Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 218/25096/ 13 НОЯБРЯ 2015 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приложение к распоряжению администрации Липецкой области «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Липецкой области (2015—2030 годы)» ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Липецкой области (2015—2030 годы)» Раздел I. Общее описание «дорожной карты» 1. Общие положения. В апреле 2012 года Российской Федерацией была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее — Конвенция). Конвенция направлена на обеспечение полного участия инвалидов в жизни общества. Государства должны предпринимать все надлежащие меры для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов, их социальной защиты, устранения существующих препятствий и барьеров. Создание доступной среды является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. В целях реализации принятых на себя Российской Федерацией обязательств в связи с ратификацией Конвенции был принят Феде- ральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Во исполнение вышеназванного Федерального закона было принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности», в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны разработать планы мероприятий по повышению значений доступности объектов и услуг для инвалидов. План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Липецкой об- ласти (далее — «дорожная карта») является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям меро- приятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг. План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг разрабо- тан во исполнение: Конвенции ООН о правах инвалидов; Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного само- управления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности». 2. Анализ ситуации в сфере создания доступности для инвалидов объектов и услуг на территории области и имеющиеся проблемы. По состоянию на 1 сентября 2015 года в Липецкой области проживает 132,4 тыс. инвалидов и 4,02 тыс. детей-инвалидов. По данным мониторинга органов социальной защиты населения, в области 1316 инвалидов-колясочников, 4790 инвалидов с нару- шением функции зрения, 1733 инвалида с нарушением функции слуха. Задачи по повышению уровня доступности для инвалидов областных организаций социальной сферы и по интеграции инвалидов в общество в период с 2003 по 2008 годы в Липецкой области решались в рамках реализации областной целевой программы «Без- барьерная среда жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения». В результате реализации названной областной программы были выполнены мероприятия по установке пандусов, поручней, обустройству санузлов, приобретению спец- автотранспорта на сумму 47,3 млн. рублей. Вместе с тем при реализации мероприятий названных программ не учитывались особые потребности инвалидов исходя из преимущественно нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности (слепых, слабовидящих, глухих, слабослышащих, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата). В 2011 году постановлением администрации Липецкой области от 13.05.2011 № 156 была утверждена областная целевая програм- мы «Доступная среда на 2011 — 2015 годы». В связи с переходом с 2014 года субъектов РФ на реализацию государственных программ субъектов РФ областная Программа была завершена в 2013 году. С 2014 года мероприятия по созданию доступной среды для инвали- дов и других маломобильных групп населения выполняются в рамках подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики» на 2014—2020 годы. В 2011 году в рамках областной программы по созданию доступной среды была приобретена автоматизированная информаци- онная система «Доступная среда» для автоматизации работ по паспортизации объектов социальной инфраструктуры, создан специ- ализированный информационный портал для инвалидов «Доступная среда Липецкой области», на котором размещена «Карта доступ- ности объектов Липецкой области». В настоящее время в Липецкой области осуществлена оценка состояния доступности путем паспортизации для 628 областных объектов, в том числе: 444 –объекты здравоохранения; 94 — объекты образования; 59 –объекты социальной защиты населения; 23 — объекты службы занятости; 6 — объекты культуры; 1— спортивный объект; 1 — объект транспорта. По итогам паспортизации для инвалидов доступны 13 % областных объектов. Для повышения уровня доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в ходе реализации подпрограммы «До- ступная среда» осуществляется установка пандусов, поручней, лифтов, подъемников, табличек со шрифтом Брайля, тактильных на- правляющих для инвалидов по зрению, средств информации для инвалидов по слуху. Кроме этого, ежегодно проводится социологическое исследование мнения инвалидов о доступности объектов и услуг и об отно- шении общества к проблемам инвалидов, проводятся обучающие семинары для специалистов исполнительных органов власти, орга- нов местного самоуправления, занимающихся вопросами по созданию доступной среды, изготавливается и размещается социальная реклама на тему формирования доступной среды и позитивного образа инвалидов в обществе. Вместе с тем в рамках реализации областной подпрограммы «Доступная среда» осуществляется адаптация для инвалидов только наиболее значимых, приоритетных объектов социальной инфраструктуры, к концу 2020 года должны стать доступны 229 областных приоритетных объектов. В рамках реализации «дорожной карты» перед областью стоит задача адаптировать для доступа инвалидов все областные объекты социальной инфраструктуры, в которых оказываются услуги населению, в сферах здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, занятости населения, транспорта, всего — 978 объектов, в том числе: 737 областных объектов здравоохранения; 94 областных объекта образования; 16 областных объектов культуры; 4 областных спортивных объекта; 23 областных объекта в сфере занятости; 103 областных объекта в сфере социальной защиты населения; 1 областной объект в сфере транспортной инфраструктуры. Кроме доступности областных объектов необходимо решить задачи по обеспечению доступности оказываемых на объектах услуг. Переходный период, в течение которого в Липецкой области планируется обеспечить доступность для инвалидов областных объ- ектов и услуг, определен до 2030 года. Задача всех органов исполнительной власти довести показатель доступности объектов социальной инфраструктуры до 100 про- центов. Однако отсутствие возможности по оборудованию зданий, являющихся объектами культурного наследия, не позволяет про- вести работы по адаптации объектов в сфере культуры в полном объеме с учетом нужд инвалидов. К 2030 году будут доступны 67% областных объектов культуры. Во всех зданиях, в которых до проведения капитального ремонта или реконструкции невозможно обеспечить условия доступности для инвалидов, исполнительными органами государственной власти Липецкой области будут приниматься меры для обеспечения до- ступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном режиме. После внесения изменения в постановление администрации Липецкой области от 09.08.2011 года № 282 «Об утверждении По- рядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления госу- дарственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», во все административные регламенты предоставления го- сударственных услуг будут включены требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляются государственные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В настоящее время в Липецкой области работа по созданию доступной среды ведется не только в рамках областной подпрограм- мы «Доступная среда». Согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Фе- дерации» планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка про- ектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В связи с этим согласно действующему градостроительному законодательству строительство в Липецкой области осуществляется на основании проектной документации, прошедшей экспертизу, в том числе экспертизу проектных решений в части выполнения Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Обеспечение доступности в сфере потребительского рынка координирует управление потребительского рынка и ценовой полити- ки области. 3. Цели «дорожной карты»: 1) совершенствование правового регулирования в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг; 2) поэтапное обеспечение доступности для инвалидов всех областных объектов, на которых оказываются услуги населению, а так- же оказываемых на них услуг. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: привести в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов законодательных и иных нормативных правовых актов об- ласти; разработать паспорта доступности на все областные объекты, на которых оказываются услуги гражданам; поэтапно выполнить мероприятия, направленные на обеспечение доступности областных объектов, во время текущих, капиталь- ных ремонтов, а также при реконструкции зданий; провести инструктаж сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности услуг для инвалидов; включить в административные регламенты предоставления государственных услуг и порядки предоставления иных услуг требова- ний к обеспечению доступности услуг для инвалидов, а в должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), работа- ющих с инвалидами, положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов ко всем областным объектам социальной инфраструктуры и к пре- доставляемым на них услугам; оснащение всех областных объектов социальной инфраструктуры, на которых оказываются услуги гражданам, информацией в до- ступных для инвалидов форматах; повышение качества предоставления услуг инвалидам в результате инструктирования сотрудников, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. 5. Механизм реализации дорожной карты. Ответственным исполнителем «дорожной карты» является управление социальной защиты населения Липецкой области. Соисполнители дорожной карты: Управление здравоохранения Липецкой области; Управление образования и науки Липецкой области; Управление труда и занятости Липецкой области; Управление физической культуры и спорта Липецкой области; Управление культуры и искусства Липецкой области; Управление дорог и транспорта Липецкой области; Управление строительства и архитектуры Липецкой области; Инспекция государственного строительного надзора Липецкой области; Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области; Управление информатизации администрации Липецкой области; Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области; Управление ЗАГС и архивов Липецкой области. Механизм реализации «дорожной карты» включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий «дорожной карты», мониторинг и контроль за ходом выполнения «дорожной карты», уточнение и корректировку мероприятий «дорожной карты», целевых показателей. Управление социальной защиты населения Липецкой области принимает решения (по согласованию с соисполнителями) об ини- циировании внесения изменений в состав мероприятий «дорожной карты», сроки их реализации, ежегодно формирует сводный отчет о реализации мероприятий «дорожной карты» и ее результатах. Соисполнители «дорожной карты» ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют отчет о достижении показателей, предусмотренных «дорожной картой», и о выполнении мероприятий за отчетный период в управление социальной защи- ты населения Липецкой области по форме, утвержденной управлением социальной защиты населения Липецкой области. Информация о результатах оценки состояния доступности областных объектов по итогам их паспортизации размещается соиспол- нителями «дорожной карты» на «Карте доступности объектов Липецкой области». Управлением социальной защиты населения Липецкой области ежегодно до 15 февраля сводный отчет о реализации «дорожной карты» направляется в администрацию Липецкой области, областной Совет по делам инвалидов и в Минтруд России. 6. Значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг указаны в таблице. Таблица № п/п Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг* Ед. измерения Значения показателей Ответственные исполнители, соисполнители Примечание 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021— 2025 год 2026— 2030 год 1. Удельный вес областных объектов социальной инфраструктуры, на которых оказываются услуги гражданам (далее — областные объекты социальной инфраструктуры), введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, соответствую- щих требованиям доступности для инвалидов (от общего количества вновь вводимых областных объектов, на которых оказываются услуги гражданам) % - - 100 100 100 100 100 100 Управление строительства и архитектуры Липецкой области, Инспекция государственного строительного надзора Липецкой области 2. Удельный вес существующих областных объектов социальной инфраструктуры, на которых оказываются услуги гражданам, которые после проведения на них после 1 июля 2016 года капитального ремонта, реконструкции, модерни- зации соответствуют требованиям доступности для инвалидов, от общего количества таких областных объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию: в сфере здравоохранения % - - 100 100 100 100 100 100 Управление здравоохранения Липецкой области; в сфере образования % - - 100 100 100 100 100 100 Управление образования и науки Липецкой области; в сфере занятости населения % - - 100 100 100 100 100 100 Управление труда и занятости Липецкой области; в сфере культуры % - - 100 100 100 100 100 100 Управление культуры и искусства Липецкой области; в сфере физической культуры и спорта % - - 100 100 100 100 100 100 Управление физической культуры и спорта Липецкой области; в сфере социальной защиты населения % - - 100 100 100 100 100 100 Управление социальной защиты населения Липецкой области; 3. Удельный вес областных объектов социальной инфраструктуры, на которых предоставляются услуги гражданам, имеющих утвержденные паспорта доступности, от общего числа таких объектов: в сфере здравоохранения % 60,2 63,8 67,7 71,5 73,7 78,3 89,8 100 Управление здравоохранения Липецкой области; в сфере образования % 100 100 100 100 100 100 100 100 Управление образования и науки Липецкой области; в сфере занятости населения % 100 100 100 100 100 100 100 100 Управление труда и занятости Липецкой области; в сфере культуры % 40 80 90 100 100 100 100 100 Управление культуры и искусства Липецкой области; в сфере физической культуры и спорта % 25 100 100 100 100 100 100 100 Управление физической культуры и спорта Липецкой области; в сфере социальной защиты населения % 57 100 100 100 100 100 100 100 Управление социальной защиты населения Липецкой области; в сфере транспорта % 100 100 100 100 100 100 100 100 Управление дорог и транспорта Липецкой области 4. Удельный вес областных объектов социальной инфраструктуры, на которых оказываются услуги гражданам, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего числа таких объектов: в сфере здравоохранения % 9,5 9,8 10,0 10,9 11,5 12,6 57,0 100 Управление здравоохранения Липецкой области; в сфере образования % 2,13 3,19 5,3 6,38 8,51 9,57 14,89 100 Управление образования и науки Липецкой области; в сфере занятости населения % 7 7 19 25 54 70 80 100 Управление труда и занятости Липецкой области; в сфере культуры % 6,7 6,7 13,4 20,1 26,8 33,5 67,0 67,0 Управление культуры и искусства Липецкой области; 33% объектов культуры расположены в зданиях, являющихся объектами культурного наследия в сфере физической культуры и спорта % 2,3 3,4 5,2 7,0 25 50 100 100 Управление физической культуры и спорта Липецкой области; в сфере социальной защиты населения % 9 22 25 28 32 36 68 100 Управление социальной защиты населения Липецкой области; в сфере транспорта % 0 100 100 100 100 100 100 100 Управление дорог и транспорта Липецкой области 5. Удельный вес областных объектов, на которых до проведения капитального ремонта или рекон- струкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги (от общего количества областных объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов): в сфере здравоохранения % 57,3 58,6 60 61,3 62,7 64 79,5 95 Управление здравоохранения Липецкой области; в сфере образования % 3,26 4,39 5,55 6,74 7,95 9,19 17,57 100 Управление образования и науки Липецкой области; в сфере занятости населения % 0 8 17 21 30 47 80 100 Управление труда и занятости Липецкой области; в сфере культуры % 33 33 66,5 73,2 79,9 86,6 93,3 93,3 Управление культуры и искусства Липецкой области; в сфере физической культуры и спорта % 100 100 100 100 100 100 100 100 Управление физической культуры и спорта Липецкой области; в сфере социальной защиты населения % 100 100 100 100 100 100 100 100 Управление социальной защиты населения Липецкой области; в сфере транспорта % 100 100 100 100 100 100 100 100 Управление дорог и транспорта Липецкой области 6. Удельный вес областных объектов, на которых до проведения капитального ремонта или рекон- струкции обеспечивается предоставление необходимых услуг в дистанционной форме (от общего количества областных объектов на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов): в сфере образования % 2,13 2,13 2,13 2,13 2,13 2,13 2,13 9,54 Управление образования и науки Липецкой области; в сфере занятости населения % 0 8 17 21 30 47 80 100 Управление труда и занятости Липецкой области; в сфере культуры % 33,5 40,2 46,9 60,3 67,0 73,7 73,7 80,4 Управление культуры и искусства Липецкой области; 7. Удельный вес областных объектов, на которых до проведения капитального ремонта или рекон- струкции обеспечивается предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида (от общего количества областных объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов): в сфере здравоохранения % 100 100 100 100 100 100 100 100 Управление здравоохранения Липецкой области; в сфере занятости населения % 52 57 60 69 71 79 80 100 Управление труда и занятости Липецкой области; в сфере социальной защиты населения % 100 100 100 100 100 100 100 100 Управление социальной защиты населения Липецкой области 8. Удельный вес областных объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости по территории объекта) и имеются: (выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, сменные кресла-коляски, адаптированные лифты, поручни, пандусы, подъемные платформы (аппарели), доступные входные группы, доступные санитарно-гигиениче- ские помещения), в общей численности объектов, на которых предоставляются услуги: в сфере здравоохранения % 23,7 28,6 31,9 36,2 4,06 45,2 72,6 100 Управление здравоохранения Липецкой области; в сфере образования % 3,19 4,26 5,32 6,38 7,45 8,51 45,74 100 Управление образования и науки Липецкой области; в сфере занятости населения % 47 56 65 78 78 78 78 78 Управление труда и занятости Липецкой области; В 22% случаев отсутствует техническая возможности для установки пандусов, подъемников используются альтернатив- ные формы предоставле- ния услуг в сфере культуры % 6,7 13,4 20,1 26,8 33,5 67,0 67,0 67,0 Управление культуры и искусства Липецкой области; 33% объектов культуры расположены в зданиях, являющихся объектами культурного наследия в сфере физической культуры и спорта % 55 75 100 100 100 100 100 100 Управление физической культуры и спорта Липецкой области; в сфере социальной защиты населения % 57 65 71 75 82 87 95 100 Управление социальной защиты населения Липецкой области; в сфере транспорта % 100 100 100 100 100 100 100 100 Управление дорог и транспорта Липецкой области Распоряжение администрации Липецкой области № 519-р от 30.10.2015, г. Липецк Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Липецкой области (2015—2030 годы)» В целях реализации пункта 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Фе- дерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объ- ектов и услуг в установленных сферах деятельности»: Утвердить план мероприятий («дорожную карту») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и ус- луг на территории Липецкой области (2015—2030 годы)» согласно приложению. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Окончание на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz