Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ «ЛГ» Уважаемые чита- тели! В общественной при- емной «Липецкой газе- ты» в ноябре вас смогут проконсультировать следующие специали- сты: 13 ноября — БОКО- ВА Валентина Сергеев- на , начальник отдела отделения Пенсионного фонда РФ по Липецкой области. 18 ноября — БОГА- ТОВА Татьяна Юрьев- на , нотариус , член правления Липецкой областнойнотариальной палаты, членЛипецкого регионального отделе- ния общероссийской общественной организа- ции «Ассоциация юри- стов России». Время приема: 10.30 —13.00. Предваритель- ной записинет. Просьба иметь при себе удосто- верение личности и до- кументы, подтвержда- ющие суть вашей про- блемы. Наш адрес: г. Ли- пецк, ул. Московская, 83, к. 309 (3-й этаж), 19 мкр-н. По телефону кон- сультации не даем. Психология «Родничка» Представительница грязинского детского сада стала лауреатом Всероссийского конкурса Ольга Шкатова — Она очень упорная, решительно отстаивает свои взгляды, умеет найти поход к людям, — так отзываются коллеги о педагоге-психологе детского сада «Родничок» города Грязи Александре Рощупкиной, ставшей лауреатом Всероссийского конкурса профессиональ- ного мастерства «Педагог- психолог России-2015», состоявшегося в Сочи. А заместитель заведующей детсадом Наталья Морчу- кова убеждена, что успех коллектива «Родничок» во многом заслуга руково- дителя — Татьяны Фаль- кович. Татьяна Николаевна — хороший управленец и организатор. В коллектив приходят трудиться разные люди со своим характером и привычка- ми, а ей удается каждого направить в нужное русло. Так было и с Алексан- дрой Рощупкиной четыре года назад. Приняв на ра- боту молодого педагога- психолога, в детском саду приобрели необходимое развивающее оборудова- ние. А когда у молодого психолога появился опыт, предложили представить коллектив на областном профессиональном кон- курсе. —Конкурс—это выход из зоныкомфорта, привыч- ной обстановки, в которой мы ежедневно работаем. Мне, если честно, этого не хотелось, — признается Александра. — Но колле- ги убедили в том, что это надо и лично мне, и кол- лективу нашего детского сада. Самым сложным для меня было выйти на сцену. Человек я не публичный и профессию выбрала соот- ветствующую. Победа на областном уровне дала девушке воз- можность посостязаться с психологами в Сочи, куда съехались представители более тридцати регионов России. — В Сочи была неверо- ятная обстановка. Мы друг друга очень поддерживали, поэтому конкуренции не чувствовалось, хотя каж- дый хотел быть первым, — вспоминает она. — Мо- ими соперниками были на- стоящие профессионалы, у которых можно многому научиться. Я не считаю, что главное — победить. Важно хорошо делать то, что ты умеешь. Отправля- ясь на конкурс, я хотела получить подтверждение уровня своего профессио- нализма и достигла постав- ленной цели. Александра не скры- вает, что очень довольна своей работой. — У нас есть дети с ре- чевыми нарушениями, — объясняет она. — Наша задача — преодолевать эти недостатки и готовить ма- лышей к тому, чтобы они наравне со сверстниками могли добывать знания на следующем этапе своего развития. Дошкольники — это лучшее, что педаго- гу может достаться. Они открыты, с удовольствием включаются в работу и любят тебя за одно только внимание к ним. Но, имея диплом по на- правлению «специальная психология», Александра не может не обращать вни- мания на то, что в нашем регионе нет отлаженной системы сопровождения детей с более серьезными нарушениями здоровья, чем у ее подопечных, на- пример, с аутизмом. К со- жалению, не только у нас в области, но в России не ведется статистика по де- тям с таким недугом. — Таких детей не во- дят в детский сад, но если с ними заниматься, они способны развиваться и учиться в общеобразова- тельной школе, — убеж- дена Александра. — Если скоординировать работу педагогов и специалистов других профилей: дефекто- лога, например, тогда будет прогресс. Мне бы хотелось привлечь внимание обще- ства и власти к этой про- блеме.Мечтаюо том, чтобы в нашем небольшом городе открыли центр, в котором специалисты могли бы по- могать воспитателям и ро- дителям решать проблемы детей. Дошколята так не- похожидруг на друга. Одни гиперактивные, другие застенчивые, третьи бес- шабашные. Мы находимся в стадии становления раз- вития начального образо- вания в составе общего и нарабатываем традиции. В этом кроется большая сложность. Поэтому работа психолога сегодня важна, как никогда. Надо вернуть психологическую службу в образовательные учреж- дения. Вечный двигатель торговли В краеведческом музее древнего города открылась выставка « Елецкая реклама » Милада Федюкина —Реклама — это часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам, — рассказывает куратор выставки, старший научный сотрудник краеведческого музея Татьяна Семенец. В качестве примера такого развития она ссылается на историю Ельца, который в конце ХIХ начале ХХ веков являлся торгово-купеческим городом и славился своей мукой, кожами, продукцией пиво-медоваренного завода, кружевами. Представители купеческих династий Валуй- ских, Петровых, Кожуховых, Заусайловых, Ростовце- вых, Криворотовых, Жаворонковых и других были хорошо известны в России. Немалую роль в продвиже- нии товаров на рынки страны и за рубеж играла как раз реклама. Именно она привлекала внимание к продук- ции местных «товаропроизводителей». Сохранившиеся в фон- дах краеведческого музея образцы можно встретить на выставке. Таковых в экспозиции представлено более двух десятков ва- риантов. К примеру, бу- тыль с отлитой фамилией владельца пивоваренного завода немца Кромберга, шкатулка в виде сейфа и программка театра, вы- полненная на шелке. По словам Татьяны Се- менец, увидеть рекламу в XIX веке можно было на страницах газет, на почтовых открытках, на обложках периодических изданий, выпускавшихся в Елецком уезде. Клейма на готовой продукции, фирменная упаковка и тара, печати влиятельных купцов на документах — все это способствовало известности товара и его узнаваемости. Уже тогда в рекламе появились яркие, запоминающиеся слова: «новый», «настоящий», «последний», которые и в наши дни составляют ос- нову рекламных слоганов. — Отличительной осо- бенностью города Ельца были многочисленные ма- газиныи лавки,—продол- жает свой рассказ Татьяна Александровна. — Яркие вывески над входом в них можно было встретить по всему городу. На улице Орловской находились аптека Бишофа, галан- терейный магазин Ши- лова, магазин общества потребителей «Взаимная польза», где можно было приобрести чай, сахар, муку, подсолнечное масло. Большой известностью в городе пользовались «Красные ряды», разме- щавшиеся в просторных одноэтажных каменных зданиях, расположенных на Красной площади. Вели в них торговлю дорогими товарами. Улица Торго- вая почти вся состояла из профильных помеще- ний. Здесь находились мануфактурные магазины Богомолова, Савельева, галантерейные — Бир- штейна и Николаева, об- увные — Марковского и Трояновского, мебельный — Юдкина, табачный — Криворотова, магазин го- тового платья Левинсона, железоскобяных товаров Лагутина. Казалось, весь город жил торговой жиз- нью. Кстати, добавляет Се- менец, как и сегодня, в елецких магазинах про- водились распродажи. Одно из таких рекламных объявлений было поме- щено на обратную сто- рону открытки с видом Знаменского женского монастыря. В конце XIX — начале XX веков у потомственно- го купечества появились новые увлечения: театр, музыка, спорт. Ельчане посещали музыкальные концерты и спектакли, гулянья в городском саду Вольного пожарного обще- ства, конные бега. Об этом рассказывают многочис- ленные программки, ко- торые были напечатаны в типографиях Дома трудо- любия, городских газет, частных лиц, владельцев писчебумажных магази- нов и типографий. — Одно из объявлений о постановке спектакля в Ельце уникально. Оно напечатано на золотистом шелке, издано в паровой типографии товарищества А.И.Полякова и экспони- руется впервые, — с гор- достью отмечает Татьяна Александровна. В торговой и культур- ной жизни Ельца XIX начала XX веков реклама была одним из важней- ших компонентов. Уже в ту пору она была разно- образной: вывески, эти- кетки, фирменная посуда в аптеках, фирменные знаки владельцев, упа- ковочный материал. Как и сегодня, ее цель — за- интересовать покупателя. И все же есть очень се- рьезное отличие рекламы прошлой от современной. Если сегодня в рекламе главное — текст, демон- стрирующий достоинства товара, то в прошлые века главным было — имя его владельца. Производи- тель или собственник старательно следили за качеством продаваемого товара, зная, что в этом и заключается главный успех торговли. Слово обозревателю 3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 216/25094/11 НОЯБРЯ 2015 Круг интересов Фото Павла Острякова Не все, что в печи, на стол мечи Липецкие медики вывели формулу здоровья и долголетия Ирина Смольянинова Обучение основам здорового питания будет организова- но в рамках социально значимого проекта «Человеко- сбережение — путь к процветанию России!». Два года назад на первом форуме молодых врачей глава региона Олег Королёв предложил его участникам разработать и представить свои проекты по улучшению качества жизни и здоровья граждан Липецкой области. Самые интересные из них были приняты к реализации и получили гранты администрации области. О результатах двух- годичной работы авторы и исполнители проекта, молодые специалисты- онкологи, стоматологи и диетологи, рассказали за «круглым столом» в управ- лении здравоохранения. В обсуждении также при- няли участие представите- ли областных управлений внутренней и молодежной политики, руководители облздрава, региональной ассоциации медицинских работников, областной общественной палаты и Совета по защите прав па- циентов, представители предприятий, учреждений и некоммерческих органи- заций, пропагандирующих здоровый образ жизни. По мнениюавторов про- екта, формула человеко- сбережения—это здоровое питание плюс онконасто- роженность. Сосредоточив внимание только на этих двух факторах, можно из- бежать многих серьезных заболеваний и значительно увеличить продолжитель- ность жизни. Но большин- ство людей считают, что здоровое питание им не по карману, да и найти на- туральные продукты, без «химии» и ГМО, в магази- нах сейчас непросто. Однако липецкие врачи доказывают, что питание может быть недорогим и при этом максимально по- лезным. Надо всего лишь отказаться от некоторых вредных продуктов—кол- бас, копченостей, консер- вов длительного хранения, изделий, содержащих уси- лители вкуса. Особенно опасен глутамат натрия, обозначаемый в маркиров- ке как Е-621. Также стоит ограничить употребление белого хлеба,жиров, сладо- стей и спиртного, включив в рацион больше овощей и фруктов, орехов, различ- ных круп, растительного масла и рыбы. Такое пита- ние в разы снизит риск раз- вития инсульта, инфаркта и многих других опасных заболеваний, позволит из- бежать лишнего веса. Другая важная задача, которую перед собой ста- вили участники проекта, —привлечьвниманиенасе- ления и врачей первичного звена к проблеме профи- лактики и выявления он- кологических заболеваний на ранних этапах, когда они успешно поддаются лечению. В течение двух лет участники профессиональ- ного сообщества молодых врачей «Здоровая нация — Да!», в числе которых заведующий радиологиче- ским центром областного онкологического диспан- сера Владимир Борисов, главный детский онколог области, заведующий от- делением Липецкой об- ластной детской больни- цы Дмитрий Погорелов, врач-стоматолог-терапевт Липецкой городской сто- матологической поликли- ники №2 Светлана Хво- стова и другие, во главе с председателем общества, главным врачом стомато- логической поликлиники №2 Алексеем Степановым выступали с лекциями о правильном питании и со- хранении здоровья в шко- лах, колледжах, трудовых коллективах и досуговых центрах. Деятельность молодых врачей-энтузиастов полу- чила высокую оценку ре- гионального управления здравоохранения. Пред- седатель Ассоциации ме- дицинских работников Липецкой области Сергей Шинкарев вручил им по- четные грамоты. —Чтобыдобиться успе- ха в деле человекосбереже- ния, необходимо, чтобы волонтеры-пропагандисты здорового питания и здоро- вого образа жизни были на каждом предприятии и в каждом учреждении обла- сти,—отметиланачальник управления здравоохране- ния Людмила Летникова. Втом, что просветитель- ская работа в молодежной среде — дело молодых, уверена и председатель Общественной палаты Ли- пецкой области Валентина Кисенко. В хо д е в с т р е чи з а «круглым столом» были намечены новые задачи и направления деятель- ности. Одно из них — ор- ганизация мастер-классов по здоровому питанию. Во время тренингов всех желающих будут учить правильной кулинарной обработке пищи, состав- лению здорового меню для маленьких детей и школь- ников, для тех, кто за- нимается спортом, для беременных женщин. Не плюй в колодец Елена Бредис «В огне войны сгорели миллио- ны, но и в вечной мерзлоте ГУЛАГа, и в земле наших городских парков и лесов тоже лежат миллионы. Великую, несомненно, Великую, Победу сразу предали. Ею заслонили от нас сталинские преступления. А теперь победой пользуются, чтобы никто не догадался, в какой пустоте мы оказались». Это слова лауреата Нобелев- ской премии по литературе за 2015 год Светланы Алексиевич. Д умаете, высказывание Алексиевич — это лишь очередной злобный плевок в нашу историю? Нет, из этих «плевков» выстраивается базовая идея либеральной пропаганды: Россия виновата и не имеет права на существование. Строится эта идея на такой «логической» цепочке: Сталин был кровавым тираном уровня Гитлера, которыймиллионами убивал население как СССР, так и соседних стран. Россия должна пока- яться за грехи Сталина и искупить их. Единственный способ искупить эти грехи — уничтожить всё, что хоть как-то связано с СССР, начиная со слова «русский» и заканчивая русским языком. Тут, кстати, дело до анекдотической ситуации порой доходит. Известная журналистка, замредактора радио «Эхо Москвы» Марина Королева ведет радиопередачи «Говорим по-русски», «Говорим без ошибок» на детском телеканале «Карусель», издает книжки на этуже тему и при этом откровенно заявляет: «Родиться в России—это большое несчастье. Это наказание, сродни уголовному. Это заключение — вплоть до пожизненного. В этом смысле мне непонятно, как можно гордиться тем, что ты здесь рожден, или быть от этого счастливым. Точно также может гордитьсяместом своего рождения тот, кто появился на свет в тюрьме или колонии от родителей-за- ключенных». А другая известная журналистка и автор более двад- цати романов Юлия Латынина тоже не отстает: «Вот я не испытываю иллюзий по поводу русского языка. Если честно, я считаюкириллицу национальнойкатастрофой, и вообще я читаю больше книг на английском, чем на русском». Ау, а тына каком языке пишешь и книжки издаешь? Так и хочется воскликнуть: дамочки, вы уже определи- тесь, туда или сюда! Нельзяже зарабатывать на русском языке и так ненавидеть его носителей и собственную родину. Н о в том-то вся и проблема нашего прозападного креативного класса: им нужно уничтожить Рос- сию, но при этом доказать, что делается это в ее же интересах. Чтобы, так сказать, сохранить красивое лицо. Для этого необходимо повторять, что сегодня Россия безнадёжно убога во всех сферах своего бытия. Она спивается, ленится и ворует. Да и в прошлом ее нет ничего такого, чемможно было бы гордиться. Создатель группы «Машина времени» Андрей Макаревич вообще отказывается признавать российскую цивилизацию в своих откровениях по поводу присоединения Крыма: «Зверское, лицемерное насилие над страной (Украиной), которая пытается вырваться из лап русской цивилиза- ции. Да и цивилизация ли это, тоже вопрос. По мне нет. Это просто территория, много веков диктующая своим соседям, как надо жить». И ладно бы это говорил какой- нибудь никому не известный Вася Пупкин, а то ведь все еще кумир миллионов… Естественным продолжением оплёвывания родины является восхваление Запада. Это у них как шампунь «два в одном»: чем хуже в России, тем лучше в Европе илиШтатах: там и права человека, и экология, и товары качественные, и люди приветливые. Отсюда следует ло- гический вывод: патриотами могут быть только полные идиоты или подлецы. Под этой идеей есть еще подкла- дочка в виде «общечеловеческих ценностей», которые, понятно, над всем возвышаются. Не каждый ведь ре- шится, какВалерияНоводворская илиТатьяна Толстая, признаться в ненависти к родине, а вот назваться граж- данином мира, придерживающимся общечеловеческих ценностей, — совсем другое дело, и звучит благородно. Апотом уже совсемнетрудно объяснить самому себе, что любишь некуюабстрактнуюРоссию, но в нынешнемвиде она отвратительна во всех своихпроявлениях, поскольку отклонилась от западного пути. Стало быть, разрушая ее, тыдействуешь ейже во благо. Таким вот немудреным путем можно «крылья белые свои почистить», как пел в свое время Булат Окуджава. Н о чисти ты перышки или не чисти, а правда все равно наружу вылезает. И весьма неприглядная правда. Есть в просторах Интернета занятный сайт, который так и называется: «Пора валить?». Вот вам одна откровенная цитата с этого сайта: «Уеду со- знательно, когда начнут серьезно закручивать гайки: повысят НДФЛ, введут непомерный налог на недвижи- мость, будут отслеживать источники и размерыактивов, заговорят о выездных визах. Уеду не за работой, чтобы снова просирать свою жизнь в офисе, а за законностью и гарантиями прав. Куда? Пока душа и сердце лежат к западным Балканам: там горы, там море и яхтинг, там такие же лентяи славяне. Для гедонизма на старости лет — самое то». О какой законности ты ведешь речь, если не хочешь раскрывать размеры и источники своих активов? О каких правах мечтаешь? Ничего не делать, греться на пляжахЧерногорииижить безбедно на то, что сумел украсть и вывезти из России? Вот она, заветная свобода для нашего «креативного класса», мнящего себя «элитой общества». Ладно, не каждому этот сайт с откровениями его по- сетителейподрукупопадется.Но ведь средилиберальной тусовки немало людей, которые так и лезут в объектив телекамеры, на первые страницы таблоидов, в различ- ные телешоу. Скандально популярная журналистка и блоггерша Божена Рынска недавно в очередной раз поделилась «криком души»: «На Украине живет много славных людей. У нас меньше. У нас все приятные люди только в конкретных кругах. А там—много случайных приятных людей. Можете считать меня русофобом, но мне русский народ за редкими исключениями глубоко неприятен». Унее, кстати, тоже своеобразное отношение к уплате налогов: «Пошли они, не плачу и все. У меня и работыофициальнойнет. Ябезработныйчеловек…За что я тут должна платить налоги? Яплачу только дорожный налог, потому что я пользуюсь дорогой. Но на этом все, до свидания». А ведь для некоторых она—«икона стиля», предмет зависти и подражания, у ее блога тысячи подписчиков. Увы, они говорят, и их слышат. Фото Милады Федюкиной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz