Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
Классика на все времена Названы имена победителей XXXI фестиваля « Липецкие театральные встречи » Сергей Малюков «Русская литература (проза, поэзия, драматургия) — это и русская философия, и русская особенность творческо- го самовыражения, и русская всечеловечность. Это совесть русского народа», — академик Дмитрий Лиха- чев удивительно точно и ёмко обозначил место класси- ческого литературного наследия в современном культур- ном пространстве. Закономерно, что программа XXXI международного фестиваля «Липецкие театральные встречи», проходившего в Год литературы в России, была полностью посвящена русской классике. По традиции театраль- ный форум был масштаб- ным и представительным. В Липецк приехало около 160 участников, представ- лявших труппы из Ельца, Мичуринска, Пензы, Пер- ми, Таганрога, Тамбова, а также Франции. Целую неделюна сценеЛипецкого государственного академи- ческоготеатрадрамыимени Льва Толстого шли лучшие спектакли по пьесам Алек- сандра Островского, прозе Фёдора Достоевского, Ми- хаила Лермонтова, Миха- ила Салтыкова-Щедрина, Льва Толстого, сказкам Александра Пушкина. — «Липецкие театраль- ные встречи» заняли по- четное место в культурной жизнирегиона, за тридцать лет превратившись в собы- тие российского масштаба, — отметил, открывая фе- стиваль, заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Таран. — Особенно важен акцент организаторов форума на классику и сохранение традиций отечественной театральной школы, пла- номерная работа смолодым поколением публики. Фе- стиваль с честьюнесёт свою просветительскуюмиссию, собирая на липецкой зем- ле ведущих артистов, ре- жиссёров, театральных критиков. В зале очень много юных лиц, а значит, «Липецкие театральные встречи» живут и успешно развиваются. Русская классика на- ходит самыйживой отклик в сердцах людей даже да- леко за пределами России. Лучшее тому подтверж- дение — блестящее вы- ступление французского театра «Шкатулка». Его основатель и единственный актер Жан-Люк Бонсар представил поразительный моноспектакль «Лукавые истории господинаПушки- на»впостановкемосквички Ники Косенковой. За час француз перевоплотился в семнадцать пушкинских персонажей — от сварли- вой старухи до Золотого петушка, умело вовлекая в игру зрительный зал. И то, что спектакль шёл почти полностью на французском языке, никому не мешало понимать его. — Я всегда любил рус- скую литературу, — при- знался Жан-Люк журнали- сту «Липецкой газеты». — Мечтал играть в драмах Че- хова, но когда Ника Косен- кова приехала с семинаром во Францию, она сразу же заявила:утебяпушкинский темперамент, этотвойавтор. Так и появился этот спек- такль в духе уличных пред- ставлений. Япоказывал его на фестивале в Авиньоне, дал сотни представлений по всей Европе. Французы знают «Евгения Онегина», «Капитанскуюдочку», авот сказки Пушкина для мно- гих—настоящее открытие. А ведь они подлинные жем- чужины слова. Выступать в России — серьезный вызов для меня. Публика должна поверить в моих героев. Я стремлюськтому, чтобымы лучше понимали друг дру- га: во Франции мы с залом учим русские слова, здесь —французские. Так и рож- дается взаимопонимание. — Делать моноспек- такль — это словно кроить платье на одного человека, —добавляетрежиссерНика Косенкова, — он неповто- рим. Секрет многолетнего успеха постановкиу разной аудитории — блестящий пушкинскийтекст, универ- сальная форма площадного театра плюс замечательная актерская импровизация Жан-Люка. Мы сотрудни- чаем и дружим уже двад- цать лет и рады каждой новой встрече. Заслуженный деятель искусств России, автор соб- ственной системы оратор- ского искусства «Метони- ка», Ника Косенкова дала в рамкахфестивалямастер- класс по сценической речи. Участники форума побы- вали также на семинаре- практикуме известного театрального продюсера и критикаОльгиСенаторовой о современномтеатральном менеджменте и познакоми- лись с докладом профессо- ра из Ярославля, доктора филологических наук, за- служенного деятеля ис- кусств России Маргариты Ваняшовой«Канатнаяпля- сунья» — о поэзии Анны Ахматовой. Недельный театраль- ный марафон завершился торжественнойцеремонией награждения победителей. Экспертный совет фестива- ля под председательством Маргариты Ваняшовой огласил со сцены свой вер- дикт. Лучшим спектаклем XXXI «Липецкихтеатраль- ных встреч» стала поста- новка главного режиссёра Липецкого академического театра Сергея Бобровского «Смерть Ивана Ильича» по повести Льва Толстого. «Заглубинуфилософско- го решения комедии А.Н. Островского» награжден спектакль Юрия Мельниц- кого «За чем пойдёшь, то и найдёшь» драматического театра «Бенефис» (Елец). «За цельность и единство стилевого решения» отме- чен спектакль «Волки и овцы» режиссёра-постанов- щика Аркадия Каца (Там- бовский государственный драматический театр). В номинации «Лучшая женская роль фестиваля» награду получила Елена Бычкова за роль Арины Петровны в спектакле «Го- спода Головлёвы». Режис- сёр-постановщик — на- родный артист РФ Михаил Скоморохов (Пермский театр юного зрителя). «За глубину и ориги- нальность воплощения ху- дожественного мира А.С. Пушкина на французской ирусскойсценах» эксперты наградили спектакль «Лу- кавые истории Господина Пушкина». Специального приза жюри «За новый взглядвинтерпретациирус- ской классической драмы» удостоен спектакль Мичу- ринского драматического театра «Гроза» (режиссёр- постановщик — Гульнара Галавинская). Приз зри- тельских симпатий по ито- гам голосования публики получил спектакль «Госпо- да Головлёвы». Сергею Бобровскому также вручили специаль- ный приз как лучшему режиссеру от московского телеканала «Театр» и про- екта «Артист». Медиапар- тнерыфестивалянаградили Пензенскийдраматический театр имени Луначарского за лучший актёрский ан- самбль в спектакле «Герой нашего времени» и оргко- митет «За блестящую орга- низациюXXXI «Липецких театральных встреч». Раз- вернутые сюжеты о фести- вале скоро выйдут на теле- канале «Театр». — Этот фестиваль за- помнился интереснейшим новаторским подходом к классике,—поделился сво- ими впечатлениями член экспертного совета «Теа- тральных встреч», народ- ный артист РоссииМихаил Янко. — Неожиданные режиссерские прочтения заставили взглянуть по- новому на хорошо извест- ные произведения. Многие работы оставили глубокий след в душе, к ним возвра- щаешься вновь и вновь. —Ядоволен, но не толь- ко своей наградой, а в пер- вуюочередь тем, что фести- валь состоялся и липчане смогли оценить честные и талантливые работы кол- лег, — подчеркнул Сергей Бобровский. — Соревнова- тельная часть фестиваля приятна, но она далеко не главная. Важно, чтобы наш зритель увидел настоящий праздниктеатра, имыспра- вились со своей задачей. Председатель жюри Маргарита Ваняшова до- вольна творческими ито- гами. — Такие форумы, как «Липецкие театральные встречи», помогают лучше узнать Россию и неисчер- паемое богатство её куль- туры, — подчеркнула она. — Фестиваль доказал, что театры не только хранят традиции, но и смело идут вперёд, не боятся экспери- ментов, открыто говорят о проблемах, которые волну- ют сегодня каждогонашего человека, задевают зрите- лейзаживое.Мывсеживем надеждой на продолжение фестивального диалога в будущем году. ВСЕ ДЕТИ — НАШИ Найди меня, мама! Галина Кожухарь, ведущая рубрики Ольга Белякова, фото 3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 206/25084/24 ОКТЯБРЯ 2015 Круг интересов Бунинский урок литературы В Ельце широко отметили юбилей писателя Милада Федюкина Цикл мероприятий, посвященных 145-летию нобелевского лауреата Ивана Бунина, на несколько дней вернул старинный Елец из XXI века в атмосферу века XIX. Литературные гостиные и поэтические вечера состоялись в бывшей мужской гимназии, где учился будущий писатель, музеях и библиотеках. Школьники презентовали виртуальные туры по бунинским местам, а ельчане у памятника классику читали его произведения и цитировали любимые строки. Также в рамках Бунинской не- дели, объединившей образователь- ные учреждения идеей сохранения богатого литературного наследия писателя, возрождения традиций чтения и повышения престижа ин- теллектуальных занятий среди де- тей и юношества, в Доме пионеров и школьников прошел городской конкурс художественного чтения «Читая Бунина». Организатором литературного «марафона»выступилоуправление образования администрации Ель- ца. В конкурсе приняли участие около сорока учащихсяипедагогов из одиннадцати учебных заведе- ний. В исполнении самодеятель- ных чтецов звучала поэзия, проза Бунина, а также авторские стихот- ворения.Жюри конкурса, отметив хороший уровень подготовки всех конкурсантов, артистизм испол- нения, глубину проникновения в образную и смысловую структуру текста, назвало победителей в нескольких номинациях. В трех возрастных категориях определи- ли тройки лучших в номинациях «Художественное слово» и «Проба пера». Отдельно назвали призеров конкурса и среди педагогов. Здесь лучшей оказалась заместитель ди- ректора по воспитательной работе школы № 1 им. М.М. Пришвина Юлия Ермолаева. Многодневный тематический «Урок литературы» в Ельце, по- священный юбилейной дате, за- вершился в классическом универ- ситете, носящем имя нобелевского лауреата. В ЕГУ имени И.А. Бу- нина состоялась международная конференция «Творческое на- следие И.А.Бунина в контексте современных гуманитарных ис- следований». Место для проведения столь авторитетного собрания было выбрано не случайно. В течение десятилетий (сначала в педаго- гическом институте, а затем и в университете) ведётся целенаправ- ленная, систематическая работа по сохранению и глубокому, разно- стороннему изучению бунинского наследия. Результатом этой весьма плодотворной деятельности яви- лась и первая Всесоюзная научная конференция, посвящённая твор- честву писателя, которая прошла на базе Елецкого государственного педагогического института еще в 1968 году. С того памятного года в стенах вуза прошли десятки на- учных форумов, значительно вы- росла география их участников. В этот раз своими исследованиями вопросов поэтики и эстетики худо- жественного мира писателя, места его творчества в контексте худо- жественных исканий XIX и XX веков поделились ученые Японии, Ирана с коллегами-буниноведами из самых разных регионов России. По мнению заведующей ка- федры всеобщей истории и исто- рико-культурного наследия ЕГУ Натальи Трубицыной, формат международного форума дает воз- можность в рамках научного сооб- щества обмениваться с коллегами новыми идеями и концепциями. Но с другой стороны, внимание широкой общественности позво- ляет популяризировать среди на- селения богатейшее творчество русского классика. Что иявляется, по сути, главной задачей елецкого буниноведения. Ив этой связи сто- ит напомнить, что и в основу раз- вития туристско-рекреационной зоны Липецкой области, центром которой сталЕлец, лег проект елец- ких ученых «Бунинская Россия». Это не случайно. Ибо Елец есть тот древнейший город России, в пространстве которого проступа- ют следы минувшего, знаковые для отечественного образования и культуры. Фото Николая Черкасова и Владимира Борисова АртемГ. Улыбчивыйпарниш- ка охотно позировал перед ка- мерой. Ему очень понравилась фотосессия, он задавал много вопросов. На занятиях мальчик вни- мателен и активен. Любит слу- шать литературные произведе- ния, особенно про животных, к которым очень бережно отно- сится. Собаки, кошки, птички, даже муравьи для него — нуж- дающиесяв защите существа.И букашку не обидит: подставит прутик или палочку, чтобы та заползла на нее, и перенесет в безопасное место. Артем с удовольствием смо- трит детские познавательные телепередачи, играет в настольные игры. Всегда с радостью выступает на утрен- никах: рассказывает стихиипоет песни. Себя онназывает «доктор Всезнайка», но вовсе не из-за любви кмедицине, а из интереса ко всему окружающему. А мечтает маль- чишка стать поваром, печь вкусные булочки, пирожки, ватрушки и угощать ими хороших людей. Родился Артем в День знаний — 1 сентября. И хотя воспитывается он в детскомдомеVII-VIII вида, парнишка хорошо развит и в будущем, благодаря работающим там специалистам, вполне может состояться как успешный образованный человек. Света А. Очень эмоциональ- ная и любознательная девочка. Любит помогать взрослым: поддерживает порядок в груп- пе, охотно дежурит в столовой, заботится о младших детках. Всегда вытрет слезки и начнет играть с тем, кто не может пока даже объяснить, почему горько плачет. Умеет постоять за себя и за тех, кто слабее. Любимые Светиныигрушки — это куклы. Она с радостью с ними играет, представляя себя мамой, качает, кормит, одевает, катает в коляске. Девочка с ин- тересом рисует, раскрашивает, любит веселуюмузыку и танцы. Всегда активно участвует в подвижных и театральных играх. Она привыкла к тому, что бантик на голове у нее не такой, каку другихдевочек.Не завидует—понимает, что волосыейнадо стричь совсем-совсемкоротко. Связано это с заболеванием, в связи с которым ее кожу надо три раза в день смазывать кремом. Из-за этой болезни девочка и оказалась в Доме ребенка, а потом в детском доме. Но, как и все оставшиеся без родительской ласки дети, она мечтает о семье, о маме… Шофер с улыбкой Добрые слова в адрес водителя адресуют пассажиры дачного маршрута Честно говоря, водители редко удосуживаются особых благодарностей от тех, чья жизнь и безопасность зачастую зависят от мастерства и ответственности человека, сидящего за рулем. А в наш век скоростей и сплошной «автомобилиза- ции» страны шоферы пассажирского транспорта испытыва- ют огромные нагрузки. Не секрет, что в погоне за длинным рублем кто-то из них нарушает правила, стремясь обогнать «конкурента», кому-то недосуг подумать об удобстве людейв салоне, и тогда начинается извечный спор на тему «Не дрова везёшь!» Но в основном води- тели — это настоящие трудяги, добросовестно исполняющие свои обязанности и неустанно курсирующие по маршруту и в дождь, и в слякоть с пассажирами «на борту». Об одномиз нихирассказывают авторыписьма, пришедшего в редакцию накануне Дня работников автомобильного и город- ского пассажирского транспорта, который отмечается в стране в последнее воскресенье октября. «В этом дачном сезоне наш автобус № 15, следующий до садов «Мечта», «Надежда», «Трубник», обслуживал водитель СергейВикторовичЦимлер. И за те 25 лет, что мы ездимпо это- мумаршруту, у нас еще не было такого замечательногошофёра. Как известно, на садовые участки сейчас ездят в основном пенсионеры. Инекоторые водители не скрывают своего раздра- жения от необходимости возить их. К примеру, когда садовый автобус подъезжает кконечной остановке на 19-ммикрорайоне, иные водители городских муниципальных автобусов стреми- тельно срываются с места, чтобы «невыгодные» пассажиры с их проездными не успели сесть в их транспорт. А«наш» Серёжа, как его называют садоводы, всегда с улыб- кой, приветлив и доброжелателен, в любой ситуации сохраняет спокойствие. Не сочтет за труд и тележку в салон занести, и неподъемную сумку поможет дотащить. Или посигналит зазе- вавшимся пассажирам, чтобы поторопились, всегда подождет опаздывающих. Только человек, уважающий себя, так, по-доброму, отно- сится и к окружающим. Скажете, это мелочи? Наверное, для оценки работы водителя существуют другие, более важные по- казатели.Но ведьиз таких«мелочей»и складываетсяжизнь.Не хватает сейчас душевной теплотыв отношенияхмежду людьми. А такие «мелочи» согревают душу. Кстати, каждого ли водителя пассажиры приветствуют, за- ходя в автобус? Или дарят ему собственноручно выращенные цветы в день рождения? Или переживают за него, если видят за рулем другого шофера? За сезон мы буквально сроднились с «нашим» Серёжей. И хотим в День автомобилистов поздравить его от имени всех пас- сажиров маршрута с профессиональным праздником. Желаем ему успехов в работе, крепкого здоровья, семейного благопо- лучия, душевного равновесия, удачи во всём. А еще мы желаем, чтобы в будущем сезоне Сергей Викторо- вич вновь работал на нашем маршруте и возил нас до «Мечты» и до «Надежды» на своём автобусе. Потому что поездки с таким водителем всегда в радость, он умеет разрядить обстановку и со всеми найти общий язык. Имы выражаем ему благодарность и уважение за его труд и человечность». По поручению пассажиров маршрута № 15 Людмила Бондарева, г. Липецк . Фото Николая Черкасова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz