Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 198/25076/14 ОКТЯБРЯ 2015 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 9-й стр. Раздел I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента Административный регламент предоставления государственной услуги «Прием до- кументов органами опеки и попечительства от лиц, желающих усыновить, принять под опеку (попечительство) детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Адми- нистративный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и уровня доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий при осуществлении полномочий по исполнению государ- ственной услуги. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотноше- ния, возникающие при: – обращении заявителя в Управление опеки (попечительства) и охраны прав детства администрации города Липецка (далее – Управление) по вопросу реализации права на назначение их усыновителями, опекунами (попечителями) над детьми-сиротами и деть- ми, оставшимися без попечения родителей; – предоставлении Управлением государственной услуги в пределах своей компетен- ции (прием и регистрация от заявителей заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги); – осуществлении межведомственного информационного взаимодействия. 2. Круг заявителей Получателями государственной услуги являются совершеннолетние физические лица, желающие усыновить, принять под опеку (попечительство) детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом ограничений, установленных действую- щим законодательством (далее – заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3.1. Государственную услугу предоставляет Управление опеки (попечительства) и ох- раны прав детства администрации города Липецка. Место нахождения Управления: 398050, г. Липецк, ул. Зегеля, д. 2. График работы Управления: понедельник – четверг – с 8.30 до 17.30; пятница – с 8.30 до 16.30; перерыв – с 12.12 до 13.00. График приема заявителей: понедельник, среда – с 9.00 до 17.00; перерыв – с 12.12 до 13.00. Прием документов, формирование личного дела осуществляются отделами опеки (попечительства) и охраны прав детства Советского и Правобережного округов, Ок- тябрьского и Левобережного округов Управления (далее – отдел Управления) по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля, д. 2, каб. 1, 2, 3, 8, 9. Адрес электронной почты Управления: opeka@cominfo.lipetsk.ru. Официальный сайт администрации города Липецка: www.lipetskcity.ru, адрес элек- тронной почты: munitcom@cominfo.lipetsk.ru. Телефоны: приемная Управления – (4742) 25-70-30, факс – (4742) 25-70-46, началь- ник отдела опеки (попечительства) и охраны прав детства Правобережного и Советского округа – (4742) 27 67 80, начальник отдела опеки (попечительства) и охраны прав детства Октябрьского и Левобережного округа – (4742) 72-08-08 специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги (далее – специалист Управления) – (4742) 27- 66-72, 27-26-90. 3.2. Заявитель информируется о порядке исполнения государственной услуги, в том числе о ходе исполнения государственной услуги: – непосредственно в Управлении; – с использованием средств телефонной связи; – через информационные стенды; – путем направления письменного обращениям в Управление посредством почтовой и электронной связи; – с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего поль- зования, в том числе сети Интернет, включая единый ((http://www.gosuslugi.ru) и регио- нальный (http://www.pgu.admlr.lipetsk.ru) порталы государственных и муниципальных услуг (далее – Портал). Прием заявителей осуществляется специалистом, ответственным за предоставле- ние государственной услуги. 3.3. Заявителю предоставляется следующая информация, связанная с предоставле- нием государственной услуги: – о месте размещения информации по предоставлению государственной услуги; – о сроке исполнения государственной услуги; – о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги; – о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется го- сударственная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); – о процедуре исполнения государственной услуги; – о времени приема документов; – о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; – о требованиях к официальным документам; – о принятом решении по предыдущему обращению заявителя; – о ходе исполнения государственной услуги; – иная информация о предоставлении государственной услуги. 3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управле- ния, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое долж- ностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 3.5. При обращении заявителя в Управление посредством почтовой или электрон- ной связи в письменном обращении указываются наименование заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменное обраще- ние направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации в Управлении. 3.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты Управления сообщаются по теле- фонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте Управления, Портале, информационных стендах Управления, в средствах массовой информации, в раздаточ- ных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.). 3.7. Кроме того, на сайте Управления, Портале и информационных стендах в здании Управления размещается следующая информация: – извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги; – текст настоящего Административного регламента с приложениями; – блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной услуги (при- ложение № 1); – перечни документов, необходимых для усыновления, установления опеки (попечи- тельства) над определенной категорией граждан; – образцы оформления документов, необходимых для назначения усыновителем, опекуном (попечителем), и требования к ним; – порядок информирования о ходе предоставления услуги; – порядок получения консультаций; – порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги; – иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законо- дательством. Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги 1. Наименование государственной услуги «Прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих усыновить, принять под опеку (попечительство) детей, оставшихся без попечения родителей». 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Государственная услуга предоставляется управлением опеки (попечительства) и ох- раны прав детства администрации города Липецка. 3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является: – выдача (направление) постановления администрации города Липецка (далее – по- становление) об установлении опеки (попечительства) или заключения о возможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем); – выдача (направление) постановления об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) или заключения о невозможности заявителя быть усыновителем, опеку- ном (попечителем). 4. Сроки предоставления государственной услуги Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предо- ставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня формирования полного пакета документов. 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с право- выми актами: – Конституцией Российской Федерации; – Гражданским кодексом Российской Федерации; – Семейным кодексом Российской Федерации; – Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; – Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ре- бенка в Российской Федерации»; – Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»; – Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; – Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации»; – Федеральным законом от 27.07.2006 № 152–ФЗ «О персональных данных»; – Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; – Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; – Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Пра- вил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за услови- ями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федера- ции и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»; – Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»; – Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ре- бенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»; – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423»; – Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов мест- ного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области»; – Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.05.2013 № 653 «О По- ложении об управлении опеки (попечительства) и охраны прав детства администрации города Липецка». 6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги: а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем), заявление с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем (далее – заявление) (приложения № 2-7 к Административному регламенту); б) справку с места работы лица, выразившего желание стать усыновителем, опе- куном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, с указанием должности и размера средней за- работной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги); в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, вы- разившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Се- мейного кодекса Российской Федерации; д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельство- вания гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Фе- дерации; е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опеку- ном (попечителем), усыновителем, состоит в браке); ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью (приложение № 8 к Административному регламенту); з) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, же- лающего усыновить, принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодек- са Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено); и) автобиографию; к) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенси- онного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обе- спечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). 6.2. Документы, предусмотренные пунктом 6.1 раздела II настоящего Администра- тивного регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, с использованием Портала, через официальный сайт органа опеки и попечитель- ства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его лич- ность. 6.3. Документы, предусмотренные подпунктами «в», «г» и «к» пункта 6.1 раздела II настоящего Регламента, запрашиваются органом опеки и попечительства в соответству- ющих уполномоченных органах самостоятельно в рамках межведомственного информа- ционного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Заявитель вправе предо- ставить указанные документы по собственной инициативе. 6.4. Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законода- тельству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать). Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркну- тых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны быть исполнены простым или цветным карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Тексты документов должны быть на- писаны разборчиво. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим документ. Указанные приписки или поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном виде. 6.5. Документы, предусмотренные подпунктами «б» – «г» пункта 6.1 раздела II насто- ящего Административного регламента, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «д» пункта 6.1 раздела II настоящего Админи- стративного регламента, – в течение 6 месяцев со дня его выдачи. 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и иных организаций Для предоставления государственной услуги заявителю Управлением в рамках меж- ведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие доку- менты (сведения), которые находятся в распоряжении исполнительных органов государ- ственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций: 1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; 2) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, вы- разившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Се- мейного кодекса Российской Федерации; 3) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенси- онного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обе- спечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). Заявитель вправе предоставить вышеуказанные документы по собственной инициа- тиве. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза в предоставлении услуги. 8. Запрет на предъявление требований к заявителю о представлении документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Запрещается требовать от заявителя: – представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; – представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу; иных государственных органов, органов местного самоуправ- ления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного само- управления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муници- пальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основаниями для отказа в приеме документов являются: – непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 6.1 раздела II настоящего Регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотари- ально; – заявление не содержит сведений, предусмотренных приложениями № 2-7 к насто- ящему Административному регламенту; – несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 6.4, 6.5 раздела II настоящего Административного регламента. 10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги за- конодательством не предусмотрены. 10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги является: – если заявитель не отвечает требованиям, предъявляемым к усыновителям, опеку- нам (попечителям) в соответствии с пунктами 10.2.1, 10.2.2 раздела II настоящего Адми- нистративного регламента; – если представленные документы содержат недостоверные сведения либо не соот- ветствуют требованиям законодательства; – если не представлены или представлены не в полном объеме документы, пред- усмотренные пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента (кроме документов, перечисленных в пункте 6.3 раздела II настоящего Административного ре- гламента); – смерть заявителя или ребенка, нуждающегося в установлении опеки (попечитель- ства), усыновлении. 10.2.1. В соответствии с законодательством РФ не могут быть назначены опекунами (попечителями): – недееспособные граждане; – несовершеннолетние граждане; – лица, лишенные родительских прав; – лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отноше- нии которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкос- новенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоро- вья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопас- ности; – лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяж- кие преступления; – лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); – лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в ко- тором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государ- ства и не состоящие в браке; – лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией; – лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей); – лица, ограниченные в родительских правах; – бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине; – лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство). 10.2.2. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключе- нием: – лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; – супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дее- способным; – лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; – лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выпол- нение возложенных на него законом обязанностей; – бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; – лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка. Перечень забо- леваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицин- ское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; – лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечива- ющего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Рос- сийской Федерации, на территории которого проживают такие лица; – лиц, не имеющих постоянного места жительства; – лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уго- ловному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против поло- вой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением не- законной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных абзацем одиннадцатым на- стоящего пункта; – лиц, из указанных в абзаце десятом настоящего пункта, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпита- лизации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стаци- онарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, от- носящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усынов- ляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному пре- следованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятель- ства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновля- емому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное разви- тие без риска для жизни ребенка и его здоровья; – лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в абзаце десятом настоящего пункта; – лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Се- мейного кодекса (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было от- менено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и кото- рые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); – лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в ко- тором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государ- ства, не состоящих в браке. Положения, установленные абзацами восьмым и тринадцатым настоящего пункта, не распространяются на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка. 10.3. Не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю госу- дарственной услуги непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией необходимых для предоставления государственной услуги документов и информации по межведомственному запросу. 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления го- сударственной услуги, не предусмотрены законодательством. 12. Порядок, размер и основания взимания платы с заявителя за предоставление государственной услуги Государственная услуга предоставляется бесплатно. 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государ- ственной пошлины или иной платы. 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении госу- дарственной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале учета граждан, выразивших желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), в день по- ступления в Управление в порядке, соответствующем установленным требованиям на- стоящего Административного регламента. 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги 16.1. Центральный вход в здание, в котором расположено Управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях. Указанные помещения Управления включают в себя места для ожидания, места для приема, места для информирования. 16.2. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их разме- щения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 16.3. Места для приема должны быть организованы в виде отдельного рабочего ме- ста для лица, осуществляющего прием, оборудованы табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего при- ем. 16.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 17. Показатели доступности и качества государственной услуги 17.1. Показателями доступности государственной услуги являются: – доступность информации и возможность ее получения по электронной почте, по- средством сети Интернет; – транспортная доступность мест предоставления государственной услуги. 17.2. Показателями качества государственной услуги являются: – соблюдение специалистами Управления сроков предоставления государственной услуги; – отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги. 18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 18.1. Предоставление данной государственной услуги в многофункциональном цен- тре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. 18.2. Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронном виде путем заполнения интерактивной формы заявления на Едином портале государственных и му- ниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), предварительно зарегистрировавшись на Портале. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63- ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквали- фицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электрон- ной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляе- мой государственной услуге на официальном веб-сайте Управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет и на Портале. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала инфор- мация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявите- ля на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Пор- тал заявителю необходимо: – авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет); Административный регламент предоставления государственной услуги «Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих усыновить, принять под опеку (попечительство) детей, оставшихся без попечения родителей» Постановление администрации города Липецка № 952 от 29.05.2015, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих усыновить, принять под опеку (попечительство) детей, оставшихся без попечения родителей» В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области», постановлением ад- министрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении порядка раз- работки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, По- рядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления го- сударственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», администрация города постановляет: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих усыно- вить, принять под опеку (попечительство) детей, оставшихся без попечения родите- лей» (приложение). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы ад- министрации города Липецка А.А. Курочкина. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz