Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 199/25077/ 15 ОКТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 фортной жизни, здесь име- ется, — делится Шкрапкин. — Даже огромную «плазму» поставили. Но сам я считаю, что в деревне нужно слушать птиц, а не музыку. К этому пытаюсь и гостей приучить. Клиенты в основном из Москвы, Воронежа, Липец- ка. Здесь кроме деревенского отдыха каждый может пока- татьсянаквадроциклах, спла- виться по Дону на кияках. А ещё посетить все заповедные места вокруг села—знамени- тую «Быкову шею» и самый маленький в мире заповедник «Галичья гора». Кстати, если гостю вдруг захочется отве- дать, скажем, наваристого борща, то его может пригото- вить повар высшей категории Татьяна Тарханян, до не- давнего времени работавшая шеф-поваром в Москве в по- сольствах Франции и Туниса. Супеньки вверх Она переехала в Донское-2 недавно. Купила небольшой дом и поселилась в нём с… двумя немецкими догами. Та- кое решение было принято на семейном совете, обстоятель- ства требовали. Дело в том, что Татьяна Анатольевна ещё и заводчик этих замечатель- ных собак. А жить в городе с такими псами, по сто кило каждый, проблематично. Вот и устраивает на вольном воз- духе собачью жизнь. Дочь и муж приезжают из столицы каждые выходные. И всё не- обходимое для комфортной жизни у неё есть. — Я сейчас с удовольстви- ем копаюсь в огороде, читаю книги, смотрю телевизор. А если возникает необходи- мость, еду в Москву. Очень хотелось узнать, что она готовила, например, послу Туниса. Увы — секрет, подписку о неразглашении давала. Однако сказала, что все иностранцы очень любят русскую кухню. Хотя сама обожает кавказскую. Даже посадила 25 кустов перца чили и уже для мужа по ар- мянскому рецепту приготови- ла аджику. …И всё же село оживает. Шкрапкин дал людям не только рабочие места и воз- можность заработать денег (его стройка для местных —магнит), он дал большее — идею. А вместе с ней надежду. До этого многие и не задумы- вались, что у каждого в доме может быть горячая вода, а купаться лучше не в тазу, а в ванной. Что твой дом будет смотреться интересней, если сделать незатейливый забор из плетеного орешника, что дорожку во двор можно вы- мостить обычным тесаным камнем. Он просто показал, как можно жить, и местные это приняли. — У меня здесь приятные хлопоты, — говорит Алексей Вадимович. — Кто-то играет в компьютерные игры, кто- то ходит по тусовкам, кто-то любит охоту, а я возрождаю деревню. Пока у него получается сохранять её в первозданном виде. Он какими-то своими способами не дает нарушить гармонию, и потому здесь, на берегу Дона, не строят особ- няки с высокими заборами. Кроме трёх гостиных домов, Шкрапкин купил ещё четы- ре, где сейчас идет ремонт. А каждый новый дом в деревне — это как ступенька. Только не вниз, а вверх... „ Москвич Алексей Шкрапкин на земле своих предков „ Жительница Донского Клав- дия Степановна Сурикова „ Один из гостевых домов Чем люди живы По страницам нового номера журнала «Петровский мост» ПОЧИТАЙ! АНДРЕЙ СНЕГОВ Кажется, авторы стихов и прозы в третьем номере «Петровского моста» мало заботились об оригинальности сюжетов. Сколько уже мы читали о приезде горожанина, в прошлом деревенского жителя, на малую родину! Между тем Анатолий Рощупкин в повести «Ночь в декабре» не смутился повторить тот же ход. Да и в фантастическом ро- мане «Обруч ангела» Валентина Баюканского возникают коллизии, более чем знакомые по книгам Жюля Верна, Алексея Толстого, Александра Беляева. Гениальный уче- ный, гениальное изобретение, которое даст изобретателю безграничную власть над человечеством... Мало того: точно сгово- рившись, все сочинители ищут и предлагают ответы на волновавшие еще Льва Толстого вопросы — чем люди живы, как живут, за- чем живут? Но, может, по- среди нынешнего духовного и душевного разброда и ша- тания это оправдано и даже неизбежно? Если ответы так уж хорошо известны, от- чего жизнь наша настолько тревожна, иногда пуста, а чаще заполнена пустой сует- ностью? Изобретателя прибора для чтения мыслей в романе Баюканского зовут Кинг (не исключено, имя героя — своеобразная дань уваже- ния великому и ужасному Стивену Кингу). Так вот, однофамилец прославлен- ного мастера «ужастиков» намерен с помощью своего открытия обнаружить вы- дающихся, не от мира сего, особо одаренных людей и, подключившись через них к мировому энергоинформаци- онному полю, обрести всеси- лие, равноемогуществуБога. Человек толпы его не зани- мает. Он пренебрежительно вещает о примитивном (с его точки зрения) большинстве: «Так уж устроено, что все думают об одном и том же: кому-тонужно больше денег, кому-то женщин, кого-то привлекает азарт игры, а кто-то не может без власти светской или духовной». Но неужто люди-чело- веки и вправду все подряд желают лишь плотского, материального, сиюминут- ного?СКингом, скорее всего, не согласится поэт Андрей Фролов, чей «венок сонетов» под универсальным назва- нием «Жизнь» напечатан там же. Пожалуй, этот цикл — самый большой сюрприз номера.Надопризнать: опыт в принципе удался. Поэт ре- шил нелегкую творческую задачу, призвав на помощь реминисценции из русской философии, изДанте, идаже советских поэтов-песенни- ков — ведь как ни крути, а венок-то он сплетал в эпоху постмодернизма. Литератор вольно взмы- вает, подобно камере в экра- низации «Войныимира», до облаков, заоблака,кзвездам, дабы оттуда разглядеть, что есть человек на отведенном ему «пятачке» пространства ивремени. «Мыоченьлюбоз- нательны, кроя /по своему законы бытия,/Ни в чем не ожидая окорота./Но дальше собственного огорода/Не ви- димине ищемтайных троп,/ Все глубже увязая год от года». А увязать нельзя. По- вседневностьжаждудушине утолит. Лирик напоминает о метафизических и мистиче- ских мирах, о потребности разгадывать тайны и мета- морфозы, чтобы спастись от участи «стать бесследной бледной пылью». Однако и без этого вита- ния в умозрительных сферах естьшанс для спасения.Пре- зираемым Кингом обыкно- венным людям тоже нужны и высокие смыслы, и воля к подлинному бытию, которое противостоит прозябанию. Сельские жители того же Анатолия Рощупкина, не читавшие Данте, не проще, не второсортнее, чемлириче- ский герой у Андрея Фроло- ва. Иесли они теряют корни, традиции, правду предков, это для них оборачивается драмамии трагедиями. При- ехав после долгого отсут- ствиявродноеСолнцево, бан- ковский работник Валентин Иванович Карасев говорит старому фронтовику, что у людей разные пути-дорож- ки. И слышит в ответ: «Вот и плохо... Одна должна быть стежка — правильная. Чтоб чем дальше люди жили, тем чище, дружнее, больше зем- лю, где родились, ценили... Эх, люди! Побросали родные хаты, целые деревни побро- сали—и айда счастье искать по вонючим городам. Что вы там ищете? Что? Вот ты, Валентин, умный человек, нашел свое счастье?»Нет, не нашел. И встреча со спиваю- щимся братом, с любимыми, друзьями, недругамидетства и юности, с теми, перед кем виноват и кто виноват перед ним, заставляет Карасева признать: что-то в его судьбе пошло не так... На Карасева похож и ге- рой повести «Попутчица» Алексея Колядова. Андрей также привык существовать день за днем. Ловит корот- кие радости, культивирует повадки доморощенного мачо.Возвращаясьизкоман- дировки, он не прочь с ходу, прямо в поезде, завязать интрижку. Все равно с кем: со смазливой толстушкой- проводницей или соседкой по купе. Алексей Колядов напрямую, дидактично де- монстрирует, как Андрей чуть было не поплатился за свое мужское легкомыслие. Но в финале писатель реаби- литирует пустоватого бабни- ка инаграждает нешуточной любовью. Тоньше, сложнее полу- чились небольшие рассказы у Андрея Новикова и Татья- ны Щегловой. Новиковские истории—близкиеродствен- ники анекдотов и баек. Это маленькие люди нашего вре- мени. Над нимилегко посме- яться.Ноимвсе-таки стоити посочувствовать. А Татьяна Щеглова вме- стила в три странички сюжет ожидания, встречи и потери единственной, первой и по- следней в судьбе героини по имени Маня-Магдалина, любви. Острота рассказа уси- ливается тем, что беда Мани увидена глазами отстранен- ной, холодной наблюдатель- ницы. Рассказчица одновре- менно и завидует подруге, и радуется, что сама защищена от ее горестной участи, по- тому как хорошо усвоила: а не надо нарываться. Не надо поддаватьсяэмоциям. «Глав- ное — чтоб было удобно, без стрессов и потрясений». На свой лад преломляет- ся та же тема — чем да как люди живы — в «записках несостоявшегося учителя» «Иобнялись на прощанье...» Владимира Богданова, в ко- торых автору удалось пред- ставить ряд живых, запо- минающихся персонажей. А также впяти (не считая«вен- ка сонетов») стихотворных подборках Наталии Дёмче- вой, Валентины Писаренко, АлексеяШишкина,Николая Филина, Инны Лариной. В россыпи публицисти- ческих и просветительских материалов «Петровско- го моста» самый весомый — интервью политолога, профессора МГУ Вардана Багдасаряна «Война после войны». Проблема, тревожа- щая ученого, стопроцентно актуальна: информационная война Запада противРоссии. Собеседник липецкого жур- налиста Виктора Страхова точен и убедителен. Пожалуй, я бы посове- товал начать знакомство с третьим номером «Моста» именно с этой публикации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz