Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
№ 217/25095/ 12 НОЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ТОП-500 6 Сразу скажем: уместить все, что происходит в школе в один день, даже на двух газет- ных страницах, невозможно. Так в последний вторник октября в гимназии прошли: уроки для 932 учеников в 32 классах; апробация но- вой модели ЕГЭ по истории; организационное собрание конкурса «Ученик года»; классные часы, консульта- ции, занятия в продленке... А в учительской еще и при- вивали от гриппа. В общем, слабонервным сюда лучше не заходить, шутит директор. Но консультация по подготовке к ОГЭ (основному госэкзамену) в 7.05 — совсем не шутка, а суровая реальность, в чем мы лично и убедились. Ранний старт Школьный коридор еще безлюден. В тишине по всему холлу разносится звонкий голос Риммы Евгеньевны: «Читаем вопрос: «Верны ли следующие суждения?» Этот тип заданий один из самых сложных. Услышали меня?». Из открытой двери падает желтый свет. Кабинет почти полон, хотя посещение кон- сультации — дело доброволь- ное. Здесь идевятиклассники, которые собираются сдавать ОГЭ по обществознанию, и восьмиклассники, которые готовятся к олимпиаде по томуже предмету. Сейчас они вместе с учителем находят слово-западню «всегда» в ут- верждении «отклоняющееся поведение всегда связано с преступными деяниями». Суждение неверно, ведь тот же отличник — это откло- нение от нормы, но положи- тельное. —Выбора нет,—объяснит она потом столь раннее начало рабочего дня.—Администра- тивная работа отбирает много времени, такого бумажного вала вшколе не было никогда. Но и как учитель я должна выкладываться по полной. Оставить же преподавание не могу — это мое призвание. А отличников в гимназии действительно немного: не более десятой части от всех учеников. Интеллектуальное развитие здесь на первом ме- сте, но быть лучшим во всем тут очень и очень непросто. Звонок Тем временем на первом этаже становится все шумнее и оживленнее. Дверь вшколу не успевает закрываться. За всем, что происходит сейчас в этой «горячей точке», на- блюдает дежурный админи- стратор — сегодня это Ната- лья Жестерева, заместитель директора гимназии по вос- питательной работе. — Сейчас подождем опоз- давших. Потом пройду по школе, посмотрю: все ли в порядке. Дальше отмечаем отсутствующих, собираем талоны на питание… — пере- числяет она список рутинных дел, а потом в ответ на иро- ничное замечание, мол, вот она, романтика работы вшко- ле, говорит: — Я по-другому уже не могу. Люблю все это, правда. «Все это» нам еще предсто- ит увидеть. А пока всеобщий шум обрывает звонок. Восемь часов утра. По стандартам Поднимаемся на второй этаж. Идем по коридору, где, словно в калейдоскопе, мель- кают обычные сценкишколь- ной жизни: учитель показы- вает что-то на странице учеб- ника; ученик вышел к доске; здесь просто все склонились над тетрадями... — У нас занятия идут при открытых дверях,—объясня- ет директор. —Это и учителю помогает сдерживать себя, когда хочется повысить голос, и вообще облегчает контроль — не нужно заходить в каби- нет, отвлекать детей. Но на урок английского к 5А мы все же заходим, вызы- вая волну вставания. Эти пя- тиклашки — первый выпуск начальной школы гимназии, испробовавший на себе при- нятые несколько лет назад федеральные государствен- ные стандарты образования. Как узнаем позже, многие из них имеют разные увлечения, в которых они уже достигли успеха. А об интересе к зна- ниям говорит такой факт: в школьном туре Всероссий- ской олимпиадышкольников некоторые из них пробовали свои силы даже в тех пред- метах, которых у них еще нет в программе. Такой высокий уровень развития — благода- В гимназии имениНиныПопови- чевой не только растят интеллек- туалов, готовых отвечать даже на сложные вопросы, но и берегут традиции: с 1977 года ее ученики несут почетную вахту памяти на Посту № 1 у Вечного огня. Родом из девятнадцатой Будни липецкой гимназии, вошедшей в число лучших школ России СОФЬЯ ВОБЛИКОВА, МАРИНА КУДАЕВА В гимназию№19 имениН. З. Поповичевойжурналисты «Липецкой газеты» пришли не просто так. Она стала одной из семишкол нашей области, вошедших в список 500лучшихобщеобразовательныхучрежденийРоссии. се они показали высокие результатыпо итогамОГЭ и Всерос- сийской олимпиадышкольников за прошлый учебный год. Как в лучших школах России проходит обычный день, который, сцепленный с чередой такихже будней, в итоге оборачивается нерядовыми успехами учеников и признанием высокого про- фессионализма педагогов?Узнать этомыи решилина примере гимназии, возглавляемой Риммой Пиндюриной. ря или вопреки стандартам? — В стандартах образова- ния заложены прекрасные идеи. Но к ним нужна начин- ка, содержание, оно же пол- ностью зависит от педагога, — размышляет заслуженный учитель Липецкой области Наталья Мещерякова, препо- даватель иностранного языка и заодно классный руководи- тель 5А. — Возьмите любой учебник: там вы не найдете материалов о выдающихся учителях, инженерах, о ге- роях металлургии… А детям нужно знать о таких важных вещах, как героизм, трудолю- бие, неравнодушие, увлечен- ность… Первоклашки Пока ребята из 5А про- должают обсуждать на языке Шекспира проблемы фаст- фуда, первоклашки уже рез- вятся в коридоре своего крыла на первом этаже — уроки у них длятся всего 35 минут. Впрочем, разговорившись с ребятамииз 1Б, мынеожидан- но выяснили: большинству нравятся все-таки уроки. Лишь голос Саши Савельева выпадает из общего хора — он за перемены. И еще за то, чтобы «улучшили место в продленке». В школе, конечно, тесно- вато, признается директор. Здание построено в 1939 году и сегодня переполнено почти в два раза. Но в то же время в гимназиинашлосьместо сразу для трех школьных музеев. Расположены они в холлах, но, несмотря на вынужденное столпотворение, которое про- исходит здесь каждуюпереме- ну первой смены, находятся в отличном состоянии. Жизнь музейная «Этот трофейный аэро- снимок был сделан 30 августа 1942 года с борта немецкого самолета-разведчика, кото- рый пролетал над территори- ей военного городка и средней школой № 19. Трофей был обнаружен в «Национальном музее США Вашингтона». Так начинается экскурсия по школьному музею бое- вой славы. Ведут ее ученики 9А класса Даша Трифонова, Таня Овсянникова и Саркис Оганесян. Ребята увлеченно расска- зывают о героическом про- шлом липчан-фронтовиков, показывают уникальные фо- тографии областного центра, позволяющие понять, на- сколько изменился его облик за десятилетия, с гордостью демонстрируют вещи, кото- рые принадлежали ученикам и родственникам учащихся… — Этот музей — настоя- щий воспитательный центр гимназии,—говоритНаталья Жестерева и ведет нас в следу- ющий музей. Он посвящен бабушке Александра Сергеевича Пуш- кина, уроженке наших мест, Марии Алексеевне Ганнибал, которую историки считают прообразом главной герои- ни повести «Капитанская дочка». Поэтому и музей на- зывается также. Своим созда- нием он обязан заслуженному художнику России Виктору Лузанову. 19-й школе, в ко- торой училась его внучка, он преподнес в дар сериюкартин «Пушкиниана». Здесь про- водятся пушкинские дни, школьные конкурсы чтецов, а также настоящие балы с мазурками и полонезами. Гимназия носит имяНины Зиновьевны Поповичевой, возглавлявшей школу в тече- ние 33 лет. Сегодня память о ней увековечена в школьном музее «Учитель продолжа- ется в своих учениках». И, конечно, она живет в сердцах учителей, лично знавших та- лантливого педагога. Все идет по плану Кстати, именно при Нине Поповичевой в 19-й школе появились первые гимнази- ческие классы. Стремление пробовать себя в чем-то новом всегда отличало работаю- щих здесь педагогов. Одно из последних достижений — переход на работу в старших классах по индивидуальным учебным планам. Урок биологии в одиннад- цатомклассе.НоТаисияСаха- рова и Михаил Романов учат- ся в 11Б, а Ксения Масная, сидящая здесьже,—в 11В. И, ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz