Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 195/25073/9 ОКТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 15 степень обеспечения готовности сил и средств территориальных подсистем РСЧС к выполнению всего спектра задач по ведению спасательных и других неотложных работ, в т.ч. экстренному реагированию; доля оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS транспортных средств оперативных служб, привлекаемых для ликвидации ЧС; степень создания системы-112 или эффективность ее функционирования (напри- мер, отношение количества обращений граждан к числу опасных происшествий); степень оснащения спасательных формирований современными средствами связи; доля современной учебной и полигонной базы для подготовки органов управления и личного состава сил территориальных подсистем РСЧС. 4.8 В качестве дополнительных показателей повышения уровня защиты населения от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах могут быть ис- пользованы: уровень достаточности аварийно-спасательных формирований и подразделений по- жарной охраны; уровень укомплектованности личным составом сил территориальных подсистем РСЧС; уменьшение среднего времени ликвидации ЧС, тушения пожара, ликвидации проис- шествия на водном объекте; численность населения, проживающего на неприкрытых пожарной охраной террито- риях; количество объектов защиты, на которых установлены автоматические системы предупреждения о пожаре и тушения пожаров; количество оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах. 4.9 В качестве дополнительного показателя оснащения сил территориальных под- систем РСЧС современными аварийно-спасательными средствами могут быть исполь- зованы отношения количества современных средств к морально или технологически устаревшим по видам аварийно-спасательных работ или по классу (предназначению) этих средств. 4.10 В качестве дополнительных показателей совершенствования технологий спа- сения и накопления средств защиты населения от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы: эффективность технологий спасения пострадавших, применяемых при проведении аварийно-спасательных работ; доля количества защитных сооружений различных видов к необходимому количеству для укрытия населения; доля населения, укрываемого в защитных сооружениях; доля населения, обеспеченного средствами индивидуальной защиты. УТВЕРЖДЕНЫ протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7 1. Введение Современное общество все чаще подвергается риску потенциального воздействия широкого спектра различных угроз и опасностей природного и техногенного характе- ра. В результате стихийных бедствий, пожаров и катастроф ежегодный материальный ущерб в Российской Федерации исчисляется сотнями миллиардов рублей, лишаются жилья тысячи семей. В целях предотвращения наступления чрезвычайных ситуаций, минимизации их последствий органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) непрерывно осу- ществляется поиск оптимальных путей и способов предупреждения аварий, катастроф, стихийных бедствий, заблаговременной и планомерной отработкой методов их приме- нения. В рамках данной работы в соответствии с поручением Правительственной комис- сии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности разработаны настоящие Методические рекомендации, в которых в сжатой форме систематизирован и единообразно изложен передовой опыт федеральных орга- нов исполнительной власти Российской Федерации по оперативной выдаче документов, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций, предложены механизмы их реализа- ции в практической деятельности, а также в понятной для восприятия форме составлены блок-схемы пошаговых действий граждан Российской Федерации при восстановлении документов или справок, заменяющих их действие. Целью разработки и применения Методических рекомендаций является повышение социальной защищенности граждан, находящихся в стрессовой ситуации и тяжелом ма- териальном положении, ликвидация (отсрочка) дополнительного материального бреме- ни с получателей публичных услуг, упрощение административных процедур и повышение эффективности деятельности органов государственного управления, качества и опера- тивности предоставления государственных услуг. II. Восстановление утраченного паспорта гражданина Российской Федерации 1. Обычный порядок выдачи утраченного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации иа территории Российской Федерации Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации при выдаче утра- ченного (например – кража, утеря) паспорта гражданина Российской Федерации, удо- стоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – паспорт), составлена на основе Административного регламента Федеральной миграционной службы Российской Федерации (далее ФМС России) по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта (приказ ФМС России от 30 ноября 2012 года № 391). 2. Упрощенный порядок выдачи временного удостоверения личности Установление личности гражданина, обратившегося за выдачей временного удосто- верения личности, процедура действия сотрудников территориальных подразделений ФМС России аналогична при выдаче паспорта взамен утраченного при чрезвычайной ситуации. Выдача временного удостоверения личности оформляется без уплаты государствен- ной пошлины. Временное удостоверение личности выдается сроком на 1 месяц и сдается гражда- нином при получении им паспорта, взамен утраченного. 3. Упрощенный порядок выдачи паспорта гражданина Российской Федера- ции, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации При обращении гражданина за выдачей паспорта, взамен утраченного при чрез- вычайной ситуации (например наводнение, пожар), сотрудник территориального под- разделения ФМС России устанавливает его личность на основании тождественности фактических данных гражданина с данными, находящимися в распоряжении территори- ального органа ФМС России. Данный вариант исключает предоставление гражданином свидетельства о рож- дении, документов воинского учета (иных документов) из перечня необходимых для предоставления документов. При этом всю необходимую информацию сотрудники тер- риториальных подразделений ФМС России получают из заявления о выдаче утраченного паспорта, заявления о первоначальной выдаче паспорта, адресно-справочной картотеки подразделения или путем направления межведомственных запросов (без участия за- явителя). Размер государственной пошлины составляет 1500 рублей. Срок выдачи паспорта взамен утраченного составляет 1-2 суток, если утраченный паспорт выдавался тем же подразделением ФМС России, куда обращается гражданин. Срок выдачи паспорта взамен утраченного составляет до 30 суток, если утраченный паспорт выдавался иным подразделением ФМС России, в зависимости от получения об- ратного ответа от подразделения ФМС России, оформившего утраченный паспорт. Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации по восстановле- нию утраченного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего лич- ность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, при- ведена в приложении № 1. III. Восстановление утраченного свидетельства о регистрации по месту жительства Выдача дубликата свидетельства о регистрации по месту жительства Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации при выдаче утраченного свидетельства о регистрации по месту жительства составлена на основе Административного регламента по предоставлению государственной услуги по реги- страционному учету граждан Российской Федерации по месrу пребывания и по месrу жительства в пределах Российской Федерации (приказ ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288). При обращении граждан Российской Федерации в связи с утратой свидетельства о регистрации по месrу пребывания должностными лицами органа регистрационного учета выдается дубликат с проставлением в нем прежнего регистрационного номера. В журнале по форме № 4 (приложение № 10 к Регламенrу) напротив имеющейся записи о регистрации и в заявлении о регистрации по месrу пребывания по форме № 1 (приложе- ние № 2 к Регламенrу) производит запись «Выдан дубликат «__» _______ 20 __г.», а в вы- даваемом свидетельстве о регистрации по форме № 3 (приложение № 9 к Регламенrу) в верхнем правом углу запись «Дубликат». Максимальный срок выполнения действия – 10 минут. Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации по восстановле- нию утраченного свидетельства о регистрации по месrу жительства приведена в при- ложении № 2. IV. Восстановление утраченного российского национального водительского удостоверения Выдача российского национального водительского удостоверения Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации при выдаче утра- ченного российского национального водительского удостоверения составлена на осно- ве постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «Об утверждении правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений». Для получения дубликата водительского удостоверения после утраты заявителю по- требуются следующие документы: – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; – документ, подтверждающий регистрацию по месrу жительства или пребывания (при наличии регистрации); – медицинская справка установленного образца; – квитанция об уплате государственной пошлины за повторную выдачу удостовере- ния. Размер государственной пошлины – 2000 рублей; – пришедшее в негодность удостоверение, либо его остатки (при наличии), либо справка об утрате документов в результате чрезвычайной сиrуации. Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации по восстановле- нию утраченного российского национального водительского удостоверения приведена в нриложении № 3. V. Восстановление утраченного удостоверения на право управления маломерным судном/судового билета 1. Обычный порядок выдачи удостоверения на право управления маломерным судном/судового билета 4.11 Перечень вышеперечисленных программных мероприятий и дополнительных целевых показателей носит унифицированный характер и может быть скорректиро- ван в зависимости от индивидуальных особенностей субъекта Российской Федера- ции. 4.12 Для получения информации о значениях показателей результативности возмож- но использование следующих источников и способов: статистическая и административная отчетность; использование специального измерительного оборудования для физически измеря- емых показателей результатов; проведение наблюдений независимыми экспертами, результаты которых фиксиру- ются с помощью шкалы оценок, описывающих несколько вариантов наблюдаемого со- стояния. Перечень нормативных правовых актов 1. Конституция Российской Федерации. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ. 3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и тер- риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 5. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». 6. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах органи- зации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен- ной власти субъектов Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планирова- нии в Российской Федерации». 8. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 9. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совер- шенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на терри- тории Российской Федерации». 10. Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О созда- нии комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникнове- ния или о возникновении чрезвычайных ситуаций». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности го- сударственных программ Российской Федерации». 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциаль- но опасных объектов». 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. №1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и лик- видации чрезвычайных ситуаций». 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещатель- ных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Россий- ской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени». 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 16. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. № 379 “О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-техни- ческих, продовольственных, медицинских и иных средств”. 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны». 19. Постановление Правительства Российской Федерации» от 4 сентября 2003 г. № 547«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера. 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций». 21. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 22. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2003 г. № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время». 23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р «Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». 24. Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690 «Об утверждении Ме- тодических указаний по разработке и реализации государственных программ Россий- ской Федерации». 25. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Фе- дерации на период до 2030 года. 26. Письмо Минфина России от 30 сентября 2014 г. № 09-05-05/48843. Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации при выдаче утра- ченного удостоверения на право управления маломерным судном/судового билета составлена на основе Административного регламента Министерства Российской Фе- дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по- следствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Госу- дарственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС) (приказы МЧС России от 29 июня 2005 года № 500, от 27 мая 2014 года № 262, от 27 мая 2014 года № 263). 2. Упрощенный порядок выдачи справки о наличии зарегистрированного нра- ва собственности на маломерное судно и основных параметрах судна/о наличии права управления маломерным судном. Справки о наличии зарегистрированного права собственности на маломерное судно выдаются подразделениями ГИМС МЧС России, ведущими реестр маломерных судов, в котором зарегистрированы такие суда, справки о наличии права управления подраз- делениями ГИМС МЧС России, выдававшими удостоверения на право управления мало- мерным судном. Справки оформляются в произвольной форме, подписываются должностным лицом, выдавшим справку, и скрепляются печатью подразделения ГИМС МЧС России. Основанием для выдачи указанных справок являются документы, удостоверяющие личность гражданина, а также справки компетентных органов об утрате документов в результате чрезвычайной ситуации. При этом должностное лицо подразделения ГИМС устанавливает личность гражданина, обратившегося за выдачей справки, на основании тождественности фактических данных гражданина с юридическими данными, изложен- ными в официальных документах. Такими документами могут признаваться: паспорт гражданина РФ/иностранного гражданина, разрешение на временное проживание лица без гражданства, вид на жительство лица без гражданства, удостоверение беженца, слу- жебное удостоверение сотрудника федерального органа исполнительной власти, судьи, удостоверение личности военнослужащего и другие документы. Справка выдается в течение 1 часа, если судовой билет или документы на право управления маломерным судном выдавались тем же подразделением ГИМС России, куда обращается гражданин. Выдача справок оформляется без уплаты государственной пошлины. Справка вы- дается сроком на 1 год и сдается гражданином при получении им дубликата судового билета или удостоверения на право управления маломерным судном. При проведении мероприятий по надзору за безопасностью эксплуатации маломер- ных судов на водных объектах к судоводителям, предъявившим справку о наличии права собственности на судно и наличие права управления маломерным судном, меры адми- нистративного воздействия, связанные с отсутствием при себе оригиналов (дубликатов) документов, не применяются. Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации по восстановле- нию утраченного удостоверения на право управления маломерным судном/судового билета приведена в приложении № 4. VI. Восстановление документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (ИНН) 1. Обычный порядок выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации при выдаче утра- ченного свидетельства о постановке на учет в налоговом органе составлена на основе Административного регламента. Для получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе гражданину необходимо предоставить в налоговую инспекцию следующие документы: – заявление по форме 2-2-Учет (Приказ ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@); – документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий регистрацию по месту жительства; – квитанцию об оплате государственной пошлины за повторную выдачу свидетель- ства. Размер государственной пошлины – 300 рублей. 2. Упрощенный порядок выдачи уведомления о постановке на учет в налого- вом органе. Для получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе гражданину необходимо предоставить в налоговую инспекцию следующие документы: – письменное заявление в произвольной форме; – документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий регистрацию по месту жительства. Выдача уведомления осуществляется бесплатно. Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации по восстановле- нию утраченного свидетельства о постановке на учет в налоговом органе приведена в приложении № 5. VII. Восстановление утраченного страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) Выдача страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования Блок-схема пошаговых действий граждан Российской Федерации при выдаче утра- ченного страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (далее – страховое свидетельство) составлена на основе приказа Министерства здравоох- ранения и социального развития РФ от 12 декабря 2011 г. № 1523н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц через страховате- лей и организации, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в пра- воотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнитель- ных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенеии в соответствии с Феде- ральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудо- вой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Страховой номер индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС) предоставляет- ся каждому гражданину один раз и навсегда и закрепляется только за ним. В случае утраты страхового свидетельства: – работающему гражданину Российской Федерации необходимо обратиться в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. Если гражданин относится к категории само- занятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), ему необходимо обратиться в Пенсионный фонд России по месту своей регистрации в каче- стве страхователя с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства; – неработающие граждане должны подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе времен- ной) или фактического проживания. В течение месяца со дня обращения гражданина или работодателя на основании да- ииых индивидуального лицевого счета будет выдан дубликат страхового свидетельства. Блок-схема пошаговых действий граждан Российской восстановлению утраченного страхового свидетельства пенсионного страхования приведена в приложении № 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оказанию помощи в оформлении правоустанавливающих и других утраченных документов пострадавшим в чрезвычайных ситуациях Окончание. Начало на 14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz