Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 221/25099/ 18 НОЯБРЯ 2015 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление тридцать девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 1277-пс от 29.10.2015, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О вне- сении изменений в отдельные законы Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета об- ластного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправ- лению, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации Ли- пецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государ- ственной гражданской службе Липецкой области» («Липецкая газета», 2006, 1 января, 5 мая, 29 декабря; 2007, 20 октября; 2008, 19 апреля; 2009, 10 июля, 17 июля; 2010, 17 августа; 2011, 23 декабря; 2013, 2 августа, 17 декабря; 2014, 11 апреля, 8 октября, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня) следующие изменения: 1) в статье 14: а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы об- ласти, гражданский служащий области, замещающий должность гражданской службы области, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представля- ются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующий на замещение должности гражданской службы области, предусмо- тренной этим перечнем, обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону.»; б) в части 3 слова «совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)» заменить словами «совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) ка- питалах организаций»; 2) в приложении 1: а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: «1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы об- ласти, гражданский служащий области, замещающий должность гражданской службы области, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представля- ются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующий на замещение должности гражданской службы области, предусмо- тренной этим перечнем, при поступлении на гражданскую службу или при назначении на должность гражданской службы области представляют в структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров органа государственной власти области, кадровую службу исполнительного органа государственной власти области, государ- ственного органа области по утвержденной Президентом Российской Федерации фор- ме справки:»; б) в пункте 2: абзац первый после слов «служащий области» дополнить словами «,замещающий должность гражданской службы области, включенную в перечень должностей, в соответ- ствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,»; в подпункте «а» слова «другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах органи- заций)» заменить словами «иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах органи- заций»; в) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы об- ласти, гражданский служащий области, замещающий должность гражданской службы области, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представля- ются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующий на замещение должности гражданской службы области, предусмотрен- ной этим перечнем, могут представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения. Гражданский служащий области, замещающий должность гражданской службы об- ласти, включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, ука- занного в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения.»; г) пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. В случае если гражданин или гражданский служащий области, представившие в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения справки о своих доходах, об иму- ществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несо- вершеннолетних детей, не были назначены на должность гражданской службы области, такие справки возвращаются указанным лицам по их письменному заявлению вместе с другими документами.»; д) пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Положения, гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы области, не может быть назначен на долж- ность гражданской службы области, а гражданский служащий области освобождается от должности гражданской службы области или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 3) подпункт «г» пункта 2 приложения 5 изложить в следующей редакции: «г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транс- портного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капита- лах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход гражданского служащего области и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих от- четному периоду.». Статья 2 Внести в Закон Липецкой области от 7 июля 2009 года № 288-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой об- ласти, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и поряд- ке размещения этих сведений на официальных сайтах органов государственной власти области и государственных органов области и предоставления средствам массовой информации для опубликования, и иных вопросах по предупреждению коррупции» («Ли- пецкая газета», 2009, 10 июля; 2013, 12 апреля, 2 августа, 17 декабря; 2014, 11 апреля, 8 октября, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня) следующие изменения: 1) в абзаце втором статьи 2 слова «другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)» заменить словами «иного объекта недвижимого имущества, транспорт- ного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций»; 2) в подпункте 4 пункта 2 приложения 5 слова «(совершена сделка)» исключить, сло- во «другого» заменить словом «иного», слова «акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)» заменить словами «долей участия, паев в устав- ных (складочных) капиталах организаций». Статья 3 Внести в Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регули- ровании вопросов муниципальной службы Липецкой области» («Липецкая газета», 2007, 7 июля, 31 августа; 2008, 19 апреля, 16 декабря; 2009, 23 октября; 2013, 2 августа, 17 де- кабря; 2014, 16 мая, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня) следующие изменения: 1) в статье 3: а) в абзаце втором слово «профессионального» исключить; б) в абзаце третьем слово «профессионального» исключить; в) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции: «для группы ведущих должностей муниципальной службы — наличие высшего обра- зования, стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специ- альности не менее двух лет; для групп старших и младших должностей муниципальной службы — наличие сред- него профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу работы;»; г) абзац шестой признать утратившим силу; 2) в статье 4.1: а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Гражданин, муниципальный служащий, замещающий должность, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, претендующие на замеще- ние должности муниципальной службы, включенной в указанный перечень, представля- ют в кадровую службу органа местного самоуправления сведения о своих доходах, иму- ществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки в порядке, установленном Положением о представлении гражданами, претендующими на замеще- ние должностей гражданской службы Липецкой области, и гражданскими служащими Липецкой области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах иму- щественного характера, в соответствии с приложением 1 к Закону Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области».»; б) в части 2 слово «замещающий» заменить словами «замещавший по состоянию на 31 декабря отчетного года»; в) в части 3 слова «совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)» заменить словами «совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) ка- питалах организаций»; 3) в статье 8 слова «Законом Липецкой области» заменить словами «Законом Липец- кой области от 5 декабря 2008 года № 207-ОЗ». Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 11.11.2015 г., № 462-ОЗ Постановление тридцать девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 1273-пс от 29.10.2015, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области» Рассмотрев поправки, внесённые начальником Управления Министерства юсти- ции Российской Федерации по Липецкой области к проекту закона Липецкой области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области», принятому в первом чтении, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса и земельных отноше- ний, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области». 2. Направить настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписа- ния и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления области муниципального земельного контроля за соблюдением органами государствен- ной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуаль- ными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законода- тельством Липецкой области предусмотрена административная и иная ответственность. 2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с феде- ральным законодательством в порядке, установленном настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля. Статья 3. Органыместного самоуправления, осуществляющиемуниципальный земельный контроль 1. В соответствии с первым абзацем части 3 статьи 72 Земельного кодекса Россий- ской Федерации органы местного самоуправления городских округов осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских округов объектов земельных отношений. 2. В соответствии со вторым абзацем части 3 статьи 72 Земельного кодекса Россий- ской Федерации органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений. 3. В соответствии с пунктом 20 части 1, частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставами муниципальных районов Липецкой области орга- ны местного самоуправления муниципальных районов осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах сельских поселений объ- ектов земельных отношений. 4. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации определение ор- ганов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее — органы муниципального земельного контроля), установ- ление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их полномочий, а также разработка и принятие административных регламен- тов осуществления муниципального земельного контроля устанавливаются уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами. Статья 4. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении органовгосударственнойвласти,органовместногосамоуправления,юридических лиц, индивидуальных предпринимателей При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов го- сударственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивиду- альных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни- мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации. Статья 5. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан 1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется по- средством проведения плановых и внеплановых проверок. 2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа муниципального земельного контроля. Ежегодный план разрабатывается органом муниципального земельного контроля и утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых про- верок. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегод- ный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельно- го контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информаци- онных стендах органа муниципального земельного контроля. Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одно- го раза в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении зе- мельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня: 1) возникновения права на земельный участок; 2) окончания проведения последней плановой проверки. 3. В ежегодных планах указываются следующие сведения: 1) фамилии, имена, отчества граждан, в отношении которых проводится проверка, адрес места жительства, адрес объекта, в отношении которого проводится проверка; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. 4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан явля- ются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами органа муниципального земельного контроля либо сообщения и заявления физических и юридических лиц, ор- ганов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, о следующих фактах: — возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот- ным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам исто- рии и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; — причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также в случае возник- новения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Сообщения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законода- тельства Липецкой области, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения. 5. Плановая и внеплановая проверки в отношении гражданина проводятся на осно- вании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля указываются: 1) наименование органа муниципального земельного контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению провер- ки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, сведения об объектах проверки, позволяющие их идентифицировать (када- стровый номер, адрес и (или) описание местоположения); 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) форма проверки (документарная или выездная); 8) даты начала и окончания проведения проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лица- ми, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. 6. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме до- кументарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необхо- димостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специ- альных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений долж- ностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. Граждане, в отношении которых назначена проверка, должны быть уведомлены об этом в письменном виде органом муниципального земельного контроля не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки. Статья 6. Документарная проверка в отношении граждан 1. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются све- дения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им требований зако- нодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предписаний органов муниципального земельного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. 2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных право- нарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля. 3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обяза- тельных требований, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рас- смотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К за- просу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету до- кументарной проверки. 4. Орган муниципального земельного контроля самостоятельно запрашивает до- кументы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Гражданин вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе. 5. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражда- нин представляет в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения. 6. В случае если после рассмотрения представленных в ходе документарной про- верки документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достовер- ности сведений, содержащихся в документах, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований законодательства, должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводится выездная проверка. Статья 7. Выездная проверка в отношении граждан 1. Предметом выездной проверки являются соблюдение требований действующего законодательства по использованию объекта земельных отношений, исполнение пред- писаний органов муниципального земельного контроля. Выездная проверка в отноше- нии гражданина проводится по месту нахождения объекта проверки. 2. Выездная проверка начинается с вручения гражданину копии распоряжения ру- ководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки одновременно с предъявлением служебных удостовере- ний. Гражданину разъясняются полномочия проводящих выездную проверку должност- ных лиц, а также цели, задачи, основания проведения проверки, виды мероприятий в ходе проверки, сроки и условия ее проведения. Граждане обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных органи- заций на территорию объекта, в отношении которого проводится проверка. Статья 8. Оформление результатов проверки в отношении гражданина 1. По результатам проверки должностное лицо (должностные лица) органа муници- пального земельного контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, со- ставляет акт проверки. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа муниципального земельного контроля; 3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа му- ниципального земельного контроля о назначении проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводится провер- ка; 6) даты начала и окончания проверки, место ее проведения; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обяза- тельных требований; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина с актом про- верки. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, про- водившими проверку. 2. Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под расписку об ознакомле- нии либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом про- верки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муници- пального земельного контроля. 3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий, и в течение трех рабочих дней вручается гражданину под расписку либо направляется заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. 4. К акту проверки в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки до- кументы. 5. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обяза- тельных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выяв- ленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязатель- ных требований; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреж- дению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответствен- ности. 6. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в случае вы- явления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального зе- мельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии призна- ков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. Статья 9. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с дей- ствующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресече- нию нарушений обязательных требований; 2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражда- нина, проверка которого проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответ- ствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, вы- ездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоря- жения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля; 5) не препятствовать присутствию гражданина или его представителя при проведе- нии проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять гражданину или его представителю информацию и документы, от- носящиеся к предмету проверки; 7) знакомить гражданина или его представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных наруше- ний, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необосно- ванное ограничение прав и законных интересов граждан; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в по- рядке, установленном действующим законодательством; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Законом. Статья 10. Права граждан при проведении проверки Гражданин при проведении проверки имеет право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем оз- накомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с от- дельными действиями должностного лица (должностных лиц) органа муниципального земельного контроля; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действую- щим законодательством. Статья 11. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официально- го опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 11.11.2015 г., № 460-ОЗ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz