Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ПРИСТРАСТИЯ Гейтс выбирает Porsche Самый богатый человек планеты, по версии журнала Forbes, Уильям Генри Гейтс III, более известный как Билл Гейтс, к предметам роскоши, как известно, довольно равно- душен. Однако и он не лишен некоторых человеческих сла- бостей. И одна из них — авто- мобили. П о слухам, в оборудован- ной по последнему слову техники «усадьбе будущего» миллиардер бережно хранит некоторые ставшие знаковы- ми для него машины. Но лишь самая первая из них — «Форд Мустанг», за руль которой Гейтс сел в юные годы, амери- канская. Более поздние моде- ли особой любви миллиардера к отечественному автопрому не демонстрируют. Компьютерный генийпред- почитал машины от Porsche, включая Porsche 911 кабри- олет, а также Porsche 959 купе. На первом из них он гонялпопустынямштатаНью- Мексико, где однажды и был посажен в тюрьму за превыше- ние скорости. Виновным себя Гейтс такине признал, заявив, что настолько увлекся испыта- ниями нового автомобиля, что не заметилнипогони, нитребо- ваний остановиться. Довольно легкомысленно относился он к ограничениямивдальнейшем, о чем свидетельствуют много- численные штрафы за превы- шение скорости. Из Porsche, а также из при- обретенных чуть позже авто- мобилей Mercedes, Jaguar и даже Lexus он выжимал все, на что те были способны, и при этом никогда не пользовался ремнямибезопасности.Однаиз такихпоездок едва не закончи- лась для магната больничной койкой, но, к счастью, медики, диагностировав небольшое сотрясение мозга, сочли воз- можным домашнее лечение, после которого закаленный Гейтс вновь сел за руль. Сбольшинствомсвоихавто- мобилей основатель Microsoft расставался с легкостью. Авот Porsche 959, судя по всему, останется с ним навсегда. И дело здесь не только в эксклю- зивном тираже и уникальных характеристиках машины — умный полный привод, от- личные аэродинамические по- казатели, разгондо сотнивсего за 3,7 секунды, максимальная скорость в 311 километров в час. Главное — разрешения сесть за руль этой машины Гейтсу пришлось дожидаться 13 лет. В 1986 году таможенная служба не пожелала пропу- скать в Штаты автомобиль, не подходивший по своим характеристикам под амери- канские стандарты. И тогда Гейтс нанял дорогих адво- катов. Те в итоге и придума- ли поправку, позволяющую владельцам эксплуатировать автомобили, представляющие историческую, культурную или коллекционную ценность и выпущенные не более чем в 500 экземплярах. Поправка прошла необходимые бюро- кратические процедуры, и в 1999 году Гейтс сел за руль автомобиля своей мечты. ВнедорожникChevrolet Niva получил новый модер- низированныйдвигатель.При этоммощность его осталась неиз- менной—80 лошадиных сил. Одна- ко в отличие от предыдущего мотора, потреблявшего до 8,8 литра бензина на 100 километров в загородном режиме и до 14,1 — в городе, новый силовой агрегат будет более экономичным и экологичным. По свидетельству экспертов, характери- стики модернизированного двигателя соответ- ствуют экологическим нормам Евро-5. От- мечается также, что, помимо сокращения вредных выбросов, значительно снижена пульсация трансмиссии и улучшена плавность хода. АВТОГИД ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА № 217/25095/ 12 НОЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 «ЛГ»-модель ] Страницу подготовил Виктор Страхов НОВИНКА Vesta станет универсалом Универсал Lada Vesta, выпуск которого запланирован на август 2016 года, вполне может стать одним из самых попу- лярных отечественных автомобилей. По мнению светских ав- тохроникеров, машина сочетает в себе самые разные качества, соответствуякак«веяниямсовременнойавтомобильноймоды», так и прагматическим требованиям, традиционно предъявля- емым к универсалам. О сновными преимуществами рекламируемого средства пере- движения куртуазные почитатели автокрасоты считают «изысканный и уникальный по своей архитектуре кузов», ко- торый якобы не позволит новинке затеряться в потоке машин, «классической формы огни головного света, идеально вписан- ные в архитектуру уникального в своей симметрии киля», а также противотуманные фары, создающие «иллюзию самодо- вольной полуулыбки». Не меньшее значение, по их мнению, имеют и «исполненное классического благородства содержание салона», а также «отличное сочетание по-спортивному целост- ного облика и зрелой продуманности». Ну а если оставить в покое замшелый рекламный треп, можно заметить солидные габариты универсала Vesta, дости- гающего 4,41 метра в длину, 1,764—в ширину и 1,497—в вы- соту, достаточно разнообразную линейку двигателей и весьма приличные динамические характеристики. С одним из своих моторов новая машина сможет разгоняться до 100 километров в час за 10,3 секунды, что весьма важно на наших узких и за- битых автомобилями дорогах. ВПЕЧАТЛЕНИЕ Ах, автобан, автобан… Возвратившись нынешним летом из Германии, один мой липецкий знакомый с упоением рассказывал… нет, не о Дрез- денской галерее, не о Кельнском соборе и даже не о романтиче- ском замке Нойшванштайн, а об автобанах, Любеке, Гамбурге, Бремене и других городах, которые связывает старейшая не- мецкая автомагистраль А1. В Германию на машине он отправился почти исключительно ради того, чтобы с ветеркомпрокатиться по самым быстрым дорогам в мире, где не действуют никакие ограничения и ни одному полицейскому не придет в голову содрать с вас штраф за 200 километров в час на спидометре. «Заповедников» для лихачей в мире единицы. И среди них не только застрявшие в Средневековье государства типа Афга- нистана или Сомали, но и предельно автомобилизированная Германия. Ничего удивительного в том нет, что ее автобаны се- годня такаяже достопримечательность, как, простите,Луврили египетские пирамиды. Увидеть и оценить их стремятся туристы со всего света.Ну а для самихнемцевиобитателей сопредельных стран они непременный атрибут любого автопутешествия. При этом мало кто из водителей обращает внимание на спущенную по требованию «зеленых» рекомендацию передвигаться не бы- стрее 130 километров в час. Лишь 56 процентов немцев готовы ограничиться 150 километрами. Ну а перспективу ездить с «черепашьей» скоростью 100 километров в час категорически отвергают 86 процентов немецких автолюбителей. Инемцев можно понять. 13 тысяч километров высококласс- ных автобанов — это одна из самых крупных скоростных до- рожных сетей в мире, это визитная карточка Германии и, если хотите, предмет национальной гордости. Здесь все продумано до мелочей, включая и безопасность движения. Бетонные или металлические заградительные линии, надежно защищающие поток от встречных автомобилей, две-три и даже четыре полосы в одном направлении, никаких пересечений на одном уровне и высочайшее качество покрытия. Автобан — это сверхпрочный слоеный пирог толщиной не менее полуметра, «испеченный» на тщательно исследованном и специально подготовленном грунте. Прокладывают такие дороги в стороне от населенных пунктов, ну а если это невоз- можно, возносят их на эстакады или прячут в тоннелях, дабы интенсивное движение никак не сказывалось на городской инфраструктуре. —Несколько сот километров, разделяющих Гамбург иМюн- хен, я преодолел с удовольствием, — с завистью рассказывал мне приятель, вынужденный плестись за идущим впереди лесовозом. РЕТРО Возрождение «Буханки» Микроавтобус-внедорожник «УАЗ-452», известный в на- роде под именем «Буханка», я встретил пару недель назад на Кавказе на высоте 2300метров. Асфальтированные трассы остались далеко внизу. Под но- гами лежал снег. Тем не менее автомобиль, отмечающий в нынешнем году пятидесятилетие со дня рождения, без труда взобрался на хребет по крутому каменистому серпантину. П оэтому и озвученные недавно планымодернизации «Бухан- ки» вызвали в рядах экстремальных туристов, а также мно- гочисленныхобитателейроссийской глубинки, не избалованной автомагистралями, вполне объяснимый энтузиазм. Простая, проходимая, просторная, доступная и более современнаямаши- на в стране востребована. А вот когда она появится? Отвечая на этот вопрос, топ-менеджерыУльяновского автозавода отметили, что проект может быть реализован по окончании рестайлинга самой продаваемой ульяновской модели «УАЗ Патриот». Что именно предполагается сделать, пока не уточняется. Напомним, однако, что в ходе последней модернизации, про- веденной в 2011 году, автомобиль получил гидроусилитель руля, ABS, ремни безопасности и новый двигатель объемом 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил. Цены на автомобиль начинаются с учетом скидок с 445 тысяч рублей. РЕБРЕНДИНГ «Москвич» возвращается Брендыбезвременно ушед- шегомосковскогоавтомобиль- ного заводаимениЛенинского комсомола, в числе которых и самыйпервый«Москвич-400» и последние «Святогор» и «Князь Владимир», намерена реанимировать французская компания Renault, которая уже обратилась с соответству- ющей заявкой в Роспатент. Н а подобный шаг концерн, по мнению экспертов, подвигло желание избавить почтенную марку «Рено» от ассоциации с дешевыми авто- мобилями, которые он вынуж- ден продавать на российском рынке. Речь, судя по всему, идет о моделях Logan, Duster и Sandero, продающихся в Ев- ропе под маркой румынской автомобильной компании Dacia. В России те же самые машины оснащены шиль- диком Renault. Последнее обстоятельство, как, видимо, полагают щепетильные фран- цузские специалисты, дискре- дитирует более престижные модели фирмы. А поэтому не исключено, что уже в самом ближайшем будущем маши- ны, собираемые на производ- ственной площадке АЗЛК, обретут свои «исторические» имена. Напомним, что «Москвич», начавший выпуск малоли- тражных автомобилей в пер- вые послевоенные годы, пре- кратил их сборку еще в 2001 году, а в 2006-м был объявлен банкротом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz