Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 213/25091/6 НОЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Продолжение на 10-й стр. Постановление тридцать девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 1268-пс от 29.10.2015, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Липецкой области «О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Липецкой области «О порядке установления прожиточно- го минимума в Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Ли- пецкой области «О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области». 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и офи- циального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменения в статью 1.1 Закона Липецкой области «О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области» Статья 1 Внести в статью 1.1 Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 164-ОЗ «О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области» («Липецкая газе- та», 2005, 1 января; 2008, 16 декабря; 2009, 21 октября; 2010, 29 октября; 2011, 9 ноября; 2012, 16 ноября; 2013, 17 декабря; 2014, 12 декабря) изменение, дополнив словами «, на 2016 год в размере 8 600 рублей.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 30.10.2015 г., № 457-ОЗ Постановление тридцать девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 1284-пс от 29.10.2015, г. Липецк О результатах мониторинга Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Липецкой об- ласти от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» и программой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2015 год проведен мониторинг Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» (далее – Закон области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области»). Целью мониторинга явились анализ и оценка практики реализации Закона области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» планируемому результату правового регулирования. Результаты анализа показывают, что на территории Липецкой области сформирова- на необходимая нормативная правовая база, направленная на регулирование вопросов оказания бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплат- ной юридической помощи. Полномочия органов государственной власти Липецкой области реализованы в пол- ном объеме: определен уполномоченный орган исполнительной власти Липецкой области, уста- новлена его компетенция; определены органы исполнительной власти Липецкой области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помо- щи; утвержден порядок взаимодействия участников государственной системы бесплат- ной юридической помощи; по сравнению с федеральным перечнем расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, и перечень случаев ее оказания; определен порядок принятия решений об оказании в экстренных случаях правовой помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; определен размер и порядок оплаты труда адвокатов и компенсации их расходов. Выделяются необходимые бюджетные ассигнования на финансирование оказания бесплатной юридической помощи, осуществляется содействие развитию негосудар- ственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечение ее поддержки. В целях дальнейшего развития правоотношений в сфере обеспечения граждан бес- платной юридической помощью на территории Липецкой области приоритетным на- правлением является совершенствование регионального законодательства в данной сфере с учетом результатов настоящего мониторинга и опыта других субъектов Россий- ской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и статьей 9 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», Ли- пецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять информацию о ходе реализации Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» (прилагается). 2. Комитету по законодательству и правовым вопросам Липецкого областного Со- вета депутатов подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в Закон Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области». 3. Рекомендовать администрации Липецкой области, исполнительным органам госу- дарственной власти Липецкой области и подведомственным им учреждениям, органам управления государственных внебюджетных фондов Липецкой области: а) утвердить административные регламенты оказания бесплатной юридической по- мощи, а также установить единые требования к учету обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи; б) рассмотреть возможность включить многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в число участников государственной системы бесплатной юридической помощи или в перечень подведомственных учреждений ис- полнительных органов государственной власти, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи; в) пересмотреть перечень исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений, участвующих в государственной системе бесплат- ной юридической помощи; г) совершенствовать механизм взаимодействия участников государственной си- стемы бесплатной юридической помощи на территории области, в части определения порядка взаимодействия уполномоченного органа с органами управления государствен- ных внебюджетных фондов Липецкой области; д) дополнить отчетность исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений информацией о количестве и случаях оказанной бес- платной юридической помощи по категориям граждан, установленным частью 2 статьи 7 Закона области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области»; е) в порядке принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юри- дической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, определить ситуации, когда предоставление правовой помощи будет осуществляться в безотлага- тельном порядке. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и го- родских округов Липецкой области использовать положительный опыт Долгоруковского, Тербунского, Усманского и Хлевенского муниципальных районов по нормативно-право- вому регулированию вопросов оказания бесплатной юридической помощи, в том числе по принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих дополнительные гаран- тии права граждан на получение бесплатной юридической помощи. 5. Обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации по вопросу о вне- сении изменений в раздел 2 приложения № 2 и в раздел 2 приложения № 3 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2012 года № 206 «Об ут- верждении форм и сроков представления документов, связанных с участием адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Россий- ской Федерации» в целях их приведения в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 397-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О защите населения и тер- риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в части включения в отчетную информацию категорий граждан, имеющих право на полу- чение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. 6. Информацию о ходе реализации Закона Липецкой области «О бесплатной юриди- ческой помощи на территории Липецкой области» направить: в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» в Министерство юстиции Российской Федерации; главе администрации Липецкой области, прокурору Липецкой области, в управле- ние административных органов области, органы управления государственных внебюд- жетных фондов Липецкой области, Адвокатскую палату Липецкой области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Правовое обеспечение реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи В соответствии с частью 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случа- ях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Обеспечение доступности квалифицированной юридической помощи – одна из важ- нейших социальных задач государства. 15 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Концептуальная идея указанного Федерального закона заключается в создании правовых условий для формирования в Российской Федерации эффективной государ- ственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим и иным со- циально незащищенным категориям граждан. Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ предусматривается воз- можность получения гражданами бесплатной юридической помощи в государственной и негосударственной системах бесплатной юридической помощи. Государственная система бесплатной юридической помощи формируется в составе следующих участников: • федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений; • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведом- ственных им учреждений; • органов управления государственных внебюджетных фондов; • государственных юридических бюро. Правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи могут быть наделены адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь. Негосударственная система формируется на добровольной основе в составе юри- дических клиник, созданных образовательными учреждениями высшего профессио- нального образования, и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, создаваемых некоммерческими организациями, профессиональными объединениями юристов. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде: правового консультирования в устной и письменной форме; составления заявлений, жалоб, ходатайств и других до- кументов правового характера; представления интересов гражданина в судах, государ- ственных и муниципальных органах, организациях. Следует учесть, что федеральный законодатель называет только основной перечень видов юридической помощи, который остается открытым, поскольку такая помощь мо- жет оказываться в иных не запрещенных законодательством видах. Крайне важно, что все виды бесплатной юридической помощи могут оказывать лица, имеющие высшее юридическое образование. Поскольку представление интере- сов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях требует более высокого качества знаний и большего опыта, предусмотрено, что для оказания помощи этого вида могут быть установлены дополнительные квалификационные требо- вания к его участникам. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи федеральными органами ис- полнительной власти и подведомственными им учреждениями, органами исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им учреждениями, органами управления государственных внебюджетных фондов осуществляется в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. Такой порядок установлен Федеральным за- коном от 2 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации». Только в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Россий- ской Федерации, указанные органы и учреждения оказывают бесплатную юридическую помощь в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правово- го характера, а также представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах и организациях. На сегодняшний день федеральный законодатель установил два основных критерия получения бесплатной юридической помощи – это статус малоимущего и (или) статус социально незащищенного. Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной си- стемы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан: 1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане); 2) инвалиды I и II группы; 3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Со- ветского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; 4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юри- дической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей; 5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической по- мощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; 6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической по- мощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей; 7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; 8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, от- бывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве); 9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической по- мощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; 10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные предста- вители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопро- сам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан; 11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погиб- шим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоян- ным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или ча- стично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации; 12) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Фе- дерации. Перечень вопросов, для решения которых граждане могут воспользоваться систе- мой оказания бесплатной юридической помощи, связаны с повседневными потребно- стями граждан – социальное и пенсионное обеспечение, жилищные, семейные, трудо- вые и другие вопросы. Реализация государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на региональном уровне отнесена к компетенции органов госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью также отнесено: 1) издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Фе- дерации, устанавливающих дополнительные гарантии реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи, в том числе: расширение перечня категорий граждан, имеющих право на ее получение; расширение перечня случаев оказания бесплатной юридической помощи; определение порядка принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплат- ной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечение их исполнения; 2) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, и его компетенции; 3) определение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственных им учреждений и иных организаций, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории субъекта Российской Федера- ции, установление их компетенции, в том числе решение вопросов об учреждении и обе- спечении деятельности государственных юридических бюро; 4) определение порядка взаимодействия участников государственной системы бес- платной юридической помощи на территории субъекта Российской Федерации; 5) определение размера и порядка оплаты труда адвокатов и иных субъектов, ока- зывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бес- платной юридической помощи; 6) оказание в пределах своих полномочий содействия развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечение ее поддержки. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования общественных отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации На территории Липецкой области эффективность реализации государственной по- литики в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью обеспечено своевременным и исчерпывающим принятием органами государственной власти обла- сти необходимых организационно-правовых решений. В 2002 году в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в целях регули- рования отдельных вопросов оказания бесплатной юридической помощи гражданам на территории Липецкой области был принят Закон Липецкой области от 1 октября 2002 года № 14-ОЗ «О порядке избрания представителей Липецкого областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Липецкой области, оказании бесплатной юридической помощи и создании юридических консультаций на территории Липецкой области». В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324- ФЗ в целях обеспечения функционирования и развития государственной системы бес- платной юридической помощи на территории Липецкой области принят Закон Липецкой области от 1 марта 2013 года № 132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на терри- тории Липецкой области» (далее – Закон области от 1 марта 2013 года № 132-ОЗ), регу- лирующий правоотношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области в рамках государ- ственной системы бесплатной юридической помощи 1 . Закон области от 1 марта 2013 года № 132-ОЗ опубликован 6 марта 2013 года в «Ли- пецкой газете» и в соответствии со статьей 13 вступил в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, то есть с 17 марта 2013 года. Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Липец- кой области являются: • органы исполнительной власти области и подведомственные им учреждения; • органы управления государственных внебюджетных фондов области; • государственное юридическое бюро (в случае его учреждения). Адвокаты, осуществляющие свою деятельность на территории Липецкой области, привлекаются к участию в государственной системе бесплатной юридической помощи в Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими фе- деральными законами. На территории Липецкой области реализация положений Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ обеспечена путем привлечения к работе по оказанию бес- платной юридической помощи адвокатов. Решение об учреждении на территории Липецкой области государственного юриди- ческого бюро не принималось. В субъектах Российской Федерации сложилась следующая ситуация. Из 85 субъек- тов Российской Федерации в 59 регионах бесплатную юридическую помощь оказывают только адвокаты, в 9 субъектах Российской Федерации – только государственные юри- дические бюро (иные государственные учреждения). В 16 субъектах Российской Феде- рации в оказании бесплатной юридической помощи задействованы и государственные юридические бюро и адвокаты. Наблюдается положительная динамика увеличения числа государственных юри- дических бюро, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На конец 2014 года на территории страны действует 24 государственных юридических бюро 1 . Постановлением администрации Липецкой области от 28 марта 2012 года № 102 «О мерах по реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» управление административных органов определено органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью. На управление административных органов области возложены функции по коорди- нации деятельности исполнительных органов государственной власти области и под- ведомственных им учреждений по оказанию ими гражданам бесплатной юридической помощи. Управление административных органов в рамках предоставленных полномочий: утверждает порядок направления Адвокатской палатой Липецкой области ежегодно- го доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи; ежегодно заключает соглашения с Адвокатской палатой Липецкой области об оказа- нии бесплатной юридической помощи; ежегодно публикует в «Липецкой газете» и размещает на официальном сайте управ- ления в сети Интернет списки адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи 2 ; принимает решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической по- мощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; осуществляет информационное обеспечение деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы оказания бесплат- ной юридической помощи. Информационное обеспечение деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы оказания бесплатной юри- дической помощи осуществляется управлением административных органов путем раз- мещения доступной для граждан информации на сайте управления в сети Интернет в разделе «Бесплатная юридическая помощь», правовое информирование доводится до сведения граждан через областные средства массовой информации. На сайте управления административных органов в сети Интернет размещается ин- формация о реализации мероприятий по вопросам, связанным с обеспечением граждан бесплатной юридической помощью, а также в установленные сроки – сводные отчеты об оказании участниками системы бесплатной юридической помощи на территории Липец- кой области. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Липец- кой области и подведомственных им учреждений на территории Липецкой области ут- вержден постановлением администрации Липецкой области от 25 июня 2013 года № 294 «Об утверждении порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Липецкой области и подведомственных им учреждений как участников государ- ственной системы бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области». Указанный порядок устанавливает механизм взаимодействия исполнительных орга- нов государственной власти Липецкой области и подведомственных им учреждений. В перечень исполнительных органов государственной власти Липецкой области и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи, включены 23 исполнительных органа государственной власти об- ласти и 12 подведомственных им учреждений 3 . Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Липецкой об- ласти и подведомственных им учреждений как участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области осуществляется в следующих формах: 1) реализация совместных мероприятий по вопросам, связанным с обеспечением граждан бесплатной юридической помощью; 2) обмен информацией, необходимой для обеспечения гарантий прав граждан на получение бесплатной юридической помощи, в том числе посредством межведомствен- ного информационного взаимодействия; 3) участие в мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Липецкой области, регулирующих вопросы оказания бесплатной юридической помощи гражданам; 4) отчетность исполнительному органу государственной власти Липецкой области, уполномоченному в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, об оказании гражданам бесплатной юридической помощи. В рамках взаимодействия участников системы бесплатной юридической помощи осуществляется составление и направление отчетов об оказании бесплатной юридиче- ской помощи подведомственными учреждениями и исполнительными органами госу- дарственной власти области уполномоченному органу исполнительной власти. Отчеты подведомственных учреждений и исполнительных органов государственной власти области оформляются по установленным формам и включают в себя информа- цию: о количестве обращений о предоставлении бесплатной юридической помощи, случа- ях отказа в ее предоставлении; о количестве случаев правового консультирования в устной и письменной форме и количестве граждан, не имеющих право на получение бесплатной юридической помощи. На уполномоченный орган возложены обязанности по подготовке и опубликованию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежеквартальных сводных отчетов и годового сводного отчета об оказании бесплатной юридической помощи гражданам на территории Липецкой области в установленные сроки. В рамках взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений управлением административных органов в апреле 2014 года проведен семинар, в апреле 2015 года – совещание по вопросу повышения эффективности функционирования в Липецкой области государственной системы бес- платной юридической помощи. Регулярно осуществляется информирование участников государственной системы бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением гарантий прав граждан на получение бесплатной юридической помощи. Мониторинг порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Липецкой области и подведомственных им учреждений как участников государ- ственной системы бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области выявил ряд недостатков его правоприменения. Во-первых, установленные формы отчетов для исполнительных органов государ- ственной власти области и подведомственных им учреждений об оказанной бесплатной юридической помощи не включают в себя информацию о количестве и случаях оказан- ной бесплатной юридической помощи по категориям граждан, установленным частью 2 статьи 7 Закона области от 1 марта 2013 года № 132-ОЗ. Во-вторых, действующий механизм взаимодействия не охватывает всех его участ- ников, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи. Не урегулирован порядок взаимодействия уполномоченного органа с органами управления государственных внебюджетных фондов Липецкой области. Вместе с тем, важно отметить следующее, что деятельность по оказанию бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической по- мощи является государственной услугой. На наш взгляд, для эффективного функционирования государственной системы бес- платной юридической помощи на территории области необходимо разработать и утвер- дить административные регламенты ее оказания, а также установить единые требования к учету обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи. К примеру, в Архангельской и Орловской областях, Кабардино-Балкарской и Удмурд- ской Республиках исполнительные органы государственной власти оказывают бесплат- ную юридическую помощь гражданам в порядке, предусмотренном административными регламентами предоставления государственных услуг 4 . В Рязанской области административный регламент предоставления государствен- ной услуги утверждается уполномоченным органом 5 . За период действия Закона области о бесплатной юридической помощи с марта 2013 года по июль 2015 года количество граждан, которым оказана бесплатная юриди- ческая помощь, составило: • органами исполнительной власти области – 45 558; • органами управления государственных внебюджетных фондов области – 168 296, в том числе: ГУ Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Россий- ской Федерации – 15 373; ГУ Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области – 152 909; Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой об- ласти – 14; • Адвокатской палатой Липецкой области – 1 149. Статистика об оказании бесплатной юридической помощи исполнительными органа- ми государственной власти области и подведомственными им учреждениями представ- лена в таблице 6 . Наименование ис- полнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений Количество граждан, кото- рым оказано правовое кон- сультирование в устной и пись- менной форме Количество граждан, которым составлены документы правового характера Количество граждан, интересы которых пред- ставлены в судах и других органах Количество разме- щенных материалов по правовому информи- рованию и правовому просвещению в СМИ, в сети Интернет и иным способом 1 2 3 4 5 Исполнительные органы государственной власти Липецкой области управление администра- тивных органов Липецкой области 943 - - 12 управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области 792 - - - 1 http://minjust.ru/ru/press/news/doklad-o-deyatelnosti-ministerstva-yusticii-rossiyskoy-federacii-v-sfere- obespecheniya 2 http://www.uao-lipetsk.ru/about/activity/juristic_help 3 Постановление администрации Липецкой области от 28 марта 2012 года № 102 «О мерах по реализа- ции Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» 4 Областной закон от 24 сентября 2012 года № 536-33-ОЗ «О бесплатной юридической помощи, право- вом информировании и правовом просвещении в Архангельской области», Закон Орловской области от 02 августа 2012 года № 1385-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью в Орловской области», Закон Кабардино-Бал- карской Республики от 31 декабря 2014 года № 76-РЗ «О бесплатной юридической помощи в Кабардино- Балкарской Республике», Закон УР от 17 декабря 2012 года № 70-РЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи в Удмуртской Республике» 5 Постановление министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24 октября 2014 года № 56 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Ока- зание бесплатной юридической помощи министерством социальной защиты населения Рязанской области» 6 Информация об оказании бесплатной юридической помощи гражданам на территории Липецкой об- ласти представлена управлением административных органов области на основании отчетов исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений, а также отделом по работе с обращениями граждан управления делами администрации Липецкой области Постановление тридцать девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 1290-пс от 29.10.2015, г. Липецк О досрочном прекращении полномочий депутата Липецкого областного Совета депутатов Чеботарева В.Н. Рассмотрев заявление о досрочном прекращении депутатских полномочий депу- тата Липецкого областного Совета депутатов Чеботарева Владимира Николаевича, в соответствии со статьей 4 Закона Липецкой области «О статусе депутата Липецкого об- ластного Совета депутатов», учитывая решение комиссии областного Совета депутатов по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента, областной Совет депутатов постановляет: 1. Досрочно прекратить полномочия депутата Липецкого областного Совета депу- татов, избранного по областному избирательному округу по областному списку изби- рательного объединения «Липецкое региональное отделение Партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», Чеботарева Владимира Николаевича на основании его письменного заявле- ния с 25 сентября 2015 года. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Информация о ходе реализации Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» 1 Со дня вступления в силу Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» Закон Липецкой области от 1 октября 2002 года № 14-ОЗ «О порядке избрания представителей Липецкого областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области, оказании бесплатной юридической помощи и создании юридических консультаций на территории Липецкой области» признан утратившим силу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz