Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

АВТОГИД ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВИКТОРА СТРАХОВА РЕТРО «Танк во фраке» Э та машина родилась почти 60 лет назад, но и сегодня она остается самой популярной у российских автогурманов. За ее рулем мы видели прези- дента и председателя прави- тельства, она есть в гаражах у тысяч коллекционеров. История «Волги» ГАЗ-21 началась то ли в конце соро- ковых, то ли чуть позже, но уже в 1954 году испытыва- лись первые образцы нового автомобиля среднего класса. Естественно, о сохранении ди- зайна предшественницы «По- беды»немогло бытьиречи. Он уже через несколько лет после своего создания окончательно устарел и перестал устраи- вать касту, для обслуживания которой и был предназначен — представителей советской партхозноменклатуры. Те же- лали перемещаться на более респектабельном автомобиле, и конструкторы принялись внимательно изучать тенден- циимирового автомобилестро- ения. При этом для лучшего усвоения материала купили несколько современных ино- странных авто, и в частности, дваFordMainline 1954модель- ного года. Впоследствии это обстоя- тельство позволило некото- рым доморощенным автомо- бильным историкам назвать «Мэйнлайн»прототипом«Вол- ги» и обвинить конструкторов ГАЗа едва ли не в плагиате. Но, думаю, с тем же успехом можно попенять Бенвенуто Челлини на то, что его «Три грации» списаны с «Венеры Милосской». Бесспорно лишь то, что газовские дизайнеры, опираясьнатрадициимировой автомобильной моды тех лет и ее безусловного законодателя —США, сумели создать пусть и в американской стилистике, но вполне привлекательный элегантный и в принципе до- статочно оригинальный авто- мобиль. С технической точки зре- ния «Волга» представляла собой удачный компромисс между американской и евро- пейскойшколамиконструиро- вания легковых автомобилей. А кроме того, и советскими условиями их эксплуатации. Функциональным и удобным был салон машины. На двух сиденьяхдиванного типа с раз- ной степенью комфорта могли разместиться и 4, и 6 человек. При желании сиденья мож- но было сложить, образовав ровное и просторное спальное место — ширина машины со- ставляла 1800 миллиметров. Высота дверных проёмов, что важно при посадке, соответ- ствовала американским стан- дартам. Мощность двигателя составляла75лошадиных сил, максимальная скорость—130 километров в час, а до 100 ки- лометровмашина разгонялась за 26 секунд. Некоторые историки от- мечают, что, оказавшись на первой послевоенной всемир- ной выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе, «Волга» завоевала Гран-при. Другие уточняют, что Гран-при завоевал весь со- ветскийавтомобильныйстенд, на котором помимо «Волги» былипредставлены«Чайка»и грузовик«ГАЗ-52», а, по неко- торымданным, еще и предста- вительский ЗИЛ-111, и мало- литражный «Москвич-402». Третьи рассказывают, что весной 1958 года бельгийские газеты вышли с заголовками «Русские танки на улицах Брюсселя». Перепуганные жители тогда якобы прочита- ли, будто русский автомобиль столкнулся с бельгийским трамваем и перевернул его. За это он был удостоен титула «Танка», а за стильностьи эле- гантность пожалован фраком и в итоге получил прозвище «Танк во фраке». Как быто ни было, но после брюссельского дефиле леген- дарная «Волга» продавалась в 75 странах мира. Правда, советским автолюбителям оптимизма это не добавляло, потому что купить машину было невероятно трудно. За все 14 лет, что «Волга» М-21, а затемГАЗ-21производилась, было выпущено менее 640 тысяч автомобилей. 15 июля 1970 года последняя «Волга» покинула конвейер и сразу же заняла почетное место в завод- ском музее. РЕЙТИНГ Пятерка самых доступных А налитики одного изжурналов, изучившие российский рынокбюджетныхавтомобилей, пришликвыводу, что на сегоднянаиболее доступендляпокупателейDaewoo Matiz, который можно приобрести за 314 тысяч ру- блей. Выпускаемый в Узбекистане с 2001 года, автомобиль довольно привычен на дорогах России. В этом смысле Lifan Smily проигрывает конкуренту и стоит около 320 тысяч рублей. Однако специалисты считают более высокую цену вполне оправданной, поскольку уже в «базе» машина обладает противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, зеркалами с обогревом и электроприводом, гидроусилителем рулевого колеса, радио- приемником, а также двумя подушками безопасности. Lada-Granta — автомобиль иного размерного ряда, а потому и его цена, по данным аналитиков, начинается от 377 тысяч рублей. В эту сумму входят иммобилайзер, центральный замок, креплениедлядетскогокресла ISOFIXиподушкабезопасности. С недавнего времени даже стандартная версиямашиныобзавелась дополнительным пакетом шумоизоляции. Правда, тише она от этого особо не стала. Слабоват и 8-клапанный 1,6-литровый мо- тор, выдающий87 «лошадей». Трансмиссия—пятиступенчатая «механика». LADA Kalina еще дороже — 389 тысяч рублей, хотя двига- тель икоробка передач умашин идентичны. Разница, очевидно, объясняется наличием бортового компьютера, электрических стеклоподъемников на передних дверях и электроусилителя рулевого колеса. Datsun On-DO, как и положено машине с японской родо- словной, вызвала наиболее благожелательные оценки знатоков. При этом экспертыне сочлинедостатком то, чтомотор выдает не больше 82-х «лошадей». Акцентировав внимание на наличии ABS сфункциейраспределениятормозныхусилий, подушкибез- опасности водителя, крепления ISOFIX, а также электрического усилителя руля, они решили, что «переплатить 20 000 рублей за ту же «Гранту», только с шильдиком мирового уровня, будет не лишним. ЭКОНОМ-КЛАСС За дело возьмется малыш-«Баджадж» П ошатнувшееся благосостояние россиян немедленно заставило сделать стойку индийских автопроизводи- телей. И некоторые из них готовы усилить великий натиск на север. Как сообщают околоавтомобильные СМИ, весной 2016 года на отечественный рынок пожалует бюд- жетный сити-кар Bajaj Qute. ДитяиндийскойкомпанииBajaj Auto, он представляет собой не столько полноценный автомобиль, сколько квадроцикл с закрытым кузовом. По предварительной ин- формации, расценкинановый«Бад- жадж» будут варьироваться от 250 до 285 тысяч рублей. В России автомобильчик обеща- ют поставить на более подходящие для наших дорожных условий полноразмерные колеса. Как от- мечают СМИ, ярко раскрашенный экипажс высокимии узкими боковыми дверями, а также пластиковыми стеклами, способен передвигаться по всем типам дорог. Правда, сам автоквадроцикл выдающейся динамикой не блещет. Максимум, что он может предложить своим счастли- вым обладателям, 70 километров в час. Требовать большего от одноцилиндрового мотоциклетного моторчика мощностью 13,5 лошадиных силы просто невозможно. Достаточно и того, что он способенпереместитьиз точкиАвточкуБсразучетырехчеловек, затратив при этом около 2,7 литра бензина на 100 км. Размеры «Баджаджа»: 2752 миллиметра в длину, 1312 — в ширину, 1650 миллиметров в высоту к перевозке Гулливеров и длинномеров не располагают, однако для доставки пиццы подходят идеально. В этом своем качестве они уже привлекли внимание некоторых столичных фирм, работающих в сфере коммерческого транспорта (курьерские службы и службы до- ставки товаров). Представители компании «Ист Вест Моторс» заявляют, что уже собрано порядка трехсот предварительных заказов на покупку Bajaj Qute. Новинки российского автопрома LADA Vesta и XRAY еще не успели добраться до массового покупателя, а менеджеры корей- ского автогиганта Hyundai уже наступают на конкурентов. Отмечаявыпускюбилейногомиллионного автомо- биля на заводе компании Hyundai в Санкт-Петербурге, корейцы устроили большую пресс-конференцию, на кото- рой исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев безапелляционно заявил, чтоLADAVestaне способна на равных бороться с Hyundai Solaris. Не исключив того, что «Веста» «является достойным продуктом», он уточнил, что лишь по сравнению с автомоби- лями, которые АВТОВАЗ делал много лет назад. По словам АлексеяКалицева, корейские автомобилестроителидлясвоих тольяттинских коллег готовят сюрприз. В виде компактного кроссовера, весьма сходного по основным своим параметрам с LADA XRAY. «ЛГ»-модель ] «Автогид» подготовил Виктор Страхов № 232/25110/ 3 ДЕКАБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 НОВИНКА Qoros приедет в Россию С овременный, стиль- ный, оригинальный, органичный—именно такими эпитетами на- граждают сегодня китайский кроссовер Qoros 3 City SUV российские автолетописцы, неожиданно обнаружившие, что изделие автопрома Под- небесной «выглядит не хуже «Кашкая». Благодаря бесценному японо-европейскому опыту китайцы создали на передне- приводной платформе солид- ный и мощный автомобиль с увеличенным до 227 милли- метров дорожным просветом и шинами диаметром либо 17, либо 18 дюймов. СМИ от- мечают, что при умеренных габаритах, составляющих 4452 миллиметра в длину, 1854 — в ширину, 1504 мил- лиметра в высоту, салон Qoros 3 City SUVвесьма просторен и позволяет с комфортом разме- ститься водителю и четверым пассажирам. Широкая задняя дверь делает удобным доступ в ба- гажник. При этом его объем — чуть более 400 литров в стандартном положении — можно увеличить, сложив раздельную спинку заднего ряда, до 1105 литров. Отмечается, что самая про- стая комплектация автомоби- ля предполагает обязательное наличие светодиодных днев- ных ходовых огней и задних габаритныхфонарей,противо- туманок, легкосплавных дис- ков 17-го размера, наружных зеркал с электроприводом, подогревом и светодиодными повторителями указателей поворотов, спойлера, кнопки запуска двигателя, круиз- контроля, бортового компью- тера с цветным 3,5-дюймо- вым экраном, электрических стеклоподъемников для всех боковых окон, центрального замка, мультифункциональ- ного рулевого колеса, кожа- ной отделки салона, мульти- медийного комплекса Qoros ММХ с 8-дюймовым сенсор- ным цветным экраном, двух- зонного климат-контроля, фронтальных, боковых поду- шек безопасности и заводской противоугонной системы. Автомобили могут ком- плектоваться одним из двух двигателей мощностью 126 или 156 лошадиных сил, разгоняться—до 100 километров в час за 10,1 секун- ды и развивать 208 киломе- тров в час.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz