Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 217/25095/ 12 НОЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 „ Директор гимназии Римма Пиндюрина: «Я прежде всего учитель и работаю ради общения с детьми». „ Ученики Елены Шкут из 1Б уроки любят больше, чем перемены. „ Гимназисты готовы и нормы ГТО сдать, и с обедом «сразиться», и в конкурсе «Ученик года» показать себя. по сути, здесь занимается не класс, а межклассная группа, участники которой выбрали биологию для профильного, более глубокого изучения. Более того, в классе одни могут учиться34часа внеделю —этомаксимумприпятиднев- ной учебной неделе, которая введена в гимназии для 11-х классов; другие — 33 или 32 часа. Как такое возможно? —Укаждого старшекласс- ника — свой учебный план, — объясняет Римма Пиндю- рина. — Например, в деся- том классе общее количество часов-уроков в неделю — не больше 37. Есть базовые пред- меты, обязательные для всех — физкультура, ОБЖ… Все остальные можно изучать на разных уровнях — базовом, профильном или углублен- ном. И дети выбирают — что каждому из них нужно. У некоторых получаются до- вольно необычные сочетания, допустим, «профильные» — математика и химия. Но, как правило, это не прихоть. Сейчас в вузах открывается многоновыхнаправлений, где идет подготовка на стыке раз- ных научных дисциплин. И теперьмыможемпомочь даже тем ученикам, чьи запросы в этом плане не укладываются в определенные рамки. Сегодня в параллели деся- тых классов в гимназии — 23 варианта индивидуальных учебных планов; в одиннадца- тых классах—25. Некоторые совсем индивидуальные — для одного-двух человек. И все укладывается в обычное — почти — школьное рас- писание! К ГТО готовы После постижения тонко- стей образовательного процес- са в старших классах хочется чего-то простого и понятного. И мы идем в спортзал. За- стаем здесь 9В. Мальчишки и девчонки в спортивной фор- ме еще до звонка обступили учителя: — Светлана Александров- на, чем сегодня на уроке за- ниматься будем? Вопрос не праздный: в школе полным ходом идет подготовка к сдаче нормати- вов ГТО. — Да они вообще молод- цы, — хвалит ребят учитель физкультуры Светлана Бы- бочкина. —В соревнованиях участвуют, призовые места занимают. И стремление к занятиям спортом у них есть. Вот ГТО сдать стара- ются. Вопрос, зачем им это нуж- но, кажется, даже обескура- живает девятиклассников. «Для службы в армии при- годится», — говорит Миша Еремин. «Выяснить, на что я способен и к чему нужно стре- миться»,—горячитсяВолодя Сезонов и на деле доказывает: отжимание ему вполне по силам. Обед по расписанию Манящие запахи из столо- вой как бы напоминают: пора обедать. В уютном и светлом помещениипроворно орудуют вилками-ложками несколько классов едоков. — Здравствуйте, мы из родительского комитета 3Б, — а это уже члены комиссии по общественному контролю пришли проверить качество питания — неожиданно. — Проходите, присажи- вайтесь. Сегодня в меню суп с клецками, картофельное пюре, котлета из куриного филе, салат «Витаминный» и компот с изюмом, — улы- баясь, шеф-повар столовой Наталья Тонконог расстав- ляет перед ними тарелки с блюдами. Татьяна Андреева и Та- тьяна Меренкова пробуют и одобрительно кивают. Визит нежданных гостей никак не отражается на сла- женной работе поваров. Мед- лить им нельзя: раздался зво- нок на урок, и значит, у них в запасе 45 минут, чтобы на- крыть столы для тех классов, которые придут обедать на следующей перемене. Кстати, помимо гимназии, «на доволь- ствии» у работников столовой находятся еще три школы, в которые отсюда поставляется уже готовая еда. Общее дело Вообще, родительский «Ревиззоро» — явление не- случайное. В том смысле, что папы-мамы вкупе с дедуш- ками-бабушками активно участвуют вжизни гимназии, где уже давно развивают го- сударственно-общественное управление. Кстати, именно оно, по признанию директора гимназии, научило ее… не бо- яться родителей. Ведь вместе с ними, через управляющий совет, родительский комитет принимаются все важные решения. И если возникают конфликты, справляться с ними намного проще. Вот Наталья Жестерева обсуждает предстоящее за- седание родительского ко- митета как раз вместе с его председателем Еленой Зайце- вой: кто и по какой теме будет выступать, на каких вопросах нужно сосредоточиться... — Зачем мне это нужно? —ЕленаАлександровна вроде бы даже удивлена таким во- просом. — Мы с учителями занимаемся одним общим де- лом— помогаем стать нашим детям личностями, которые любили бы свою страну, ма- лую родину, не пасовали бы перед трудностями и были бы готовы к свершениям. Мало ли, может у нас в школе учит- ся будущий президент — его же тоже нужно воспитывать. Поступь поколений Ненадолго покидаем стены гимназии — едем на площадь Героев, где на Пост № 1 у Вечного огня заступили деся- тиклассники. Неподвижные фигуры в военных шинелях, сосредоточенные и какие-то не по-детски серьезные лица… Вахта памяти словно сдела- ла их взрослей, и не только внешне. —Стоишь здесьипроника- ешься чувством безграничной благодарности за свою мир- ную жизнь, — говорит Антон Бородин из 10А. В помещении Поста № 1 по-военному строго. У входа —часовой.Именно онкаждые двадцать минут провожает очередную группу ребят в ка- раул. Вот на пост заступают два парня и одна девушка. При них — разводящий и регулировщица. Здесь все по-взрослому: прием-сдача оружия и обмундирования, график несения караула, оформление документов. Ре- бята прекрасно понимают, что быть часовым у Вечного огня —это честь, которая выпадает далеко не каждому. — Вахта накладывает большую ответственность, ведь в самый первый караул в 1977 году заступили ученики именнонашейшколы,—гово- рит заместитель начальника караула, ученик 10АВиталий Колыхалов. * * * Вшколе тем временемпод- ходит к концу первая смена. Гимназисты «молодеют» на глазах — здание запол- няют ученики 2—4 классов, занимающиеся во вторую смену. До шести часов вечера будет гореть свет в окнах их классов. Но и после школа не опустеет. Здесь остаются дежурный администратор, учителя — проверять тетра- ди, заполнять документы. Информатизация информати- зацией, а классные журналы еще никто не отменял: бумаге доверия до сих пор больше. За разными заботами педагоги, бывает, засиживаются в шко- ле до ночи. Знает ли об этом Алина Демьянчук из 5А, ко- торая хочет стать учителем? — У нас есть девиз: «Мы родом из девятнадцатой». Это не просто фраза, это мотив всей нашей деятельности, он касается и педагогов, и детей, и их родителей, — говорит Римма Пиндюрина. После дня, проведенного в гимназии, кажется, понятно, что она имеет в виду. Такие школыне простоместо работы и учебы, это место жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz