Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ВУНДЕРКИНДЫ № 209/25087/ 29 ОКТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 12 Настя Суханова. Липецкие школьники в «Книге рекордов России». Настя Суханова, к слову, не единственный вундеркинд, еще десять учеников образо- вательного центра показали феноменальный результат, запомнив 400 слов. О существовании образова- тельного центра «Английский XXI века» Анастасия узнала случайно, увидев сообщение о начале занятий на школьном стенде. Она рассказала об этом родителям и так оказалась в стенах необычного детского центра. Автор этого начина- ния Александр Воржев свой проект так и назвал: «Вундер- кинд ХХI века». Английский язык Анаста- сия любит с детства благодаря своей маме — учительнице английского языка. Вообще языкознание в этой семье — традиция. Прадедушка Анастасии преподавал фран- цузский. Образовательный центр «АнглийскийXXI века» понравился сразу их семье. По словам Анастасии, этот центр больше похожна современную школу. Еще девочка обратила внимание, что и учителя в центре несколько другие, от- носятся к своим подопечным очень внимательно и находят для каждого ученика индиви- дуальный подход. —Здесь все было необычно, — рассказывает Анастасия, — занятия начались с про- смотра мультфильмов, но эти мультфильмыпозволяли запо- минать английские слова. На первом же уроке я запомнила сразу двадцать слов, в то время как в школе, даже с помощью зубрежки, мне удавалось за- помнить всего слов семь. Для меня это стало неожиданно- стью. А на следующий день я запомнила уже полсотни слов! Еще я научилась запоминать номера телефонов. Заниматься было очень весело. Освоив новую методику запоминания, Анастасия уве- рена, что обязательно подтя- нет свои знания по истории, поскольку теперь может лег- ко запоминать исторические даты. Стоит заметить, что на ос- воение методики у воспи- танников центра ушли не долгие годы, а каких-то пол- тора месяца. В этом и суть методики: ускоренное запо- минание больших объемов ин- формации. К слову, в обычной школе ученик за все семь лет обучения иностранному языку осваивает в среднем всего 850 лексическихединициностран- ного языка. К своим достижениям школьница относится очень Образ. Память. Рекорд Липецкие школьники осваивают необычную методику запоминания АНДРЕЙ СЛАВИН Совсем недавно липецкие школьники из образовательного центра «АнглийскийXXI века» получили право быть занесен- ными в «Книгу рекордов России». Они очень ярко продемон- стрировали безграничные возможности человеческой памяти, установив рекорд по групповому запоминанию слов. Среди героев этого дня былашестиклассницашколы№17 областного центра Анастасия Суханова. Анастасия уже заявила о себе в ноябре 2014 года, когда стала победительницей всероссийской Олимпиады по английскому языку «ФГОС тест», набрав мак- симальное количество баллов. Теперь школьница продемон- стрировала новое достижение. За одно занятие она запомнила 499 слов из 500. За этот своеобразный рекорд шестиклассница получила приз — планшетный компьютер. спокойно: если ее родители со- мневались, что будут высокие результаты, то у Анастасии, по ее словам, с первых заня- тий в образовательном центре появилась внутренняя уве- ренность в достижении этих результатов. И вообще она считает, что знание англий- ского языка — это будущее любого молодого человека. Знание английского позволя- ет сегодня получить хорошее образование и найти работу в перспективной компании. Если вернуться к рекорду России, который установили учащиеся образовательного центра, то события 25 августа происходили очень динамич- но. Рекорд официально зафик- сировал главный эксперт Кни- ги рекордов России (г.Москва) Леонид Сенаторов, посетив- ший специально для этого Ли- пецк. Эксперт включил секун- домер, и в течение 20 минут в присутствии многочисленной публики продемонстрировали умение в запоминании сразу тысячи слов. Каждое слово сопровождалось определенной цифрой. Слова и цифры были написаны на специальных плакатах. По окончании 20 минут запоминания учени- ки поворачивались спиной к плакату, а кураторы называ- ли цифру. Дети практически безошибочно воспроизвели каждый по 50 слов, причем не по порядку, а вразнобой! Это и стало новым и единственным рекордом России в области группового запоминания (пре- жде тоже были рекорды, но только при индивидуальном запоминании). Возглавлял экспертнуюкомиссиюначаль- никдепартамента образования администрацииЛипецка Евге- ний Павлов, который сказал о происходящем так: «Пре- красно, что автор методики — человек, который живет и работает на липецкой земле и готов поделиться своими знаниями. Нам был продемон- стрирован действенный способ расширения возможностей запоминания. И что немало- важно — это липецкий опыт, липецкая методика. Спасибо за находки, которые делаются в системе образования». Для автора системы обуче- ния и развития памяти Алек- сандра Воржева, у которого на разработку уникальной методики ушло около 5 лет, достижения ребят были совсем не удивительными: уже после первого 1,5-часового занятия его ученики легко запоминают 50 английских слов. В основе методики раз- вития памяти лежит эмоцио- нальная образная память, а в случае с иностранным языком — метод фонетической ассо- циации, цветозвуковойметод. Дети в процессе учебы ориен- тируются на эмоции — смех и радость. Для облегчения процесса учебы были созданы специальные анимационные фильмы. Образное запоминание уже давно активно используется за рубежом, говорят, оно взято на вооружение даже спец- службами. Еще в 70-е годы прошлого века эффективность подобных методов обучения была доказана в Стэнфордском университете. Помимо группового рекор- да запоминания, 25 августа в Липецке были установлены два личных и технически бо- лее сложных рекорда. Автор системы обучения и развития памяти Александр Воржев с ходу продемонстрировал запоминание и воспроизве- дение последовательности из 100 цветовых оттенков, а директор образовательного центра Тимур Иоселиани — последовательности из 100 произвольных предметов. Кстати, Иоселиани считает, что методика «Английский ХХI века» не является кон- курентом традиционному об- разованию. Однако образная память открывает перед чело- веком дополнительные, очень широкие возможности для обучения. И было бы странно их не использовать. В составе экспертной ко- миссии был Сергей Ляпин, профессор, доктор техниче- ских наук, декан факультета инженеров транспорта ЛГТУ. В начале лета он привел в об- разовательныйцентр своюдве- надцатилетнюю дочку Сашу. — Это социальный проект, —поделился своими впечатле- ниямипрофессор:—Результа- ты, которые я наблюдаюу доч- ки, — впечатляют. Они были видны уже через месяц. А уж когда она прошла полный летний курс—они утроились. А вот мнение самих учени- ков об учебном центре. Лиана Сорокина: —Мне очень понравились мультики на английском. Это интересно. А вообще нравится все. Я вообще люблю запо- минать. Софья Власова: —Проектмне действитель- но помог. Уменя были пробле- мы с лексикой и грамматикой, и я все это подтянула. Здесь очень интересно. Запоминает- ся все легче. И не скучно. Все подается в виде красочных историй, очень необычно. Ксения Демишова: — Я успешно прошла те- стирование, попала в сильную группу. Мне сразу стало ин- тересно учиться, запоминать цифры и слова. У меня почти сразу стало все получаться, чему я очень удивилась, ведь в школе все гораздо труднее. Я запомнила уже более 2000 слов. Очень добрые учителя, мне они понравились. Милена Мелодиева: —Мне понравилось здесь с первого занятия. Очень много разных игр, обучение запоми- нанию интересным способом — все это классно. Главное, что все запоминается без осо- бых усилий. Я решила, что буду учиться в этой школе и дальше.Моя бабушка считает, что, познакомившись с этим проектом, мывытянули джек- пот. А еще она говорит, что у меня расширился кругозор и коммуникативные навыки. Ольга Кедровская: — Меня сюда мама при- вела, и я не пожалела. Уроки проходят интересно, занима- тельно. Я, скорее всего, приду сюда еще, чтобы подтянуть английскую грамматику. А вот комментарий автора метода «Английский ХХI века» Александра Воржева: — Сегодня наши ученики продемонстрировали, что мы стоим на правильном пути. Главная задача метода—ожи- вить у детей чувственную, образную память, за которую отвечает правое полушарие мозга. Для запоминания мы используем созданные само- стоятельно три тысячи ани- мационных фильмов, способ- ствующих активизации об- разной памяти и многократно повышающих эффективность запоминания. Приходите к нам на обуче- ние сами и приводите детей. Впереди еще много рекордов и открытий. Образная память открывает перед человеком дополнительные, очень широкие возможности для обучения ФОТО АНДРЕЯ СЛАВИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz