Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

СМОТРИМ В НОЯБРЕ Джеймс Бонд не спешит на пенсию СЕРГЕЙ ИВАНОВ В российский прокат вышел 24-й по счету фильм о приключениях секретного агента Джеймса Бонда, героя романов Яна Флеминга. Кар- тину «007: Спектр» поставил обладатель «Оскара-2000» за фильм «Красота по- американски» Сэм Мендес. Зашифрован- ное послание из неизвестного источника выводит Бонда на след зловещей глобаль- ной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то времякакМпытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации. Роль самого Бонда в четвер- тый раз исполнил Дэниел Крэйг. А роль новой девушки и напарницы Бонда ис- полнила французская актриса Леа Сейду. Действие фильма происходит в Лондоне, Мехико, в Риме, в Марокко, а также в Ав- стрии. В очередной серии бондианы также снялись Кристоф Вальц, РэйфФайнс, Мо- ника Беллуччи. Вновой картине « Рок на Востоке» еще одного «оскароносца» Барри Левинсона («Человек до- ждя», «Плутовство», «Доброе утро, Вьетнам») собран звёздный состав— Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Кейт Хадсон,Зои Дешанель. Сюжет комедии строится вокруг того, как герой Билла Мюррея, никому не нужный музыкальный про- дюсер неудачник находит свой последний шанс в организации гастролей молодой девушки с золотым голосом в Афганистане. Каково это за- ниматься шоу-бизнесом в стране, где далеко не все дружелюбны к американцам? Киану Ривз в главной роли в триллере «Кто там» режиссёра Элая Рота ( «Зеленый ад», «Хо- стел-2»). Отправив семью за город, архитектор Эван остается на выходных дома один доделывать срочныйпроект. Кнему стучатся двемилыемоло- дые девушки лет двадцати, насквозь промокшие и заблудившиеся. Эван не мог предположить, что протянутая рука помощи обернется для него чередой изощренных издевательств, пыток и медленного уничтожения семьи… Бойся своих желаний. Еще один триллер недели— отечественная картина Егора Баранова («Фарца») «Саранча» с ПётромФёдоровымиПаулинойАндреевой. Уних не было ничего общего: Артем—простой парень из провинции, работяга ипоэт, Лера—столичная штучка, чью жизнь распланировали родители. Но банальный курортный роман оборачивается обжигающей страстью, которая ломает судьбы. И хотя Лера выходит замуж за друга отца, а Ар- тем назло женится на богатой даме постарше, их безумное влечение рушит все барьеры. Жажда плоти невыносима, и для приговоренных друг к другу любовников уже не существует ни правил, ни опасности, ни страха. Икогда разрушительная страсть обагряется кровью, они уже не в силах остановиться… ПопулярныйкомпозиторипродюссерМаксим Фадеев пробует себя в качестве кинорежиссёра. Сегодня на экраны выходит его мультфильм «Савва. Сердце воина» . Это история о мальчике Савве десяти лет, который живёт в маленькой лесной деревне. Когда-то деревню от врагов за- щищали благородные белые волки. Но однажды волки исчезли, и на деревню напала банда сви- репых Гиен. Савве удаётся сбежать в лес, где он знакомится с Ангой—последним белым волком. Анга рассказывает Савве о могущественномВол- шебнике, которыйживёт на горе и может помочь Савве освободить его деревню. Но, к сожалению, эту гору окружает огромное войско, под предво- дительством злобнойМамыЖоЗи—трёхголовой королевы обезьян. Справляясь с непреодолимыми трудностями, Савва и Анга начинают свой длинный и опасный путь на гору. У всех есть свои личные причины, чтобыидти к Волшебнику. По пути к своей цели, друзьям предстоит преодолеть множество пре- пятствий, узнать страшные тайны и вступить в битву с войскомобезьяниковарнойМамойЖоЗи. Роли озвучивали Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук Армен Джигарханян, Григо- рий Лепс, Сергей Шнуров, Михаил Галустян, Глюкоза, Сергей Гармаш,Лолита Милявская, Николай Басков.Музыку к картине написал Максим Фадеев. К ак учат знатоки сверхестественно- го и потусторон- него, призраки в зеркалах не отражаются. Я вспомнил об этом поч- ти научном факте, когда в ток-шоу «Культурная революция» господин Швыдкой с гостями об- суждал, отражается ли в зеркале современной сце- нысовременное общество. Один известный режиссер считает, что не отражается, но по уважительной причине: у нас нет общества как тако- вого. Каждый занят собою, своим, каждый за себя. Лю- дей не объединяют высокие идеи (сейчас любят говорить — смыслы), надежды и цели. Наше общество призрачно, ему зеркало не требуется. Оттого и режиссеры интере- суются не обществом, а эсте- тическимииграми.Идеалиста Белинского с его пафосным девизом: «Театр — это кафе- дра» побоку. У творцов нынче нет миссии, обязательств, социальной ответственно- сти. Игра есть игра. Хотим — превратим спектакль по Шекспиру или Островскому в аттракцион с половыми из- вращениями. Хотим—сдела- ем из патриотической пьесы грубый балаган. Пусть пресса шумит, традиционалисты не- годуют, либералы ликуют, зато аншлаг гарантирован. Что-то отражать, объяснять, пытаться изменить? Кого-то воспитывать? Увольте, госпо- да. Театр сам по себе, жизнь сама по себе. Я не цитирую оратора, а передаю его мысли как по- нял. Тем более что и в других сферах искусства наблюдает- ся нечто подобное. Крупный художник печалится: из про- изведений авангарда, пост- авангарда, концептуализма потомки мало что узнают о дедах и прадедах. Гении Воз- рождения, малые голландцы, Репин и Серов, даже лакиров- щики-соцреалисты вдохнов- лялись тем, что вокруг, остро всматривались в повседнев- ность. А о чем способны рас- сказать будущему черные и красные квадраты, абстракт- ныелинииипятна, гротестные уродцы вроде целующихся милиционеров или шеренги пустых консервных банок? Неожиданно о том же вдруг повела речь в недавнем интервьюАллаПугачева, про- демонстрировав, что она куда умнее и тоньше, чем ее выпе- стованный «желтой» прессой и сенсационными видеороли- ками образ. «Сегодня я вклю- чаю телевизор, —рассуждает она, — и в любом сериале вижу много наркотиков, по- рядочное количество убийств и взяток. Ткани жизни как она есть—вообще нет. Изо- бразить норму ведь очень трудно. Про преступле- ния снимай не хочу, тут не требуется знание жизни, логика—он убийца, какой с него спрос? А рассказать про то, как человек растит детей и работает, сегодня уже не могут». Между крутым детек- тивом и претенциозными гурманскими эксперимен- тами для немногих как будто бы дистанция огромного размера. Но их роднит одно: и масскульт во всех его модификациях от чернухи до гламура, и развлечения продви- нутого постававангарда в равной мере оторваны от той самой «ткани жизни». Но отчего все-таки зеркала перестают отражать? Даже зеркало ТВ, для которого документально фиксировать реальность — хлеб насущный. Может, и вправду все теперь так неопределенно, размыто — и время не время, а безвременье, и смыслы подменены безмыслием и бессмыслицей, и общество, а то и на- род распались на атомы? Или что-то не так с самими зеркалами? Я сторонник второй версии. Как можно объявлять общество несу- ществующим, призрачным после ошеломляющей поддержки им воз- вращенияКрыма и Севастополя, по- слешествий «Бессмертного полка?» Оно изменилось, оно обретает стер- жень. Только то же ТВ этого как бы не видит. Оно родомиз девяностых и не желает с ними расставаться. Для него по-настоящему телегеничны хаос и катастрофизм. Уже под зана- вес двадцатого века специалисты и публицисты признавали: тема ка- тастроф, чрезвычайных ситуаций, кошмарных происшествий и гром- ких скандалов во власти, бизнесе, масскульте выдавила с «голубых экранов» все остальное. Триллер, в том числе документальный, хрони- кальный, стал ведущим жанром. И это продолжается в новом столетии. А кто устал, кого затошнило от «ужастиков», крови и грязи, полу- чаетшанс перевести дух, полюбовав- шись гламурными картинками про богатеньких и хихикая над анекдо- тами, пригодными для подворотни. Однако случаются, господа, и в этом густом месиве чернухи, ве- селухи и развлекухи разрывы и просветы. Даже на НТВ, когда на- чинаешь думать, что там трудятся двенесовместимыекоманды.Первая ищет «Новые русские сенсации», вторая снимает честные фильмы о том, как живут далекие от «звезд- ных высот» соотечественники. А на другом канале Андрей Караулов прямым текстом обвиняет коллег в лени, нелюбопытстве, равнодушии и цинизме. В канун юбилея Юрия Соломонова он постарался познако- мить зрителей с судьбойиличностью этого выдающегося конструктора- ракетчика. Соломонов защищал от ельцинских ликвидаторов типа Бурбулиса и нынче смывшегося в ГерманиюКоха ракетныйщит стра- ны. Однажды он, давая интервью, публично потребовал, чтобы «царь Борис» немедля с ним встретился и услышал, чем грозит России унич- тожение оборонных предприятий. После чего Ельцин, возможно, не успев протрезветь, вычеркнул имя ученого из списка представленных к званию Героя труда. У Караулова настойчиво звучал риторический вопрос: сколько газет поместит в день юбилея портрет Со- ломонова хотя бы не на первой, а на пятой или десятой полосе? И поче- му телевизионщики убеждены, что страна должна знать влицомолодого подонка из семьи миллионера—ви- новника страшного ДТП или мафи- озного авторитета, а не потрясающе талантливого ученого-патриота? Два года назад к нескольким каналам, не отрекшимся от задачи достоверно отражать жизнь народа, прибавилось Общественное теле- видение России, сокращенно ОТР. Географический его диапазон — от Москвы до самых до окраин. Есть даже ежедневная передача—«Боль- шая страна». Буквально за два часа вы увидите достопримечательности Томска, энтузиастов, помогающих не совсем здоровым людям уста- новить контакт с окружающими, художницу, спасавшую от полного исчезновения породу дончаков, когда конезавод, где их разводили, был уничтожен. Вот губернатор За- байкальского края в прямом эфире отвечает на неудобные вопросыжур- налистов и зрителей. Вот в рубрике «Школа. ХХI век” разбираются, сто- ит или нет вводить новые стандарты оценки учителей. Авечером, пока на десятках каналов опера стреляют в бандитов, а бандиты в оперов, ОТР демонстрирует блистательную экра- низацию«Маленьких трагедий»или «Дворянское гнездо». Что, однако, странно: я пере- листал популярные рекламные из- дания — липецкие, воронежские, московские — и не отыскал там недельных программ ОТР. Против канала возник заговор молчания. Кто-то решил, что это зеркало нам не требуется? Что канал, где стара- ются объединить страну, никому не интересен? Я не знаю ответа... ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Нечего на зеркало пенять? Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 217/25095/ 12 НОЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 Идеалиста Белинского с его пафосным девизом : « Театр — это кафедра » побоку . У творцов нынче нет миссии , обязательств , социальной ответственности . Игра есть игра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz