Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 216/25094/11 НОЯБРЯ 2015 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 6 марта 2013 года № 113 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффектив- ности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013-2018 годы)» («Липецкая газета», 2013, 12 апреля; 2014, 27 июня) следующее из- менение: приложение к постановлению изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Липецкой области (2013-2018 годы)» ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2013 – 2018 ГОДЫ)» Раздел I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» 1. Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 – 2018 годы)» при- звана обеспечить в Липецкой области (далее – область) доступность, повысить эффек- тивность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслужива- ния, увязанных с переходом на «эффективный контракт». «Эффективный контракт» будет четко определять условия оплаты труда, стимулирующие выплаты и меры социальной поддержки работника социальной службы в зависимости от качества и количества вы- полняемой им работы. Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов, лиц без определенного места жительства в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима дальнейшая модернизация и развитие системы социального обслуживания населения области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социаль- но-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем в организациях социального обслуживания населения. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии соци- ального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания об- ласти будет осуществляться на основе Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и регионального законодательства. 2. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Липецкой области и имеющиеся проблемы: 1) На 1 января 2015 г. численность населения области составляла 1157,9 тыс. чело- век. К 2018 году прогнозируется уменьшение численности населения области на 20 – 26 тысяч человек. Население области, как и России в целом, переживает устойчивый период демогра- фического старения. Соотношение трудоспособного населения с населением моложе и старше трудоспособного возраста в процентах выглядит как 56,9:16,2:26,9, где 56,9% – это доля трудоспособного населения, 16,2% – доля населения моложе трудоспособ- ного возраста и 26,9% (311,5 тыс. человек) – доля населения старше трудоспособного возраста. В дальнейшем по области прогнозируется увеличение численности населения старше трудоспособного возраста. К 2018 году удельный вес этой категории населения составит примерно 28,9%. В соответствии с Законом Липецкой области от 5 декабря 2013 года № 216-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государ- ственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения и признании утратившими силу некоторых Законов Липецкой области» исполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения с 1 января 2014 года передано от органов местного самоуправления на областной уровень. В целях реализации данного Закона образованы 20 областных бюджетных учрежде- ний «Центр социальной защиты населения», подведомственных управлению социальной защиты населения Липецкой области (в 2013 году функционировало 44 муниципальных учреждения). Образованные учреждения осуществляют свою деятельность силами специалистов и на материальной базе функционировавших до 31 декабря 2013 года муниципальных органов социальной защиты населения и муниципальных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения». В 2013 году также ликвидировано 3 учреждения социального обслуживания в резуль- тате оптимизации структуры учреждений социальной защиты. Численность социальных работников оптимизирована за период с 2009 года по 2014 год на 27% при росте объема и качества предоставляемых социальных услуг. За последние 4 года (2011 – 2014) на 30% увеличилась сумма денежных средств, поступающих в организации социального обслуживания за оказание платных социаль- ных услуг, что позволяет осуществлять стимулирующие денежные выплаты социальным работникам, а также направлять средства на развитие организаций и приобретение не- обходимой для работы техники и инвентаря. В области социальные услуги пожилым людям и инвалидам в стационарных условиях (круглосуточно) предоставляют 13 организаций, осуществляющих стационарное соци- альное обслуживание, вместимостью 2411 койко-мест, а в ночное время – Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства на 25 койко-мест с социальной гостиницей на 8 койко-мест. В полном объеме в области удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц без определенного места жительства, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях дома-интерната. Открытие в 2013 году Верхне-Матренского дома-интерната малой вместимости для граждан пожи- лого возраста и инвалидов на 60 койко-мест позволило улучшить условия проживания и повысить качество оказания социальных услуг указанной категории граждан. Основной проблемой, несмотря на проводимую работу по увеличению койко-мест, остается очередь в психоневрологические интернаты. На 1 сентября 2015 года она со- ставила 110 человек, или 8% от числа получающих социальные услуги в стационарных организациях данного типа. Указанная проблема нашла свое отражение в перспектив- ной схеме развития и размещения стационарных учреждений социального обслужива- ния граждан пожилого возраста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года (далее – перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений), реализация которой позволит в 2018 году полностью ликвидировать очередь в организации психо- неврологического типа. В рамках реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений в 2013-2014 годах после капитального ремонта введены в эксплуатацию жи- лые корпуса в Задонском и Елецком психоневрологических интернатах на 35 койко-мест, пристройка к спальному корпусу в Демкинском психоневрологическом интернате на 20 койко-мест; Турчановский дом-интернат малой вместимости перепрофилирован в пси- хоневрологический интернат на 30 койко-мест; продолжались работы по реконструкции спального корпуса Демкинского психоневрологического интерната на 25 койко-мест; начаты работы по реконструкции административного корпуса и здания клуба-библиоте- ки под здание спального корпуса с реабилитационным отделением на 125 койко-мест в Александровском психоневрологическом интернате. Из числа клиентов организаций, осуществляющих стационарное социальное обслу- живание, 85% являются инвалидами, из них 31% относится к категории маломобильных (находящихся на постельном режиме либо передвигающихся в пределах комнаты), воз- раст 25% клиентов старше 75 лет. Все организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, со- ответствуют стандартам по условиям проживания клиентов, оснащенности оборудо- ванием, организации питания, лечения и досуга, предоставлению широкого спектра социальных услуг. В организациях, осуществляющих стационарное социальное обслужи- вание граждан пожилого возраста и инвалидов, решены многие вопросы создания до- ступной среды жизнедеятельности. Входы в организациях оборудованы пандусами и по- ручнями, имеются подъемные устройства для перемещения маломобильных клиентов, в трех домах-интернатах для престарелых и инвалидов установлены лифты, санитарно- гигиенические помещения оборудованы специальным оборудованием и приспособле- ниями, в отделении милосердия Елецкого дома-интерната установлена современная монорельсовая подъемная система для транспортировки маломобильных клиентов. Для перевозки маломобильных клиентов и инвалидов-колясочников в организациях имеют- ся автомобили со специальными подъемниками. Продолжаются работы по оснащению организаций необходимым технологическим, медицинским и реабилитационным обо- рудованием. В 2014 году услугу «социальное обслуживание на дому» получали более 15 тысяч пожилых людей и инвалидов, что составляет 3,9% от общей численности пенсионеров, проживающих в Липецкой области. Из числа получателей социальных услуг на дому 45% – инвалиды, 55% – одиноко проживающие пожилые люди. Среди обслуживаемых граж- дан 42% находятся в возрасте до 75 лет, 55% – в возрасте от 75 до 90 лет, 2,3% – в воз- расте от 91 до 100 лет, 2 человека – в возрасте свыше 100 лет. В 20 центрах социальной защиты населения области функционируют 148 отделений социальной помощи на дому, 17 отделений срочного социального обслуживания. Норматив обслуживания граждан од- ним социальным работником за 2013 год составил 8,6 человека, в 2014 году – 9 человек. После вступления в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Фе- дерации» к числу получателей социальных услуг на дому добавились 143 семьи с деть- ми-инвалидами. Для каждого получателя социальных услуг разработана индивидуальная программа получения социальных услуг в соответствии с ограничениями жизнедеятельности и ус- ловиями проживания, данные о получателях социальных услуг внесены в соответствую- щий Регистр. Сформирован и постоянно актуализируется Реестр поставщиков социаль- ных услуг. Поставщики социальных услуг имеют сайты в информационной сети Интернет, на которых размещается и регулярно обновляется информация, предусмотренная дей- ствующим законодательством. Независимая оценка качества предоставления социаль- ных услуг осуществляется общественным советом с участием организации-оператора, выбранной в соответствии с действующим законодательством. Рейтинги организаций доступны для получателей социальных услуг. В дальнейшем к числу получателей социальных услуг на дому предполагается добав- ление многодетных и неблагополучных семей, в связи с чем численность получателей социальных услуг на дому может возрасти до 10 процентов. Кроме социальных услуг, пожилым людям и инвалидам предоставляются дополни- тельные услуги – «столовые на дому», вспашка и обработка огорода, парикмахерские, прачечные и швейные услуги, ремонт жилья и надворных построек, уборка дворов, «санаторий на дому», «услуги сиделки». Для предоставления данных услуг Центры со- циальной защиты населения располагают широким набором техники, оборудования и инвентаря, обеспечивающим предоставление социально-бытовых услуг. Расширяется участие в предоставлении социальных услуг пожилым гражданам и ин- валидам волонтеров, добровольцев и благотворителей. Центры социальной защиты населения во всех муниципальных образованиях об- ласти тесно сотрудничают с органами образования: существует постоянная практика оказания разносторонней шефской помощи ученическими бригадами одиноко прожива- ющим пожилым людям. В областном центре и городах Ельце, Грязи, Лебедяни, Усмани организациями социальной защиты населения к работе с пожилыми гражданами при- влекаются студенты образовательных организаций, которые участвуют в организации культурного досуга, обучении работе на персональном компьютере. В целях решения проблемы социальной изоляции пожилых людей организации соци- альной защиты населения объединяют их в клубы по интересам, организовывают досуг. В области работает более пятисот клубов и других объединений по интересам, в которых люди старшего поколения находят применение практически всем своим талантам: это социальный и виртуальный туризм, клубы любителей песни, ценителей литературы, лю- бителей общения и знатоков природы, умельцев-кулинаров и приверженцев здорового образа жизни, поклонников русского фольклора и мастеров прикладного творчества, изучения компьютера и интернет-общения (skype). В процессе реализации мероприятий административной реформы в системе соци- ального обслуживания населения Липецкой области механизмы предоставления соци- альных услуг стали более эффективными: усовершенствована система информирования об услугах, в том числе на основе современных информационно-коммуникационных технологий, во всех организациях имеется необходимая для работы компьютерная и оргтехника. Отделения срочного социального обслуживания и социального обслужива- ния на дому располагают 83 единицами автотранспорта, которые обеспечивают мобиль- ность предоставления услуг, в том числе бригадным и выездным методом. Осуществля- ется межведомственное взаимодействие, благодаря чему работа сотрудников организа- ций в значительной степени облегчена. 2) В системе социального обслуживания наблюдается небольшой дефицит квалифи- цированных кадров. Например, в системе организаций надомного обслуживания 11% социальных работников области имеют высшее образование, 43% – среднее профес- сиональное, 36% – начальное профессиональное и 10% – среднее общее образование. Причинами отсутствия притока высококвалифицированных кадров в сферу социального обслуживания являются: повышение профессиональных требований, отсутствие высо- коквалифицированных кадров в отдаленных сельских поселениях, высокая психологиче- ская и физическая нагрузка. В 2013-2014 годах на курсах повышения квалификации прошли подготовку 1392 работника учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. 615 социальных ра- ботников. В целях повышения престижа профессии социального работника был принят Закон Липецкой области от 18 августа 2011 года № 522-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфе- ре социальной защиты населения Липецкой области», предусматривающий премиро- вание работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической деятельности в сфере социальной защиты населения. В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников со- ставил 7317,0 рублей (37,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), в 2013 году – 11288 рублей (52,3% к уровню среднемесячной заработной пла- ты по Липецкой области), в 2014 году – 13790 рублей (58,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), в 1 полугодии 2015 года – 14697 рублей (62,8% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области). Фактическая численность социальных работников в учреждениях социального обслу- живания населения и здравоохранения области на 1 января 2013 года составляла 2435 человек, на 1 января 2014 года – 2122 человека, на 1 января 2015 года – 1769 человек, на 1 июля 2015 года – 1742 человека. 3) Состояние материально-технической базы и благоустройства организаций, осу- ществляющих стационарное социальное обслуживание населения области, а также созданная в них инфраструктура в целом отвечают возросшим требованиям к качеству и доступности предоставляемых в них социальных услуг. Своевременному ремонту и об- служиванию зданий уделяется постоянное внимание. Ветхие и аварийные здания, требующие капитального ремонта или реконструкции, в стационарных организациях системы социального обслуживания Липецкой области от- сутствуют. В то же время еще не во всех организациях социального обслуживания населения жилая площадь помещений в спальных корпусах соответствует требованиям действую- щего законодательства. 4) Незначительное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все 42 организации социального обслуживания области находятся в ве- дении управления социальной защиты населения области. 3. Целями «дорожной карты» являются: оптимизация структуры и штатной численности организаций путем внедрения ком- плексного подхода к созданию современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации малоэффективных и дублирующих друг друга подразделений и отделений, проведения более эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работ- ников организаций социального обслуживания населения; повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников – до 100 процентов от средней заработной платы в области; укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: 1) Развитие кадрового потенциала, повышение уровня профессиональной подго- товки и квалификации работников организаций социального обслуживания населения области. 2) Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения области на основе сокращения малоэффективных и мало вос- требованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. Сокращение, начиная с 2013 года к 2018 году, на 9% численности работников, за- нятых в организациях социального обслуживания населения области (преимущественно административно-управленческого персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, а также отдельных работников, по- вышение заработной платы которых не предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597). 3) Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в 2017 году до установленных параметров средней заработной платы. В 2013 году заработная плата социальных работников увеличена на 54,3%. С 1 ян- варя 2014 года повышение заработной платы социальным работникам произведено на 21,5%, с 1 января 2015 года заработная плата социальных работников увеличена на 6,8%. В последующих годах повышение заработной платы планируется осуществлять еже- годно с 1 января календарного года в размерах, указанных в таблице 1. Таблица 1 № п/п Наименование категории работника Процент повышения заработной платы 2015 2016 2017 2018 1. Социальный работник 6,8 25,3 42,3 11,7 4) Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учрежде- ний, которая позволит в 2018 году полностью ликвидировать очередь в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание психоневрологического профиля, обеспечить местами в стационарных организациях граждан старше трудо- способного возраста с учетом прогнозируемой потребности, привести жилую площадь спальных помещений стационарных организаций в соответствие с требованиями дей- ствующего законодательства. (К 2018 году планируется: увеличение коечной мощности стационарных организаций социального обслужива- ния населения области на 260 койко-мест, в том числе: в 2016 году – на 35 койко-мест; в 2017 году – на 100 койко-мест; к 2018 году – на 125 койко-мест); укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных орга- низаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентирован- ных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преиму- щественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 5. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты» указаны в таблице 2. Таблица 2 № п/п Наименование контрольного по- казателя Ед. изм. 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 1. Доля граждан, получивших соци- альные услуги в организациях соци- ального обслуживания населения, в общем числе граждан, обративших- ся за получением социальных услуг в организации социального обслу- живания населения, в том числе: – в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслужи- вание граждан пожилого возраста и инвалидов – в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслужи- вание граждан психоневрологиче- ского профиля – в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслужи- вание несовершеннолетних – в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание – в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому % 99,1 99,3 99,6 99,6 99,9 100,0 % 100 100 100 100 100 100 % 88 89 92 94 97 100 % 100 100 100 100 100 100 % 100 100 100 100 100 100 % 100 100 100 100 100 100 2. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуници- пальных организациях социального обслуживания, в общей числен- ности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности % 0,7 1,0 1,7 2,5 4,0 5,0 3. Удельный вес негосударствен- ных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности % 2,1 2,3 2,3 2,3 4,5 10,6 4. Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей % 1,53 1,56 1,74 1,78 1,83 1,87 6. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников орга- низаций социального обслуживания населения и здравоохранения и показатели норма- тивов региональной «дорожной карты» представлены в приложении к Плану мероприя- тий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социаль- ного обслуживания населения Липецкой области (2013 – 2018 годы)». Раздел II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Таблица 3 № п/п Мероприятия Ожидаемые результаты Срок реа- лизации Ответственный исполнитель 1 2 3 4 5 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения области 1. Мониторинг оптимизации структу- ры сети и штатной численности организаций социального обслу- живания населения области; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних органи- заций Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации и направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, 1 квартал Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти 1 2 3 4 5 2. Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях соци- ального обслуживания населения области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повыше- ние безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях соци- ального обслуживания населения области Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Обеспечение сохранности и безопасности организаций социального обслуживания населения, экономия финан- совых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества ежегодно, 1 квартал Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти Организации социального обслуживания населения 3. Подведение итогов мониторинга качества и доступности социаль- ных услуг с участием пользова- телей услуг (анализ выполне- ния государственных заданий организациями социального обслуживания, проведение соци- ологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания на- селения области) Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Доведение уровня удовлетво- ренности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% ежегодно, март Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти Организации социального обслуживания населения 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания 4. Внедрение механизма частно-го- сударственного партнерства в си- стему социального обслуживания и привлечение негосударствен- ных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг Нормативно-правовые акты области 2016 г. Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти Управление инвестиций и международных связей Липец- кой области Управление вну- тренней поли- тики Липецкой области 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию 5. Реализация комплекса мер по организации в рамках взаимо- действия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными пре- паратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом в соответствии с межведомственными соглаше- ниями Полный охват маломобильных одиноких и одиноко прожи- вающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом постоянно Управление здравоохране- ния Липецкой области Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти 6. Организация межведомственно- го взаимодействия управления социальной защиты населения с управлениями здравоохранения, образования, внутренних дел, культуры, юстиции, службами занятости населения и другими заинтересованными органами и организациями, касающегося решения вопросов социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства, а также других уязвимых катего- рий граждан Переход к социальному сопро- вождению отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию Доклад в Министерство труда и социальной защиты Россий- ской Федерации (по запросу) постоянно Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг 7. Реализация в 2015 – 2018 гг. перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений: Введение к 2018 г. не менее 260 дополнительных койко-мест в стационарных организациях социального обслуживания населения психоневрологиче- ского профиля Доклад в Минтруд России 2015 – 2018 гг. ежегодно февраль Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти – перепрофилирование ОГБУ «Ламской дом-интернат малой вместимости для граждан по- жилого возраста и инвалидов» под психоневрологический интернат; Планируется увеличение: – на 35 койко-мест; 2016 г. – реконструкция административ- ного корпуса с перепланировкой существующих помещений в жи- лые комнаты в ОГБУ «Демкинский психоневрологический интернат»; – на 25 койко-мест; 2017 г. – капитальный ремонт спального корпуса в ОГБУ «Задонский психо- неврологический интернат»; – на 50 койко-мест; 2017 г. – реконструкция спального корпуса с перепланировкой существующих административно- хозяйственных помещений в ОГБУ «Александровский психоневроло- гический интернат»; – на 25 койко-мест; 2017 г. – реконструкция административ- ного корпуса и здания клуба-би- блиотеки под здание спального корпуса с реабилитационным отделением в ОГБУ «Алексан- дровский психоневрологический интернат» – на 125 койко-мест 2018 г. 8. Осуществление комплекса мер по приведению спальных помеще- ний стационарных организаций социального обслуживания в соответствие с действующими нормами и нормативами: – проведение реконструкции в ОГБУ «Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей «Со- сновый бор» Доведение площади жилых по- мещений до 7 кв. м 2017 г. Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти 9. Укрепление материально-тех- нической базы организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мо- бильных бригад автотранспортом, в рамках реализации подпрограм- мы 3 «Укрепление материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработаю- щим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Липецкой области» государствен- ной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демогра- фической политики Липецкой об- ласти», утвержденной постанов- лением администрации Липецкой области от 18 декабря 2013 года № 598, с привлечением субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации Повышение качества, эф- фективности и доступности социальных услуг населению, повышение уровня удовлетво- ренности потребителя оказы- ваемыми услугами Оснащение автотранспортом мобильных бригад ежегодно Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти Бюджетные организации социального обслуживания населения 10. Изучение и внедрение на терри- тории области передового опыта работы организаций социального обслуживания населения других субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инва- лидам в организациях социально- го обслуживания Информационно-аналитиче- ские письма с рекомендация- ми в областные организации социального обслуживания населения с целью внедре- ния отдельных технологий и методик ежегодно Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти 11. Внедрение систем нормирования труда в организациях социального обслуживания населения области с учетом Методических реко- мендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (приказы от 31 мая 2013 года № 235, от 30 сентября 2013 года № 504) и статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации Утверждение норм труда в организациях социального об- служивания Липецкой области 2015-2016 гг. Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти Организации социального обслуживания населения 12. Совершенствование деятельности мобильных бригад, направленных на обеспечение социальными ус- лугами жителей сельских районов и оснащение их автотранспортом Повышение качества и доступ- ности социальных услуг постоянно Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти 13. Распространение среди организа- ций социального обслуживания наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, во- лонтеров, добровольцев и благо- творителей в сфере социального обслуживания Повышение информирован- ности и профессионального уровня работников организа- ций социального обслуживания населения области 2015 – 2016 гг. Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти Управление вну- тренней поли- тики Липецкой области 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций 14. Проведение независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, ока- зывающих социальные услуги – Обеспечение организационно- технического сопровождения деятельности общественного совета при управлении социаль- ной защиты населения Липецкой области Выбор организации – опера- тора для подготовки мате- риалов, необходимых для формирования общественным советом рейтинга организаций социальной защиты ежегодно Управление социальной за- щиты населения Липецкой об- ласти Постановление администрации Липецкой области № 490 от 30.10.2015, г. Липецк О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 6 марта 2013 года № 113 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013-2018 годы)» Окончание на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz