Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
№ 237/25115/ 10 ДЕКАБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО А ртистов провожа- ют аплодисмен - тами. И не только когда они уходят со сцены после спектакля, но и когда уходят из жизни. Так уж принято. Прощаясь с Рязановым, тоже аплодировали. Мало того: в эти десять днеймы еще и смеялись, потомучтона всех телеканалах показывали его комедии. К горлу подкатывал комок, но и не смеяться было невозможно. Запаса рязанов- ского юмора, иронии, опти- мизма, доброты, мастерства оказалось гораздо больше, чем времени, отпущенного ему на жизнь. Ему аплодировали, хотя он не актер, а режиссер. Правда, иной раз придумывал себе маленькие роли. И это при- давало им особый смысл. Вот, допустим, проспавший весь ночной скандал в гаражном кооперативе толстый добро- душный пайщик. В финале его будят и сообщают: он ли- шился гаража. Натасканный на подтек- сты и намеки советский зри- тель тут же соображал: это расплата за неучастие, за неготовность бороться с не- справедливостью, за сонный конформизм. Но можно при- йти и к другому выводу. Тол- стяк чуть ли не единственный среди всех, кто не опустился до склок, не вцеплялся в глот- ку соперников из-за тесного бокса для груды железа на колесах. Он Обломов нового машинного века, осознанно или неосознанно устранив- шийся от погони за мате- риальными благами любой ценой. А вдобавок кому-то на память приходили строчки Микеланджело, что бывают постыдные времена, когда отрадней спать, отрадней камнем быть. Дело, однако, не в коро- теньких эпизодах, где сни- мался сам Рязанов. Он вме- сте с актерами, а иногда и вместо актеров играл в своих комедиях, трагикомедиях и вовсе не комедиях все роли — и главные, и не главные. А одну из самых обаятельных героинь «собрал» чуть ли не по гоголевскому рецепту: соединил облик интеллигент- ной, тонкой, чуточку усталой Барбары Брыльской с голо- сом Валентины Талызиной и вокалом Аллы Пугачевой. Так, как Пугачева пела в «Иронии судьбы», она боль- ше не пела никогда. Никаких заводящихпублику эстрадно- звездных эффектов. Только тихая исповедальность, ис- Десять дней без Рязанова Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом кренность, не рассчитанные на стадионные пространства и микрофоны. Он обладал даром извле- кать на свет Божий у испол- нителя то, что артист в себе не подозревал, чего не делал, да и не умел прежде делать. Ко- нечно, Рязановунравилось ра- ботать скрупнымимастерами, корифеями. В первый же его игровой фильм молодой ре- жиссер позвал Игоря Ильин- ского, легендарного любимца самого Мейерхольда. Однако Рязанов рисковал отдавать центральные, ключевые роли и дебютантам. Он хотел ста- вить «Сирано де Бержера- ка», но чтобы французского поэта мушкетерской эпохи обязательно играл советский, русский, полуопальный поэт Евтушенко. Дерзкую идею погреблипод глыбой бюрокра- тического неусыпного надзора за художниками. Он нашел для «Жестокого романса» Ларису Гузееву. И обманул и ее, и нас, решивших, что кинематограф обрел исполни- тельницу не просто с завидной внешностью, но и с сильным трагическим темпераментом. Кто там сказал, что мы любить умеем только мерт- вых? Слава Богу, к Рязанову это не относится. Ему при жизни признавались в любви выдающиеся актеры. «Кино- панорама», которую он вел, вошла в историю ТВ как эта- лонная передача. Его строки «У природы нет плохой по- годы» помнят наизусть люди, равнодушные к стихам. Безусловно, ему доста- валось от рецензентов. Под их бойким пером рождались оценки сродни прокурорским приговорам: «Я не знала, куда деваться от стыда за некогда любимого режис- сера...» «Старые клячи» не стесняются вульгарности, юмора ниже пояса...». Идаже что-то совсем ужнесусветное: «Для того, чтобы сделать такое кино, надо уж как-то особенно, отчаянно, до пол- ной обнаженки не любить жизнь». Ребята, вы это о ком? О Рязанове? Или вы нечаянно попали на какой-то артхауз- ный фильм, в котором царили сумрачная безнадега, пре- зрение к соотечественникам, пренебрежение публикой? Смотрели элитарный артхауз, но почему-то приписали его Рязанову? В этих случаях, однако, за автора «Карнавальной ночи», СМОТРИМ В ДЕКАБРЕ Ему аплодировали, хотя он не актер, а режиссер. Правда, иной раз придумывал себе маленькие роли. И это придавало им особый смысл 22 «Гусарской баллады» и «Иро- нии судьбы» вступалась та самая неартхаузная публика. Критики бранились, а кар- тины режиссера занимали первые места в зрительских опросах и собирали милли- оны людей сперва в киноте- атрах, потом у телевизоров. Испытал, разумеется, Ря- занов и давление самодуров и трусов, бдивших за идеологи- ческой невинностью каждого кадрика. Сам Суслов, проез- жая по Москве, вдруг бросил взор на афишу кинокомедии «Человек ниоткуда». На- звание ему показалось подо- зрительным. Через два дня остроумную, очаровательную ленту запрятали на полку. Какой болезненный удар это был для авторов, легко пред- ставить. Рязанов недоумевал: почему у нас так не жалуют сатиру, сатириков причис- ляют к врагам? Он невольно сравнивал собственные мы- тарства с трагедией Михаила Зощенко. Здесь, впрочем, тоже все было не так уж однозначно. Много позже, сняв для ТВ покоробившую многих его поклонников передачу «День в семьеПрезидента», Рязанов и перед ними, и перед со- бой оправдывался: он взялся за это бескорыстно, исклю- чительно из человеческих симпатий к Ельцину и его супруге. Мне, писал он, от Бориса Николаевича ничего не требовалось. Квартира, дача, две машины, звание народного артиста СССР и лауреата Госпремии СССР он давно получил. Согласитесь: «отщепенцу» Зощенко такое и не снилось. Тем не менее от всего со- ветскогоРязановужслишком рьяно отрекался. ИБог весть, чувствовал ли впоследствии некоторую, что ли, нелов- кость, признаваясь, что его вышедший в эфир за четыре дня до референдума репортаж с президентской кухни при- бавил Борису Николаевичу немало голосов. Как он при- мирял, согласовывал в себе самом драмы героев «Небес обетованных» и «Старых кляч» с почтением к одно- му из главных виновников «лихих девяностых», поди угадай. Стоит ли говорить об этом сразу после смерти режиссе- ра? Ведь о мертвых полагает- ся либо только хорошо, либо ничего. Но «ничего» для этого человека не годится: слиш- комкрупная, притягательная фигура. Ачто касается «толь- ко хорошо»... Мне лично ближе резкая, жесткая редакция старой поговорки великим писате- лем Николаем Лесковым: об ушедших — всю правду. И пусть история сохранит все: и избыточную рязанов- скую симпатию к Ельцину, и принадлежность к оголте- лой либеральной компании, и действительно народные фильмы, которые наверняка будут смотреть наши внуки и правнуки. Еще раз «Про любовь» СЕРГЕЙ ИВАНОВ Целое актерское созвездие—ВладимирМашков, Михаил Ефремов, Рената Литвинова, Мария Шалаева, Юлия Сни- гирь, ЕвгенийЦыганов, АлександраБортич,ЮрийКолоколь- ников, РавшанаКуркова, АлексейМакаров—занято в новой картине «Про любовь» постановщицы«Русалки» и «Звезды» Анны Меликян. Жанр фильма — романтическая комедия. Что такое лю- бовь? На этот во- прос пытаются ответить герои фильма. Самые ра зные перс о - нажи и истории переплетаются в этом фильме. Ма- ленькие истории о самом разном и все о любви: молодая пара, предпочитающая жить в образах японских аниме-героев; секретарша, получившая непристойное пред- ложение от своего босса; японка, приехавшая в Москву в поисках русского мужчины; художник-граффити в поисках красоты; бывшая жена, нанятая своим мужем для необыч- ного задания, и многое другое…Интересно, что фильм сняли всего за 25 дней. Еще одна работа в этом жанре — «Любовь без обяза- тельств» Лесли Хэдланд («Холостячки») с Джейсоном Су- дейкисом, Маргаритой Левиевой и Амандой Пит. Джейк — дамский угодник, каких свет не видывал. Он с легкостью завоевывает женские сердца, а потом разбивает их. Лэйни — его полная противоположность, она еще со студенческих лет влюблена в одного мужчину, но чем больше проходит време- ни, тем очевиднее становится, что с ним у нее нет будущего. У этих двоих есть одна романтическая история из прошлого. История, которая может помочь им изменить себя. Но для этого им придется придерживаться между собой исключи- тельно дружеских отношений, ведь секс в ихжизни все лишь усложнял. Смогут эти двое удержаться от соблазна и помочь друг другу?Фильм был показан во внеконкурсной программе кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» и его востор- женно приняли критики и зрители. Тоже комедия, но криминальная и британская — «Убей своих друзей» . В главной роли Николас Холт («Тепло наших тел», «Одинокий мужчина»). Постановщик Оуэн Харрис («Черное зеркало», «Тайный дневник девушки по вызо- ву»). Знакомьтесь, Стивен Стелфокс — менеджер по поис- ку талантов в звукозаписывающей студии. Наполненный жадностью и тщеславием, Стелфокс весело колесит по всему земному шару в поисках молодых талантов. Но как только хиты заканчиваются и индустрия начинает меняться, Стел- фоксу ничего больше не остается, как сыграть по правилам жестокого бизнеса, чтобы добраться к вершинам и спасти свою карьеру… Опредстоящих праздниках намнапомнит рождественская комедия «ЛюбитеКуперов» , полная звезд, в числе которых— Дайан Китон, Джон Гудман, Аманда Сайфред, Алан Аркин. Лента Джесси Нельсон («Я — Сэм», «Коррина, Коррина») рассказывает о том, что бывает, когда на праздник собираются представители четырех поколений одной большой семьи… Еще одно предпраздничное кино — комедия «SOS, Дед Мороз, или Все сбудется!» Армана Геворгяна («Нереальная любовь»). Света отчаянно хочет, чтобы ее родители поми- рились. Она верит, что эту мечту обязательно исполнит Дед Мороз, только стоит найти его и попросить об этом. И он встречается Свете как раз накануне Нового года. Только вот девочка приняла за Деда Мороза переодетого мошенника и обаятельного афериста Мышкина. Теперь эта парочка на пути к исполнению своих желаний вовлечет в круговорот новогодних приключений еще десяток ни в чем неповинных людей, у которых теперь тоже появится надежда встретить эту новогоднюю ночь счастливыми. В главных ролях Дми- трий Назаров, Оксана Акиньшина, Анатолий Белый, Алена Бабенко, Андрей Бедняков. О противостоянии демонов и людей повествует китайская картина «Охота на монстра» . Когда-то давно люди и демоны мирно сосуществовали, но затем человеческаяжадность при- вела род демонов на грань исчезновения… Плодом страсти обычного парня Инь Тяня и таинственной незнакомки стано- витсямалыш, которому предначертано занять трон короля де- монов. Теперь странноватой парочке придется защищать свое чадо от злых монстров и коварных людей. Главным их врагом становится жестокий и алчный Цянь Ху Гэ, стремящийся пленить будущего короля, чтобы обрести безмерную силу. Любителяммультфильмов адресована французская лента «Снежная битва» . Это анимационная версия франко-канад- ской комедии 1984 года. Люк и Софи становятся вожаками двух противоборствующих «банд», одна из которых намерена захватить снежный замок, а вторая — защитить его. Целые рождественские каникулыбудет длиться это сражение, участ- ники которого смогут проверить свои таланты, упорство, свою правоту… И трудно найти более подходящий случай, чтобы дети разобрались во внутренних взаимоотношениях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz