Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ПРИСТРАСТИЯ Гейтс выбирает Porsche Самый богатый человек планеты, по версии журнала Forbes, Уильям Генри Гейтс III, более известный как Билл Гейтс, к предметам роскоши, как известно, довольно равно- душен. Однако и он не лишен некоторых человеческих сла- бостей. И одна из них — авто- мобили. П о слухам, в оборудован- ной по последнему слову техники «усадьбе будущего» миллиардер бережно хранит некоторые ставшие знаковы- ми для него машины. Но лишь самая первая из них — «Форд Мустанг», за руль которой Гейтс сел в юные годы, амери- канская. Более поздние моде- ли особой любви миллиардера к отечественному автопрому не демонстрируют. Компьютерный генийпред- почитал машины от Porsche, включая Porsche 911 кабри- олет, а также Porsche 959 купе. На первом из них он гонялпопустынямштатаНью- Мексико, где однажды и был посажен в тюрьму за превыше- ние скорости. Виновным себя Гейтс такине признал, заявив, что настолько увлекся испыта- ниями нового автомобиля, что не заметилнипогони, нитребо- ваний остановиться. Довольно легкомысленно относился он к ограничениямивдальнейшем, о чем свидетельствуют много- численные штрафы за превы- шение скорости. Из Porsche, а также из при- обретенных чуть позже авто- мобилей Mercedes, Jaguar и даже Lexus он выжимал все, на что те были способны, и при этом никогда не пользовался ремнямибезопасности.Однаиз такихпоездок едва не закончи- лась для магната больничной койкой, но, к счастью, медики, диагностировав небольшое сотрясение мозга, сочли воз- можным домашнее лечение, после которого закаленный Гейтс вновь сел за руль. Сбольшинствомсвоихавто- мобилей основатель Microsoft расставался с легкостью. Авот Porsche 959, судя по всему, останется с ним навсегда. И дело здесь не только в эксклю- зивном тираже и уникальных характеристиках машины — умный полный привод, от- личные аэродинамические по- казатели, разгондо сотнивсего за 3,7 секунды, максимальная скорость в 311 километров в час. Главное — разрешения сесть за руль этой машины Гейтсу пришлось дожидаться 13 лет. В 1986 году таможенная служба не пожелала пропу- скать в Штаты автомобиль, не подходивший по своим характеристикам под амери- канские стандарты. И тогда Гейтс нанял дорогих адво- катов. Те в итоге и придума- ли поправку, позволяющую владельцам эксплуатировать автомобили, представляющие историческую, культурную или коллекционную ценность и выпущенные не более чем в 500 экземплярах. Поправка прошла необходимые бюро- кратические процедуры, и в 1999 году Гейтс сел за руль автомобиля своей мечты. ВнедорожникChevrolet Niva получил новый модер- низированныйдвигатель.При этоммощность его осталась неиз- менной—80 лошадиных сил. Одна- ко в отличие от предыдущего мотора, потреблявшего до 8,8 литра бензина на 100 километров в загородном режиме и до 14,1 — в городе, новый силовой агрегат будет более экономичным и экологичным. По свидетельству экспертов, характери- стики модернизированного двигателя соответ- ствуют экологическим нормам Евро-5. От- мечается также, что, помимо сокращения вредных выбросов, значительно снижена пульсация трансмиссии и улучшена плавность хода. АВТОГИД ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА № 217/25095/ 12 НОЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 «ЛГ»-модель ] Страницу подготовил Виктор Страхов НОВИНКА Vesta станет универсалом Универсал Lada Vesta, выпуск которого запланирован на август 2016 года, вполне может стать одним из самых попу- лярных отечественных автомобилей. По мнению светских ав- тохроникеров, машина сочетает в себе самые разные качества, соответствуякак«веяниямсовременнойавтомобильноймоды», так и прагматическим требованиям, традиционно предъявля- емым к универсалам. О сновными преимуществами рекламируемого средства пере- движения куртуазные почитатели автокрасоты считают «изысканный и уникальный по своей архитектуре кузов», ко- торый якобы не позволит новинке затеряться в потоке машин, «классической формы огни головного света, идеально вписан- ные в архитектуру уникального в своей симметрии киля», а также противотуманные фары, создающие «иллюзию самодо- вольной полуулыбки». Не меньшее значение, по их мнению, имеют и «исполненное классического благородства содержание салона», а также «отличное сочетание по-спортивному целост- ного облика и зрелой продуманности». Ну а если оставить в покое замшелый рекламный треп, можно заметить солидные габариты универсала Vesta, дости- гающего 4,41 метра в длину, 1,764—в ширину и 1,497—в вы- соту, достаточно разнообразную линейку двигателей и весьма приличные динамические характеристики. С одним из своих моторов новая машина сможет разгоняться до 100 километров в час за 10,3 секунды, что весьма важно на наших узких и за- битых автомобилями дорогах. ВПЕЧАТЛЕНИЕ Ах, автобан, автобан… Возвратившись нынешним летом из Германии, один мой липецкий знакомый с упоением рассказывал… нет, не о Дрез- денской галерее, не о Кельнском соборе и даже не о романтиче- ском замке Нойшванштайн, а об автобанах, Любеке, Гамбурге, Бремене и других городах, которые связывает старейшая не- мецкая автомагистраль А1. В Германию на машине он отправился почти исключительно ради того, чтобы с ветеркомпрокатиться по самым быстрым дорогам в мире, где не действуют никакие ограничения и ни одному полицейскому не придет в голову содрать с вас штраф за 200 километров в час на спидометре. «Заповедников» для лихачей в мире единицы. И среди них не только застрявшие в Средневековье государства типа Афга- нистана или Сомали, но и предельно автомобилизированная Германия. Ничего удивительного в том нет, что ее автобаны се- годня такаяже достопримечательность, как, простите,Луврили египетские пирамиды. Увидеть и оценить их стремятся туристы со всего света.Ну а для самихнемцевиобитателей сопредельных стран они непременный атрибут любого автопутешествия. При этом мало кто из водителей обращает внимание на спущенную по требованию «зеленых» рекомендацию передвигаться не бы- стрее 130 километров в час. Лишь 56 процентов немцев готовы ограничиться 150 километрами. Ну а перспективу ездить с «черепашьей» скоростью 100 километров в час категорически отвергают 86 процентов немецких автолюбителей. Инемцев можно понять. 13 тысяч километров высококласс- ных автобанов — это одна из самых крупных скоростных до- рожных сетей в мире, это визитная карточка Германии и, если хотите, предмет национальной гордости. Здесь все продумано до мелочей, включая и безопасность движения. Бетонные или металлические заградительные линии, надежно защищающие поток от встречных автомобилей, две-три и даже четыре полосы в одном направлении, никаких пересечений на одном уровне и высочайшее качество покрытия. Автобан — это сверхпрочный слоеный пирог толщиной не менее полуметра, «испеченный» на тщательно исследованном и специально подготовленном грунте. Прокладывают такие дороги в стороне от населенных пунктов, ну а если это невоз- можно, возносят их на эстакады или прячут в тоннелях, дабы интенсивное движение никак не сказывалось на городской инфраструктуре. —Несколько сот километров, разделяющих Гамбург иМюн- хен, я преодолел с удовольствием, — с завистью рассказывал мне приятель, вынужденный плестись за идущим впереди лесовозом. РЕТРО Возрождение «Буханки» Микроавтобус-внедорожник «УАЗ-452», известный в на- роде под именем «Буханка», я встретил пару недель назад на Кавказе на высоте 2300метров. Асфальтированные трассы остались далеко внизу. Под но- гами лежал снег. Тем не менее автомобиль, отмечающий в нынешнем году пятидесятилетие со дня рождения, без труда взобрался на хребет по крутому каменистому серпантину. П оэтому и озвученные недавно планымодернизации «Бухан- ки» вызвали в рядах экстремальных туристов, а также мно- гочисленныхобитателейроссийской глубинки, не избалованной автомагистралями, вполне объяснимый энтузиазм. Простая, проходимая, просторная, доступная и более современнаямаши- на в стране востребована. А вот когда она появится? Отвечая на этот вопрос, топ-менеджерыУльяновского автозавода отметили, что проект может быть реализован по окончании рестайлинга самой продаваемой ульяновской модели «УАЗ Патриот». Что именно предполагается сделать, пока не уточняется. Напомним, однако, что в ходе последней модернизации, про- веденной в 2011 году, автомобиль получил гидроусилитель руля, ABS, ремни безопасности и новый двигатель объемом 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил. Цены на автомобиль начинаются с учетом скидок с 445 тысяч рублей. РЕБРЕНДИНГ «Москвич» возвращается Брендыбезвременно ушед- шегомосковскогоавтомобиль- ного заводаимениЛенинского комсомола, в числе которых и самыйпервый«Москвич-400» и последние «Святогор» и «Князь Владимир», намерена реанимировать французская компания Renault, которая уже обратилась с соответству- ющей заявкой в Роспатент. Н а подобный шаг концерн, по мнению экспертов, подвигло желание избавить почтенную марку «Рено» от ассоциации с дешевыми авто- мобилями, которые он вынуж- ден продавать на российском рынке. Речь, судя по всему, идет о моделях Logan, Duster и Sandero, продающихся в Ев- ропе под маркой румынской автомобильной компании Dacia. В России те же самые машины оснащены шиль- диком Renault. Последнее обстоятельство, как, видимо, полагают щепетильные фран- цузские специалисты, дискре- дитирует более престижные модели фирмы. А поэтому не исключено, что уже в самом ближайшем будущем маши- ны, собираемые на производ- ственной площадке АЗЛК, обретут свои «исторические» имена. Напомним, что «Москвич», начавший выпуск малоли- тражных автомобилей в пер- вые послевоенные годы, пре- кратил их сборку еще в 2001 году, а в 2006-м был объявлен банкротом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz