Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
■ С женой Викторией и 8-летней дочерью Сашей. ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ Александр Цекало : «Дети — это мои крылья, а жена — часть моего сердца» Известный продюсер и шоумен рассказал о своей семье и новых телевизионных проектах ВАЛЕРИЯ ХВАЩЕВСКАЯ, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» Кто такой Александр Цекало? Смешной вопрос: конечно же, это известный шоумен с Первого канала, ведущий передач «Большаяразница»и«Прожекторперисхилтон», позволявший своим коллегам Ивану Урганту, Сергею Светлакову и Гари- ку Мартиросяну отпускать колкие шуточки в свой адрес. Но многие не знают другую сторону этой светлой личности: Алек- сандрЦекало—серьезный и успешный бизнесмен, совладелец кинокомпании «Среда», продюсер многих телепередач (той же «Большой разницы», «Слава богу, ты пришел!», «Самый умный» и многих других). Как говорят люди, которые близко его знают, в голове у Александра — столько интересных идей, что никакой жизни не хватит на их воплощение. В настоящее время, например, Цекало и его компания решили удивить на- род совершенно новыми, необычными проектами. На Первом канале с успехомидет детективный сериал «Метод» с Констан- тиномХабенским в главной роли, а на экраныкинотеатров вы- шел эротический триллер «Саранча» с Паулиной Андреевой и ПетромФедоровым. Иэто, пожалуй, первый для нашей страны опыт подобного рода. Мы встретились с Цекало, чтобы поговорить с ним о его новых проектах. Но по ходу беседы удалось расширить круг тем и добраться даже до личной жизни — благо Александр Евгеньевич не особо сопротивлялся. № 222/25100/ 19 НОЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 « Метод » — Александр, расскажите немного про детективный се- риал «Метод». Мне кажется, для вас это новый формат… — Я думаю, что он новый не только для меня, но и для зрителя. Потому что в этом проекте — довольно боль- шая степень откровенности и дерзости, глубины драмы. Я надеюсь, что мы сможем до- стучаться до зрителей, и они поймут, что это кино на самом деле не только про маньяков, но еще и про любовь. И про не- любовь тоже. — Как народ отзывается о «Методе»? Вы уже получали какие-то послания от зрите- лей? — Пока я слышал только положительные отзывы. Гово- рят о «нездешнем» качестве, о том, что драматургия хоро- шая, и так далее. Но я к ним очень спокойно отношусь. Для меня важнее — что он вышел в эфир в таком непривычном для российского зрителя ре- жиме. — Что вы имеете в виду? — Это же риск невероят- ный: ставить сериал в эфир только по воскресеньям. И то, что генеральный директор Первого канала Константин Львович Эрнст на него пошел, — это очень круто! — Главную роль в «Мето- де» играет Константин Ха- бенский. Вам долго пришлось уговаривать его на то, чтобы изменить внешность, отрас- тить бороду? —Нет, он сам хотел как-то поменяться, так что воспри- нял эту идею с энтузиазмом. Онивместе с режиссеромЮрой Быковым продумали новый образ, а я просто поддержал. — Как долго работали над этим проектом? —Вы знаете, довольно дол- го. Два года писался сценарий, четыре месяца подготовки, полгода снимались сцены, во- семь месяцев заняли монтаж, озвучка и так далее… — Сценарий «Метода» ос- нован на реальных событиях или это полностью выдумка? — Все маньяки — реаль- ные. Дима Иванов, который начинал писать сценарий, изу- чил материалы, собрал всех этих маньяков вместе… — Наверное, приходилось общаться со следователями? — Да. Поднимали архивы, изучали подробности дел, задействовали связи в про- куратуре… Все шло в ход. Но, конечно, в «Методе» при- сутствует и художественный вымысел. — Многих зрителей инте- ресует: будет ли продолжение «Метода»? — Мы сегодня встреча- лись с автором сценария и обсуждали какие-то наработ- ки, чтобы потом представить их Константину Хабенскому и Поле Андреевой, а также Константину Эрнсту—как со- продюсеру проекта. Надеюсь, что все срастется… « Саранча » и « Фарца » —Впрокат недавно вышел другой проект, где вы тоже выступаете как продюсер: эротический триллер «Саран- ча» с довольно откровенными сценами. Не страшно было соглашаться на такое кино? —А что соглашаться, если я сам этот проект иницииро- вал? Мне было страшно инте- ресно. — Для России это первый фильм такого рода? — Да — по смелости от- дельных сцен. А в принципе, вопрос же не в эротике, а в том, насколько интересна сама история. Если она с самого начала «цепляет» зрителя — то она будет держать его до конца. Если это интересно смо- треть—то это будут смотреть, а если нет — то ты можешь нашпиговать неинтересный фильм огромнымколичеством эротических сцен, но это все равно не спасет его от провала. — Насколько я знаю, есть и телевизионная версия «Са- ранчи»? — Да. Мы планируем по- казать ее весной наПервом ка- нале. Будет несколько серий. — То есть вы любите сни- мать небольшие сериалы? — Да, я не поклонник мыльных опер. 200-серийные картины — это не для меня ни как зрителя, ни как про- дюсера. — Хорошо, но ведь зрите- ли ждут выхода второй части «Фарцы»! Дождутся? — Там довольно сложная история: мыпишем сценарий, мучаемся... Точнее, написали —и все просто перечеркнули и стали делать заново. Не хотим бросать этот проект, потому что он — один из любимых. — А что там получилось не так? Почему такие слож- ности? — Там надо учесть, напри- мер, все недоработки, которые были в первом сезоне. Надо точно угадать следующее вре- мя, в котором мы вновь встре- тим героев — чтобы зритель как-то мог сопоставить себя и то, что происходит на экране. Кино не для всех — На премьере «Мето- да» в кинотеатре «Пионер» Константин Эрнст сказал, что считает вас одним из луч- ших кинопродюсеров в нашей стране. Лестно слышать такие отзывы? — Страшно! —Почему? — Потому что потом этому надо соответствовать. Мне, ко- нечно, приятно, что Констан- тин Львович так сказал. Но мне хотелось бы, чтобы такой эпитет по отношению ко мне «длился» долго. — Что это значит? —Сейчас поясню. Как ска- зал тот же Константин Льво- вич: «На телевидении нет вчерашних побед — только сегодня». Вчера ты был моло- дец, но если сегодня облажал- ся — зрителям уже не важно, какой ты был вчера. —Когда-то у вас наПервом канале были веселые «Боль- шая разница» и «Прожектор- перисхилтон», а теперь тамже вышел триллер «Метод», да и в прокате—кинокартина того жежанра. То есть высчитаете, что теперь наш народ больше любит такие вещи? — В нашем прокате зри- тель, хочу вам заметить, не очень-то готов ни к драмам, ни к триллерам. Он готов к ко- медиям. К пустым комедиям. Чтобы можно было прийти в кинотеатр, расслабиться, про- ветрить голову. В общем-то, зрителя нельзя в этом обви- нять, потому что ему хочется отвлечься от всех проблем. На улице холодно, грязно. В мире — непонятно что. Где спрятаться? Вот прийти в кино, какую-нибудь ерунду посмотреть. У нас в кино не ходят, чтобы думать. Так что это очень сложный путь—вы- пускать триллеры и драмы… — Почему же тогда вы ре- шили пойти по такому слож- ному пути? Можно ведь было снять вот такую «пустую» комедию, о которой вы гово- рите — и ни о чем не думать, зная, что на нее пойдет 100 процентов зрителей. — Почему пошел? Может быть, просто потому, что хо- чется жить без чувства стыда, хочется сделать что-то достой- ное. Я же занимался многими вещами—имногие из тех дел, в которых я участвовал, дости- галиопределенныхвершинпо- пулярности. А дальше я — на пике популярности—переска- кивал, уходил в другую исто- рию. И сейчас мне интересно именно то, чем я занимаюсь. Это с одной стороны… — А с другой? — С другой — скучно де- лать то, что делают все. Плюс еще — хочется прорваться на Запад. Чтобы они знали, что мы тут тоже можем снять ка- чественное кино. Может быть, например, американцы купят лицензию моего сериала. Или другого сериала моих коллег — и я буду за них рад, буду ими гордиться…Ну и, в конце концов, хочется, чтобы дети выросли и знали, что их отец пытался совершать и соверша- ет прорывыв кино. Потому что уже надо пробивать эту брешь, прорываться!.. Семья и работа — А не было желания вер- нуться в развлекательную индустрию? Снова стать ве- дущим какого-нибудь увлека- тельного шоу? — Пока нет. Но если будет интересное предложение — то можно и попробовать вернуть- ся. — Как вы все успеваете? Семья не страдает из-за не- хватки вашего внимания? — Семья — она, как и ра- бота, женского рода. Надо четко раздать каждой часть себя. Надо просто все как-то успевать — умещать все свои дела в 24 часа. Так что порой жертвую, например, сном. — Вам важна поддержка супруги? — Вика часто приезжает туда, где я работаю, —напри- мер, на съемочные площадки проектов. Приходит со мной на премьеры. Не всегда моя жена понимает, почему так остервенело надо заниматься работой. Но при этом всегда поддерживает. Конечно, без ее поддержки было бы тяже- лее. Потому что наши дети — это мои крылья, а она — часть моего моторчика, моего сердца... ФОТО ИА «СТОЛИЦА»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz