Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 222/25100/ 19 НОЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО В некотором царстве , американском государ- стве жил-был мальчик по имени Джейк Лонг. У него изо ртатак смрадно пахло, что он, бедолага, немог даже при- гласить на школьную вечеринку одноклассницу с внешностью Барби. Зато в минуту опасности Джейк умел превращаться в красного дракона. А вместо одноклассницы он позвал на танцы незнакомку, тоже, кста- ти, стопроцентно «барбиобраз- ную». Девочка ему сказала, что ей нужно покинуть тусовку до того, как луна достигнет зенита. Естественно, начались танцы, и время она просрочила, попала в полоску лунного света и оберну- лась жутким чудовищем. Такая вот Золушка наоборот. АДжейку поневоле пришлось стать драко- ном и подраться с нею. Только чудище его почти победило. Но тут он догадался использовать свое неотразимое оружие — от- вратительный выдох. Чудище потеряло сознание, снова обрело человеческий облик, надо по- лагать, уже навсегда, а главный герой получил награду—внима- ние Барби № 1. Как вам, господа, этот сю- жетик из анимационного сери- ала, названного наследниками Диснея весьма патриотично: «Американский дракон Джейк Лонг» (видимо, подразумевает- ся, что драконы в Штатах, как и все прочее, самые образцовые и демократичные)? Вы согла- ситесь, чтобы ваш ребенок изо дня в день смотрел подобные истории по телеку, привыкая быть небрезгливыми отучаясь от элементарной логики? Вы не за- беспокоитесь о его психическом здоровье и готовы отвечать на детские «зачем?» и «почему?», если на них де-факто не суще- ствует ответов? Ведь сценаристы и режиссеры подобных «мульти- ков» руководствуются принци- пами допотопной иронической загадки: длинное, зеленое, висит над столом и пищит — кто это? Ответ: селедка. А почему зеле- ная? Да потому что покрасили. А почему над столом? Да потому что повесили. А почему пищит? Да нам так захотелось. Странное дело: рисованные и кукольные фильмы в Рос- сии традиционно именовались мультипликационными. Амуль- типликация — термин чисто технический, он означает способ создавать иллюзию движения объектов в действительности не- подвижных. Но в старых наших мультиках не было бессмыслен- ного моторного, механическо- го движения. Кто решится ут- верждать, что у певших песенку Львенка и Черепахи, у Ежика, странствующего в таинствен- ном тумане, у романтического Крокодила, читавшего стихи прекрасной белоснежной Коро- ве, отсутствует душа? Те, кто их придумал, нарисовал, оживил, помере сил следовали, не сочтите за кощунство, примеру Бога. Его Мутьфильмы онлайн Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом ведь справедливо считать первым аниматором, поскольку он вдох- нул душу живую в мертвую гли- няную куклу. Но вот, равняясь на цивилизованных европейцев и на еще более цивилизованных американцев, мызаменили сухое понятие «мультипликация» сло- вом «анимация», что на русский переводится как «одушевление». И аккурат в то же самое время душа на больших и маленьких экранах стала испаряться, ис- чезать. Движения в кадре хоть отбавляй, перед глазами рябит, а души-то и нет. Не оттого ли, что вместе с заменой «мультиплика- ции» на «анимацию» на нас об- рушилась продукция изШтатов, Британии, Японии? В первый раз я задумался об этом, когда к нам в гости при- везли внучку Полину. Меня удивило, с какой бдительностью ее родители не позволяли ей смотреть некоторые телекана- лы, предназначенные вроде бы специально для детей. По ним анимация идет круглосуточно. Может, мама и папа зря суетят- ся? Ну что случится с девочкой, коли она увидит, как какой-ни- будь персонаж, пусть немного чудной, с треугольной физио- номией и лупатыми круглыми глазами, вылезающимииз орбит, сражается с гигантским пауком, клыкастым великаном или злоб- ным инопланетянином? Разве в народных сказках или у Шарля Перро маленькие да удаленькие не вступают в схватку со Змеем Горынычем и рычащим Людо- едом? Ия решил все-таки разобрать- ся что к чему. Сперва включил американский канал «Никело- деон» — он, кстати, вещает аж на двадцать две страны, в том числе иРоссию. Затем«Дисней», а дальше «2х2» — последний входит в холдинг «Газпром-ме- диа», то есть имеет отношение к могучей компании, которая по- зиционирует себя в рекламных видеороликах в качестве «наци- онального достояния России». СМОТРИМ В НОЯБРЕ А особенно грустно, что на монстров, на агрессивные аттракционы и трюки, кроме юных зрителей, западают и наши взрослые кинематографисты. Они, не стесняясь, перенимают «передовой» американский опыт 22 Везде онлайн шли фильмы и сериалы, провоцирующие люби- мый вопрос Михаила Задорного: чего их авторы нанюхались или накурились, сочиняя и снимая это? Спустя полчаса у меня раз- болелась голова. Через час я по- чувствовал себя выжатым, как полотенце в сушилке стиральной машины. Через полтора мне чу- дилось, что я смотрю одно и то же кино, настолько повторялась в любой «мультяшке» манера примитивных комиксов, так по- хожи были друг на друга герои все с теми же бессмысленно вы- пученными глазами, ртами (или мордами?), полными огромных зубов. Все они за кем-то гнались, от кого-то убегали, падали в омерзительные лужи, мусорные контейнеры и периодически обмениваясь репликами типа: «Ты что, играешь со своими ма- ленькими тупыми друзьями?» или «Кто последним доберется до вершины, тот грязная вонючка!» Сильнее всего меня почему-то огорчило, что я сплошь да рядом не способен был опознать, кто есть кто на экране: кто зверь, кто робот, кто рыба, кто человек, кто пришелец из космоса. В рваном клиповом ритме передо мной мелькали монстры и монстрики то ли из комиксов, то ли из ком- пьютерных «стрелялок». При- митив ихмог соперничать лишь с повышенным градусом агрессив- ности. Господи, как и чем только они бодро и весело не молотили друг друга, не расплющивали, не размазывали по стенке! Сейчас все чаще говорят о «мягкой силе» по переформа- тированию целых государств и народов. Кажется, силу эту все настойчивее пробуют уже и на русских, российских детях. По- сле Бобов, Джейков и остальных импортных анимационных зре- лищ они, предупреждают психо- логи, уже не пожелают взяться за книжку и будут искать без- думных, но острых ощущений, прилипать к экранам, где над смыслом преобладают внешняя динамика, погони, драки, взры- вы, жестокость и кровь. А особенно грустно, что на монстров, на агрессивные ат- тракционыи трюки, кроме юных зрителей, западают инашивзрос- лые кинематографисты. Они, не стесняясь, перенимают «передо- вой»американскийопыт.Итогда миленькая девочка Маша пред- стает настоящим исчадием ада, эгоистичнойитупойхулиганкой. Но авторы ей симпатизируют, приглашая публику порадовать- ся ее проказам и посмеяться над чересчур добрым, готовым ей все прощать Медведем. Как говорит тот же Задорнов, молодежь нынче активно «опоке- монивают». И никаких преград для этого не существует. Разве что родители. Мамы и папы, будьте бдительны! На экранах— мутьфильмы онлайн. Актеры уходят, роли остаются СЕРГЕЙ ИВАНОВ Фантастическая сага «Голодные игры» подошла к своемуфиналу. Сегодня на россий- ские экранывыходитпоследнийфильмцикла «Сойка-пересмешница. Часть II» по мотивам одноименного романа Сьюзен Коллинз. Глав- ныегероиКитниссЭвердинисвоенравныйПит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема… Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме одну из ключевых ролей Плутарха Хевенсби, скон- чался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью, и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В студии«Lionsgate» заявили, что работа над боль- шинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее. В картине также заняты Дженнифер Лоуренс, Лиам Хемсворт, Джулианна Мур. Режиссер Френсис Лоуренс. Ещё одна фантастическая премьера недели. Кейт Бекинсейл, популярный британский комик Саймон Пегг и не так давно ушедший из жизни актер Робин Уильямс в главных ролях в комедии «Всё могу» под девизом «Суперсила и никакой ответственности!». Злобные инопланетяне, собираясь уничтожить Зем- лю, дают ей последнийшанс—наделяют персонажа Пегга—учителя-неудачникаНикаКларка способно- стьюисполнятьлюбыежелания. Онбымог положить конец войнам или воскресить величайшие умы всех времен. Вот только как заманчиво: стать президен- том США, соблазнить неприступную красотку или заставить заговорить собственного пса. Спасет ли Ник Кларк Землю или устроит полный беспредел? Режиссер фильма Терри Джонс был в своё время удостоен большого приза жюри Каннского фестива- ля за комедию «Смысл жизни по Монти Пайтону». Не менее звездный состав-Аманда Сайфред, Аа- ронПол, Рассел Кроу, Дайан Крюгер, ДжейнФонда удалось собрать на площадке режиссёру Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «Семь жизней»). Драма «Отцы и дочери» — это история отца и доче- ри, живущих на Манхэттене. В прошлом персонаж Кроу—знаменитыйписатель, вдовеци страдающий от психических расстройств человек—пытается вы- растить 5-летнюю дочь и буквально не сойти с ума, ну а в настоящем героиня Сейфрид, уже повзрослев- шая дочка, сражается с собственными демонами. «Человек-паук»ТобиМагуайр и брутальныйЛив Шрайбер, Рей Донован из одноименного сериала в главных ролях в основанной на реальных событи- ях картине Эдварда Цвика («Последний самурай», «Легенды осени», «Кровавый алмаз») «Жертвуя пешкой» . В разгар холодной войны внимание всей планеты приковано к «схватке столетия» — матчу за звание чемпионамира пошахматамвРейкьявике. Бой между абсолютным чемпионом Борисом Спас- ским и по-настоящему одержимым игрой Бобби Фи- шером превращается в борьбу за интеллектуальное превосходстводвухсверхдержав.Праванапроигрыш нет. Вокруг поединка разражаетсямировой скандал. Спасскому приходится справляться с беспрецедент- ным давлением. Гениальный разум Фишера, взвин- ченный паранойей, начинает охватывать безумие. Две неотразимые красотки восьмидесятых — Николь Кидман и Джулия Робертс снялись вместе в триллере «Тайна в их глазах» . Привычное тече- ние жизни дружной команды федералов нарушает страшная трагедия: жестоко убита дочь следователя Джесс… Доказательств недостаточно, и подозре- ваемого приходится отпустить. Но Рэй, напарник Джесс, безнадежно влюбленный в их начальницу, не оставляет попыток докопаться до истины. И вот спустя десятилетие появляетсяшанс раскрыть тай- ну гибели девушки. У правосудия, мести и любви нет сроков давности. Поставил фильм Билли Рэй («Измена», «Афера Стивена Гласа»). Егор Корешков, жених из фильма «Горько» — в главной роли в драме от авторов фильма «Зимний путь» Сергея Тарамаева и Любови Львовой «Мета- морфозис» . Жизнь талантливого пианиста Алексея Сенина—эторепетиции, концерты, музыка.Ничего, кроме музыки. Мать, целиком подчинившая своей безумной любовью сына. Тетка, озабоченная исклю- чительно бытом. Предприимчивый директор Влад. Ближний круг — из абсолютно чужих ему людей. В своидвадцатьпятьАлексей, несмотрянаизвестность и признание, словно одинокий несчастный ребенок. Однажды, выступая в доме состоятельного бизнесме- на, онзнакомитсясдочкойхозяина, 11-летнейСашей. И в ней он находит родственную душу. Их невинная дружба вызывает вокруг страшную бурю злобы, за- претов и насилия. Девочка имузыкант—два чистых и светлых человека, против которых ополчился ци- ничный, жестокий и больной мир…В картине также снялись Денис Шведов, Юлия Ауг, Евгений Ткачук. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz