Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 223/25101/20 НОЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Раздел I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содей- ствию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовремен- ной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответ- ствующей государственной регистрации, определяет последовательность и сроки осу- ществления административных процедур (действий) при предоставлении государствен- ной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание граж- данам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермер- ского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку докумен- тов для соответствующей государственной регистрации. 2. Круг заявителей 2. Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профес- сиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государствен- ной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (да- лее – заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по содей- ствию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовремен- ной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответ- ствующей государственной регистрации, осуществляется непосредственно в управле- нии труда и занятости Липецкой области (далее – управление), в областных казенных учреждениях службы занятости населения, в отделах уполномоченного многофунк- ционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – УМФЦ) с использованием средств массовой информации, электронной, телефонной связи, включая автоинформирование, посредством издания информационных мате- риалов (брошюр, буклетов), информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), официальный сайт управления. 4. Сведения о месте нахождения, графике работы управления, областных казенных учреждений службы занятости населения, УМФЦ, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты содержатся в приложении 1 к административному регламен- ту. 5. Адрес официального сайта управления: http://www.utiz.lipetsk.ru/ Адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru/. 6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управ- ления, областных казенных учреждений службы занятости населения, размещаются при входе в помещения управления и областных казенных учреждений службы занятости на- селения. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления, областных казенных учреждений службы занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании орга- на или учреждения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину или работодателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информа- цию. 8. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермер- ского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку докумен- тов для соответствующей государственной регистрации, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются специалистами управления, областных казенных учреждений службы занятости населения в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения. 9. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предостав- ления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профес- сиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государствен- ной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут. 10. На официальном сайте управления, информационных стендах, областных казен- ных учреждений службы занятости населения, УМФЦ размещается следующая инфор- мация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты управления, областных казенных учреждений служ- бы занятости населения; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безра- ботными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, инди- видуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; перечень заявителей; образцы оформления заявления; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермер- ского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку докумен- тов для соответствующей государственной регистрации; порядок рассмотрения обращений заявителей; порядок обжалования решения, действия (бездействия), принятых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги по содействию самозанятости без- работных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалифика- ции по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовремен- ной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государствен- ной регистрации; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги по содействию самозанятости без- работных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалифика- ции по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовремен- ной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государствен- ной регистрации; основания отказа в предоставлении государственной услуги по содействию самоза- нятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установлен- ном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке без- работными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, инди- видуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; рекомендации по самостоятельному поиску работы. 11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в по- мещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных ра- бочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 12. Наименование государственной услуги – содействие самозанятости безработ- ных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке без- работными, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошед- шим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, инди- видуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее – государственная услуга). Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 311 от 05.10.2015, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации В соответствии с постановлениями администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения ад- министративных регламентов исполнения государственных функций исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», от 22 марта 2012 года № 95 «О порядке предоставления финансовой поддержки граждан в сфере содействия занятости населения», на ос- новании распоряжения администрации Липецкой области от 15 января 2010 года № 4-р «Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы заня- тости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подго- товку документов для соответствующей государственной регистрации (приложение). И. о. начальника управления В. КИРЕЙ Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области и иных органов и организаций, предоставляющих государственную услугу 13. Предоставление государственной услуги осуществляется областными казенны- ми учреждениями службы занятости населения (далее – центры занятости населения). Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует об- ращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обра- щением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организа- ции, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, госу- дарственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьян- ского (фермерского) хозяйства либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения и нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности. 7. Срок предоставления государственной услуги 15. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласо- вание с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной свя- зи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в государственное учреждение службы занятости населения. 16. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осу- ществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи – 10 часов. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 17. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенарод- ным голосованием 12 декабря 1993 года); Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости насе- ления в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»); Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ; Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инва- лидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (да- лее – Федеральный закон «Об электронной подписи»); Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении ино- странных граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистра- ции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяй- стве»; Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»; Постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистра- ции безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе- дерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей го- сударственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 №19273) (далее – Порядок ведения регистров получателей го- сударственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 773н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражда- нам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессио- нальное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального пред- принимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации »; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н «Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работо- дателям в подборе необходимых работников»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 мар- та 2013 года № 92н «Об утверждении федерального государственного стандарта госу- дарственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставле- ния государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признан- ным в установленном порядке безработными» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 № 25012); Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде- рации от 08.11.2010 № 972н «О порядке ведения регистров получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая по- рядок, сроки и форму представления в них сведений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 № 19273); Приказ Минтруда России от 26.02.2015 № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости насе- ления» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2015 № 36687); Закон Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддерж- ке граждан в сфере содействия занятости населения» (далее – Закон Липецкой области «О финансовой поддержке в сфере содействия занятости населения»); Постановление администрации Липецкой области от 22 марта 2012 года № 95 «О по- рядке предоставления финансовой поддержки граждан в сфере содействия занятости населения». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 18. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в центр занятости населения заявление (приложение 2 к административному регламенту) либо дает согласие на предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение 3 к административному регламенту), с предъявлением: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендательном характере и условиях труда, – для граждан, относящихся к категории инвалидов (далее – индивидуальная программа реабилитации). 19. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на рус- ском языке без использования сокращений и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соот- ветствии с Федеральным законом «Об электронной подписи», в том числе с применени- ем универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. 20. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала. 21. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с ис- пользованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с ис- пользованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости насе- ления осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня ре- гистрации заявления. 22. При обращении заявителей в УМФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между УМФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 23. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг». 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 24. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административ- ным регламентом; представление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; представление неполного пакета документов. 25. При принятии решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, специалист центра занятости на- селения обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения. 11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 26. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель проходит профессиональное обучение или получает допол- нительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. 27. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относя- щихся к категории инвалидов; отсутствие у заявителя статуса безработного; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 28. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. 12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги 29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 30. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предвари- тельного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. 13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосред- ственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется в день поступления соответствующего заявления. В случае регистрации заявления о предо- ставлении государственной услуги включается в сроки, установленные пунктом 16 адми- нистративного регламента. В случае использования заявителем для подачи заявления средств почтовой, фак- симильной связи, электронной почты, с использованием Единого портала – в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в центр занятости населения. 14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на ниж- них этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пан- дусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан из числа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуют- ся соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделен- ных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – ме- стах предоставления государственной услуги. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специали- стов центров занятости населения. 33. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вы- числительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения специалиста центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от ме- ста расположения ПЭВМ. 34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Места получения информации оборудуются информационными стендами, средства- ми вычислительной и электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информаци- онными материалами, письменными принадлежностями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды по- сетителей. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондицио- нирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповеще- ния о возникновении чрезвычайной ситуации. 35. Рабочие места специалистов центров занятости населения оборудуются сред- ствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными мно- гофункциональными брелоками-коммуникаторами). 36. Специалисты центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудны- ми карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место специалиста центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 15. Показатели доступности и качества государственной услуги 37. Показателями доступности государственной услуги являются: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора спосо- ба получения информации); физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; возможность выбора способа подачи заявления, в том числе через УМФЦ и в элек- тронной форме; отношение численности заявителей, получивших государственную услугу, к общей численности заявителей, обратившихся за государственной услугой. 38. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсут- ствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги. Продолжение на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz