения города услугами связи, об- щественного питания, торговли и бытового обслуживания, организацией ярмарок; 5) утверждением схемы размещения рекламных конструкций на территории го- рода, аннулированием таких разрешений, выдачей предписаний о демонтаже само- вольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществля- емых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; 6) созданием условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействием развитию малого и среднего предпринима- тельства, оказанием поддержки социально ориентированным некоммерческим ор- ганизациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 7) созданием условий для развития туризма; 8) осуществлением муниципального контроля в области торговой деятельности; 9) определением порядка оценки регулирующего воздействия проектов муни- ципальных нормативных правовых актов города Липецка и экспертизы муниципаль- ных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осу- ществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 10) определением должностных окладов, ставок заработной платы, порядком их установления для работников муниципальных учреждений; 11) установлением тарифов на услуги муниципальных предприятий и учрежде- ний, выполнение работ. 5. Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, градострои- тельству и землепользованию участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с: 1) утверждением программы комплексного развития систем коммунальной ин- фраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, установлением надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 2) утверждением инвестиционных программ организаций коммунального ком- плекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, исполь- зуемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; 3) организацией в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на- селения, водоотведения, снабжения населения топливом; 4) организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промыш- ленных отходов, до 1 января 2016 года; 5) участием в организации по сбору (в том числе раздельному сбору), транспор- тированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых комму- нальных отходов, с 1 января 2016 года; 6) установлением правил использования водных объектов общего пользования, находящихся в собственности города, для личных и бытовых нужд, и контролем за их исполнением; 7) полномочиями по организации теплоснабжения в соответствии с Федераль- ным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; 8) утверждением и реализацией муниципальных программ в области энергос- бережения и повышением энергетической эффективности, организацией прове- дения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в кото- рых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организацией и проведением иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергос- бережении и о повышении энергетической эффективности; 9) осуществлением финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Липецка; 10) организацией строительства и содержанием муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муни- ципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного само- управления в соответствии с жилищным законодательством; 11) решением вопросов по территориальному устройству города; 12) утверждением Генерального плана города; 13) утверждением правил землепользования и застройки города, местных нор- мативов градостроительного проектирования города, иных нормативных правовых актов в области градостроительства в пределах компетенции органов местного са- моуправления; 14) присвоением наименований элементам улично-дорожной сети (за исклю- чением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регио- нального или межмуниципального значения); 15) определением порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 16) установлением порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности; 17) определением порядка использования и охраны земель на территории го- рода в соответствии с земельным законодательством. 6. Постоянная комиссия по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с: 1) созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и ор- ганизацией транспортного обслуживания населения в границах города; 2) дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного зна- чения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест); 3) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города; 4) утверждением перечня автомобильных дорог местного значения, а также осуществлением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации; 5) организацией благоустройства и озеленением территории города (вклю- чая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименовани- ем улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); 6) организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения; 7) утверждением правил благоустройства города. 7. Постоянная комиссия по образованию, культуре, спорту и делам молодежи участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с: 1) организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организа- циях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основ- ных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государствен- ными образовательными стандартами); 2) организацией предоставления дополнительного образования детей в муни- ципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного обра- зования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами госу- дарственной власти Липецкой области); 3) созданием условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содер- жания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организаци- ей отдыха детей в каникулярное время; 4) созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 5) обеспечением условий для развития на территории города физической куль- туры и массового спорта; 6) обеспечением содержания зданий и сооружений муниципальных образова- тельных учреждений, обустройством прилегающих к ним территорий; 7) организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молоде- жью в городе; 8) организацией библиотечного обслуживания населения, комплектованием и обеспечением сохранности библиотечных фондов библиотек города; 9) увековечением памяти выдающихся личностей и знаменательных событий в городе Липецке; 10) учреждением премий, стипендий и иных видов поощрений и моральных сти- мулов, присвоением имен государственных и общественных деятелей организаци- ям, предприятиям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждением положений о них; 11) созданием условий для массового отдыха жителей города и организацией обустройства мест массового отдыха населения; 12) сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного на- следия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города; 13) созданием условий для развития местного традиционного народного худо- жественного творчества, участием в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе; 14) созданием музеев города; 15) организацией зрелищных мероприятий; 16) созданием муниципальных образовательных учреждений высшего профес- сионального образования; 17) оказанием содействия национально-культурному развитию народов Рос- сийской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отноше- ний на территории города. 8. Постоянная комиссия по социальным вопросам, здравоохранению и экологии участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с: 1) обеспечением проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; 2) предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищно- го фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального ис- пользования в соответствии с жилищным законодательством; Решение 3 сессии Липецкого городского Совета депутатов пятого созыва № 53 от 08.12.2015, г. Липецк О Регламенте Липецкого городского Совета депутатов Рассмотрев проект Регламента Липецкого городского Совета депутатов, внесенный председателем Липецкого городского Совета депутатов, руководствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого город- ского Совета депутатов по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутат- ской этике, Липецкий городской Совет депутатов решил: 1. Принять проект Регламента Липецкого городского Совета депутатов (прилагается). 2. Признать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов: — от 21.06.2005 № 60 «О Регламенте Липецкого городского Совета депутатов» («Огни Липецка», 2005, 13 июля); — от 27.04.2006 № 305 «О внесении изменений в Регламент Липецкого городского Совета депутатов» («Огни Липецка», 2006, 31 мая); — от 28.04.2009 № 1058 «О внесении изменений в Регламент Липецкого городского Совета депутатов» («Огни Липецка», 2009, 22 мая); — от 28.07.2009 № 1124 «О внесении изменений в Регламент Липецкого городского Совета депутатов» («Липецкая газета», 2009, 04 августа); — 24.11.2009 № 1177 «О внесении изменений в Регламент Липецкого городского Со- вета депутатов» («Огни Липецка», 2009, 27 ноября); — 13.09.2011 № 334 «О внесении изменений в Регламент Липецкого городского Со- вета депутатов» («Огни Липецка», 2011, 24 сентября); — от 30.10.2012 № 542 «О внесении изменений в Регламент Липецкого городского Совета депутатов» («Липецкая газета», 2012, 10 ноября); — от 25.08.2015 № 1104 «О внесении изменений в Регламент Липецкого городского Совета депутатов» («Липецкая газета», 2015, 28 августа). 3. Опубликовать Регламент Липецкого городского Совета депутатов в областной га- зете «Липецкая газета». 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И. ТИНЬКОВ Секретарь сессии С. САЗОНОВ Регламент Липецкого городского Совета депутатов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz